НЛО над Северной Америкой.
НЛО над Северной Америкой.
19.35. Жители городка Блэкстон - восемьдесят миль южнее Гордонсвилла - следят за неторопливым полетом "круглого блестящего объекта с золотистым отливом".
19.59. После сообщения местной радиостанции персонал радионавигационной станции в окрестностях Блэкстона наблюдает за сверкающим объектом. Чуть позже с авиабаз Лэнгли прибывают истребители-перехватчики, но обнаружить объект им не удается.
Ясный день 2 июля 1952 года. Уорент-офицер Делберт Ньюхауз, фотограф- профессионал ехал из Вашингтона в Портленд на машине с женой и двумя детьми-подростками. Миновали город Трентмонт в штате Юта, и какое-то время спустя жена указала на странные объекты. Ньхауз остановил машину. Около дюжины дисков в небе... Когда супруги вышли из машины, они были близко. Правда, большая высота, около десяти тысяч футов. Диски размером с четырехмоторный В-29, хотя были совсем не похожи на самолеты. Шестнадцатимиллиметровая камера "Белл и Хауэл" с телеобъективом работала семьдесят пять секунд, отсняв 1 200 цветных кадров. Сначала общий план - в беспорядке плывшие с востока на запад объекты. Затем один НЛО отделился от других и полетел в противоположном направлении - на восток. Камера проследила его полет. Когда он скрылся, простыл след и остальных.
Появление летающих дисков над военно-воздушной базой Мьюрок (теперь авиабаза Эдвардс), сверхсекретным полигоном в пустыне Мохаве, штат Калифорния, вызвало состояние близкое к панике в Пентагоне и АТИСе. Произошло это 9 июля 1947 года. Группа офицеров заметила в небе два серебристых диска. Покружив на высоте восьми тысяч футов, они ушли на запад со скоростью 300 - 400 миль в час, причем летели против ветра.
14 июля 1952 года, в 20.12 по Восточному поясному времени, DC-4, авиалайнер компании "Пан-Америкэн", летел над Чесапикским заливом, штат Виржиния. В прозрачных сумерках уже мерцали огни Ньюфолка. Вдруг командир корабля Вильям Нэш и второй пилот Вильям Фортенберри увидели летящие на встречу объекты. Их было шесть, шли цепью, с четкими интервалами. DC-4 находился на высоте восьми тысяч футов, объекты - милей ниже. Случай редчайший, обычно НЛО пролетали где-то в вышине, а тут пилоты взирали на них с высоты птичьего полета. Это были диски, верх у них горел густо-алым цветом раскаленных углей. И еще - летели не просто в линию, а "лесенкой", головной диск в ней занимал нижнюю ступеньку. Вот он замедлил скорость, - не от того ли, что обнаружил приближавшийся DC-4? Шедшие следом диски тоже убавили скорость, алая расцветка потускнела, строй был нарушен. Затем диски, словно по команде, встали на ребро - подбрюшье у них было темным - и резко, градусов на сто пятьдесят изменив курс, стали стремительно уходить. Еще два диска секунду-другую спустя пронеслись над крыльями DC-4, нагнали шестерку пристроились к ней. Алое свечение погасло, потом снова вспыхнуло. Нэш и Фортенберри увидели четкий строй, теперь уже из восьми малиновых дисков. Набрав высоту, они скрылись. Все длилось 15 - 20 секунд. За это время диски прошли миль пятьдесят. Стало быть, скорость была под 200 миль в минуту.
В 23.30 19 июля 1952 года Центр управления полетами вел единственный самолет. Пользуясь затишьем, старший авиадиспетчер отлучился из зала, за экраном следили помощники.
В 23.40 на экране вспыхнула точка. Странным было то, что она вообще появилась. Еще более странным, - где появилась. Не на периферии экрана, где возникали эхосигналы, входящих в стомильную зону действия радара VC-2 самолетов, а ближе к середине круга. Оборот луча-индикатора, и в юго-восточном квадрате замерцало уже восемь "светлячков". Все в непосредственной близости от аэропорта. Впечатление было такое, будто они не вошли, а впрыгнули в зону. В буквальном смысле слова - с неба свалились! Но это невозможно, и объяснение могло быть одно: за десять секунд, пока индикаторный луч совершал поворот, неизвестные сделали немыслимый бросок от периферии к центру. Ошеломляющие скорости! Удивляло и то, как удалось им - опять же в считанные секунды - погасить скорость.
Гарри Барнс влетел в диспетчерский зал, оба радара, главный и вспомогательный, без расхождений отмечали положение неизвестных. Бернс связался с контрольной вышкой аэропорта. Оператор второй диспетчерской группы Говард Коклин подтвердил: их радар ASR-1 показывает то же. Одну из свалившихся с неба штуковин видят невооруженным глазом: " Ярко-оранжевый сгусток, но я понятия не имею, что это такое".
