Кундалини, медитация, система чакр.
Кундалини, медитация, система чакр.
ГЛАВНЫЕ ЧАКРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛЕЧЕНИИ
Сейчас самое время объяснить, что значит оправдывать опыт только потому, что это «наш опыт». Разум обладает безграничной силой воображения. Это очень реальная сила, способная к созданию целой Вселенной.
Что общего между нашей темой и чакрами? Для получения «опыта» требуется разум (мышление). Разум способен к воображению, поэтому он может создать любой внутренний или внешний «опыт» чакр. Следовательно, необходимо проверить себя с помощью йоговских текстов, а еще лучше опытного учителя. Остерегайтесь воображения и его влияния на восприятие чакр.
Все мои духовные наставники и учителя по оздоровлению советовали ничего не делать с чакрами напрямую. Они объясняли, что чакры разовьются естественным путем, параллельно с углублением нашего внутреннего понимания. Конечно, я не послушался своих учителей и провел много месяцев, выполняя различные упражнения на чакры с кристаллами, праной, развивая психические силы и применяя множество методов, чтобы «открыть» их. Могу сказать из личного опыта, что эти упражнения принесли больше вреда, чем пользы. Вторжение в природу нарушает гармонию в теле. Будьте осторожны! Многие неприятности случаются во время выполнения таких упражнений. К сожалению, ни один из таких опытов не изменил мою жизнь на длительный срок: они оказались интересными, но бесполезными в плане реальных изменений.
Вот в чем основное различие в восприятии чакр Йогой и Западом. Опыт не имеет никакой ценности в Йоге, в лучшем случае он является абстрактным. Здесь же, на Западе, мы помешаны на опыте. Наша культура жаждет любого опыта, чем он сильнее, тем лучше. Это вредно не только для здоровья, но и для медитации и энергетической медицины.
ЧАКРЫ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ
Чтобы понять психологическое измерение чакр, необходимо для начала выйти за рамки разума или ментальных концепций. Если не сделать этого первого основного шага, невозможно объективно судить о разуме и его психологическом складе.
Это очевидно: чтобы правильно рассмотреть объект, мы должны выйти за его пределы; если этого нет, обзор будет ограничен. Все великое видится на расстоянии. Здесь уместна такая аналогия: лучше всего обозревать океан с горы, еще лучше с самолета, но никак не из воды. Рассматривать психологические аспекты разума, находясь внутри него, все равно, что разглядывать океан изпод воды. Обзор ограничен, а если мы откроем рот, чтобы поговорить, то наглотаемся воды.
Вот почему традиция Йоги так велика. Она была основана просвещенными мудрецами, которые могли рассматривать и рассматривали умственный процесс как отдельное явление. Их восприятие психологии намного глубже, чем то, что получило развитие на Западе. Главное различие заключается в том, что Йога зародилась как холистический подход к телуэмоциямразумудуху. Ее взгляд на психологию никогда не отделялся от физического или духовного. Любое ментальное или психологическое восприятие сопровождалось пониманием того, что имеется еще и трансцендентальный фактор. Этот трансцендентальный фактор и переходит из интеллектуальных концепций в нашу бесформенную природу.
Каждая чакра имеет две стороны, противоположных друг другу. Существует множество уровней, на каждом по два аспекта. Пока мы не перешагнем через двойственность, или полярность, все действует как противоположности. Чакры не исключение. Любая система, которая не может предложить «позитивное» и «негативное» влияние, только наполовину верна. Здесь я не подразумеваю под «позитивным» или «негативным» «хорошее» или «плохое», скорее это электрическая полярность, инь и ян. Оба должны существовать вместе.
Каждая чакра имеет то, что , называется трансцендентальным качеством, возвышающимся над ее психологическими аспектами. Когда мы. переступаем пределы двух противоположных ориентации, возникает совершенно иное явление. Современная западная психология имеет тенденцию представлять, будто над созданной ментальной реальностью нет ничего, включая сознание, подсознание и коллективное подсознание. Древние тексты Йоги не отрицали существование психологических проблем, однако в них делался большой акцент на трансцендентальное, чем на анализ причины, последствия и результата наших психологических проблем. Мой собственный опыт доказывает, что когда я выхожу за пределы психологических полярностей, тогда действительно здоров.
