Port9 — 2007-03-27 05:19:40 |
"Почитай отца твоего и мать", это - первая заповедь с обетованием: "Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле". И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. /Послание к Ефесянам, гл.6, ст. 2-4/. И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его. /Лк. гл. 8, ст. 20-21/. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня. /Мф., гл. 10, ст.37/. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. /От Марка, гл.10, 6-9/. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям: Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец (будьте) все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословление. /Первое послание Петра, гл.3, 3-9/. Бегайте блуда; всяких грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в нас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии... Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждый имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я; Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей... Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет, - не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, - тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. /Первое послание к Коринфянам, гл.6, 18-20, гл.7, 2-6, 8-11, 27-38/. Впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. /Первое послание к Тимофею, гл.2, 15/. Брачный союз христиан, в истинном смысле своем, представляет не только внешнее соединение мужа и жены, но и внутреннее единение их душ, для взаимного вспомоществования при стремлении к нравственному усовершенствованию. /Учение Св. Иоанна Златоуста о христианском браке и об обязанностях мужа и жены/. Я есмь ДУХ НЕРОЖДЕННЫХ! Я есмь ДУХ всех нерожденных детей всего мира. Я есмь их целое. Каждый из них является частицею МЕНЯ. Я иду с призывом к родителям этого дня и будущего с настоятельной просьбой о ЧИСТОТЕ. Но не только к ним одним я обращаюсь со своим призывом. Так как в молодежи (которые не знают еще, будут ли они когда-либо родителями) тоже существует нечистота, которая благодаря своей утонченности препятствует МОЕМУ истинному выражению... В пользу детей Новой Расы Я буду говорить. Особенно требуется, ради них, чистота, о которой Я настаиваю. Никогда ни один из них не станет ребенком таких родителей, которые не будут во всех отношениях ЧИСТЫМИ. (Дух нерожденных, с.5). Неустанно Я ожидаю возможностей воплотиться в чистых телах, рожденных родителями, живущими в чистоте. Брак - священный союз любви, на который Я смотрю как на случай найти тела, созданные в чистоте, а что люди сделали из него? Он был осквернен, лишен священного значения, разжалован в институт легализированной безнравственности, унижен привычным исканием плотского удовлетворения. Это должно быть изменено, если вы желаете, чтобы Я пришел! Только в чистых телах могу принять рождение - Я, ДУХ НЕРОЖДЕННЫХ, Дух Расы Будущего. (Дух нерожденных, с.7).
|
Port9 — 2007-03-27 05:22:07 |
А каковы действия, на которые мне приходится смотреть? Расточение творческой энергии старыми и молодыми, даже весьма юными! Чья вина в этом? Кого винить за тревожное распространение самообманывания и безнравственности среди молодых, детей? Вина ваша, о родители, не живущие МОЕЮ чистотою! Ваша вина, о мужчины и женщины зрелого возраста, наполняющие атмосферу излучениями вашей нечистоты. На других отражается то, что посылаете вы своими действиями, эмоциями, мыслями. А нежная молодежь чрезвычайно чувствительна; ею ваши действия и влияния наиболее легко подхватываются. Вас одних можно винить! (Дух нерожденных, с.8). Я настаиваю на чистоте половой жизни, на чистом использовании всех творческих сил ради творения только. Прекратите безрассудную трату вашей божественной энергии на самоуслаждение низшего, грубейшего рода. Преобразуйте ее, когда нет нужды в создании новых тел, в силу творческих, ободряющих слов, в облагораживающие мысли, с которыми вы сможете помогать миру. Примените свои зарождающиеся силы к перерождению своих собственных сил. Тогда смогу Я, ДУХ НОВОЙ РАСЫ, быть рожденным в вас! (Дух нерожденных, с.9). Там, где вы хотите, чтобы Я пришел и построил тело, там даже посев семени должен быть произведен без страсти. Подобно тому, как удовольствие опьянения и сильно приправленных кушаний склонно естественно исчезнуть, когда личность занята очищением своей жизни и образа мыслей, точно также чувство удовлетворения страсти при половом сношении совершенно отпадает от него, шествующего по пути совершенной чистоты. Грядущая раса, поднявшись высоко над властностью чувств, не будет знать страсти. Она приобретет и будет жить чистейшей и величайшей любовью, которая не ищет телесного удовлетворения. Только ради любви, любви к еще нерожденным, выполнит Новая Раса наиболее святую функцию природы, давая душам, которые воплотятся в будущем, высшее, что она может дать. (Дух нерожденных, с.10). Любовь - основа ваших действий и отношений к жизни никогда не принесет вам зла. ЛЮБОВЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ТВОРЕНИЯ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. Где живут любовью, там этот закон сам собою приводится в исполнение, согласуя условия и гармонизируя все вещи. (Дух нерожденных, с.12). Ради чего вы имеете семью? Ради чего вы женитесь? Потому ли только, что вы хотели счастья? Потому, что вы думали об удовольствиях, которые оно принесло бы вам? Даже с так называемой любовью: не смотрели ли вы скорее на выгоды, которые она бы принесла вам? Не претендуйте, что вы женились ради любви, если в действительности вы это сделали ради своих личных выгод. (Дух нерожденных, с.21). ПОЛОВОЙ КОНТРАСТ - могучий фактор в современной Расе. В Новой Расе РАВЕНСТВО полов будет преобладать. Таинственность процесса воспроизведения, таинственность, связанная с естественными формами, ненужная щепетильность и псевдоневежество, излишнее подчеркивание полового различия в одежде, в воспитании, в манерах - все это способствует извращению мысли и ложным представлениям о половом вопросе, разжигая чувственность. (Дух нерожденных, с.40). Вся личная любовь ограничена. Но не умалите значение, которое она имеет для вас; не впадите в заблуждение с обманчивой мыслью, что вы можете подняться над нею, игнорируя ее возвышающее влияние. Только совершенствуя личную любовь, можете вы подняться к постоянному току Вселенской Любви, чтобы Она могла протекать через вас. Личная любовь постепенно развивалась воспоминаниями о счастье в прошлом, вырастая из эгоистической страсти в неэгоистическую, чистую. Пока она развивается, владелец ее учится любовно разделять горе возлюбленной. Из этого возникает сострадание, благодаря которому приобретается сила чувствовать с другими в других все более и более. То и другое - сострадание и любовь - должны быть вашими усилиями усилены, доведены до высшей возможной степени, чтобы подготовить вас к приливу Вселенской Любви... и, следовательно, к Моей Расе. (Дух нерожденных, с.44-45). Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. /Аристотель/. Кто любит за высокие нравственные достоинства, тот остается верен всю жизнь, потому что он привязывается к чему-то постоянному. /Платон/. Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид. /Демокрит/. Человеку, который спросил, жениться ему или не жениться, он (Сократ. - Ред.) ответил: "Делай, что хочешь, - все равно раскаешься". /Диоген Лаэртский/. Только обладающий человеколюбием может любить людей и ненавидеть людей. /Конфуций/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:22:47 |
Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-либо иное, легко переходит в ненависть. /Спиноза/. Нельзя любить ни того, кого боишься, ни того, кто тебя боится. /Цицерон/. Подобно тому, как любовь не имеет более близкой подруги, чем ревность, так она не имеет и большего врага; совершенно так же ничто не является более враждебным железу, чем ржавчина, которая рождается из него самого. /Джордано Бруно/. Супружеская любовь создает человеческий род, дружеская любовь совершенствует его, а распутная любовь его развращает и унижает. /Ф.Бэкон/. ...Никто не может любит другого, если до этого он не полюбил себя... Никто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя. /Э.Роттердамский/. Кто не доверится страсти, которая с такой мощью берет под защиту лучшее в человеческой природе и так победоносно борется с природным врагом всякой нравственности - эгоизмом! /Ф.Шиллер/. Бедна любовь, если ее можно измерить. /В.Шекспир/. Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя. /Р.Роллан/. Первый признак истинной любви у юноши - робость, у девушки смелость. /В.Гюго/. Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. /Э.Фром/. ...И он бросил поиски той единственной, разменяв ее на многих. Потом он встретил женщину, полюбившую его таким, какой он есть, и со временем она поставила его перед выбором: или она будет единственной в его жизни, или в его жизни ее не будет совсем. Когда-то Лесли предложила мне точно такой же выбор, так что наш читатель оказался на той же развилке жизненных дорог. На этой развилке я выбрал дорогу, где меня ожидали человеческая близость и теплота. Он повернул в другую сторону. Улетел от женщины, любившей его, и, бросив свой особняк и личный самолет, укрылся от налоговых инспекторов в Новой Зеландии (где, кстати чуть было ни оказался и я)... /Бах Р. Единственная/. Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. /А.Шопенгауэр/. То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценности и важности брака. Мне неведомы браки, которые распадались бы с большей легкостью или были бы сопряжены с большими трудностями, нежели заключенные из-за увлечения красотой или по причине влюбленности. /М.Монтень/. Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным. /А.С.Пушкин/. И в самых радостных краях Не знаю ничего красивей, Достойней матери счастливой С ребенком малым на руках. /Т.Г.Шевченко/ Нравственное значение брака состоит в том, что женщина перестает быть орудием естественных влечений, а признается как существо абсолютно ценное само по себе, как необходимое восполнение индивидуального человека до его истинной целостности. /В.С.Соловьев/. В древнерусском браке не пары подбирались по готовым чувствам и характерам, а характеры и чувства вырабатывались по подобранным парам... Обыкновенно женятся на надеждах, выходят замуж за обещания. А так как исполнить свое обещание гораздо легче, чем оправдать чужие надежды, то чаще приходится встречать разочарованных мужей, чем обманутых жен. /В.О.Ключевский/. Теряя любовь женщины, можно обвинить только самого себя за неумние сохранить эту любовь. /Н.Добролюбов/. Жена - не любовница, но друг и спутник нашей жизни, и мы должны заранее приучиться к мысли любить ее и тогда, когда она будет пожилою женщиной. /В.Г.Белинский/. Смотри на жену, как смотрел на невесту, зная, что она каждую минуту имеет право сказать: "Я недовольна тобой, прочь от меня": смотри на нее так, и она будет внушать тебе такое же поэтическое чувство, как невеста. /Н.Г.Чернышевский/. Если боитесь одиночества, то не женитесь. /А.П.Чехов/. Молодой человек никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область этой неполовой любви, тем благороднее будет и любовь половая. /А.С.Макаренко/. Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро... Любовь - это цветы нравственности; нет у человека здорового нравственного корня - нет и благородной любви. /В.А.Сухомлинский/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:23:58 |
Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя... Переживая любовь, человек переживает всю историю культуры человечества, начиная от каменного века и кончая возможностями, заложенными в его личности... Брак есть средство спасения себя от страсти в любви. /М.М.Пришвин/. Чтобы любить друг друга, нужно бороться с собой... Сознание своего совершенного бессилия принести хоть какую-нибудь пользу человечеству, при убеждении в страдании человечества, может даже обратить в сердце вашем любовь к человечеству в ненависть к нему. /Ф.М.Достоевский/. Основание любви есть сознание каждым человеком единства духовного начала, живущего во всех людях... Семейная связь только тогда тверда и дает благо людям, когда она не только семейная, но и религиозная, когда все члены семьи верят одному Богу и закону Его. Без этого семья - источник не радости, но страдания... Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастием, нуждою людей для блага семьи... Самое обычное и несправедливое оправдание своих дурных поступков - это благо семьи. Скаредность, взяточничество, угнетение рабочих, нечестные промыслы - все это оправдывается любовью к семье. /Л.Н.