Эгрегор - 1) Руководитель душ, Духи энергии, действия. На востоке считаются Существами, тело которых есть астральная материя. Планетарные Духи более высокого плана могут быть руководителями стран, народов, состоят из ментальной (огненной) или духовной тончайшей материи. По другим теориям, Эгрегор - это своеобразные энергетические нити, резервуары, образующиеся за счет мысленной (биоэнергетической) связи тождественных или родственных менталитетов (интеллектов, душ), замыкающихся на определенный образ, идею, вид деятельности и т.п. Эгрегор - есть органическая совокупность оккультных сознаний всех членов группы (лиц одной партии, религии, учения). Хотя, в определенном смысле, Эгрегор может выступать как самостоятельная сущность, обладающая своим сознанием и волей, направляя деятельность группы людей, толпы или отдельных их представителей. Но вне сознания и душ человеческих Эгрегор существовать не может, лишаясь идейной и энергоподпиток. Эгрегор общества равен сознанию составляющих в совокупности это общество монад (бессмертных частей душ этих людей). Говорят еще об эгрегорных личностях, из личного эгрегора - монады вырастает эгрегор партии, религиозного объединения (или шайки, банды, т.к. эгрегоры могут быть как позитивного, так и негативного плана. Демонический, Темный лагерь имеет свои Эгрегор, которые и правят бал сейчас па Земле в преддверии Апокалипсиса). Таких эгрегорнных личностей -лидеров, двигающих мировую историю, Лев Гумилев называет в своих книгах "пассионариями", одержимыми идеями, "заведенными" как бы свыше на определенную программу и не изменяющими ее, пока не выполнят свою задачу или не погибнут. Тогда, обычно, без "двигателя" идеи эгрегор этого сообщества, дела распадается без подпитки энергией "пассионарных" личностей. 2) энергетическая конструкция, объединяющая более или менее крупное человеческое общество (эгрегор школы, государства, религии и т.п.). Включает в себя эманации людей, их мыслеформы, собранные под влиянием устремления к одной цели.Эгрегор образуется в Эфирном слое и повторяет чакровое строение человека. 3)оккультный термин, имеющий у разных авторов немного различное значение. Элифас Леви называет эгрегоры "руководителями душ, которые являются духами энергии и действия". Восточные оккультисты описывают эгрегоры как существа, тело и сущность которых суть ткань так называемого астрального света. Они - тени более высоких планетарных духов, тела которых образованы из сущности более высокого божественного света. Т.Глоба определяет Э. следующим образом: это "души лучших предков, святые, охраняющие территорию и народ". В общем, в современном оккультизме Э. понимают как некий единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее; так, говорят об Э. религий, государств, семьи, профессиональных Э. и т.д. В "Розе Мира" Даниила Андреева в зооморфном виде описаны многие государственные Э. (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью. Вот как описывает концепцию Э. Энтони Мертон: "Творец (или Абсолют) - единое целое (живой организм духа), внутри малой части которого сотворён мир. А орудие творчества (человек) - дискретно, локально, и через него нужно транслировать в материю нелокальную оживляющую (обожествляющую) энергию, стимулирующую развитие материи, как единого организма. Поэтому, человек должен обладать одновременно и локальной и нелокальной природой, одновременно дискретной формой существования и возможностями взаимодействия с глобальными ипостасями мироздания. Всё это означает, фактически, что человек должен являться моделью самого Творца, то есть обладать Его природой, в том числе волей, разумом и определенной нравственностью. Но тогда возникает другая проблема - вынужденное сосуществование множества таких "микробогов", способных, в отличие от материи, к нелокальным действиям (например, поднять восстание рабов в древнем Риме). Конечно, такой проблемы могло бы и не быть, если бы человек получал свои нелокальные способности постепенно, эволюционируя вместе с материальным миром, но Творец, чтобы не терять темпы (или по иным "соображениям"), решил эту проблему иначе, создав ещё одно свое подобие, уже нелокальное - эгрегор. Как только в какой-либо системе объектов начинается взаимодействие, так сразу появляется начало дэн, берущее на себя задачу организации приемлемых форм взаимодействия объектов внутри системы и с внешним миром. Объекты в системе могут быть и локальными и нелокальными, но само начало дэн обладает нелокальностью уже по определению, исходя из его объединяющего предназначения. Если объекты обладают какой-то активностью в мире (ниже такие объекты будут названы обладающими свойством персональности), то соответствующее им начало дэн принимает форму определенной структуры в духовном мире, которую принято называть эгрегором. Последний не принадлежит ни одному своему объекту персонально, но функционирует для всей системы объектов в целом. Эгрегор получает санкцию на существование от Творца или вышестоящего эгрегора, и прекращает функционировать, когда у него не остается ни одного подопечного. Предназначение эгрегора - коррелировать действия людей в рамках своей специализации (семья, профсоюз, этнос, религия). Это относится и к горизонтальному регулированию (внутри группы), и к вертикальной трансляции нелокальных энергий (от более высоких эгрегоров)".
|