Точно так, как существует только одно человеческое тело с уровнями, которые вибрируют на разных частотах, так же и чакры сродни уровням тела, которые совпадают по частоте вибраций. Психологические аспекты чакр, которые соответствуют подходящему телесному уровню по вибрации, перечислены ниже.
ПЕРВАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ НАДПОЧЕЧНИКИ, ЯИЧКИ
Описание. Источник жизнеспособности для физического тела, физической силы и хорошего самочувствия. Руководит областью половых органов, ногами, основанием позвоночника, кожей, костной системой и кровью. Снабжает праной верхние чакры. Первая чакра центр выживания и деторождения, она вибрирует с физическим телом. Полярность этой чакры вдох и выдох. Переход за пределы означает возвышение над животными инстинктами выживания.
Дисфункция. Ожирение, геморрой, запоры, инфекции мочевого пузыря, рак, лейкемия, болезни крови, боли в спине, ногах, расстройства в половых органах, а также психические.
Психологические аспекты. Первая ориентация направлена на материальные потребности в жилье, деньгах, пище и собственности. Выживание и деторождение главное в жизни. Трудности во взаимоотношениях, похоть аспект секса в этом; центре. Психологическая стабильность, хорошо соотносится с телом и конкретной реальностью.
Вторая ориентация обычно разъединена с материальным миром, конкретной реальностью и физическим телом. Имеет склонность к мечтательности и может быть психически неустойчивой. Также может иметь трудности во взаимоотношениях.
ВТОРАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ЯИЧНИКИ И ЯИЧКИ
Описание. Источник эфирного тела. Управляет половыми органами и выделительной системой. Область накопления праны. Вторая чакра является центром влияний, чувств, сексуальности и любви/ненависти. Ее полярность привлечение и отталкивание, то. что нравится. и то, что не нравится. Из полярностей рождаются желания. Переход за пределы этой чакры означает подъем над предпочтениями или тем, что вы любите и не любите.
Дисфункция. Импотенция, фригидность, сексуальные трудности или половые заболевания психического происхождения, болезни почек, спины, расстройства кишечника.
Психологические аспекты. Первая ориентация направлена на сексуальные отношения, взаимоотношения и личную силу. Главное в жизни чувство. Потребность любить и быть любимым, взаимоотношения важный фактор. Переразвитие приводит к экстравертивности;
Вторая ориентация направлена прочь от личных отношений, что обычно выливается в проблемы, связанные с сексуальностью и физическим контактом. Недостаток личной силы приводит к интровертивности.
ТРЕТЬЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ НАДПОЧЕЧНИКИ, ' СЕЛЕЗЕНКА, ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА
Описание. Источник астрального тела, центр индивидуализированного сознания, или эго. Контролирует пищеварение и усвоение пищи в теле. Кроме того, управляет почти всеми внутренними органами, находящимися под диафрагмой, а также температурой тела. Третья чакра является кладовой праны. Ее полярность это сила: сильный или бессильный (иногда называется «личным магнетизмом»). Когда мы выходим за пределы этой полярности, результатом является мир.
Дисфункция. Диабет, гипогликемия, язвы, заболевания печени, расстройства желудка и кишечника, низкая жизненная сила, нервные напряжения, лихорадки.
Психологические аспекты. Первая ориентация сильная личность и, как правило, крепкое, энергичное физическое тело. Наличие «магнетизма» может контролировать ситуации ради личной выгоды. Соревнование, власть над другими, личный успех и чувство собственничества во взаимоотношениях все это находится в центре внимания. Подавляет эмоции. Обычно человек испытывает напряженность или находится под давлением и имеет склонность к экстравертивности.
Вторая ориентация направлена на то, чтобы избежать соревновательности, на желание оставаться незамеченным или невидимым и на отсутствие безопасности в жизни и взаимоотношениях. Эмоциональна. Обычно находится под напряжением и имеет склонность к интровертивности.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВИЛОЧКОВАЯ ЖЕЛЕЗА
Описание. Источник ментального тела, центр любви. Эта чакра контролирует кровеносную и дыхательную системы. Ее полярность мысль, входящая и покидающая сознание. Переход за пределы этой полярности означает возвышение над разумом или мыслью, приводящее к божественной любви.
