Методики достижения внетелесных состояний.
Методики достижения внетелесных состояний.
2.1.5. Встроенный механизм расслабления
Тело имеет встроенный механизм расслабления, который противоположен ответу на стресс. Он автоматически регулирует расслабление в вегетативной нервной системе (низкое кровяное давление и пульс, альфа-волны мозга и пр.). То, что надо сделать, это вдохнуть, используя только мышцы диафрагмы. Обычно, когда делаете глубокий вздох, верхняя грудная клетка поднимается наружу (попробуйте сами). При диафрагмическом дыхании вы не используете эти мускулы вообще, если вы выполняете это правильно, грудная клетка не будет двигаться. Только ваш живот должен двигаться внутрь и наружу. Сделайте самый глубокий вдох, какой можете и держите несколько секунд, прежде чем выдохнуть медленно. Это требует некоторой практики, но навык бесценный, и вы его приобрет те. Комбинируйте это с постепенным расслаблением мускулов, описанным выше.
2.1.6. Транс
Что такое собственно транс? Нет точного определения. По крайней мере, это состояние сознания, при котором мы более не фокусируемся на физическом мире. Чтобы войти в транс, необходимо держать ваш ум в бодрствующем состоянии, в то время как тело засыпает. Желательно быть немного усталым. Вам не следует быть слишком усталым, поскольку в этом случае вы можете просто заснуть. Вам не надо быть чересчур бодрым, поскольку так трудно будет достаточно расслабиться для вхождения в транс. Как же дать заснуть телу, оставляя ум бодрствующим? Здесь два основных момента - концентрация и расслабление. То есть в то же время, когда тело расслабляется, ум надо держать бодрствующим. Для этого вы можете думать о ч м угодно. Некоторые говорят, что надо думать о чём-то определ нном или представлять особые образы, но это не обязательно - главная цель этого - оставаться сознательными. Держите ваш ум на той мысли, что вы полностью осозна те себя. Это важно; ведь когда вы обычно засыпаете, ум начинает блуждать среди разных мыслей. И вы заблуждаетесь среди этих мыслей и засыпаете. Хорошо, что вы мысленно путешествуете, но надо вс время возвращаться к мысли, что вот, вы лежите на кровати и собираетесь выйти в астрал. В то же время вы продолжаете релаксацию. В определ нный момент вы почувствуете, что тело становится тяж лым и вы начинаете впадать в сон. Здесь надо сделать две вещи - уставиться в темноту перед закрытыми глазами и продолжать отдавать себе отч т в том ощущении, что лежишь в кровати. И восприятие обеих этих вещей тут должно измениться - в темноте появляются образы, чувство лежащего тела также изменяется. Расслабление углубляется, и тут пора подумать: "время выходить". Темнота не оста тся более плоской - она приобретает тр хмерность.
