Религии, Учения
Мастера Дзэн. ХАКУИН.
В то время, как Хуэй Нэнг дал дзэну его китайскую особенность, Хакуин (1686-1769 г.г.) создал японский Риндзаи-дзэн. Его незаурядная энергия и многосторонность его учения способствовали созданию новой структуры дзэна. Однако, несмотря на всю энергию, вливаемую им в окружающую его жизнь, он не был лишь знаменитым мастером дзэн, но также и известным художником, скульптором, и из всех мастеров он прослыл как наиболее привлекательный, чувствительный и гуманный человек. Будучи уже стариком, он обычно сидел на поле, где работали крестьяне и, взгромоздясь на борозду, говорил с ними о дзэне.
Мастера Дзэн. ДОГЕН.
Дзэн Риндзаи стал довольно популярным в Японии в 7 веке, но он не мог удовлетворить всех. Основатель огромной секты Сото, до сих пор процветающей в Японии, Доген (1200 - 1253 г.г.) отличался менее радикальной направленностью. Происходил он из благородной семьи, но в детстве не был счастлив, так как его отец умер, когда ему минуло три года, а в семь лет от роду он потерял мать. Конечно же, смерть родителей произвела глубокое впечатление на Догена, но в ней, несмотря на юный возраст, он видел проявление проходящей природы жизни. В возрасте 13 лет сбылась его величайшая мечта - ему дозволено было стать буддийским монахом. Но уже к 14 годам его стали одолевать сомнения по поводу учения буддизма. Если, как указывалось в писаниях, все люди рождаются с природой будды, почему же е так трудно понять?
Мастера Дзэн. ЛИН ЧИ (РИНДЗАИ).
Лин Чи (Риндзаи) (? - 866 г.г.) по праву считается одним из самых сильных мастеров во всей истрии развития дзэн, а направление в учении, основанное им, стало наиболее влиятельных среди последователей философии и практики дзэн после Хуей Нэнга. Умер он в 9 веке, но вплоть до самой середины двадцатого столетия, поколения за поколениями, его последователи были ведущими дзэнскими мастерами. В 12 веке его учение было принесено в Японию, где оно получило название школы Риндзаи, одной из двух главных школ дзэн, процветающих и поныне.
Мастера Дзэн. ХУЭЙ НЭНГ.
(637-714)
"Не завися ни от чего, ты должен найти свое собственное сознание". Хуэй Нэнг, неграмотный крестьянский парень, ставший впоследствии Шестым Патриархом дзэн, как бы подслушал у природы слова, приведенные выше и ставшие для него великим откровением во время абсолютно прозаичного занятия - собирания хвороста. Вмиг его сознание стало светлым и чистым, наполненным понимаем того, что истина не в изменчивых мнениях и взглядах мира, но в единственно реализуемой вещи - нашем собственном существовании. Позже он узнал строки из Алмазной Сутры буддизма - "Все бодхисаттвы (сострадательные существа), великие и менее великие, должны развивать чистое ясное сознание, не зависящее от звука, вкуса, запаха и других качеств. Бодхисаттва должен развивать сознание, не цепляющееся ни за что вообще".
Мастера Дзэн. БОДХИДХАРМA.
УЧЕНИЕ БОДХИДХАРМЫ
Бодхидхарма (кит. Дамо, яп. Дарума; ?-528/536) был третьим сыном южноиндийского князя Сугандхи, правителя княжества Канчипутра, Двадцать восьмым патриархом буддизма в Индии и Первым патриархом в Китае. Он прибыл в Китай в 520 году, чтобы распространять учение Будды. Знаменитый в истории Китая приверженец буддизма импратор У-ди, основатель династии Лян, известный как китайский Ашока, поинтересовался у индийского проповедника:
БУДДИЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Основные положения буддийской астрологии
Буддийская астрология выполняет две функции: предупреждающую и предугадывающую, или предостерегающую и предсказывающую. В первом случае она предостерегает человека от несчастий, болезней, потерь, бесплодных действий, а во втором - предсказывает счастье, благополучие, удачу и т.д. при условии соблюдения астрологических предписаний. Для этого человек должен знать о себе все по всем астрологическим параметрам: год рождения по 12-летнему гороскопу животных, по 5 стихиям 60-летнего цикла, по 9 количественным и цветовым показателям "родимых пятен" мэба и по 8 элементам багуа. Важную роль в буддийской астрологии играют 7 планет (7 дней недели) и 28 звезд (суток лунного месяца) для определения благоприятных и неблагоприятных лет при составлении индивидуальных гороскопов, а также для вычисления благополучных и неблагополучных дней на протяжении всего года.