Толстой/. Откуда же ты взял, мой дорогой философ, что брак - это такое простое и обыкновенное дело? Брак зависит от тех людей, кто в него вступает. И могут быть браки огромного значения, вовсе не только личного для тех людей, кто в них вступает. Всякий брак, как ячейка рождения и воспитания людей, дело чрезвычайно важное и ответственное. Люди - отцы и матери, - если они поднялись до сознания себя единицами всей вселенной, если их трудовой день вносит красоту в единение всех людей, будут готовы к воспитанию новых человеческих жизней; они будут проводить свои системы воспитания, не в словах, но на собственном живом примере увлекать своих детей в красоту. Если же они поднялись до больших высот творчества, они составляют те ячейки, где воплощаются будущие великие люди, творцы и гении, чье вдохновение составляет эпохи в жизни человечества. Гармония семьи не в том состоит, чтобы все члены думали и действовали одинаково, имели или не имели тайны друг от друга. А в той царственно расточаемой любви, где никто не требует обязательств друг от друга, в той высочайшей чести друг другу, где нет слов о самопожертвовании, а есть мысль о помощи, о радости быть полезным. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.1. - М.: Сирин, 1993. с.294/. Надо и Вам быть всегда таким вот храмом для Вашего мужа и детей. Ваш муж сейчас относится к Вам как к святыне. А Вы думаете, что он Вас не любит. Идите, дитя, Ваш жизненный путь - как эти лилии, на которые Вы похожи чистотой и красотой. Здесь, в эту минуту, я венчаю Вашу душу с душой Вашего мужа. Берегите его. Ему много предстоит испытаний. Охраняйте его. Неся по жизни бремя красавицы-жены, не каждый смог бы пронести сердце без ревности и подозрений. Ваш муж не мог бы перенести ни мгновения Вашей неверности. Будьте честны до конца, бдительны и добры. Остальное придет. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.3О/. Ты считал, что для тебя ученичество - это целомудрие и безбрачие, прежде всего. Теперь, когда Али указал тебе путь семьи и брака, ты не протестовал, ты принял. Но продолжаешь думать, что чем-то провинился, сходишь с тропы ученичества, которого не достоин. Все это только потому, что женишься на женщине, которую преданно и страстно любишь много лет. Ты выполняешь приказание Али. Ты повинуешься беспрекословно ему. Но в сердце твоем боль. Тебе кажется, что ты сворачиваешь в сторону. Ты забыл, что ученик идет так, как ведет его Учитель. Ты забыл, что те широчайшие планы, где все охватывает взор Учителя, не может охватить взор ученика, как бы мудр он ни был. Посвящений ученика идут по тем же ступеням не только его личного роста. Но в нем учитывается и та сила помощи планам Учителя, до которой он созрел. Ты можешь служить сейчас не только великому плану Али, но и моим планам, и многих других, отдающих свою волю жизнь и труд на благо светлого человечества. Падение общей культуры тесно связано с падением и разложением семьи. Люди, закрепощенные в страстях, в тысячах мелких предрассудков, не могут помочь обновлению общества. И потому на целый рад очень высоких учеников возлагается задача создания новой, радостной, раскрепощенной семьи. Только люди, дошедшие до мудрости, прожившие до часа свадьбы в полном целомудрии, могут стать истинными воспитателями новому поколению нужных Учителю людей. В твоей будущей семье среди пятерых талантливых детей должны воплотиться двое гениальных людей. Не огорчаться надо тебе, что изменяешь ту форму пути, которую сам выбрал, но быть счастливым и усердным учеником. Счастливым вдвое, ибо можешь выполнить задачу, что Учитель тебе выбрал. Создай мир под своим кровом. Создай четную семью, где будет царить правдивость и верность. Создай атмосферу доброты, чтобы Учитель мог всегда прийти к тебе и звать тебя за собою дальше... Повторяю: оставь мысль о снисхождении твоей несуществующей слабости. Только сильные, бестрепетные сердца нужны для дел Учителя, и только им он может посылать свои зовы. Тебе его зов - семья...
|
Port9 — 2007-03-27 05:24:32 |
Когда Бог зовет человека - Он дает ему два пути: или путь радости, или путь великой скорби. Середины нет. И ты, и твой муж - вы оба счастливые избранники, ибо обоим вам Он назначил путь радости. Ты была с детства подготовлена к высокой духовной жизни дядей Али. Это редкое счастье. Обычно много скитается человек по жизни, пока подойдет к источнику мудрости. Не горюй, что тебе сейчас предстоит оставить все и всех, к чему привыкла, уйти от Али и перейти ко мне. Через много лет, закаленная, ты вернешься к Али, к его пути силы, которая сейчас подавляет тебя, и ты не можешь в этом пути развернуть всех своих дарований. Ты пойдешь сейчас путем обаяния и такта. Пленяя людей красотой, ты будешь привлекать их и своей чистотой в высокий духовный путь. Помни: зло никогда тебя не коснется, пока страх, неверность и ложь не коснутся тебя. Злу несносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее. И только тогда, когда мелькнет тончайшая трещинка сомнений в твоем сердце, - только тогда зло сможет коснуться тебя. Все - в самом человеке. И не внешняя жизнь подавляет или обновляет его, но сам человек создает свою жизнь. Он сам носит в себе все свои чудеса... Побудьте здесь немного вдвоем. Подайте друг другу руки и подумайте, в какой серьезный шаг вы вступаете. На всю жизнь вы отдаете свою верность друг другу. И в этой верности вы должны следовать за верностью Учителя, творя свой простой, обычный день в доброте. Так свершая закон жизни... Здесь, перед лицом Бога, что каждый из вас носит в себе, перед лицом вашей совести, чести и красоты, внутри вас живущих, я венчаю вас, соединяя вас на век. Сохраните вечную память об этой минуте. Не для похоти и чувственных наслаждений горит в вас любовь. Но горит в вас огонь вечной чистоты, в которой оба вы отдаете себя друг другу для великой цели: вы будете не слепыми родителями, животно, безумно и лично привязанными к детям. Вы будете хранителями тех душ, что придут через вас в тела. вы создадите им мир. Чистый ваш дом будет им пристанищем, где им суждено будет родиться, погостить и уйти так, тогда и туда, как позовет их Жизнь... Встаньте, - сказал он им. - Вы - муж и жена. Будьте всегда такими чистыми и, где бы вы ни жили, всегда ощущайте, что я подле вас. Ваши жизни - сочетав их браком перед этим огнем Вечности - я взял на себя. Перед Вечностью нет отцов, матерей и детей по плоти и крови. В Ней есть отцы и дети по духу и огню. Пойдемте, я проведу вас в вашу спальню... Твой муж так же чист, как ты. Он отдает тебе такую же девственность, как ты отдаешь ему. Прими его не только как мужа, но как воспитателя и друга, мудрого руководителя, который много больше тебя знает. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.37-41/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:25:19 |
