БУДДИЙСКАЯ АСТРОЛОГИЯ
БУДДИЙСКАЯ АСТРОЛОГИЯ
Годы Восточного Зодиака
(в скобках указывается дата начала года)
1900 (31.1.) год металла и Мыши
1901 (19.2.) год металла и Быка
1902 ( 8.2.) год воды и Тигра
1903 (29.1.) год воды и Зайца
1904 (16.2.) год дерева и Дракона
1905 ( 4.2.) год дерева и Змеи
1906 (25.1.) год огня и Лошади
1907 (13.2.) год огня и Овцы
1908 ( 2.2.) год земли и Обезьяны
1909 (22.1.) год земли и Петуха
1910 (10.2.) год металла и Собаки
1911 (30.1.) год металла и Свиньи
1912 (18.2.) год воды и Мыши
1913 ( 6.2.) год воды и Быка
1914 (26.1.) год дерева и Тигра
1915 (14.2.) год дерева и Зайца
1916 ( 3.2.) год огня и Дракона
1917 (23.1.) год огня и Змеи
1918 (11.2.) год земли и Лошади
1919 ( 1.2.) год земли и Овцы
1920 (20.2.) год металла и Обезьяны
1921 ( 8.2.) год металла и Петуха
1922 (28.1.) год воды и Собаки
1923 (16.2.) год воды и Свиньи
1924 ( 5.2.) год дерева и Мыши
1925 (24.1.) год дерева и Быка
1926 (13.2.) год огня и Тигра
1927 ( 2.2.) год огня и Зайца
1928 (23.1.) год земли и Дракона
1929 (10.2.) год земли и Змеи
1930 (30.1.) год металла и Лошади
1931 (17.2.) год металла и Овцы
1932 ( 6.2.) год воды и Обезьяны
1933 (26.1.) год воды и Петуха
1934 (14.2.) год дерева и Собаки
1935 ( 4.2.) год дерева и Свиньи
1936 (24.1.) год огня и Мыши
1937 (11.2.) год огня и Быка
1938 (31.1.) год земли и Тигра
1939 (19.2.) год земли и Зайца
1940 ( 8.2.) год металла и Дракона
1941 (27.1.) год металла и Змеи
1942 (15.2.) год воды и Лошади
1943 ( 5.2.) год воды и Овцы
1944 (25.1.) год дерева и Обезьяны
1945 (13.2.) год дерева и Петуха
1946 ( 2.2.) год огня и Собаки
1947 (22.1.) год огня и Свиньи
1948 (10.2.) год земли и Мыши
1949 (29.1.) год земли и Быка
1950 (17.2.) год металла и Тигра
1951 ( 6.2.) год металла и Зайца
1952 (27.1.) год воды и Дракона
1953 (14.2.) год воды и Змеи
1954 ( 3.2.) год дерева и Лошади
1955 (24.1.) год дерева и Овцы
1956 (12.2.) год огня и Обезьяны
1957 (31.1.) год огня и Петуха
1958 (18.2.) год земли и Собаки
1959 ( 8.2.) год земли и Свиньи
1960 (28.1.) год металла и Мыши
1961 (15.2.) год металла и Быка
1962 ( 5.2.) год воды и Тигра
1963 (25.1.) год воды и Зайца
1964 (13.2.) год дерева и Дракона
1965 ( 2.2.) год дерева и Змеи
1966 (21.1.) год огня и Лошади
1967 ( 9.2.) год огня и Овцы
1968 (30.1.) год земли и Обезьяны
1969 (17.2.) год земли и Петуха
1970 ( 6.2.) год металла и Собаки
1971 (26.1.) год металла и Свиньи
1972 (14.2.) год воды и Мыши
1973 ( 3.2.) год воды и Быка
1974 (23.1.) год дерева и Тигра
1975 (11.2.) год дерева и Зайца
1976 ( 1.2.) год огня и Дракона
1977 (18.2.) год огня и Змеи
1978 ( 7.2.) год земли и Лошади
1979 (28.1.) год земли и Овцы
1980 (16.2.) год металла и Обезьяны
1981 ( 4.2.) год металла и Петуха
1982 (25.1.) год воды и Собаки
1983 (13.2.) год воды и Свиньи
1984 ( 1.2.) год дерева и Мыши
1985 (21.1.) год дерева и Быка
1986 ( 9.2.) год огня и Тигра
1987 (29.1.) год огня и Зайца
1988 (17.2.) год земли и Дракона
1989 ( 7.2.) год земли и Змеи
1990 (26.1.) год металла и Лошади
1991 (14.2.) год металла и Овцы
1992 ( 3.2.) год воды и Обезьяны
1993 (22.1.) год воды и Петуха
1994 (10.2.) год дерева и Собаки
1995 (30.1.) год дерева и Свиньи
1996 (20.2.) год огня и Мыши
1997 ( 7.2.) год огня и Быка
1998 (28.1.) год земли и Тигра