Около полуночи Барнс по прямому телефону позвонил в командный пункт ПВО и, доложив обстановку, снова приник к экрану. Неизвестные разделились. Два из них маячили над Белым домом, один зависал над Капитолием. Запретная зона, святая святых, где не имел права находиться ни один летательный аппарат!
Сообразив, что на военных рассчитывать не приходиться, Барнс решил самостоятельно прояснить обстановку. В аэропорту стоял DC-3 компании "Капитал эйрлайнс". После взлета Барнс попросил капитана корабля Кейси Пирмана отвернуть влево и лечь на курс 290 градусов. Несколькими минутами позже капитан и второй пилот увидели яркий сине-белый сгусток, идущий навстречу. Он прошел высоко над левым крылом. Еще один светящийся кокон пронесся над правым. Пилоты насчитали семь синевато-белых огней. Трижды Барнс выводил авиалайнер на НЛО, и трижды Кейси Пирман подтверждал - огни он видит там, где их фиксировал радар.
Затем Барнс попросил по радио приближавшийся борт SP-160 проследить за появившимся возле него неизвестным. Пилот сообщил, что видит свет. Ион висел на хвосте самолета почти до самого аэропорта.
С 5.30 до 5.40 на экранах одновременно находились от семи до десяти неопознанных целей. То двигались на предельно низких скоростях, 100 - 130 миль в час, то без ощутимого разгона переходили на фантастические скорости. Совершали беспорядочные, рыскающие или скачущие движения, просто висели в воздухе.
Ясный день 23 июля 1952 года. Несколько человек с авиационного завода в Калвер-Сити, штат Калифорния, любуются плывущим в небе серебристым объектом, имевшим форму эллипса или сигары. Объект остановился, рядом появились тела меньших размеров, они слились с большим объектом, после чего сигарообразный аппарат скрылся.
24 июля, 1952 года, 18.35, Манхэттэн-Бич, штат Нью-Йорк. Крупный серебристый объект на большой высоте. Восемь очевидцев, один из них, бывший пилот, наблюдает в бинокль. Объект делиться на семь частей. "Это было похоже на то, как если бы сложенные в стопку монеты аккуратно отделились друг от друга". Операция была проведена виртуозно. Три объекта построились клином, остальные парами. Сделав несколько кругов, они ушли на северо-восток. Самолетов поблизости не было.
В 21.50 26 июля 1952 года по широкой дуге от Хердона, штат Виргиния, до авиабазы Андроуз на экранах радаров одновременно всплывали неопознанные цели. В какай-то момент число их достигло двенадцати. Изображение было устойчивым, ничем не отличалось от эхо-сигналов самолетов. Восемь целей, рассредоточившись по экрану, совершали непонятные маневры. Четыре объекта, построившись в линию, двигались курсом 110 градусов со скоростью в сто миль в час, потом вдруг исчезли с экранов.
Около трех часов утра 27 июля 1952 года, когда неизвестные снова высыпали на экране, Альберт Чоп запросил перехватчиков. При подлете к столице истребителям предложили разделиться. Одного Барнс вывел на цель севернее, другого южнее Вашингтона. Пилот, летевший на юг, передал, что ничего не видит, хотя экран большого радара показывал - самолет сближается с целью. Тут услышали голос пилота, летевшего в северном направлении: "Вижу, они прямо передо мной. Огромные сине-белые огни". Дальше словами Альберта Чопа:
Судя по радару, сближение происходило быстро. Пилот вторично вышел на связь. Он был возбужден, в чем я нисколько его не виню, он сказал: "Теперь они окружают меня". И после паузы "Похоже, круг смыкается". А несколько мгновений спустя пилот, помню, произнес почти с мольбою в голосе: "Что мне делать?". Да, мы тоже видели, что неизвестные вроде бы окружают его самолет. И переглядывались в недоумении. Через десять - двадцать секунд пилот снова подал голос: "Теперь они уходят". Затем сообщил, что возвращается на базу. НЛО оставались на экране радара до пяти утра.