2.2. Медитация на чакрах
Согласно индийской философии, у человека имеется 7 основных чакр или психических центров тела. Каждая из них - мост, связь или энергетический трансформатор, преобразующий чистую (высшую) энергию в различные формы, и соединяющий 4 тела (буддхическое, ментальное, астральное и физическое) вместе. (Физическое здесь включает собственно физическое и эфирное, а ментальное - собственно ментальное и каузальное. - прим. пер.) Чакры расположены вдоль нади - сети психических каналов - и следуют автономной нервной системе вдоль спинного мозга. Первая чакра, расположенная в основании позвоночника, это коренная чакра, Муладхара. Вторая, известная как сакральный центр, Свадистхана, расположена выше и сзади половых органов. Третья - это солнечное сплетение, Манипура, находится около пупка и соответствует эмоциям и психическому зрению (ясновидению). Сердечная чакра, Анахата, находится над сердцем и соответствует психическому прикосновению. Пятая - горловая, Вишуддха чакра, расположена в основании горла, где щитовидная железа, и соответствует яснослышанию. Оставшиеся 2 чакры очень важны. Они относятся в основном к возвышенным состояниям сознания. Передняя чакра, Аджна (3-й глаз) расположена между бровями (чуть выше). Аджна - центр психических сил и может производить множество психических эффектов. Медитация на Аджне призвана исцелить нервозность. Наконец, коронная чакра, Сахасрара, находящаяся на верхушке головы (шишковидная железа) называется ещ тысячелепестковым лотосом и соответствует выходу астрального тела и просветлению. Имеется особый тип концентративной медитации, называемый чакра-медитацией. В основном это кундалини-йога - практика, заставляющая психическую энергию кундалини течь вверх по сушумне, наполняя своей энергией различные чакры на сво м пути. Эта практика, признанная некоторыми опасной, вызывает физиологические ощущения и психологические эффекты, если будет продолжаться достаточно долго. Е не следует пытаться применять эпилептикам и персонам с нестабильным умственным или психическим состоянием, или сердечникам. Определ нные лекарства, типа тех, что применяются против эпилепсии, могут замедлить прогресс. Несмотря, что эта техника очень проста, она иногда может произвести значительные результаты. Результаты могут сначала появиться через несколько часов после практики во время сна. По мере того, как каждая чакра насыщается энергией при помощи этой практики, должны добавляться оккультные силы (сиддхи), пока не достигается последняя чакра. С этим достигается полное просветление. Иногда кундалини пробуждается сама по себе. Чтобы практиковать эту чакра - медитацию, вы просто должны концентрироваться на чакрах, начиная с нижней, двигаясь постепенно вверх, по мере того, как вы представляете, как психическая энергия поднимается по сушумне и оживляет каждую высшую чакру. Как мы указывали, чакры имеют особые атрибуты, связанные с ними, так что такой тип визуализации может "поднять сознание" и обеспечить астральный выход, а также и другие, когда вы достигнете Аджны, а иногда и коронной чакры. Обычно можно медитировать таким способом 15 - 30 мин в день. Поднятие кундалини иногда переживается как "вибрация" или жужжание, или свет, или тепло. Однако следует помнить, что концентрация на нижних чакрах может нанести серь зный ущерб вашему здоровью.
2.3. Типичные физические проявления.
Обычная реакция сознательного ума - бороться с этими чувствами. Более продуктивно - сдаться, чем пытаться бороться за контроль. Ловушка, в которую попадает большинство, в том, что ожидают драматических эффектов за короткое время. А другая - это неосмысленный страх, что могут произойти следующие события, особенно если вы пытаетесь рационально анализировать, что с вами происходит. Вы должны только продвигаться немного впер д каждый раз и познакомиться с этими ощущениями.
2.3.1. Вибрации
Вы этого достигнете, рано или поздно. Это ощущается, как будто электричество ид т через ваше тело. Сначала это пугает большинство людей. Далее, это становится подобно неосознанному страху, как будто вы увидели ползущую змею. Вы просто хотите убить е , и не имеет значения, что она не причиняет вам вреда. Есть шанс, что в первые несколько раз, когда человек полностью расслабился, сознательный ум автоматически отрубит вибрации по причине нежелательной природы феномена. Есть трюк, который некоторые используют, запустить вибрации, когда состояние бессознательное. Скажите себе заранее, что ваше сознание пробудится, когда вибрации начнутся. Таким образом, вы обнаружите себя в центре феномена.
2.3.2. Паралич
Это тоже обычная вещь и часто случается. Это как будто ваше тело стало тяж лым, как из свинца. И вы не можете и пошевелить пальцем, даже если стараетесь изо всей силы. Кажется так, - когда мы засыпаем, мозг отключает механизм, при помощи которого мы двигаем нашими членами, поскольку мы же не собираемся ничего делать физически, пока спим. Очень немногие находили себя в этом состоянии паралича по пробуждении. Первый тип, известный как паралич А - это состояние, достигаемое при погружении в более глубокий слой сознания из состояния л гкого транса во время колдовства, внетелесного опыта или ясного сна. Второй тип, Б - противоположен А, и случается при возвращении к физической реальности.
