Здравствуйте, Господа форумчане! Меня до сих пор мучает один важный вопрос и мне вот в чём он заключается: Я - убеждённый христианин, однако Эзотерика, Оккультизм и вообще всё, что связано с магией меня очень сильно влечёт, однако, мне неизвестно - можно ли христианинам интересоваться и "использовать свои знания" в этой самой области?
Некоторые говорят, что за это можно и в Ад попасть, а некоторые так не считают - вот мне интересно ваше мнение насчёт этого.
Эрран — 2007-12-02 22:16:06
ИМХО если ты в глубине души уверен,что это испортит твою следующую жизнь,незанимайся.Но если тебя все это действительно влечет-ты сможешь совместить.
moZg — 2007-12-02 22:48:26
Перекрестить нечистую силу - это тоже магия имхо.
Эрран — 2007-12-19 18:32:52
Вопрос помойму небезинтересный,хотелось бы еще какиенибудь мнения услышать....
IgrOK — 2007-12-20 00:51:07
Эрран написал:
Вопрос помойму небезинтересный,хотелось бы еще какиенибудь мнения услышать....
Ну священники христиански в один голос все говорят что знания - это грех. Им лишь бы все неучами были, тогда они герои. А по моему пусть все люди знают мистические знания. Всем должно быть открыто одинаково.
moZg — 2007-12-20 01:09:42
IgrOK Точно, в школе надо дисциплину такую ввести. Типа "Предмет Магия", факультатив для ведьм )) Домашнее задание изгнание бесов свечкой.....
Эрран — 2007-12-20 08:29:34
Магия в школах это перебор)Темболее что встречаются такие личности,которых не то что к магии,к людям подпускать нельзя))Именно поэтому я,кстати радуюсь,что очень много информации по всем областям магии довольно сложно достать.
IgrOK написал:
Ну священники христиански в один голос все говорят что знания - это грех. Им лишь бы все неучами были, тогда они герои. А по моему пусть все люди знают мистические знания. Всем должно быть открыто одинаково.
Не правильный подход,скорее уж чем меньше люди знают,тем проще ими управлять. Тем более что когда христианство развивалось,например на Руси(активно оно развивалось примерно в тот же период,когда происходило окончательное закрепощение крестьян),надо было чтоб люди работали,а не сидели в позе лотоса,созерцая непаханое поле))) Кстати идея реинкарнации была убрана в средние века из тех же соображений,что бы люди не думали,что у них впереди еще жизни...
moZg — 2007-12-20 09:57:58
Эрран Это примерно такой же вопрос как разрешить легальное ношение оружее всеми или нет. В Америке разрешено в Англии запрещено. Но от этого нигде преступность не меньше у всего есть и плюсы и минусы. Не в этом дело.
IgrOK — 2007-12-20 10:34:38
Эрран написал:
Не правильный подход,скорее уж чем меньше люди знают,тем проще ими управлять.
Ну так я так и сказал. Поэтому церковь навязывает идею, что это ГРЕХ. Не ходите дети в африку гулять.... :)
Magicmax — 2007-12-22 06:33:18
Z-psyx В христианской религии, равно как и в любой другой области человеческих знаний о мире, условно можно выделить два аспекта в постижении этих самых знаний: экзотерический (доступный для большинства или уровень базовых знаний) и эзотерический (для избранных или уровень высших знаний)...
Мало кто из христианских священнослужителей понимает, что именно происходит во время проведения ритуалов, хотя такие люди есть. Как правило это "видящие" старцы, являющиеся духовниками (духовными наставниками), не таких " духовно продвинутых" служителей церкви ( в их числе не только рядовые священники , но и высшие иерархи). Некоторых из них можно встретить при монастырях, если задаться целью. Довольно наглядно это отражено в отечественном фильме - "Остров" (2006-2007 год выпуска). Достаточно сейчас и "духовных целителей ", специально отучившихся и получивших реальное или вымышленное благословение святых отцов на эту деятельность. К некоторым подлечиться ездят даже те самые церковные иерархи (см.выше).
По большому счёту, церковные ритуалы - это та же самая ритуальная или обрядовая магия, с помощью которой можно проводить очень мощные воздействия, не только целительские ,но и деструктивные . Примеров достаточно в современной оккультной литературе.
