Уроки Истины Эмили Кэди
Урок 2 Основы Бытия
1. Беседуя с самарянкой у колодца, Иисус сказал ей: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанна 4:24).
2. Словарь Вебстера дает следующее определение Духа: "Жизнь или сознание, рассматриваемое как особая сущность. Одна из манифестаций Божественной природы, Дух Святой".
3. Таким образом, Бог не подобен гигантскому человеку, обитающему в прекрасном дворце на небе, куда хорошие люди попадают после своей смерти. Бог не является суровым и жестоким судьей, ожидающим возможности наказать людей, не продемонстрировавших в своей жизни совершенства. Все эти представления, которым нас учили, не имеют ничего общего с действительностью.
4. Бог есть Дух, или творческая энергия, которая является причиной существования всего видимого мира. Бог как Дух есть невидимая жизнь и разумность, изначально присущая всем физическим проявлениям. Без Духа, или творческой причины, не могло бы быть тела, или видимой части.
5. Бог не есть ограниченная сущность или личность, обладающая жизнью, разумом, любовью и силой. Бог есть сама жизнь, которая невидима и бесплотна, и, тем не менее, очень реальна. Бог есть совершенная любовь и беспредельная сила. Бог есть полнота, сумма всего блага, как проявленного, так и невыраженного.
6. Во вселенной существует только один Бог, один источник различных форм жизни и разумности, будь то люди, животные, деревья или скалы.
7. Бог есть Дух. Мы не можем увидеть Дух физическими глазами. Дух становится видимым или проявленным, когда мы облекаем себя духовным телом. Смотря на мое физическое тело, вы видите только мою внешнюю форму, а не живое, думающее "я".
8. Бог есть любовь. Мы можем увидеть любовь и понять, что она собой представляет, только в том случае, когда она облечена в форму. Вся любовь во Вселенной есть Бог. Любовь между мужем и женой, между родителями и детьми, есть лишь небольшая частичка Божьей любви, которая проявляется в видимой форме. Материнская любовь, бесконечно нежная и неизменная, есть Божья любовь, выражаемая через мать.
9. Бог есть мудрость и разум. Вся мудрость и весь разум, которые мы видим во вселенной, есть Божья мудрость, которая нашла видимое воплощение. Давать образование (от латинского слова эдукере, которое означает "вести вперед") – это не принуждать извне, а выразить то, что уже заложено в человеке. Бог, как безграничная мудрость, пребывает во всех людях, ожидая возможности проявиться. Подлинное образование – это раскрытие Бога в нас.
10. Мы стремились получить знание из внешних источников, не осознавая того факта, что сам Дух истины, источник всего знания, пребывает внутри каждого из нас, ожидая, что мы призовем его на помощь. Он - лучший из всех учителей. Более того, он не берет за свои уроки денег!
11. Бог есть сила. Мы утверждаем не просто, что Бог силен, но то, что Бог есть сила. Иными словами, любая сила есть Бог. Он не просто всемогущ и всесилен – Он есть всемогущество. Он не просто всезнающ – Он есть всезнание. Он не просто вездесущ – Он есть вездесущность. Бог не просто обладает набором качеств. Он есть само благо. Любое благо, которое вы только можете представить, восходит к невидимой Сущности, которую мы называем Богом.
12. Бог есть субстанция (от слов суб – под, и старе – стоять), или же подлинное основание всякой видимой формы жизни, любви, разумности или силы. Каждая скала, каждое дерево, всякая видимая вещь, есть манифестация единого Духа, или Бога. Все они различаются между собой только по степени Его проявления, или манифестации. Но, сколь бы незначительной ни была каждая отдельная вещь, она содержит в себе целое.
13. Одна капля, взятая из океана – это такая же вода, как и вся вода в целом. В ней присутствуют те же элементы, и в той же пропорции, что и во всем океане. Вне зависимости от того, сколько воды мы захотим взять – каплю, стакан, ведро или весь океан, они будут различаться между собой только объемом. Капля содержит в себе океан, хотя, безусловно, было бы ошибкой сказать, что капля и есть океан.