1999 (16.2.) год земли и Зайца
2000 ( 5.2.) год металла и Дракона
Таблица 2
Коэффициент пересчета солнечных лет в лунные
1.1.1901 12 1.1.1951 58
1.1.1902 17 1.1.1952 63
1.1.1903 22 1.1.1953 69
1.1.1904 27 1.1.1954 74
1.1.1905 33 1.1.1955 79
1.1.1906 38 1.1.1956 12
1.1.1907 43 1.1.1957 18
1.1.1908 48 1.1.1958 23
1.1.1909 54 1.1.1959 28
1.1.1910 59 1.1.1960 33
1.1.1911 64 1.1.1961 39
1.1.1912 69 1.1.1962 44
1.1.1913 75 1.1.1963 49
1.1.1914 80 1.1.1964 54
1.1.1915 13 1.1.1965 60
1.1.1916 18 1.1.1966 65
1.1.1917 29 1.1.1967 70
1.1.1918 34 1.1.1968 75
1.1.1919 39 1.1.1969 9
1.1.1920 45 1.1.1970 14
1.1.1921 50 1.1.1971 19
1.1.1922 55 1.1.1972 24
1.1.1923 60 1.1.1973 30
1.1.1924 71 1.1.1974 35
1.1.1925 76 1.1.1975 40
1.1.1926 9 1.1.1976 45
1.1.1927 15 1.1.1977 51
1.1.1928 20 1.1.1978 56
1.1.1929 15 1.1.1979 61
1.1.1930 20 1.1.1980 66
1.1.1931 25 1.1.1981 72
1.1.1932 30 1.1.1982 77
1.1.1933 36 1.1.1983 10
1.1.1934 41 1.1.1984 15
1.1.1935 46 1.1.1985 21
1.1.1936 51 1.1.1986 26
1.1.1937 57 1.1.1987 31
1.1.1938 62 1.1.1988 36
1.1.1939 67 1.1.1989 42
1.1.1940 72 1.1.1990 47
1.1.1941 78 1.1.1991 52
1.1.1942 11 1.1.1992 57
1.1.1943 16 1.1.1993 63
1.1.1944 21 1.1.1994 68
1.1.1945 27 1.1.1995 73
1.1.1946 32 1.1.1996 78
1.1.1947 37 1.1.1997 12
1.1.1948 42 1.1.1998 17
1.1.1949 48 1.1.1999 22
1.1.1950 53 1.1.2000 27
Таблица 3
Восемь стихий и девять цветов
1 вода 1 белый
2 земля 2 черных
3 железо 3 синих
4 пустота 4 зеленых
5 огонь 5 желтых
6 гора 6 белых
7 дерево 7 красных
8 ветер 8 белых
9 красных
Объяснение некоторых слов и терминов
Алтан гадас («Золотой кол») - Полярная звезда. У монгольских народов Полярная звезда - неподвижный центр неба, верхняя точка космической (мировой) оси, вокруг которой происходит круговращение небесного свода. Прочность Золотого кола обеспечивает постоянство мирового порядка. В китайской мифологии Полярная звезда как центр неба считалась местом пребывания верховного Бога. Алтан гадас осмысливается также как вершина мировой горы Сумэру. О ней сложено множество легенд, одна из них такова:
Давным-давно это было, во времена переселения народов. Сотни тысяч людей с несметными стадами скота отправились на запад. Это был такой великий поход, что до сих пор видна на небе дорога, по которой они шли. Полководец Хухэдэй Мэргэн охотился. По звездам видно, как он гнался за тремя маралухами - оленихами. Среднюю прострелил насквозь стрелой. Три олененка и сейчас бегут следом за матерями-оленихами. Гонится за ними Хухэдэй Мэргэн, а с ним рядом бегут две собаки, Хасар и Басар. Так они и запечатлелись на небе.
Своих коней Худэгэй Мэргэн привязал к Золотому колу. Это и есть Полярная звезда. Двух его рыжих коней (Малая Медведица) стерегут Семеро старцев, и ночью видно, как они сидят недалеко от Зологоко кола - Полярной звезды. Эти Семеро старцев-бурханов и есть Большая Медведица.
Бириты - обитатели буддийского ада, обладавшие узким горлом и оттого обреченные на вечные страдания от голода.
Дакини - в индуистской мифологии жестокие, свирепые демонические существа женского пола, составляющие свиту богини Кали. В мифах монгольских народов с распространением ламаизма дакини, Небесные девы, были включены в пантеон как один из классов мифологических персонажей. В широком смысле так называются все женские божества и духи.
