Ч. У. Ледбитер. ЯСНОВИДЕНИЕ. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Ч. У. Ледбитер. ЯСНОВИДЕНИЕ.

Ч. У. Ледбитер. ЯСНОВИДЕНИЕ.

Хороший пример полного обладания этой силой дает со слов немецкого писателя Юнга Штиллинга г-жа Кроу в своей книге "The Night Side of Nature". Речь идет об одном ясновидящем, который жил в окрестностях Филадельфии, в Америке.

"Он жил очень уединенно и говорил мало; он был серьезен, благожелателен и благочестив, и ничего нельзя было сказать против него, кроме того, что о нем ходил слух, будто он обладает некоторыми тайнами, которые считались не вполне законными. Много необыкновенных историй рассказывали о нем и, между прочим, следующую:

"Жене капитана корабля (муж ее отправился в Европу и в Африку, и она уже давно не получала от него известий), подавленной беспокойством о муже, посоветовали обратиться к этому человеку. Выслушав ее историю, он извинился, сказав, что покинет ее на минуту, а затем сообщит ей требуемые сведения. Потом он прошел во внутреннюю комнату, а она села и стала ждать; но так как его отсутствие продолжалось дольше, чем она ожидала, то ее взяло нетерпение, и она подумала, что он позабыл о ней; тихонько приблизившись к двери, она посмотрела в щель и к своему удивлению увидала, что он лежит на диване неподвижный, как будто бы мертвый. Она, конечно, не нашла уместным беспокоить его, но дождалась его возвращения. Вернувшись, он сказал ей, что ее муж не мог написать ей по таким-то и таким-то причинам, но что он в настоящее время находится в Лондонской кофейной и очень скоро возвратится домой.

Так и случилось: капитан скоро вернулся, и когда жена его узнала, что причины его необычного молчании были как раз те самые, которые приводил тот человек, ей ужасно захотелось удостовериться в правильности сказанного. Ее желание исполнилась, потому что муж ее, встретившись с магом, сказал, что видел его уже однажды в Лондоне, в кофейной и что он сказал ему о том, как страшно беспокоится о нем жена; на это капитан упомянул о причинах, помешавших ему писать, и прибавил, что находится накануне отплытия в Америку. Он потерял из виду незнакомца в толпе и больше уже ничего не мог узнать о нем".

Конечно, у нас нет возможности узнать, какие были у Юнга Штиллинга доказательства правдивости этой истории, хотя он говорит, что совершенно удовлетворен теми свидетельствами, на основании которых ее рассказывает. Но подобных случаев бывает так много, что нет причин сомневаться в точности именно этого.

Этот ясновидящий, вероятно, или сам в себе развил свою способность или научился в какой-нибудь школе, но не в одной из тех, откуда идет большинство наших теософических сведений, так как в наших школах есть Вполне понятное постановление, специально воспрещающее ученикам давать проявления такой силы, которая может быть ясно обнаружена таким путем, чтобы образовать то, что называется "явлением".

Разумность такого постановления была доказана всем, кто хоть сколько-нибудь знаком с историей нашего Общества, теми печальными результатами, которые последовали за очень легким и временным ослаблением этого постановления.

В моей маленькой книжке "Невидимые Помощники" я привел несколько современных случаев, почтя вполне соответствующих вышеприведенному. О даме, хорошо известной и мне самому, которая часто таким образом является своим друзьям на расстоянии, говорит и Стэд в своей книге "Real ghost stories"; Эндрью Ланг в "Dreams and ghosts" рассказывает о том, как некий м-р Клив, находившийся в Портсмуте, намеренно явился дважды одной молодой лэди в Лондоне, чем сильно ее встревожил. Всякий, кто хочет серьезно изучить этот вопрос, найдет сколько угодно подобных примеров.

Подобные намеренные астральные посещения часто бывают доступны людям, ослабленным приближением смерти, но в другое время на это неспособным. Таких примеров существует еще больше. Я приведу извлечения из одного хорошего примера, который дает Эндрью Ланг в своей упомянутой уже книге, и о котором он сам говорит, что "немногие истории имеют такие хорошие доказательства в свою пользу".

"Мария Гофф, жена Джона Гоффа из Рочестера, страдая продолжительной болезнью, переехала в дом своего отца в Вест-Маллинге, находившийся милях в девяти от ее собственного дома.

За день до смерти ей нетерпеливо захотелось увидеть своих двух детей, которых она оставила дома на попечении няни. Но она была слишком больна, чтобы двигаться, и между часом и двумя она впала в транс. Вдова Тэрнэр, ухаживавшая за нею в ту ночь, рассказывает, что глаза ее были открыты и на что-то устремлены, а челюсть отвисла. Тэрнэр приложила ей руку ко рту, но не ощутила никакого дыхания. Она не знала, что с ней — жива ли она или умерла...

На следующее утро умирающая женщина сообщила своей матери, что она была дома со своими детьми, говоря: "Сегодня ночью, во сне я была с ними".

