Оккультное лечение. Йог Рамачарака. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Оккультное лечение. Йог Рамачарака.

Оккультное лечение. Йог Рамачарака.

Глава двенадцатая

ВРАЧЕВАНИЕ ВНУШЕНИЕМ

Врачевание внушением основано на действии ментальной силы на подсознательное мышление. Так же как скверные собственные мысли или же мысли других людей могут через подсознательное мышление создавать ненормальные условия в теле, так хорошие мысли могут восстановить нормальное состояние.

Влияние ментального состояния на тело хорошо известно тому, кто углубляется в этот вопрос. Для привлечения вашего внимания к фактам, лежащим в основе врачевания внушения, приведем несколько примеров.

Выдающийся психолог проф. Джеймс сказал: «Дело в том, что не существует сознания, будь оно ощущением, чувством или мыслью, которое не превращалось бы прямо в какое-нибудь действие. Последнее может быть и не внешним, Оно может состоять лишь в изменении биения сердца или дыхания, в изменении распределения крови, вызывающего румянец или бледность на лице, или в чем-либо другом. Во всяком случае, при всякой сознательности это действие так или иначе происходит. И в современной психологии наконец пришли к основному убеждению, что всякое сознание должно привести к явному или тайному действию».

Вен говорит: «Часто случалось, что смерть или помешательство происходили от сильного горя, несчастья или бедствия, что соответствует всеобщему закону».

Дарвин сказал: «При продолжительном горе кровообращение замедляется, лицо бледнеет, веки опускаются, голова свешивается на впалую грудь, губы, щеки, нижняя челюсть опускаются от собственной тяжести. А выражение человека, находящегося в хорошем расположении, составляет противоположную картину тому, кто погружен в скорбь».

Ольстог говорит: «По общим законам следует, что бодрость, надежда, радость, любовь и стремление к здоровью и счастью порождают произрастание тканей, сильное и нормальное действие организма, и этим дают вообще здоровье. Противоположные этому эмоции вызывают разрушения организма в целом. Я считаю, что эти факты должны вызвать в читателе чрезвычайный интерес».

Фламмарион говорит: «Какая-нибудь совершенно сокровенная мысль или впечатление, волнение могут произвести более или менее физиологическое действие и могут даже привести к смерти. Люди часто умирают внезапно вследствие больших волнений. Давно признано действие силы воображения на жизнь. Хорошо известен происшедший в прошлом столетии случай изучения врачами приговоренного к смерти человека. Осужденного крепко привязали к столбу, завязав ему глаза. Ему сказали, что его подвергнут кровопусканию до истечения последней капли крови. После этого ему сделали незначительный прокол кончиком иглы и поставили у его головы сифон так, что вода стекала по его шее и спадала в лоханку, поставленную на пол. Через шесть минут осужденный умер в испуге, вполне убежденный, что он потерял по крайней мере всю кровь».

Модсли говорит: «Волнение, безусловно, действует на питание, располагая к нему или препятствуя, и не выделяя, увеличивая или уменьшая, или же просто изменяя их. При этом есть основание полагать, что волнение не только расширяет или сжимает сосуды, что проявляется, когда человек краснеет от стыда или бледнеет от испуга, но действует и на органические элементы частей тела, которые при помощи нервов, согласно последним научным исследованиям, оканчиваясь, иногда переходят в вещество. Мне кажется вполне разумным предполагать, что мысль может передать свое настроение отдельным элементам тела, воодушевляя в них отчаяние и слабость».

Дарвин говорит о действии горя на физическое отравление и в особенности на кровообращение. Он указывает, что тоска по родине способна расстроить правильную деятельность организма. Хорошие вести способствуют пищеварению, плохие задерживают его. Противные зрелища вызывают чувство тошноты. Сэр Самюэль Бейкер говорит: «В некоторых областях Африки глубокое горе или сильный гнев всегда порождают лихорадку».

Сэр Б. В. Ричардсон говорит: «Внезапное ментальное потрясение иногда вызывает диабет, это пример физической болезни ментального происхождения».

Сэр Джером Наделет говорит: «Во многих случаях я имел основание считать причиной заболевания раком продолжительное душевное беспокойство».

Мерчисон говорит: «Во многих случаях я имел основание считать причиной заболевания раком душевное беспокойство».

Многие выдающиеся врачи сообщают, что заболевание раком, в особенности матки или груди, часто происходят от ментального беспокойства. Другие говорят о желтухе по той же причине. Анемия происходит от волнения и забот.

Сэр Б. В. Ричардсон говорит: «Сильное ментальное настроение влияет на появление сыпи на коже. При этом так же, как и при раке, эпилепсии и помешательстве, основанных на ментальных причинах, обычно уже существует предрасположение. Удивительно как мало изучен вопрос, касающийся физических заболеваний, основанных на ментальном явлении.»

Профессор Эльмар Гёте говорит: «Я по опыту знаю, что раздражения, недоброжелательные, угнетенные чувства вызывают в организме всякие вредные осложнения, причем некоторые из них крайне ядовиты, а приятные, веселые чувства производят химические соединения питательного свойства, возбуждающие клетки и энергию.»

В своей книге «Влияние мысли на тело» проф. Тюк приводит множество примеров болезней, происходящих от страха, главные из них — помешательство, идиотизм, параличи разных отдельных мышц, сильное выделение пота, желтуха, ранняя седина, плешивость, выпадение зубов, нервный шок, последствием которого является острое малокровие, экземы и т. д. Тот же ученый указывает на влияние боязни распространенных заболеваний (холера). Холерная эпидемия раньше распространялась так быстро прежде всего из-за боязни народа.

Проф. Массо утверждает, что пляска Св. Витта, скорбут, эпилепсия и др. подобные заболевания возникают от страха. Из всего вышесказанного следует, что всякий метод, освобождающий от страха или уничтожающий его, весьма успешно исцелял бы от многих заболеваний, Так и есть: почти все способы психического врачевания создают новую ментальную атмосферу и иное ментальное состояние больного. Страх сменяется доверием, неустрашимостью, надеждой, и это сказывается на физическом состоянии больного. Аксиомой терапевтики внушения служит; «Мысль превращается в действие, и как человек сокровенно и мыслит, таков он и есть».

Общее внушение благотворно действует не только на весь организм, но подкрепляет и приводит вновь к правильной деятельности и отдельные органы. Подсознательное мышление воспринимают передаваемые ему внушения, и они превращаются в действия. Даже клеточки тела посредством подсознательного мышления откликаются на внушения и таким образом можно возбудить, укрепить всякий орган и вообще весь организм.

Применение врачами-терапевтами внушения сильно распространилось за последние годы и под тем или другим видом быстро увеличивается. Многие врачи придерживаются т. н. «скрытых» внушений, под которыми подразумеваются внушения, применяемые в связи с какими-нибудь вещественными средствами, причем больному положительно заявляется, что лекарство или лечение произведет «то» и «то» действие: это внушение повторяется в разных видах, и мысль больного доверчиво готовится к обещанному результату, и «мысль превращается в действие». Неважно, каким способом передается внушение — это всё же внушение!

Глава тринадцатая

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЯ ВНУШЕНИЕМ

В предыдущей главе мы обсуждали ментальное значение влияния на тело, как мысль при помощи подсознательного мышления действует на организм. И мы обратили ваше внимание не то, что физическое состояние может улучшаться или ухудшаться в зависимости от ментального состояния. Здоровье столь же заразительно, как и болезнь, и слова: «Как человек сокровенно мыслит, таков он и есть», относятся одинаково к правильному и неправильному мышлению. И на этой теории основана терапия внушения.

Врачу, прибегающему к терапевтическому внушению, предстоит водворить нормальные и ментальные условия в тех, кто привык ненормально мыслить о своем теле, а также добиться нормального состояния при помощи влияния мысли на клетки и частицы, составляющие тело.

Как мы уже говорили, главное различие между ментальным врачеванием и терапевтикой внушения состоит в способе применения лечения. При ментальном врачевании почти совсем не пользуются словами, лечение происходит посредством передачи мысли или телепатии. А при терапевтике внушения лечение больного происходит посредством словесного внушения. Конечно, и при врачевании внушением мысль врача действует прямо на мысли больного, как и при ментальном врачевании. Большинство прибегающих к врачеванию внушением не признают этого, но все же оно верно и в действительности даже очень важно для лечения. Внушение словом часто необходимо, чтобы произвести большее впечатление на больного, но ментальная сила врачевания сопровождает эти внушения с ведома или без ведома исцеляющегося. Это подтверждается фактом, что в работе разных врачей замечается большая разница, несмотря на то, что они следуют одинаковому методу лечения и даже употребляют те же слова. Во избежание всяких недоразумений мы с самого начала хотим выяснить, что истинная простая терапевтика внушения не связана с гипнотическим внушением. Конечно, есть врачующие, которые соединяют то и другое, но это вовсе не требуется, и можно возразить много против этого. При применении терапевтики внушения гипнотизм не играет роли. Гипнотизеры заметили, что, добившись состояния гипноза, они с успехом могут внушить пациенту здоровье и, естественно, заключили из этого, что гипнотизм должен предшествовать этому способу лечения. Но при подробном исследовании этого вопроса выяснилось, что внушение столь же хорошо действует и на бодрствующего пациента, находящегося в полном сознании и вовсе не подвергающегося гипнозу. Мы советуем читателю мысленно отделить понятие гипноза от терапии внушения. Между ними нет настоящей связи и по многим причинам их не следует смешивать.

Восприимчивость больного. При врачевании внушением можно достичь наилучших результатов, возбудив в больном восприимчивость. Подобно тому, как при серьезном разговоре о каком-нибудь важном деле стараются заговорить с собеседником, когда он в спокойном, вдумчивом настроении, а не тогда, когда его отвлекают заботы или затруднения и пр., и его внимание не может сосредоточиться целиком на обсуждаемой теме. Врач также должен стараться, чтобы его пациент находился в спокойном состоянии.

Внимание. Надо привлечь полное внимание больного, т. к. успех лечения во многом зависит от этого. Поэтому рекомендуется успокоить больного до начала самого лечения. Врач может тихо разговаривать с ним, попросить расслабиться, не напрягаться. Следует вести беседу о личных потребностях больного, касаясь лишь того, что может способствовать только успокоению пациента и старательно избегать волнующих вопросов, вызывающих с его стороны антагонизм. Помните, что вам предписано не привести больного к вашим собственным убеждениям, а вылечить его, действуя на него ласково и успокоительно.

Голос. Врач должен позаботиться о выработке в себе хорошего голоса «для внушения». Это трудно объяснить, но, может быть, наше объяснение все же принесет некоторую пользу, Не требуется особого красноречия, но надо вложить чувство и настойчивость в звук вашего голоса. Надо стараться, чтобы голос врача был до того проникнут мыслью и желанием, что пациент должен прочувствовать его вибрации. Голос должен быть звучным и сильным: не требуется, чтобы он был особенно громким, но он должен быть проникнут силой, слова должны вибрировать и проникать в мысли пациента. Чтобы добиться успеха, надо предаться самозабвению и всецело сосредоточить мысли на значении употребляемых слов. Выражение голоса должно быть весьма убедительным.

« 4 5 6 7 8 9 10 11 12

« Шамбала Сияющая. Николай Рерих. | Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис. »