Христианские обряды включают в себя элементы обрядов и ритуалов других религий, предшествовавших христианству или же существовавших в ту же эпоху.
Христианство возникло как религиозный продукт социально-экономических, идеологических и политических отношений определенной исторической эпохи. Изначально христианство выступало как религия рабов, вольноотпущенников, бедняков и бесправных, проповедовало грядущее избавление от рабства и нищеты и искало этого избавления в райском небожительстве.
В соответствии с основными принципами своего вероучения христианство переработало материал, заимствованный из других религий, и придало ему новый символический смысл и значение. Так, всем древним религиям были присущи представления о том, что оскорбленных людьми богов можно умилостивить жертвоприношениями. В христианстве же эти представления приобрели единую и неизменную форму: одна великая добровольная жертва, принесенная посредником, раз и навсегда искупила грехи всех людей, т. е. Иисус Христос -образ земного страдальца, который своей смертью искупил все грехи человечества.
Христианский культ представляет собой совокупность иллюзорно-практических действий (обряды, таинства, богослужения, посты, молитвы и т. д.), с помощью которых верующие надеются достичь контакта со сверхъестественной, силой Наиболее очевидную связь с древнейшими верованиями и культами имеют христианские таинства.
Христианские таинства мало чем обличаются но своей форме от первобытных магических церемоний. Конечно, смысл it значение, которые вкладывал в свои обряды первобытный колдун и которые придает своим действиям христианский cctf: щенник, различны. Но материал, из которого складывалась в первобытные времена и складывается сегодня церемония магического ритуала и христианского таинства, техника их исполнения, по существу одинаковы.
В основе всех христианских таинств лежит рер& в божественную благодать. Представление о благодати как силе, сообщающей человеку особые чудодейственные божественные свойства, восходит к первобытным временам. Первобытные люди верили в существование какой-то таинственной силы, исходящей от духов, богов, людей, животных и далее неодушевленных предметов, которая мижет быть усвоена человеком при помощи определенных обрядовых действий. У мала-незийцев эта сила называлась «мана», у индейских племен ирокезов и алгонкинов — "оренда" и "манту". Считалось, что в наибольшей степени этой силой обладают колдуны и вожди племен. Чтобы воспринять ее, надо было совершить специальные магические церемонии.
В Древнем мире язычники совершали различные мистерии (тайные обряды), с помощью которых можно было вступить в контакт с божествами и получить от них благодать, гарантирующую вечное загробное блаженство.
Особенно популярны стали мистерии незадолго до возникновения христианства. В Риме, Греции, а особенно в Малой Азии, Сирии и Египте язычники совершали всевозможные окуривания, омовения, очищения, жертвоприношения и другие колдовские действия в надежде «очиститься* и таким образом вступить в общение с божеством и самим стать божественными.
Христианская церковь включила многие языческие церемонии в свой культ, переделав их на свой лад. Хотя сход-гтво христианских таинств с языческими обрядами всегда объяснялось отцами церкви как происки дьявола.
Первоначально христиане заимствовали из магических церемоний и языческих мистерий древности два таинства -причащение и крещение. Затем возникли и другие — миропомазание, елеосвящение, исповедь, церковный брак и священство.
На первых порах преемственность и связь христианства с язычеством не вызывали у древних христиан возражений, скорее, подчеркивались, так как это способствовало притоку новообращенных христиан, поклонявшихся раньше языческим богам, в христианские церкви и общины. По мере развития христианства, а особенно по превращении его в государственную религию Великой Римской империи, отношение к этому факту резко изменилось. Обнаружив в языческих богах и обрядах конкурентов Христу и христианскому культу, отцы церкви сочли идею преемственности и исторической свззи христианства и язычества опасной и предали се анафеме. Пленилась и политика христианской церкви: после кратковременного периода сосуществования христианства и язычества началась длительная эпоха гонений и преследований язычников.
Однако полностью уничтожить популярность языческих верований, обрядов и ритуалов среди населения тех стран, где господствующей религией стало христианство, не удалось. Наибольшим интересом здесь пользовалось и продолжает пользоваться языческое колдовство, которое запрещено христианской церковью. Подобное происходит еще и потому, что борьба со всевозможными колдунами, ведьмами, чернокнижниками и т. п. занимала значительное место в деятельности христианской церкви.