Готовясь быть - насколько для нас это возможно - настоящими родителями-воспитателями, мы оба должны помогать друг другу взаимно совершенствоваться. Мы должны знать здешнюю жизнь, чтобы понять в ней, чего не надо вносить в нашу жизнь... Самые высокие и драгоценные цветы земли - дети, из-за которых и для которых стоит жить на свете... /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. М.: Сирин, 1993. с.49/. Но Наль, как я думаю, заметили и Вы, ждет ребенка. Ей необходимо побыть в тишине не только для здоровья, но и для глубокого понимания того события, к которому она готовится... Изведав на себе все страдания земли, я нашел смысл и свет в служении Богу и ближним. Только первые годы меня терзала личная трагедия. Но вскоре я забыл о себе, когда окунулся в океан человеческих страстей и горя. Отходя теперь к Отцу моему, переживая вновь всю жизнь, я созная себя не верным Ему слугою, ибо оставляю на земле такую безобразную семью. Наставляя всю жизнь свою паству, утешая и облагораживая семьи вокруг себя, я ничего не смог сделать в своей личной семье. Не смог вырвать семян зла и разврата, что сеяла Катарина. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.97-98/. Если действительно ты любишь меня, любишь своих отцов, хочешь служить им и людям, хочешь создать новую, легкую, раскрепощенную семью, то все стесняющие тебя мелкие обстоятельства должны утонуть в твоей любви. Ты легко перейдешь через грань условной стыдливости и поедешь к доктору, чтобы знать о безопасном и правильном начале новой младенческой жизни в тебе. Ты не будешь стесняться своего внешнего вида. Ты будешь исполнять все предписания врача, все требования гигиены, потому что ты забудешь о себе и будешь думать о будущем ребенке, о его здоровье. Ты, любя, победишь все препятствия условностей и создашь ему гармоническое жилище в себе. Будущий ребенок - это не тиран, который завладевает всею твоею жизнью. Не идол, для которого ты отрежешь себя от всего мира и весь мир от себя, чтобы создать замкнутую, тесную ячейку семьи, связанной одними личными интересами: любовью к "своим". Ребенок - это новая связь любви со всем миром, со всей вселенной. Это раскрепощенная любовь матери и отца, где будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная нам на хранение. И это сокровище мы будем с тобой хранить со всем бескорыстием любви. Со всей честью и благородством, на какие только мы способны, помогая ему развиться и зреть в гармонии. Я знаю, Наль, моя дорогая детка, как много тебе будет сейчас трудного. Я знаю и то, как много сил в тебе, какая бездна преданности живет в тебе и какая непоколебимая верность, не имеющая даже понятия: "измена", горит в моей дорогой жене. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.100-101/. Ты станешь матерью. Ты передашь наши две жизни новой форме, которую будешь хранить до тех пор, пока жизнь не пошлет ей зова к тому или другому роду самостоятельного труда и творчества. Мы должны создать новым, через нас приходящим, единицам вселенной такие условия раскрепощения существования в семье, чтобы ничто не давило на них, не всасывалось в них с ядом от наших предрассудков и страстей... В тот день, когда пастор впустил меня и его в свою тайную комнату, пастор сказал: "Ваш муж не вынес бы ни мгновения Вашей неверности". И я поняла, что связана с тобой до смерти, что между нами не может встать не только образ какого-либо человека, но даже мысль измены. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.102/. Ты можешь создать ту семью, где отец твой будет вновь воплощен. Ты можешь стать ему матерью и воздать материнской любовью и заботой за все его заботы о тебе, за всю его любовь. Но "может" еще не значит "будет". В тебе вся сила, в тебе вся любовь, в тебе все возможности повернуть руль судьбы так или иначе. И все зависит от того, как ты проводишь сейчас отца и какое ему подашь уже теперь благословение в вечный путь. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.131/. Если Алиса сумеет во всем героизме и мужестве сердца проводить его как отца, чтобы принять его же для новой земной жизни как сына, он вернется скоро в земную жизнь. Если женская сила доброты и любви сумеет возвыситься так, чтобы не о себе думать, а из себя приготовить самоотверженное место, где снова воплотится ее отец, он вернется счастливым на землю и выполнит тот труд, который сейчас сделать не успел. И целый круг жизней, затянутых сейчас тяжелой петлей злых предрассудков, освободится и развяжется, перейдет в счастье и свет. Если же Алиса не победит эгоистической любви к отцу, будет плакать и цепляться за него, как это делаешь ты, - целая вереница жизней будет обречена ждать новый возможностей, чтобы сочетание кармических связей вновь пришло в гармонию. Я говорю тебе все это единственный раз и навсегда. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.137/. Он вперед угадывал все вопросы будущей молодой матери и умел ввести в ее сознание понимание великих законов природы, где нет места в чистой душе предрассудку стыдливости. Он умел показать ей, как в самом зачатке новой жизни мать должна думать не только о физическом здоровье, но и характере своего будущего ребенка. Он не забывал ей напомнить, каким миром она должна окружить жизнь ребенка уже теперь. От первых часов колыбели и вплоть до его семи лет стараться ничем не разбивать окружающей его гармонии в семье. Указывая на обязанности материнства, больше всего предупреждал ее самое от безделия умственного и физического. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.146/. Я сделал все чтобы обеспечить Вам безбедное существование до старости. Но если Вы пойдете по путям зла и низости -жизнь Ваша и Вашей дочери Дженни будет ужасна по силе своих несчастий. Подумайте об этом еще раз, раньше чем начинать те адские проекты, о которых теперь мечтаете. Еще есть время. Еще можете остановиться. Поищите в своей сердце истинной материнской любви, а не суррогата купли-продажи, который считаете любовью. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.158/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:25:47 |