Дисфункция. Астма, высокое кровяное давление, заболевания сердца, легких и детские болезни.
Психологические аспекты. Первая ориентация направлена на любовь к другим людям. Обычно это человек, который склонен отдавать, делиться, чувствительный и эмоциональный, при этом мягкий и способный легко проявлять эти качества. Любовь нацелена на людей, животных и природу, но не на себя. Прекрасно ладит с людьми, но, возможно, некрепко стоит на ногах в физической реальности, ориентирован на признание других.
Вторая ориентация выражается в недостатке любви к самому себе и в состоянии отгороженности от других. Может общаться с окружающими, но без любви. Обычно накопленная с детства боль не дает любви проявиться: любовь не выказывается и не принимается, так как это усиливает боль. Может быть холодным и бесчеловечным.
ПЯТАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА, ОКОЛОЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Описание. Источник духовного тела, контролирует область горла и голосовые связки. Пятая чакра является центром экспрессии и очищения. Ее полярность жизнь и смерть: перешагнуть за пределы жизни и смерти означает узнать бессмертное, или духовное, Я, хотя и все еще в форме индивидуализированного сознания.
Дисфункция. Больное горло, простуды, заболевания шеи, нарушения функций щитовидной железы.
Психологические аспекты. Первая ориентация направлена на способность выражать идеи и общаться с другими людьми. Спонтанные реакции на людей и обстоятельства, общая нехватка страха. Вторая ориентация заключается в неспособности ясно выражаться. Удерживание эмоций в угон центре приводит к тому, что все «засоряется». Страх проявить себя, недостаток непосредственности, спонтанности. Личность не способна к самовыражению в работе или в жизни, к созданию новых идей. В общем, робкий, полный страха.
ШЕСТАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ •• ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА, ГИПОФИЗ
Описание. Источник космического тела, контролирует глаза, нос, нижнюю часть мозга, эндокринную и нервную системы. Шестая чакра является центром интеллекта, или тонкого разума. Он имеет способность проникать сквозь завесу иллюзии, которые являются источником наших проблем. Центр имеет полярность созидания и разрушения, переход за пределы дает возможность увидеть сознание.
Дисфункция. Слепота, головные боли, простуды, рак, аллергии, нарушения в эндокринной системе.
Психологические аспекты. Первая ориентация проявляется в остром уме, развитом интеллекте и проницательности.
Вторая ориентация тупой разум, замедленная реакция, нехватка проницательности, возможны тенденции к психозу или психическим расстройствам.
СЕДЬМАЯ ЧАКРА
ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ГИПОФИЗ, ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Описание. Источник седьмого тела, контролирует мозг и все остальные чакры. Седьмая чакра является центром чистого сознания, абсолютный источник очевидного и невероятного. Полярность бытие или небытие, переход за пределы означает быть над всем, Высшее Знание.
Дисфункция. Болезни мозга, нарушения в психике, эндокринной системе.
Психологические аспекты. Нет.
Мы, люди, постоянно меняемся. Мы есть движение. Прана наше движение. Чакры, как и все наше тело, оживляются праной. Это жизнь в форме, знакомой большинству из нас. Очевидно, в любое время мы представляем собой сочетание всех этих чакр и они не отделимы друг от друга.
Мы можем говорить лишь о «степени» дисбаланса в чакрах. И лишь в крайне патологических или психических случаях или в случае смерти чакра оказывается «закрытой». Так как мы находимся в постоянном движении, невозможно втиснуть человеческую природу в жесткую, неподвижную систему, разве что эта система будет тоже постоянно меняться. Даже такое толкование чакр само по себе постоянно меняется его можно использовать только в качестве общих указаний в определенном направлении.
Каково это направление? Это переход за пределы психологических аспектов личности. Быть личностью нормальное явление, кто ею не бывает? Быть озабоченным своей личностью это уже болезнь. Каждый человек есть проявление чистого Источника, Бога или Сознания. Постоянно напоминать об этом себе и остальным, по моему мнению, означает как можно лучше использовать чакры.