Night Fly — 2007-12-24 10:55:56
На мой взгляд суховато, но верно. Мне кажется, что магния присуща всем религиям, в той или иной форме. Например. Таинство крещения — единственное таинство, признание которого является непременным условием принадлежности к христианской вере. Крещение означало прием нового члена а христианскую общину или в церковь. Значение крещения сводится не только к символу, оно является одновременно и мистическим актом, который обеспечивает ряд всевозможных земных и небесных благ. Однако, что если вас влечет и вы имете какие либо знания в этой облости, то почему бы и не использовать их, конечно во благо себе, людям и всему сущему. Так называемая Белая магия. Потому ка черная магия при церкви считается: ччародейством, волшебством, объяснимое участием и помощью адских сил.
Z-psyx — 2007-12-24 22:13:40
"Сходство христианских таинств с языческими обрядами всегда объяснялось отцами церкви как происки дьявола." - именно об этом я и тревожусь.Сколько себя помню, речь о магии в христианстве имела только негативные отзывы - те же сожжения ведьм к примеру.Т.е. магия для христианства - чтото вроде сатанизма.Хотя, по большей части, многие люди практикуют магию и они не считают её "происками дьявола".Однако нельзя отрицать и то, что существуют культы, секты, задача которых - поклонение сатане при помощи магии - ритуалы, оргии и может даже убийства - это нельзя не назвать "сатанизмом". Однако что является границей "хорошей" и "сатанинской" магии для Христианства? Может ли христианин, прибегнувший к помощи магии, гореть в аду за свой грех?А может и не будет вовсе?Как отличить степень опасности магии для христианизма?
Вот это самая опасная грань, приступать которую очень опасно.Поэтому я здесь требую ваших ответов :)
moZg — 2007-12-24 22:36:37
Приведу пример из истории. Было время когда св. инквизиция ловила ведьм, то есть всех кого она считала такими. И кидала их в воду. Как назло они не тонули. К некоторым даже привязывали камни. Но это тоже не помогало. Они плавали как поплавки вопреки законам тяготения :) И трюк с "божеской" властью не работал, должно было быть так что нечесть должна тонуть, а тут наоборот типа Христа почти по воде ходили :) Тогда инквизиция решила действовать наоборот и стала считать ведьмами всех кто не тонул. И таких примеров тысячи. Что говорит о том, что религией управляют так как взбредёт в голову кучке правящих и наделенных властью. А что говорит бог по этому никто не знает. А в лично моем понимании христианство - это сам бог, а не люди.
Night Fly — 2007-12-25 11:13:43
Из спокон веков мы люди ищем за приделами нашей жизни что-то нечто, что мы называем Богом или Истиной. Есть ли ад или рай? А может ад это и есть, наш мир, где есть постоянно какие то войны , мятежи, смятения, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем. А может и нет? Когда то мне приснился сон, перед мной открылось окно, из него лился точно как будто нетварный свет, я посмотрела в него, я увидела какие-то деревушки, природу, небо. Сон мне казался блаженным. Когда я проснулась то, я снова и снова закрывала глаза, что бы вернуться в него вновь. Я плакала я хотела обратно туда в это окно, я хотела чтобы сон этот длился вечно. Когда я поняла что не вернуться мне туда, что это всего был сон. Меня настигло отчаяние, утрата, скорбь, страх. А может тот сон и был раем? Человек ищет ответ на все эти вопросы, где Истина? Кто нам ответит, может Бог? А может наша вера в него, в наш Идеал? Появились религии, где мы ищем ответ у нашего Спасителя, который скажет нам как правильно вести себя. Будь то христиане, мусульмане, индусы или еще кто либо. И на почве этого неизбежно насилие. Мы постоянно ищем ответы, в книгах, у наших учителей, у наших святых. Мы постоянно живем со слов кого то, а может ответ нам стоит поискать внутри себя.
moZg — 2007-12-25 11:30:04
Night Fly написал:
Мы постоянно живем со слов кого то, а может ответ нам стоит поискать внутри себя.
Истинные слова.
