Около 2000 лет назад одна из малоизученных южноамериканскихцивилизаций создала эти загадочные изображения. На просторах перуанской пустыни Наска, эти линии, прочерченные по Красным породам пустыни, изображают свыше 100 известных растений и животных, просто геометрических фигур, а также россыпь непонятных, не связанных друг с другом прямых линий. Существует множество теорий, объясняющих их смысл и отвечающих на вопрос, зачем вообще они были нарисованы, однако их истинное предназначение до сих пор оставалось совершенной загадкой.
Самое большое в мире произведение графического искусства охватывает площадь и 520 км2 на территории Перу. Беглое упоминание о линиях Наска встречается у испанских исследователей ХV-ХVII веков, однако в основном, они оставались неизвестными окружающему миру до 20-х годов нашего века. Но они так и не стали объектом серьезных исследований, пока в Наска к 1941 году не отправился американский археолог доктор Поль Косок из Университета Лонг-Айленда. Позднее, немецкий математик и астроном доктор Мария Райхе посвятила 40 лет систематизации и описанию этих начертаний и попыткам объяснить их смысл.
Все рисунки на территории пустыни выполнялись одним и чем же способом: поверхностный слой красноватой породы непрерывной линией процарапанной до появления лежащей под ним бледно-желтой породы. Судя по всему, делалось это вручную. Темы рисунков можно подразделить на две категории; это фигуры и линии, причем последние либо парные, как трамвайные пути, либо образуют геометрические формы, И поскольку во многих местах они прочерчены поверх рисунков, очевидно, что сперва были выполнены именно рисунки. Это изображения листьев и веток различных растений, фигур животных и птиц, а также непонятных существ, например человека с головой совы и птицы с невероятно длинной, как у змеи, шеей.
|