РуBiN — 2007-04-15 20:34:19

Придя к учению, крайне важно развивать добродетели морального поведения, сосредоточения и мудрости. Без сомнения, нужно обладать этими тремя добродетелями.

Для мирян минимальная мера морального поведения - соблюдение «пяти правил»:
Воздержание от убийства, воровства, незаконных половых связей, лжи, одурманивающих веществ.
Для монахов это соблюдение кодекса монашеской дисциплины.
Обычная форма земной морали не является гарантией против возвращения в более низкие состояния сознания. Поэтому желательно развивать в себе более высокую форму трансцендентной морали. Когда человек полностью приобретает добродетель такой морали, ему не грозит возврат в более низкие состояния. Поэтому каждый, кто встал на путь учения, должен считать своим долгом, развивать трансцендентную мораль.
Будет жаль, если кто-то не воспользуется этой прекрасной возможностью овладеть высшими качествами, потому что такой человек неизбежно рано или поздно станет жертвой ошибок своего сознания.
Но не рекомендуется работать только над моральным поведением. Также необходимо практиковать концентрацию. Обычный, недисциплинированный ум привык где-то блуждать. Им невозможно управлять, он следует за любой идеей, мыслью, воображением и т.д. Чтобы предотвратить это блуждание, ум нужно снова и снова направлять на избранный объект сосредоточения. По мере практики, ум постепенно отбрасывает то, на что отвлекался, и фиксируется на объекте, на который он направлен. Это и есть самадхи (сосредоточение).
Есть два вида самадхи: земное и трансцендентное сосредоточение.
Первое из них состоит из земных дхъян - особые состояния глубокого единения ума, возникающие благодаря сосредоточению ума на объекте с такой силой внимания, что происходит полное погружение ума в объект, или поглощение ума объектом.
Второе относится к бесформенному миру.
Есть две формы мудрости: земная и трансцендентная.
В наши дни литературы, искусства, науки, или других мирских дел, обычно считается разновидностью мудрости, но такая форма мудрости не имеет ничего общего с развитием ума. Такие виды знания нельзя считать и настоящей добродетелью, потому что с их помощью изобретаются всевозможные разрушительные вещи, которые всегда находятся под влиянием привязанности, отвращения и других порочных побуждений.
С другой стороны, настоящая суть земной мудрости включает в себя: три вида знания для развития видения-как-есть: знание, рожденное обучением; знание, рожденное размышлением и знание, рожденное медитативным развитием.
Трансцендентная мудрость - это мудрость пути и плода.
Чтобы развить эту мудрость, нужно выполнять практику медитации видения-как-есть, на основе трех дисциплин: морали, сосредоточения и мудрости. Когда вполне развита добродетель мудрости, вместе с ней приобретаются необходимые качества морали и сосредоточения.

:%::0/0::/