Мой дорогой друг и сын, в той семье, что ты и Наль создадите, воплотится великий человек. Он долго ждал абсолютно чистых людей, в общении с которыми и их помощи он мог бы вырасти, где он мог бы усвоить условия своей новой современности, чтобы снова пройти путь служения людям в новом воплощении. Он придет к вам третьим ребенком, когда и ты, и Наль уже совсем созреете как воспитатели и мощные духовные единицы. Перед ним придут в вашу семью сын и дочь, связанные с каждым из вас крепкой, радостной кармой. Получив приказ Али, ты сказал себе: "Я забуду о своем желании быть учеником Учителя. Очевидно, я еще не вырос в ту духовную силу, которая Ему нужна. Буду трудиться в полном смирении, простым семьянином. Быть может, настанет время моего освобождения от тесных обязанностей быта, и я найду когда-нибудь свой путь и стану достойным жизни подле Учителя. Понесу теперь ношу, что Он мне дал. Понесу радостно, и как бы ни тяжела была сама по себе, легко мне нести ее, раз Учитель так хочет. Я буду силен и добр в моих простых делах серого дня. Я буду оберегать всех, кто мне будет встречаться в этой жизни. Я буду стремиться внести как можно больше радости и мира в мою семью и в сердца окружающих". Так ты сам сказал себе и пошл, как велел тебе Али, стараясь скрыть ото всех печаль разлуки с Ним. Ты не знал, что будешь жить подле меня, что сейчас зовешь счастьем. Назад, где ты оставил не только все духовное сокровище и достижения, как думал, но и единственное близкое существо - брата-сына, отдав его на попечение Али, мое и Ананды. Тот, кто имел силу верности, бесстрашия и любви поступить так, - тот прошел свою огненную стену и стал рядом с Учителем навсегда. Настал твой час самостоятельных действий. Ты будешь еще несколько лет жить со мной, и я буду помогать тебе и Алисе создавать вокруг семей своих семьи (?) новых пониманий воспитания, дружбы, единения с детьми и людьми. Но ты уже вышел из руководимых и станешь руководящим. Твой брат тоже проходит свои духовные крепости, и в его жизни все не так, как ты предполагал. Но встреча ваша пройдет тогда, когда и он выйдет из руководимых, так как его верность равна твоей. Он мчится, как ураган, по своему пути и ломает себе ребра и ноги. А ты шел, как тяжелое орудие, и всегда смотрел, какова дорога. Пути ваши разны, но дойдете вы оба до полного освобождения. Только не думай, что освобожденный всегда должен быть свободным от внешней суеты, от ее кажущихся пут, от забот быта и его условностей. лучше всего служит своему народу тот, кто не замечает тягостей суеты, потому что понял основу смысла жизни: нести силу Света именно в эту суету. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. М.: Сирин, 1993. с.168-169/. Выучи и еще один урок, как надо внимательно смотреть не на внешность человека, а заглядывать в душу того, кто нас начинает привлекать. Вспомни, как нравилась тебе Дженни и как ты наивно доверял всему, что она считала нужным тебе показать из своего внутреннего облика. А у тебя самого не было острой бдительности, чтобы проверить хоть часть того, что тебе выдавали за глубину сердца и мыслей. Теперь, рассмотрев портрет ее души, ты начинаешь терять мужество и не знаешь, как себя держать в ее присутствии. А между тем, вся твоя жизнь посвящена любви к человеку и служению ему. Ты ищи в Дженни не лично тебе нравящееся существо, которым ты очарован или в котором разочарован. Думай не о ее личных качествах, а о радости служить ей мощным проводом любви, чтобы помочь ей понять отца, принять его волю и добровольно подчиниться ей. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.180-181/. Мне хотелось бы, чтобы Вы поняли всю серьезность брака. Нельзя жениться на ком-то, если н уверен, что этот кто-то действительно любит тебя. Все браки, где люди думали спасти другого, кто их не любил или кого они сами недостаточно любили, кончаются крахом. Сам пастор, внутреннюю трагедию которого Вы поняли, думал спасти свою жену и - при всей возвышенности и силу характера - не успел в этом. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.208/. Ваша правдивость поможет Вам не только освободиться от иллюзии, которую Вы себе создали. Она поможет Вам защитить всю свою жизнь от лжи и зла, от трагедии раскола в семье и собственной душе. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.209/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:31:00 |
Если ты живешь в Вечном, ты знаешь, что для тебя нет таких мгновений разъединения, когда твоя земная жизнь в данной форме может идти сама по себе, вне Вечности, в тебе живущей. И ты идешь каждое мгновение земной жизни, неся эту Вечность всем делам и людям. Каждая минута земной жизни для тебя - только мгновение текущей Вечности. Когда ты твердо заешь этот закон мировой Жизни - для тебя нет условных чувств и страстей, условных сравнений своей судьбы с судьбами других людей, а следовательно, нет зависти, ревности и суждений, идущих от одной плотской любви. Исчезают понятия: мой дом, моя семья, мои дети и т.д. У тебя есть только радость сознавать, что все живущее на земле идет, как и ты, в своих вечных задачах. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.2. - М.: Сирин, 1993. с.475-476/. Сейчас для меня было ясно, что именно в тот момент, когда Наль подала цветок не ему, а брату Николаю, Али умер. Умер беззаботный, влюбленный Али; умер жених, мечтавший о любви и семье, и остался жить новый человек, воин, строитель жизни, подле Али-старшего уже навек забывший о себе. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.3. - М.: Сирин, 1993. с.17/. Порыв твой прекрасен, как прекрасен этот цветок. Цветок отцветет через неделю, а порыв твоей красоты засохнет через пять дней, если ты останешься здесь. Твоя жизнь - земля в цвету тела. А дух твой еще только зарождается, как почки на дереве. Живи, как живут твои отцы и братья, люби девушку, как любишь мать и сестру, и строй семью, как я тебе сказал, чтобы никто и никогда не слыхал твоего строгого или раздраженного голоса. Иди, трудись и будь добр ко всем. /Антарова К.Е. Две жизни. Т.3. - М.: Сирин, 1993. с.88/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:32:17 |
