Большинство святых (сиддхов) йогической традиции Индии и Тибета всегда проявляли большой интерес к методам достижения бессмертия физического тела. Некоторые из них кроме йоги и тантры занимались изучением различных наук и были адептами алхимии, тантрической медицины (кайя-кальпа), изучали магические способы достижения вечной молодости (расаяна-сиддхи).
Великий святой подвижник Риши Тирумулар писал:
«Было время, когда я презирал тело, но затем я увидел Бога внутри его. И тогда я осознал, что тело - Храм Господа и стал относиться к нему со всей заботой» (Тирумантирам, стих 725)
Целью сиддхов было создание такого бессмертного тела, которое было бы не подвластно действию времени, старости, болезни, смерти, воздействию стихий природы.
«Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно, противостояло бы действию ветра, земли, неба, огня, воды, солнца, луны, планет, смерти, болезни, смертоносного оружия, злодеяний или чего-либо еще. Он исполнил то, о чем я молился, и теперь у меня такое тело. Не думайте, что этот подарок - мелочь. О, люди, ищите убежища в моем Отце - властителе Неописуемого Великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным!» (Рамалинга Свамигал. «Песнь Шестая», гл.16, стих 59) Сиддхов привлекала возможность преображения физического тела в божественное, то есть в тело, состоящее не из плоти и крови, а из тонкой субстанции - энергии Радужного Света. Такое тело именовалось «божественное тело» (Дэва Дэхам), а сам процесс трансмутации (перестройка клеток тела до уровня энергии) именовался «Великий Переход» (Кайя Вьюха).
«Чье тело не рождено и неразрушимо, тот считается освобожденным при жизни» (Йога-шикха упанишада) Такая трансмутация тела считалась подлинным достижением бессмертия и сопровождалась проявлением различных сверхъестественных сил.
«...Возникнет сияющее божественное тело. Это тело не может быть обожжено огнем, высушено ветром, смочено водой, укушено змеей». (Гхеранда Самхита, 3.28, 3.29) Тело такого йогина не отбрасывает тени, почти не нуждается во сне, пище и спонтанно проявляет различные чудеса. Нектар изливается из центра в области головы (сома-чакра), наполняя все чакры невыразимым блаженством и энергией. Жизнь йогина продлевается невообразимо долго. Он может существовать, питаясь нектаром, воздухом, делая вытяжки из минералов или принимая маленькие аюрведические таблетки. Мистические Звуки (Нада) слышны во всем теле, образуя чудесные мелодии. Концентрируясь на энергии в области макушки или на элементе ветра в области сердца, йогин может делать свое тело легким, подобным пучку хлопка или пушинке, поднимаясь в воздух по своему желанию. Он без труда может видеть на расстоянии или общаться с богами и святыми в сновидениях. Он чувствует мысли и энергию других и может даровать им благословение, просто мысленно пожелав им что-либо.
Его сознание не прерывается ни днем, ни ночью, а силой своего ясновидения он без труда может созерцать бесчисленные миры во Вселенной, богов, людей, духов. Он может входить в самадхи простым усилием воли и покидать свое тело.
Медитируя на Свет и Звук как на сущность сознания, йогин осуществляет Великий Переход в Бессмертное тело (кайя-вьюха). Весь мир он видит как проявление своего вселенского тела, а его физическое тело начинает светиться огнем бессмертия. В момент смерти его физическое тело окончательно превращается в энергию, в сияние радужного света и исчезает, растворившись в этом сиянии. Остаются лишь грубые ороговевшие части (волосы, ногти, пленки кишечника) и одежда.
«Вместе с этим человеческим телом ты станешь снова и снова посещать небо (сварлока). Быстрый как разум, ты приобретешь способность путешествовать в небе и сможешь отправиться куда пожелаешь». (Гхеранда Самхита, 3.69) Реальность подобной трансмутации не раз была доказана и успешно подтверждена самими святыми сиддхами. Подобный уровень реализовали все йогины в традиции 9 натхов, 18 тамильских сиддхов и 84 индо-буддийских махасиддхов. Наиболее известные из них сиддхи Матсиендранатх, Горакшанатх, Тирумулар, Нандидевар, Чаурангинатх, Чарпатинатх, Тилопа, Наропа, Рамалинга Свами. Все они не умерли, а исчезли из этого мира вместе с физическим телом, уйдя в пространство Ясного Света.
В конце 19 века великий индийский святой из Вадулара (штат Тамилнаду) Рамалинга Свами на своем опыте пережил все этапы великой трансформации. Очевидцы утверждали, что при жизни его физическое тело не отбрасывало тени. В 1870 году великий святой Рамалинга, попрощавшись со своими учениками, заперся в своей хижине в деревне Меттукупам и спустя некоторое время бесследно исчез, растворившись во вспышке фиолетового света. Рамалинга и поныне почитается как один из самых прославленных святых Южной Индии. Он оставил после себя сборник из более чем 10 000 стихов, называемых «Божественная Песнь Милости». В них он описал опыты последовательной трансформации своего физического тела в нематериальное божественное тело света.
|