Тип А происходит примерно следующим образом:
"Ммм... Я знаю, что проснулся, я могу думать... Но мо тело спит". Роберт Монро назвал это фокусом 10 сознаний). "Минутку, что-то происходит, кажется я не могу двигаться, кажется тело наполнено свинцом, почему я не могу пошевелиться? Эй! что-то случилось! (Караул!)"
Типичный паралич Б происходит примерно так:
"Ммм... Я пьяный совершенно. Что это было только что, должно быть сон... Так, минутку, что это за шум я слышал? Кажется от двери... Надо проверить, может быть вор... Но я так устал, такой сонный... Я должен проснуться, это может быть важно. Э! Кажется, я не могу проснуться, почему мои ноги не просыпаются, почему мои руки не отвечают? Караул! Я должен проснуться! Я не хочу умирать! Эй, тело, просыпайся, глаза, открывайтесь! Вставай! Наконец! Я могу двигаться, я проснулся, тело покрылось потом и сидит на краю кровати. Удивительно, почему я просто не мог проснуться! Слава богу, всё окончено. Я так рад снова оказаться в привычной физической среде." Так или иначе, но параличу типа А не следует сопротивляться; если чувак позволит себе "уплыть с потоком", тогда начн тся измен нное состояние сознания, которого так или иначе человек пытается достигнуть. Тип А - это который упомянут у Роберта Монро, Силивана Мульдона и др.
2.3.3. Голоса
Согласно Офиэлу, в "Искусстве и практике астральной проекции", начало движения к внетелесному состоянию сопровождается странными звуками. Он считает, что это потому, что слух не переносится на высшие планы и ваш ум пытается воссоздать вход информации и уже достигает подсознательного состояния. Эти шумы могут принять любую форму - включая голоса, злорадные, жуткие, или даже вашей мамы, они вс хуже и хуже и противнее, пока не достигнут своего пика, тогда они затухают до постоянного фонового шипения, которое продолжается во время вашего внетелесного опыта. Финальный шум может звучать подобно взрывающейся батарее отопления. Он говорит однако, что надо игнорировать все шумы - голоса и не только, поскольку они только шум подсознания и не представляют никакое существо, ни даже себя.
2.3.4. Страх
Одно из главных препятствий на пути обучающихся - страх. Многие боятся, что могут умереть, или им может быть причин н какой-нибудь ущерб во время их путешествия. Ничего не может быть дальше от правды. Кентерберийский Институт, известный своими оккультными исследованиями, делал эксперимент с выделением астрального тела, в котором участвовало более 2000 человек. Никто из них не пострадал от этого, и теперь, тремя годами позже, никто не встретился с новыми проблемами. Я думаю, причина того, что внетелесный опыт пугает, заключается в том, что это - неестественное состояние "ego", угроза ему. Лучшее определение, которое я встречал - это то, что ego есть связь между вашим телом и высшим "Я". (В данном тексте ego понимается как личность, или низшее "Я" Д прим. пер.) Оно заинтересовано в объединении обоих. Любая угроза вашему телу - угроза вашему ego. Если оно воспринимает астральный выход, как угрозу жизни, оно пытается его предотвратить. Моя сестра (которая умеет выделять астральное тело по желанию) однажды отправилась на некоторый высший уровень и ощутила себя очень древней. Она сказала, что помнит, как ego чувствовало дискомфорт, будто не принадлежало к этому. Это вовсе не говорит о том, что во внетелесном опыте есть реальная опасность (я не верю этому). Это просто значит, что ego не может быть сфокусировано нигде, кроме как в физической реальности и находит нефизическую реальность пугающей.
« Хагакурэ (избранное). Путь Самурая. | Суть Бытия, Чакра-Муни. »