Докшиты (тибет. дагшед, «гневный палач») - в мифологии монгольского буддизма гневные божества группы идамов: Хеваджра, Калачакра, Ваджрапани, Ямантака; божества-чойджины - Махакала, Шри Дэви (тибет. Лхамо, монг. Охин-тэнгри), Яма (тибет. Чойджал, монг. Эрлэг Номун хан).
Заяц - символическое название Луны. По китайской мифологии, на Луне прятался заяц, похитивший в Небесном дворце нектар бессмертия.
Кали («Черная») - в индуистской мифологии одна из ипостасей Дэви, жены Шивы, олицетворение грозного губительного начала его божественной энергии (шакти).
Мангас, мангус: в мифах монгольских народов многоглазое чудовище, в астрологии - олицетворение Демона затмения, Голова и Хвост которого (северный и южный узлы лунной орбиты) время от времени поражают Солнце и Луну. Ему посвящена, в частности, следующая легенда:
Давным-давно это было. Наводил на людей страх огромный великан, чудище-мангас - по горам летал, людей пожирал. Много прекрасных сильных юношей погибло в бою с ним. Люди не могли придумать, как справиться с чудищем. Взмолились они тогда к небу и стали просить Солнце помочь им. И оно сказало: "На высокой горе живут старик и старуха. Есть у них единственный сын, он и спасет вас."
Обрадовались люди, пришли к старикам, стали просить юношу спасти их. «Для этого мне нужен вороной конь с белой звездочкой во лбу, - сказал он, - и обоюдоострый меч». Люди выполнили его просьбу, доставили коня и меч.
Мангас же тем временем, узнав, что Солнце помогло людям, разгневался и проглотил его. Стало так темно на земле, что даже если рядом идешь, ничего не видно.
Оседлал юноша Вороного со звездочкой во лбу и поскакал на войну с Мангасом. Бются юноша и мангас день, бьются ночь, еще день и еще ночь, и не могут победить друг друга. Наконец одна звезда, Бог на небе (Полярная), послала юноше луч своего света, и ему стало все видно. Тогда он и поразил мангаса насмерть.
Страшный мангас испустил дух, и Солнце вышло на свободу, засияло на небе. Люди обрадовались, пришли славить юношу. Но мать мангаса, злая ведьма, затаила на богатыря зло и решила отомстить ему. Она проникла в дом, где юноша жил со старыми родителями, и подсыпала яду в его чашку.
Умер герой. Душа богатыря предстала перед Всевышним и попросила не отдавать ее в рай - она хочет стать звездой на небосводе, ведь маленькая звездочка помогла богарытю одолеть злого мангаса. Бог позволил ему это. Душа юноши вознеслась на небо и стала Луной.
Юноша прославился добрыми делами, поэтому и свет Луна посылает чистый, молочно-белый. А Солнце, хоть и светит ярче, но после того, как оно побывало в пасти мангаса, на нем появились пятна, и нет уже в нем той чистоты, что в лунном сиянии.
Во время затмения Солнца люди говорят, что его глотает мангас. Так древние объясняли тот факт, что затмения происходят, когда Солнце и Луна находятся вблизи одного из узлов лунной орбиты.
Семеро старцев (монг. Долоон овгон или Долоон бурхан) - Большая Медведица. В мифах монгольских народов созвездие Большой Медведицы, ее семь звезд иногда причисляются к тэнгриям, считаются подателями счастливой судьбы.
Сумэру (монг. Сумбэр уул), Мировая гора. Согласно ламаистской космогонии, Сумэру первой возникла из великих волн мирового океана и последней должна разрушиться при конце света. Она окружена четырьмя большими и восемью малыми континентами. Миром людей считается южный континент, Замбутив.
Тэнгрии - разряд небесных божеств ламаистского пантеона. Широкую известность они приобрели в монгольской мифологии, где насчитывается 99 тэнгриев, во главе которых стоит Хормуста-тэнгри.
Хормуста - «монголизованный» согдийский Хурмазда, он же Ахура- Мазда зороастрийцев. В мифологии монгольских народов - верховное небесное божество. В ламаистской космологии - главный среди 99 тэнгриев, обитающих на вершине горы Сумэру, покровитель Земли и всех живых существ.
Шулмасы, шимнусы - злые духи, демоны. Обладают способностью к оборотничеству, могут принимать облик как мужчины, так и женщины. В монгольской мифологии шулмас часто выступает как нестареющая и не умирающая, но не дающая потомства ведьма, которая боится козлов и колючек.
Якшасы - добрые полубожественные существа в ведической и буддийской мифологии.
Использован материал книги Скородумова Л. Дзурхай: Буддийская астрология. - Владивосток: Pубеж, 1994. - с. (Библиотека альманаха «Pубеж»).
« Влияние драгоценных камней на пульс. | Что такое душа в вашем понимании? »