Второе открытие древнего метода Рейки
Существует легенда, что в начале 20 века Макао Усуи, родившийся 15 августа 1865 года, заново открыл древнее искусство исцеления и назвал его Рэйки. Это был ученый, глубоко интересующийся религией, философией и природным исцелением. Полагают, что он путешествовал по Японии и за морями в поисках ключей к целительству, которое демонстрировали духовные учителя Будда и Иисус.
Буддизм был основной религией в Японии, поэтому Микао Усуи потратил несколько лет, изучая доступные в Японии буддистские сутры (sutras), в поисках информации о случаях исцеления, явленных Буддой. Параллельно он учил китайский, чтобы иметь возможность изучить китайские буддийские сутры . Однако ему не удалось найти ничего достойного внимания, и он вознамерился отыскать метод в сутрах раннего Санскрита, которые и были источником позднейших переводов сутр на китайский и японский во времена, когда буддизм из Индии распространился в Китай и Японию.
Интересно заметить, что Шиньонская секта японского буддизма, уходящая корнями в тибетский буддизм Ваджраяны (Vajrayana) и в самом деле использовала методы исцеления, названные Каджи (Kaji) . Одно из значений слова Kaji - совместное лечение. Это означает, что практик с помощью медитации представляет некое божество (Будду или бодхисатву) и, сливаясь с ним, усиливает свои целительские способности. По другому методу, Kaji означает обет (Adishtana) или определенную мысль. В этом случае Kaji используется для исцеления других или себя. Лечение основано на вере в духовную целительную силу Будды и бодхисатв.
Шиньон (Shingon), или Миккио ( Mikkyo) - это форма буддизма Ваджраяны. Высшее учение Шиньона является строго хранимым секретом. Возможно, у Микао Усуи не было достаточной практики, чтобы раскрыть секрет этих учений, а может, он не мог принять то, что нашел, за полное учение. Полагают, что после этого он решил уехать из Японии на поиски первоначальных учений. Говорят, он побывал в Америке, Европе, Китае. Возможно, через Китай он заехал в Непал и Тибет. Тибетские монахи (ламы) известны своими чудесными исцелениями, и вероятно, это могло побудить его отправиться в Тибет на поиски этого метода исцеления. Некоторые полагают, что Д-р Усуи никогда не уезжал из Японии и все свои знания получил в своей стране. Какова бы ни была правда, важно то, что он-таки открыл этот удивительный и уникальный метод исцеления и передал его другим.
Изучив японскую, китайскую и санскритскую сутры, он все-таки обнаружил метод исцеления по сутре. Но хотя теперь он знал теоретическую основу исцеления, ему не хватало необходимой энергетической силы, о которой говорилось в сутре. Пока он искал способ получения этой энергии, один буддийский монах, скорее походивший на шиньонского монаха, предложил ему провести особого рода медитацию. Суть этой медитации заключалась в вызывании божества и слиянии с ним. Метод этот очень напоминает практику шиньонских монахов (Kaji ). Он медитировал, пока не почувствовал, что готов. Со стойким упорством он продолжал медитацию, удалившись на гору Курама. По легенде, эта гора посвящалась тому самому божеству, чей образ вызывал Микао Усуи в своей медитации. В легенде также говорилось, что один монах проводил духовный эксперимент на этой горе. Мне кажется, что именно вера в то, что там в медитации он получит необходимую энергетическую силу, вдохновила его отправиться на эту священную гору.
После нескольких дней напряженной медитации Микао Усуи был готов все бросить. Но он твердо решил не прекращать медитацию и получить необходимую энергию - или умереть в процессе. На 21-й день он увидел, как в небе вдруг возник светящийся шар и начал стремительно приближаться к нему. Свет полностью поглотил его сознание, и когда светящийся шар приблизился к нему и, коснувшись его лба (чакра третьего глаза), взорвался, он вошел в состояние поглощения, именуемое в медитативных практиках Дхиана (Dhyana). Очнувшись от глубокой медитации, он почувствовал, что внутри него что-то коренным образом изменилось и он по-другому воспринимает окружающий мир. Он ощущал, что каждая клеточка его тела наполнена удивительной и восхитительной энергией. Эта энергия пропитывала и переполняла его, и она была связана с тем самым морем энергии, которое наполняло мир вокруг него. Он почувствовал себя связанным со всеми предметами и живыми существами.
Чувствуя в себе новые силы и энергию, Микао Усуи покинул гору. Спускаясь, он поранил большой палец на ноге, но как только он к нему прикоснулся, рана моментально зажила. Это убедило его в том, что он обладает даром исцеления, и с тех пор он стал лечить людей и обучать методу исцеления. Эту целительную энергию Микао Усуи назвал Рэйки.
Его преемником стал военно-морской офицер и, вероятно, врач доктор Чуджиро Хайяши. Легенда гласит, что он основал в Токио Клинику Рэйки и обучал Рэйки. Полагают, что именно он ввел трехступенчатую систему обучения Рэйки и разработал позиции рук для лечения
Одну японку из Америки, Хавайо Такату, направили на лечение в Японию. Когда она приехала в Японию, ей сказали вместо операции пройти лечение в клинике Доктора Хайяши. Ее полностью вылечили, и метод лечения настолько ее поразил, что она решила научиться ему. В итоге она сама стала Мастером (учителем рэйки) под руководством доктора Хайяши и обучила 22 американца, которые сами потом стали мастерами и начали обучать более широко. Современное Рэйки за небольшим исключением ведет родословную от Хавайо Такаты.
Существует огромное количество историй, описывающих попытки людей выяснить происхождение Доктора Усуи. Некоторые утверждают, что он был христианин, другие с этим не согласны. Совсем недавно в Токио была обнаружена мемориальная доска Микао Усуи, где выгравировано описание его жизни. Одну часть перевели, и в ней говорится, что Сенсей Усуи действительно путешествовал в США, Европу и Китай. Родился он 14 августа 1865 года. На могильном камне он описан как великий целитель и учитель. Но мне кажется, развивать свою практику и использовать время на то, чтобы помогать тем, кто нуждается в лечении, намного важнее, чем пытаться выяснить детали происхождения доктора Усуи. Я верю, что какая бы ни была история, мы присутствуем при методе, который действительно работает. Если мы уверены в методе и его истоках, если предоставленная учителем информация ясна и логична, то зачем искать корни?
В настоящее время известно три истока Рэйки. Первый - это ветвь Хавайо Такаты. Второй - ветвь преподобного Сейджи Такамори, и третий исток - это ветвь Ватанабэ. И сейчас зарождается четвертый исток - ветвь Татсуми.
Ранга Дж. Премаратна – Рейки Джин-Кей До
|