Мы готовы ко всякому духовному кровосмешению. Люди легко нагромождают элементы несоединимых стихий. Они сочетают отца-огонь с водою-дочерью и землю-мать с воздухом-сыном. Если поколение будет испепелено, то им будет мало беды, они возложат ответственность на "Отца" небесного. Невозможно привыкнуть к легкомыслию людских построений. Только духовное сознание подскажет, где несоединимые элементы. Люди не только по излучению, но и по основе стихий различаются. Основа остается незыблемой. Именно по стихиям лучшие сочетания. /Знаки Агни Йоги, §75/. Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Также и понятие одиночества. Нигде не сказано, что йог должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Отдавая себя, он кристаллизует свою самость! И чем больше он отдает, тем больше он не тронут. /Знаки Агни Йоги, §260/. В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением. Очень древние мистерии говорили: "Lingam есть сосуд мудрости", но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто - факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, - даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь - не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто, это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема - это закон устремления. Правдивее посмотрим на вещи - все незаменимое будет в первых местах сохраняемости. Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке. Итак, представим себе воздержание как Крылья! /Озарение, Ч.III, V, 12/. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять то же противоположение. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее. /Знаки Агни Йоги, §261/. Чтобы усмотреть успех жизни в расширении сознания, нужно уже обладать испытанным духом. Люди так привыкли обосновывать жизнь на вещах земного назначения, что даже основы сущего невместимы, пока человек остается в обычных для него обстоятельствах. Значит, обстоятельства жизни должны быть складываемы необычно. Нет правила для этой необычности. Жизнь духа указывает обстоятельства жизни. В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими измерениями украшать жизнь и поднимать течение духа. Но есть некоторый обиход, который обращается в берлогу дикого зверя. /Знаки Агни Йоги, §446/. Если бы большинство современных семей не являлись рассадником пошлости, то именно они могли бы быть проводниками работы общего духа. Но механические матери и отцы умеют лишь лепетать - делайте как все! Учите самых малых строить свои города! /Озарение, Ч.III, VI, 9/. Каждый устремленный дух притягивается к своему основанию. Явление кармических уз основано на притяжении. Притяжение к основанию, утвержденному Космическим Магнитом, напрягается импульсом творческого огня - так каждый элемент, каждый атом, каждый дух. Космический Магнит напрягает каждое кармическое притяжение, потому все жизненные отношения творят кармические условия. Кармические условия слагаются на принципе притяжения. И когда творчество жизни мало понято, то кармическое притяжение принимает размеры обычные. Потому когда путь духа идет с Космическим Магнитом, то Космический Магнит приводит утвержденный дух к его основанию. Так духовная связь привлекает близких духов. Этот закон непреложен. /Беспредельность, ч.II, §532/. Кармический закон утверждает все жизненные права и вмещает все кармические притяжения. Потому свойство Космического Магнита заложено в каждом кармическом основании. Проявление жизни указывает на развитие полярности. Явление потенциала притяжения дает принятие близкого духа, потому указанные сущие законы принесут предопределенное. Так все планы имеют свои кармические законы. /Беспредельность, ч.II, §533/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:33:18 |
...Утонченное понимание нужд тела сохраняло много поколений. Например, можно припомнить, как бережно относились египтяне к состоянию беременности. Теперь лишь редко следят за вкусами или странными потребностями беременных. Тогда же при начале беременности храмовые врачи по астрологическим данным определяли нужные минеральные и растительные воздействия, потому самые роды значительно облегчались. Но теперь вместо мудрых предварительных мер прибегают к грубым наркотикам, не желая понять, что связь еще не расторгнута с младенцем. Сердце матери бывает очень напряженно, и каждый наркотик действует и не молоко - так природа нуждается в соответственном воздействии. /Сердце, § 539/. Семья во всех Учениях указана, как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений, семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет неполным, не утвердив значение семьи. Нужно увидеть семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Человечество может встречаться на сотрудничестве, и это качество приведет к осознанию Иерархии. Не следует пренебрегать кармическими законами. Пусть они для кривых глаз часто незримы, но честный наблюдатель убеждается каждый день, как действуют узы кармы. Но, в сущности, эти узы должны быть крыльми. Закон предвидел радость и преуспеяние, но не цепи. Так нужно понять закон основания жизни. Но кто же, как не сердце, напомнит нам о сроках кармы? Именно, сердце и сожмется, и затрепещет, и раскроется, когда оно чует крыло закона. Потому еще раз почтим сердце. /Сердце, § 549/. Истинная семья есть прообраз общинножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи, и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства. Могут ответить, что семья не есть ли символ вражды? Настолько люди привыкли не уважать дом. Потому среди вопросов воспитания обратим особое внимание на домашний быт. Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства. /Братство, §57/. Разруха дома и семьи будет не в словах и в действии, но в мыслях. Безмолвно подтачиваются основы. Люди, сами не замечая, замышляют разложение. Не много очагов, где в полном понимании творится труд взаимный - так каждый очаг есть ступень к Братству. /Братство, §100/. Простейшее понятие о бережности уже будет прочною основою каждого сотрудничества Братства. Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! Сколько космических воздействий духа будет урегулировано от самой простой общей заботливости. Нельзя представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережность. У многих совершенно затемнено понимание Иерархии, но бережность и в таком случае поможет выправить положение - только быть бережным друг к другу! Не велика обязанность, но она подобна краеугольному камню. /Братство, §136/. Лечение музыкой уже применяется, но следствие не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер - только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого. Может ли народ совершать свое восхождение без песни? Может ли без песни стоять Братство? /Братство, §292/. Часто можно наблюдать, как один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех прочих. При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к Свету и может общими усилиями противостоять тьме. Конечно, потивоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы, но, тем не менее, вопрос семейный будет всегда краеугольным. Правильно обсуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, нежели тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения. Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекается в самом зачатке. Сколько кощунств и злословий изливается там, где мог бы основаться очаг добра! И сколько может теряться ценной психической энергии. Люди не дорожат этим даром. Он может разлиться, как панацея, из разбитого сосуда. Нужно везде, где можно, помочь семейному началу. /Братство, §266/. В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Можно видеть разногласие, происходящее между взрослыми и детьми. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это свое не будет навеянным из окружающей жизни. Часто оно напоминает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение такие претворения, принесенные из Тонкого Мира. Мы нередко поддерживаем такие накопления, и можно представить себе явление битвы, когда Нам приходится бороться с условиями семьи! Может быть, на тысячу семей найдется одна, где обратят внимание на природу детей. Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию: там же будет развиваться и мастерство. Помните, как говорил - из лучинок будут слагать солнце. Невозможно сразу уловить значение качества, но среди молодых можно найти и сотрудников. /Братство, §298/. Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками, но зерно сущности оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания. Матерь иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усердие, чтобы чутко вооружить на земное пребывание. Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном. /Братство, §425/. Могут сказать - неужели домашний обиход может иметь глубокое значение? Именно, может. Постоянно говорят о несчастных безвинно страдающих, но посмотрим в корень быта и найдем множество причин, порождающих несчастье. Могут быть прямые и косвенные причины. Может человек страдать по вине другого, но какая-то связь следствий должна быть. Простой семейный быт разве не порождает множество следствий? Семья забыта и часто служит злейшим рассадником вражды. Могут ли такие порождения проходить бесследно? К тому же они обычно прикреплены к одному месту, и тем усиливается размножение этих губительных бактерий. И такие людские рассадники являются опасными врагами счастья человеческого. Но также не забудем многолюдные учреждения, где гнездится человеконенавистничество. Так люди должны помнить свой долг и не заражать пространство. У Нас имеются аппараты, которые показывают заражение пространства. /Братство, §596/.
|
Port9 — 2007-03-27 05:35:23 |
Все люди рано или поздно обычно получают то, к чему стремятся. И часто нечто желаемое в младенчестве духа делается ненужным, когда вырастает человек в духе. Отсюда частое обременение людьми, близость которых когда-то была желанной. Вот магнитом огненного устремления притянут какой-то человек к человеку, но чувства, вызвавшие устремление, погасли, исчерпав себя. И остается тогда человеку влачить следствия непродуманных устремлений. Потому лучше стремиться к явлениям непреходящим, являющим благо, ибо добро, как и драгоценный металл, не ржавеет. /Грани Агни Йоги, т.1, с.158/. Можно отметить, как самое ярое явление астральной любви тухнет и угасает с течением времени и заменяется полным равнодушием; или вспышки других эмоций, которые обязательно должны чередоваться, чтобы вспыхивать вновь. Приходят и уходят болезни. Приходят и уходят мысли. Нельзя утверждаться на преходящем. /Грани Агни Йоги, т.1, с.163/. ...скажу, что многие семьи сейчас не имеют права называть себя такими, ибо они соединены незаконно. Именно, многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, можно рассматривать, как незаконные. Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах. Много говориться о сродстве душ, но кто знает и понимает истину эту во всем величии космического закона? Помните, как сказано в книгах "Живой Этики", что люди должны сочетаться даже по стихиям. Лишь родители, в сущности своей принадлежащие к одной стихии, могут дать здоровое и уравновешенное потомство. "В жизни же мы видим, как часто огонь сочетается с водою или воздух с землею. Вырождение целых народов имеет также причиной это смешение" - Придет время, и эта истина встанет во всем величии перед людьми, и придерживаться этой истины станет насущною необходимостью. Формы жизни, все функции человечества должны будут перестроиться в соответствии с космическими законами, если человечество хочет продолжать свое существование и развитие на этой планете, в противном случае нам угрожает судьба Лемурии, именно, гибель от огня. ...Вы спрашиваете - "лежит ли в плане Б.Братства сохранение старых форм семьи, но лишь духовно обновленных"? Конечно, формы сами по себе почти ничего не значат, все дело в сущности, в том духовном сознании, которое одушевляет эти формы. На этот вопрос я уже ответила, сказав о великой науке будущего, основанной на непреложных космических законах. Потому не будем беспокоиться и искать новых форм, но постараемся одухотворить старые новым пониманием. Добавлю строки из Учения: "Если бы, вместо мнимых нововведений и установлений человечество обратило внимание на законы космические, можно было бы установить равновесие, которое все больше и больше нарушается, начиная от закона зарождения и до космического завершения. Законы утвержденные - едины. На всех планах можно утвердить единство. Путь эволюции проходит, как нить, через все физические и духовные степени, потому государственный и общественный строй могут применить все космические законы усавершенствования своих форм". /Письма Е.