Первое августа 1952 года летающая тарелка появилась над авиабазой Райт-Паттерсон, где расположен Центр авиационно-технической разведки, он же АТИС. В 10.51 служба наземного перехвата засекла движущуюся цель. Позвонили из города Беллефонтен: жители наблюдают в небе объект круглой формы с металлическим отливом. Два истребителя F-86 были посланы на перехват. Поднявшись до тридцати тысяч футов, пилоты увидели над собой круглый светящийся объект, производивший впечатление твердого тела. И истребители набирают предельную высоту - сорок тысяч футов - и пытаются сделать снимки. Бортовой радар отметил слабый сигнал, это означало, что НЛО находится, по крайней мере, на двенадцать тысяч футов выше. Вскоре он исчез. Выводы "Синей книги":
Истребители и НЛО одновременно появились на экране радара наземного перехвата. Не вызывает сомнений, что глаза наблюдателей и антенны радаров были нацелены на один объект. В данном случае объект не мог быть зондом, поскольку скорость была слишком велика. (Радиозонд был запущен в 10.00 и двигался в восточном направлении. Объект же обнаружили к северо-западу от базы). Объект не мог быть самолетом по причине большой высоты. Астрономическое тело исключается ввиду двойного радарного наблюдения. Электронный или визуальный мираж метеорологического свойства также отпадает... Наблюдение происходило на высоте, где подобные условия перестают действовать. Заключение "Неизвестный".
Третье августа 1952 года, 16.15. Авиабаза Гамильтон, штат Калифорния. Два больших серебристых диска примчались с востока. Пилоты и наземный персонал следили, как один из них, летевший выше, снизился до уровня второго, и оба стали кружить над базой. Высота была немалая, но в бинокли было видно - объекты круглые, материальные. Затем к этим двум присоединились еще шесть дисков. Пока пилоты бежали к истребителям, неизвестные построились ромбом и скрылись из вида.
19 августа 1952 года около девяти вечера, близ города Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Д.С. Деверджер, скаутмастер, или вожатый скаутов, после слета юных разведчиков взялся подвезти четырех мальчиков. Вскоре одного высадили у дома. И тогда в машине зашел разговор о ежегодных автогонках по пересеченной местности. Но состоятся ли они в этом году? Все зависит от трассы. Может, прокатиться и посмотреть, как она выглядит.
Кто предложил сделать крюк в десять миль, чтобы взглянуть на место предстоящих гонок? Скорее всего, Деверджер, он наставник, его машина.
С приморской автострады свернули на грунтовую дорогу. Вдруг в придорожной чаще увидели свет. Точнее, увидел вожатый. Полыхнуло во второй и третий раз, тут увидели и мальчишки. Деверджер решил остановиться, выяснить, в чем дело. Ему показалось, что свет излучает потерпевший аварию самолет. Мальчишки его отговаривали, им было страшно.
В машине работал приемник. Начиналась пятнадцатиминутная передача. Вожатый наказал перепуганным мальчишкам: если он не вернется к концу передачи, они должны добежать до ближайшей фермы и просить о помощи.
...До того места, откуда исходило свечение, по расчетам Деверджера, оставалось полсотни ярдов (45 метров), но одолеть их было не просто. Кустарник расступился, впереди лежал пустырь, похоже, это было дно пересохшего болота. И тут Деверджер ощутил неприятный, въедливый запах, влажную духоту. Стало трудно дышать. Появилось ощущение, что за ним наблюдают. Деверджер поднял глаза к небу. Зачем? Захотелось отыскать Полярную звезду, так он позже объяснит. И в тот момент увидел над собой, чуть в стороне, футах в тридцати (примерно 9 метров), за деревьями темный контур.
Невольно попятился назад и почувствовал: дышать стало легче. Вот тогда он и направил луч фонарика вверх и увидел круглый объект, снизу вогнутый, с куполом или башенкой наверху. Поверхность сероватая, гладкая. На кромке равными интервалами торчали похожие на подкрылки или лопасти пластины, между ними зияли отверстия наподобие сопел.
Как долго Деверджер светил фонариком и разглядывал зависшую над ним штуковину? С минуту. А, может, считанные секунды. Затем услышал осторожный звук. Как если бы кто-то отворил хорошо смазанную дверцу сейфа - таким был звук. И тотчас от купола штуковины отделился красный шарик и не спеша поплыл к нему. На полпути шарик превратился в красное облако. Последнее, что помнил Деверджер - он выронил из рук фонарик и мачете. Закрыл лицо руками.
За всем этим наблюдали мальчишки, и когда вожатый упал, ребята со всех ног бросились на соседнюю ферму.
...На близлежащей ферме оказался телефон. Даже по американским меркам полицейская патрульная машина прибыла на место происшествия быстро.
К тому времени Деверджер пришел в себя, пытался самостоятельно выбраться на дорогу. По дороге Деверджер, почувствовал на руках и лице жжение. В полицейском участке на его матерчатом картузе обнаружили несколько точечных прожогов.
...Перед офицерами разведки сидел не слишком разговорчивый, но с виду симпатичный малый. Слегка за тридцать. Успел кое-что повидать в жизни. Войну прошел на Тихом океане морским пехотинцем. Потом скитался по стране - был автомехаником, работал на заводе. Перебравшись во Флориду, открыл бензоколонку, прогорел. Нанялся продавцом в магазин скобяных товаров. Месяц назад ему предложили стать скаутмастером.