Кстати с Рождеством всех! :) Которое тоже не понятно когда на самом деле было.... Но главное что оно все же когда-то было :)
Эрран — 2007-12-25 19:30:55
Z-psyx написал:
Может ли христианин, прибегнувший к помощи магии, гореть в аду за свой грех?А может и не будет вовсе?Как отличить степень опасности магии для христианизма?
ИМХО опасности нет вобще,ни в какой степени.Может это конечно навеяно тем,что я сильно увлечен рунами,но помойму тут очень многое зависит от того,как ты это воспринимаешь.Если быть уверенным,что совершаешь тяжкий грех,то так тебе это и зачтется,а если абсолютно уверен что совершаешь добро,или,хотя бы,что твои действия абсолютно невинны,то занимайся магией спокойно...
Magicmax — 2007-12-26 05:55:41
Z-psyx, похоже, у вас не совсем корректное представление о магии.
В рамках, наверное, любой магической традиции, опасной гранью является нарушение законов\правил\рамок этой традиции. В случае с Христианской традицией это несоблюдение заповедей. И слепое следование противоречивым наставлениям священников, не соблюдающих свои же каноны и не всегда понимающих то, что говорят. Ведь ни для кого не секрет, что на религии серьёзные деньги делаются, для многих церковников это просто ремесло, бизнесс.
В прикладном смысле Магия - наука и искусство вызывать целенаправленные изменения параметров объектов или процессов посредством собственной воли, продуцируемой развитым сознанием. Также это Путь, мировоззрение, способ познания- взаимодействия с Миром, как доступной для нашего уровня восприятия гранью Бога (Абсолюта и т. п.)... Неплохо написано на http://magick.boom.ru/ .
Только вот цели могут быть разные, а это уже зависит от собственного мировоззрения(кто я, где я, зачем и почему я, что за гранью и т.п.), ну ...и ещё кое-чего. Для меня, цель занятий Магией - развитие своего сознания и организма, посредством практик, для гармоничного существования в этом и других Мирах.
У христиан свои цели ,у сатанистов цели диаметрально противоположные христианским, хотя ритуалы есть похожие. Это как с топором в руке : можно жизнь сохранить у костра обогревшись, жилище построив, а можно жизнь и отнять . Кому что нужно и важно.
А делить магию на чёрную и белую, примерно то же, что делить физику на чёрную и белую, или математику..., в основу таких градаций ложатся индивидуальные субъективные представления о добре и зле, о том, что есть хорошо, а что - плохо. Есть среди оккультистов-эзотериков полушуточная поговорка: чёрная магия - это когда меня...,а белая - когда я...
Вообще, много интересного можно взять из жития святых и не только христианских; из остальных Евангелий, а не тех четырёх, что Церковь канонизировала.
Night Fly — 2007-12-26 11:21:18
Magicmax написал:
Ведь ни для кого не секрет, что на религии серьёзные деньги делаются, для многих церковников это просто ремесло, бизнесс.
Похоже, у вас не совсем корректное представление о духовном переживании человека как личности и как христианина. И мы не говорим сейчас о деньгах, о бизнасе это всего лишь средство выживания. А мы говорим, о вере человека, его смятениях и страхе.
Magicmax написал:
А делить магию на чёрную и белую, примерно то же, что делить физику на чёрную и белую, или математику..., в основу таких градаций ложатся индивидуальные субъективные представления о добре и зле, о том, что есть хорошо, а что - плохо. Есть среди оккультистов-эзотериков полушуточная поговорка: чёрная магия - это когда меня...,а белая - когда я...
Намой взгляд белая магия это магия во благо, или даже положительна исцеляющаю инергия. Защита себя и близких, снятие порчи и сглаза, очищение дома, лечение болезней, сотворение аур спокойствия, тепла и мира. Черная:наведение порчи и сглаза, создание аур гнева, неудач и раздоров, насылание проклятий, магия отмщения... и т. п. Но я повторюсь, это лично моё мнение.
Way — 2007-12-26 16:03:45
Я тоже думаю, что магия зависит от понимания и направления мысли. Если ее использовать для добра, то никакая религия не будет против. А если во зло, то разумеется не только религия, но и обычные моральные законы будут против этого.