Няня в Рочестере, вдова по фамилии Александер, утверждает, что незадолго до двух часов ночи она увидала полное подобие упомянутой Марии Гофф; она вышла из соседней комнаты (где старший ребенок один лежал в кроватке), оставив дверь открытой и постояла у ее кровати около четверти часа; младший ребенок лежал тогда около няни. Глаза Марии Гофф двигались и рот шевелился, но она ничего не говорила. При этом няня говорит, что она совсем не спала и было уже светло, так как это был один из длиннейших дней в году. Она села на кровати и стала решительно смотреть на призрак. В это время она услышала, что часы на мосту пробили два, и оказала: "Во имя Отца и Сына и Святого духа — кто ты?" Тогда призрак отодвинулся и вышел. Няня накинула одежду и последовала за ним, но куда он делся — не знает".

По-видимому, няня была больше напугана исчезновением призрака, чем его присутствием, потому что после этого боялась остаться в доме и провела остаток ночи, до шести часов, прохаживаясь взад и вперед около дома. Когда соседи проснулись, она рассказала им свою историю, но, разумеется, они сказали ей, что все это ей пригрезилось. Естественно, что она довольно горячо оспаривала эту мысль, но не могла добиться доверия к себе, пока не пришла из Вест-Маллинга весть о другой части этой истории. Тогда людям пришлось допустить, что в этом деле кое-что было.

В этой истории следует отметить одно обстоятельство, а именно то, что мать нашла нужным перейти из обычного сна в более глубокие условия транса, чтобы сознательно навестить своих детей. Подобное обстоятельство можно найти во многих рассказах, которыми изобилует литература по этому предмету.

Две другие истории совершенно такого же типа, в которых умирающая мать, сильно желающая видеть своих детей, впадает в глубокий сон, посещает их и возвращается, чтобы сообщить о том, что она сделала, приводит д-р Ф. Г. Ли. В одной из них мать, умирающая в Египте, является своим детям в Торквей, и ее ясно видят среди белого дня все пятеро детей и также их няня. ("Glimpses of the Supernatural"). В другой одна дама, квакерша, умирающая в Кокермаузе, явилась при дневном свете своим трем детям в Сеттле и была ими узнана, причем окончание этой истории идентично вышеприведенному ("Glimpses in the Twilight"). Хотя эти случаи менее популярны, чем случай с Мэри Гофф, но доказательства их достоверности столь же солидарны, как видно из свидетельств, полученных почтенным автором трудов, из которых они взяты.

У человека, вполне владеющего этим четвертым типом ясновидения, имеется в распоряжении много преимуществ помимо тех, о которых уже упоминалось. Он не только может посещать без всяких хлопот и расходов все прекрасные и замечательные места на земле, но если, например, он занимается науками, подумайте — как для него важно, что он имеет доступ во все библиотеки мира! Что это может значить для человека с научным складом ума, когда он видит, как перед его глазами совершаются процессы тайной химии природы, — для философа, когда перед ним неизмеримо яснее, чем раньше, раскрываются тайны жизни и смерти? Для него те, которые ушли с этого плана, больше уже не мертвые, но живые и доступные надолго. Для него многие религиозные построения уже дело не веры, а знания. А главное, он может присоединяться к армии невидимых помощников и действительно в широких размерах приносить пользу. Несомненно, ясновидение, даже ограниченное астральным планом, огромный дар для ученика.

Конечно, он тоже имеет свои опасности, особенно для нетренированных; опасность со стороны всевозможных злых существ, которые могут угрожать или вредить всем, потерявшим мужество и не смеющим взглянуть им прямо в лицо; опасность разочарований всякого рода, неправильного понимания и ложного истолкования виденного; а главное, опасность стать самоуверенным в этом отношении и думать, что не можешь ошибиться. Но кое-какой здравый смысл и небольшой опыт легко предохраняют человека от этого.

5. Странствование в майавирупа. Это просто более высокая и, так сказать, более величавая форма последнего типа. Проводником, которым теперь пользуются, уже не является больше астральное тело; оно заменяется организованной для этого случая материей духовного тела ясновидящего; следовательно, новый проводник принадлежит к ментальному плану и в нем заложены все возможности чудесного деваканического чувства, трансцендентального и неописуемого. Человек, действующий в этом проводнике, покидает свое астральное тело вместе с физическим: если же он хочет по какой-либо причине показаться на астральном плане, он не посылает за своим астральным проводником, но единым действием своей воли материализует такой проводник для своей временной надобности.

Обладание этой силой дает громадные преимущества; способность постигать все величие и всю красоту высшей страны блаженства и пользоваться, даже действуя на астральном плане, гораздо более широким деваканическим чувством, которое открывает перед учеником чудесные перспективы знания и делает невозможной никакую ошибку. Но этот высший подъем возможен только для человека тренированного, потому что вначале для того, чтобы образовать майавирупа, необходима помощь обладающего соответствующей силой Учителя.

« 4 5 6 7 8 9 10 11 12

« Ч. У. Ледбитер. ТРУДНОСТИ В ЯСНОВИДЕНИИ. | ДЗОГЧЕН — САМОСОВЕРШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ »