ПУТЬ МИСТИЧЕСКОЙ ЖЕРТВЫ. ЙОГА ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗШЕГО Я. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

ПУТЬ МИСТИЧЕСКОЙ ЖЕРТВЫ. ЙОГА ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗШЕГО Я.

ПУТЬ МИСТИЧЕСКОЙ ЖЕРТВЫ. ЙОГА ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗШЕГО Я.

VI. СРАВНЕНИЕ РИТУАЛА ЧЁД С ТИБЕТСКОЙ МИСТЕРИЕЙ

Среди различных учений, представленных в этом томе, Чёд, несомненно, наиболее тибетский по характеру. И хотя он был трансформирован ранним ламаизмом, как свидетельствуют два наших текста, его добудцийское происхождение не вызывает сомнений. Антропологическое исследование наводит на мысль о том, что в отношении жертвоприношений и изгнания духов его истоками, по-видимому, были анимистические культы, более древние, чем религия бон, из которой ламы заимствовали этот ритуал. В целях большей ясности мы рассмотрим с некоторыми подробностями очень похожий ритуал, связанный с тибетской мистерией, который также ламаизм перенял у бонпа.
На первых порах мистериальное действо, вероятно, мало отличалось от ритуального танца, исполняемого для изгнания духов. Тибетские крестьяне и поныне называют его "танец Красного Тигра-Демона", божества религии бон, что ясно указывает на его добуд-дийское происхождение. В этом аспекте его можно сравнивать с церемонией Бали, также очень древнего происхождения, сохранившейся подобным образом у буддистов Цейлона как обряд жертвоприношения и изгнания злых духов для лечения болезней, в котором главными действующими лицами являются танцующие демоны.
В своей дошедшей до нашего времени высокоусложненной форме мистерия исполняется с давних времен для изгнания с помощью богов, ублажаемых человеческими жертвами (теперь их заменяют куклами), старого года с его приносившими несчастье демонами с тем, чтобы защитить урожай и домашних животных и снискать покровительство богов для охраны государства и победы над всеми врагами в лице людей и духов.
В древности сакральное поедание плоти и выпивание крови жертвы, вероятно, составляли часть этого ритуала. С распространением буддизма вместо человеческой жертвы лепили из теста человеческую фигуру. Такая замена утвердилась, согласно преданию, во второй половине VIII века н. э. и приписывается Падмасамбхаве.

VII. КАК ЛАМЫ ОБЪЯСНЯЮТ ВОЗНИКНОВЕНИЕ БОАЕЗНЕЙ

Поскольку мистерия, как и некоторые части обряда Чёд, более подробно описанные во втором манускрипте, являются, как мы видим, в основе своей ритуалом для изгнания демонов и сил зла, приводящим к исцелению от болезней как индивидуального человека, так и всего народа, немаловажно в этой связи рассмотреть, как трактуется болезнь в ламаизме. Ламы считают, что существуют три главные причины болезни -нарушение равновесия в функционировании нервной системы, отделении желчи и циркуляции флегмы, или флюидов (жизненных сил, особенность распределения которых в организме образует различные темпераменты). Ламы также утверждают, что воздействия извне, исходящие от духовных сущностей, в особенности в связи с влияниями планет и других астрологических факторов, могут быть благоприятными или вредоносными для человека, животного, урожая, а также для целого народа, потому что все чувствующие существа, как и звезды, планеты, Солнце и Луна, взаимосвязаны и в сущности представляют собой неделимое целое.
Следовательно, то, что влияет на индивидуума, влияет и на общество. Отсюда следует, что астрология для тибетцев, как и для всех народов Востока и растущего числа ее приверженцев на Западе, есть предмет углубленного изучения, от правильного понимания которого зависит благополучие человечества.

VIII. СРАВНЕНИЕ С ЦЕРЕМОНИЕЙ БАЛИ, СОВЕРШАЕМОЙ НА ЦЕЙАОНЕ

Буддийские монахи Цейлона, под наблюдением и, следовательно, с разрешения которых совершается церемония Бали, придерживаются похожего учения. И сама церемония Бали более тесно связана с астрологией, чем тибетская мистерия. Ее исцеляющее болезни действие зависит от помощи вызываемых богов, связанных с девятью планетами. Этим богам, антропоморфные изображения которых делают из глины и раскрашивают в символические цвета, являются:
1) Рави (Солнце), вызывающий головную боль,
болезни глаз, лихорадку и проводящий к нищете;
2) Чандра (Луна), вызывающий лихорадку и стригущий лишай;
3) Куджа (Марс), вызывающий почти все венерические болезни и делающий друзей и родственников врагами;
4) Будха (Меркурий), от которого происходят несчастные случаи с переломами конечностей, а также опасность подвергаться нападению диких зверей;
5) Гуру (Юпитер), вызывающий все наружные и внутренние болезни головы и шеи;
6) Шукра (Венера), приводящий к физической слабости, близорукости и вызывающий болезни, сопровождающиеся высокой температурой;
7) Шани (Сатурн), вызывающий анемию, туберкулез, ухудшение материального благосостояния, психические расстройства, болезнь сердца и всякого рода несчастья и в определенном положении - смерть;
8) Раху (Голова Дракона), вызывающий нарывы, язвы, раны, заболевание суставов, ревматизм, все виды уродства, а также болезнь сердца и туберкулез;
9) Кету (Хвост Дракона), приводящий к болезням кишечника, дизентерии и поносу, болезням конечностей и смерти.
Так как планеты приносят несчастье лишь когда находятся в неблагоприятном положении, и духи, враждебные человеку, могут в этих условиях нанести ему вред, любой способ изгнания последних, будь то церемония Бали или тибетская мистерия, дает результат, если она совершается в благоприятное время, которое устанавливает астролог, что он неизменно и делает.

« 1 2 3 4 5 6 7 »

« Тибетский тантризм. Тибетская тантра-йога. | Сверхспособности человека. Ключ к сверхсознанию. »