И.Рерих, 17.04.34./ ...Эволюция идет путем красоты. И будущие расы будут улучшаться и утончаться в формах по мере роста духовности, чтобы вернуться в конце шестой и к началу седьмой расы к состоянию уплотненного астрального тела. Этому улучшению форм и росту духовности очень помогут правильные сочетания или браки. Для этого сокровенного знания и действа и придет на помощь человечеству Великое Братство. Перехожу к дальнейшему. Разделение полов означает, что при погружении в плотную материю магнит Начал стал слабеть, и люди начали смешиваться или сочетаться незаконно. Есть по этому поводу замечательное место у Оригена, привожу его: "Вдовы же - это те души, которые оставили незаконного мужа, с каким они были соединены противозаконно, но остаются вдовами, потому что не усовершенствовались до соединения с небесным Женихом". Конечно, следует принять во внимание, что, по словам Руфина, биографа Оригена, много поправок было внесено в сочинения Оригена, иначе они никогда не увидели бы свет и даже были бы уничтожены. Конечно, и здесь внесена поправка и жених пишется с прописной буквы, тем самым как бы подразумевая Христа. Но в другом месте того же труда "О Началах", где тоже говорится о женщинах, которые уже не живут с незаконными мужьями, но вдовствуют, еще не сделавшись достойными жениха, жених написан с маленькой буквы. Несомненно, бывают и обратные явления, когда жених не достоин еще невесты, но разве в те времена возможно было об этом писать? Теперь не явлется ли истинным кощунством этот Вселенский Брак, хотя бы и символичный, который навязан церковью Христу? Меня это всегда коробило до глубины души. /Письма Е.И.Рерих, 05.05.34/. ...установление законных сочетаний есть наука будущего, ведь люди, как сказано, должны сочетаться даже в соответствии со своей принадлежностью к той или иной стихии. Пренебрежение этими основными космическими законами и привело большинство человечества к тяжкой карме вырождения. Потому не так страшны несоответствия между накоплениями воплощающегося духа и скромной средой, в которой ему пришлось родиться, как несоответствие между основными естествами родителей, ибо отсюда происходит все духовное разложение. Бедность и трудные условия растят крылья у сильного духа. Усилия, затрачиваемые при преодолении трудностей, ценнее самого успеха. /Письма Е.И.Рерих, 05.05.34/. Теперь о так интересующем Вас вопросе - как распознать, к какому элементу принадлежит личность? Конечно, по гороскопу даже при малом существующем сейчас знании астрологии можно определить, какой элемент ближе к данной личности. Но эзотерическое знание имеет в виду основную принадлежность зерна духа. Кроме того, не только по стихиям и основному светилу, под лучами которого зародилось зерно духа (не личность), должны сочетаться люди, но существует еще основной космический закон, называемый космическим правом. Так легенда о половинчатых душах имеет глубокое основание. И этот закон начертан в светилах. Древние знали, как читать эти начертания. Ключ к ним хранился у высоких Посвященных. Но сейчас это знание в руках развращенного человечества принесло бы больше горя и бедствий, нежели пользы и счастья. Потому Великие Учителя так стремятся скорее пробудить духовность и расширить сознание, чтобы затем вооружить человека знанием великих законов. Вот почему приходится указывать на эти законы как доступные лишь науке будущего. Но указывать на их существование следует, нужно, чтобы мысль привыкала работать и в этом направлении.
|
Port9 — 2007-03-27 05:35:52 |
Конечно, если даже поверхностное знание астрологии может иногда помочь указанием на более или менее гармоничные сочетания между людьми или на благоприятные сроки и наоборот, то, все же, в руках безответственных и злобных людей знание это может быть разрушительным. Ключ ко всем загадкам в самом человеке и всегда находится при нем. Есть люди, которые умеют пользоваться этим ключом, и жизнь их слагается чудоподобно. Итак, приложим все наши усилия, чтобы ускорить наступление эпохи Воскресения Духа, когда многие тайны будут переданы в достойные руки. Ведь эта эпоха близится. Мне грустно, что не могу порадовать Вас, но я не получила разрешения выдать то, что принадлежит эзотерическому знанию. Найдем утешение в знании прекрасного закона Космического Права и будем стремиться к очищению магнита нашего сердца, который может и должен притянуть соответственный магнит. Но, конечно, вследствие той развращенности, которая царствовала тысячелетия и еще царит во всей силе, именно родственные души настолько далеко разошлись, что часто они особенно антагонистичны друг другу. Карма - закон непреложный. Вот почему нужно так стремиться к очищению магнита сердца, чтобы выйти из цикла кармы, привязывающего нас к нашим порождениям и отдаляющего законный союз, который один может дать усиление строительства и прекрасное потомство. /Письма Е.И.Рерих, 17.08.34./ ...Также и влечение и любовь между противоположными началами должны рассматриваться как проявление космического закона. Ибо, истинно, духовно мертв тот, кто лишен этого божественного огня вдохновения и творчества, вложенного в нас космическим велением бытия. К несчастью, ... люди забыли или, вернее, не хотят сейчас признать великого космического значения любви. Материализм нашего века свел любовь на уровень физиологической функции. Любовь в наше время в лучшем случае понимается как явление психологическое. Но если бы вновь была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На наших планах Бытия все создается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два начала, соединенные космическою любовью... Правильные сочетания дадут человечеству необходимое равновесие. Именно страшное прелюбодеяние разрушает человечество и грозит гибелью всей планете. Правильное понимание великого таинства, уважение к женском началу переродят мир. Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем проявлении и также искать здесь на Земле ее отображение... Брак только ради потомства есть явление безобразное и кощунственное. Мы должны всегда помнить, что человек есть сужденный создатель мира, потому все виды творчества должны быть его духовной сущностью, что возможно лишь при горении высшей любви. /Письма Е.И.Рерих, 09.01.35./
|