Богословие Апокалипсиса. Толкование.
1. Введение в богословие Апокалипсиса
Академик В.Вернадский обьясняет кризис религиозного сознания несогласованностью его с научными достижениями, попытками с ними бороться… Религиозные концепции должны углубляться и перестраиваться прежде всего под влиянием роста научной мысли[1]. Воспользуемся советом ученого, но в то же время прислушаемся к голосу святых отцов. Феодорит Кирский в своей «Церковной истории» пишет о Дидиме Александрийском, что он рассматривал и изучал науки не как источники истины, а как оружие, которым истина может пользоваться против лжи. Я согласен с христианскими учителями в том, что наука имеет в жизни человека ограниченное применение: она может обьяснить «как устроен мир», но не берётся обьяснить «почему он так устроен».
Каллиграфия - искусство совершенства.
На небе и земле, в горах и реках существуют формы квадратные и круглые, возвышенные и текущие. В солнце, луне и небесных светилах существуют градусы широты и долготы, и поворота света. В облаках, в заре, траве и деревьях существуют формы, широко расстилающиеся как холст, формы роста и изобилия. В предметах культуры и одеяниях существуют формы скромности приветствия и обращения. Если стараться удовлетворить этому, то письмо будет поразительно.
Чайная церемония ("путь чая").
ЯПОНИЯ
Чайная церемония ("путь чая").
Чайная церемония как действо, предполагающее существование четких канонических форм, сформировалась во второй половине XV века, но традиция чаепития в Японии имеет долгую историю. Принято считать, что в Японии чай появился в начале IX века - его привез в подарок императору вернувшийся из паломничества в Китай Кукай. В эпоху Хэйан чаепитие было одним из развлечений, во время которого придворные, демонстрируя тонкий вкус, должны были угадать сорт предложенного им чая. Чаепитие, как утонченное развлечение, продолжало жить при дворе, постепенно сопровождаясь введением все новых правил и регламентации. В период Муромати это уже было своеобразное "мероприятие", для проведения которого требовалась соответствующая обстановка. Убранство помещения, изысканность нарядов и утвари должны были свидетельствовать о вкусах участников чаепития. Постепенно чаепитие превратилось в своего рода ритуал, в котором все, начиная от движений, кончая убранством, было канонизировано.
Базовая практика алхимии по Школе У Чунсюя – Лю Хуаяна.
Цзюяншэньгун – «Чудесная работа 9 ян.» Цзюяншэньгун это начальная работа. Процесс совершенствования школ алхимии в основном разделяется на начальную работу по заложению основы, основную работу по заложению основы, переплавку эссенции цзин в ци предшествующего неба, переплавку ци предшествующего неба в дух-шэнь, переплавку духа-шэнь в пустоту, переплавку пустоты и соединение с Дао – нескольких больших последовательных уровней. Но самыми важными являются начальная работа по заложению основы и основная работа по заложению основы. Позвольте спросить: Не имея фундамента каким образом можно возвести здание? Только после того как хорошая основа будет заложена, можно совершенствоваться в дальнейших уровнях мастерства. Если тело имеет болезни, если лета уже немолодые, то сначала нужно вылечить болезни, потом укрепить и оздоровить тело и восполнить уже растраченный юаньцзин.
« ‹ … 5 6 7 8 9 10 11 12 13 … › »