14. Мы говорим, что каждая индивидуальная манифестация Бога содержит в себе целое, не имея при этом в виду, что каждый индивидуум есть Бог во всей полноте. Бог проявлен в каждом из нас в разной степени.
15. Человек представляет собой высшую, последнюю и наиболее полную манифестацию Божественной энергии, совершенное проявление (или явление во внешнем мире) Бога. Исходя из этого, человеку дана власть над всеми низшими манифестациями.
16. Бог не только является причиной возникновения каждой из видимых форм жизни. Он живет внутри всего существующего как вечно творящая и созидающая жизнь. Он не может ни на мгновение быть отделенным от Своих творений. Даже воробей не упадет на землю без Его ведома, а мы "лучше многих малых птиц" (Матфея 10:31).
17. Бог есть. Человек существует (английское слово exist происходит от латинских слов экс – из, и систере – стоять). Человек поднимается, возвышается из Бога.
18. Человек есть тройственное существо, состоящее из Духа, души и тела. Дух, наше внутреннее, подлинное бытие, есть абсолютная часть в каждом из нас, наше "высшее я". Дух неизменен, хотя наши мысли и обстоятельства могут изменяться сотни раз. Эта часть нашей личности, беря начало в Боге, возвышается в видимый мир. Дух – это Отец в нас. Именно в Духе, центральной части своего бытия, человек может провозгласить: "Я и Отец – одно" (Иоанна 10:30).
19. Смертный разум, о котором апостол Павел писал как о "плотских помышлениях", представляет собой сознание заблуждения.
20. Мы вечно "живем, и движемся, и существуем" (Деяния 17:28) в Боге, проекцией, или семенем которого являемся. Поскольку Бог – наш единый Отец, все мы братья (Матфея 23:8). Иисус, понимавший это, сказал: "И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах" (Матфея 23:9). Осознавая наши подлинные взаимоотношения со всеми людьми, мы можем избавиться от персональной и эгоистичной любви, и перейти к любви универсальной, которая принимает весь мир, радостно провозглашая: "Кто матерь Моя и, и кто братья Мои? И указав рукою на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои" (Матфея 12:48,49).
21. Многих людей повергает в ужас наше утверждение о том, что Бог есть Принцип. Им кажется, что мы, тем самым, разрушаем их веру: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его" (Иоанна 20:13).
22. Тем не менее, большинство мыслящих людей испытывают дискомфорт от утверждения о том, что Бог – личность, потому что личность ограничена пространством и временем.
23. Бог есть имя, которое мы даем неизменному, неисчерпаемому принципу, представляющему собой источник всего существования. Для индивидуального сознания, Бог облекается в персональность, но, в качестве творческой, основополагающей причины существования всех вещей, Он есть безличный принцип. Бог становится личным для человека как Отец-Мать, Бог, полный любви и прощения. Все, в чем мы когда-либо могли нуждаться, или чего мы могли желать, содержится в бесконечном Принципе Отца, в великом резервуаре невыраженного блага. Источник нашего бытия безграничен, и Он в безграничной мере готов проявляться через нас, если только мы желаем исполнить Его волю.
24. До сих пор, стремясь добиться исполнения желаний, мы обращались ко внешнему миру, и часто испытывали разочарование. Внутренняя потребность, испытываемся нами – это плач ребенка Отца-Матери Бога, который хочет вернуться в родной дом. Желание Духа в нас проявляется как стремление к совершенству - до тех пор, пока мы полностью не осознаем наше единство со всем совершенством. Ничто меньшее не принесет человеку удовлетворения.
25. Благодаря живущему в нас Отцу, мы все имеем доступ к изобилию жизни, любви, мудрости и силы – ко всему, что есть Бог. С нашей стороны, необходимо лишь научиться черпать из этого источника, принимая все необходимое от Бога.
26. Существует лишь один Источник бытия. Этот Источник есть поток всего блага, будь то жизнь, любовь, мудрость и сила. Этот Источник связан с вами в каждый момент вашего существования. Вы способны извлекать из него все блага, какие только можете пожелать.
|