Радиации на месте происшествия не обнаружили. Никаких следов огня, обугливания. Да, был у Деверджера легкий ожог на руках, сравнимый с солнечным. Это подтвердил военный врач. Еще подпалены волосы, что можно было проделать и с помощью зажигалки. В общем, дело пахло мистификацией.
Позвонил помощник шерифа. По собственной инициативе он навел справки и выяснил: скаутмастер не так хорош, каким пытается себя представить. Из морской пехоты его, оказывается с треском выставили - за самоволку и кражу автомобиля, после чего пришлось отбывать срок в исправительном учреждении штата Огайо.
На всякий случай, прихватив обожженный картуз, мачете, фонарик, а также образцы травы и почвы с места происшествия, Руппельт отбыл в Детройт.
Лабораторные анализы не обнаружили даже намека на радиоактивность или намагниченность предъявленных предметов. Картуз действительно прожжен в нескольких местах. Похоже, электрической искрой. Уже было решено закрыть дело с заключением "мистификация", когда позвонили из лаборатории, куда на анализ отправили почву и траву.
Не сама трава, а корни травы оказались обожженными! И стебли длинных травинок. Очевидно, тех, что соприкасались с землей.
В лаборатории провели опыт: куски свежего дерна подогревали на сковородке до 300 градусов по Фаренгейту (149 градусов по Цельсию). Корни обуглились, стебли травы не пострадали!
Но как могли обуглиться корни травы в зарослях карликовой пальмы? Ответ нашелся один: индукционным нагревом. Этим методом плавят металлы, подвергая их воздействию переменного электромагнитного поля. Возникающие вихревые токи создают высокую температуру.
Роль проводника могла сыграть сырая земля. Но чтобы обуглились корни травы, должно было возникнуть переменное магнитное поле. Тут не обойтись без электрической установки. Откуда ей взяться?
Но такая установка могла быть на борту объекта!.. Эдварду Руппельту принадлежит крылатый отзыв о деле Деверджера: "Лучшая мистификация за всю историю НЛО".
Но от чего все-таки обуглились корни травы в зарослях?
6 декабря 1952 года. С ночного тренировочного полета на базу в Техас возвращался бомбардировщик "летающая крепость" В-29 с пятью членами экипажа. В 5.24 лейтенант-радиометрист по просьбе командира включил вспомогательный радар, один из трех, находившихся на борту. В-29 летел над Мексиканским заливом, до суши оставалось около ста миль, и пилот попросил включить радар, чтобы видеть на экране очертание берега. Спустя несколько минут радиометрист вернулся к главному радару и на периферии экрана обнаружил светящуюся точку. Любой неизвестный, идущий встречным курсом, внушает тревогу. Но лейтенант обомлел, когда "светлячок" за один оборот луча индикатора буквально прыгнул навстречу бомбардировщику. Вслед за тем на экране появились две новые точки с такими же бешеными скоростями. Лейтенант засек секундомером время и крикнул сержанту, чтобы тот вычислил скорость на компьютере.
5240 миль в час (8573 км/ч).
- Капитан, крикнул радиометрист в микрофон, прямо по курсу неизвестный, скорость свыше пяти тысяч!
- Не может быть, - ответил командир, - проверьте радар!
Тут подал голос сержант: на экране появилась еще одна группа эхо-сигналов. Штурман, следивший за третьим радаром, подтвердил: четыре неизвестных по курсу четыре часа.
Проверили главный радар - исправен. Показания всех трех радаров совпадали. Пилот в кабине и без радара видел, как светящиеся точки разрастаются в огненные пятна. В-29 разминулся с ними в милях пятнадцати - двадцати, неизвестные проследовали на юго-восток.
Шесть минут держались на экранах эхо-сигналы. Радарно-визуальное наблюдение исключало возможность галлюцинации, обмана зрения. Но происшедшее можно было объяснить метеоритным дождем, болидами или какими-то другими астрономическими явлениями. Но минуту спустя отпала и эта возможность.
В 5.32 бортовые радары засекли третью группу НЛО - скорости те же, и опять справа по борту. Пять неизвестных, шедших курсом четыре часа, должны были пересечь трассу самолета позади него. Но вдруг вся пятерка, сделав плавный разворот, направилась к бомбардировщику и, сбросив скорость, в продолжение десяти секунд летела милях в сорока позади. Это не было похоже на метеоры или болиды.
Вдруг на экранах трех радаров вспыхнула не точка, а круглячок, размером с полдюйма, что говорило о появлении очень большого объекта. Сидевшая на хвосте В-29 пятерка вильнула в сторону и устремилась к нему.
« ‹ 1 2 3 › »« НЛО над Азией и Австралией. | Поиск внеземной жизни - Программа SETI »