Дианетика - настоящая глубокая наука о психике. Она заняла много лет точных исследований и скрупулезных проверок сделанного исследователями до нее. Это точная наука, разработанная для эпохи точных наук. Недооценка многих фактов, которые давно были известны ученым и которые мы обсуждали в этой книге, мешала правильно эти факты истолковать, но в исследованиях Хаббарда они выстроились в четкие взаимозависимости и сложились в систему доказательств работы человеческого разума. Все, изучающие работу сознания до этого, считали, что разум очень сложно устроен. Загляните в любой учебник по психологии, он полон различных мнений, но не точных знаний, а дианетика наполнена фактами, которые работают, она содержит терапевтический метод, позволяющий излечить все умственные и психосоматические заболевания с гарантией полного выздоровления, может восстановить способности человека справляться со всеми своими проблемами. Люди пользуются этим методом в 125 странах мира. И мы в настоящее время каждый день убеждаемся в истинности сделанных Хаббардом выводов и в действенности его методов.
С самого начала исследования в дианетике проводились в рамках строго научного подхода, когда в исследования включались лишь те факты, которые могли быть прочувствованы, пережиты и измерены. Был предпринят поиск структуры ума и мест, где происходят сбои в его нормальной работе, ведущие к нарушениям в поведении и физическом здоровье. Выявлено, что ум человека состоит из двух основных частей, это аналитический и реактивный отделы.
Аналитический ум - это та часть ума, которая получает ощущения из непосредственного окружения, сохраняет полученную информацию в стандартных банках данных, делает выводы из полученных данных и принимает на их основании решения встающих проблем. В стандартных банках памяти точно и достоверно записывается вся поступающая информация - это точная копия, трехмерная цветная картинка, "голограмма" всего, что видит человек в этот момент и что он слышит, какой запах ощущает, что чувствует при соприкосновении, каково положение его тела и все другие восприятия. При решении проблем аналитический ум никогда не ошибается при условии, что он остается неповрежденным и в нем не произошло искажение поступающей информации, что она достоверна. Когда аналитический ум находится в сохранном рабочем состоянии, то он может контролировать все функции организма и воздействовать на работу всех органов и систем, восстанавливать поврежденные участки. Однако все это он делает безукоризненно до тех пор, пока организм остается неповрежденным, но из-за возникающих "поломок" мы не можем воспользоваться всеми потенциальными возможностями аналитического ума.
Эти записанные картинки со всеми ощущениями мы с Вами в любой момент можем посмотреть, сравнить с другими, записанными в разные периоды жизни, но при просмотре мы обнаруживаем, что на каких-то участках жизни нет воспоминаний, нет информации. Что же тогда происходило? Помните, в медицинском разделе мы говорили об амнезии? Есть моменты в жизни, когда аналитический ум отключается: это болевой и эмоциональный шок при физической травме, наркоз при операции, повышенная температура при заболевании, боль при несчастном случае, воздействие наркотиков. Степень его отключения может быть разной, но в тот момент, когда он полностью или частично отключается, запись всего происходящего идет не в стандартные банки памяти, а в банк реактивного ума. Это тоже полная до мельчайших деталей запись каждого ощущения в момент полной или частичной бессознательности (*2), но этой информацией не сможет воспользоваться аналитический ум. Эти картинки в реактивном уме называются инграммами (*3). Инграммы обладают собственной властью над организмом, они могут брать на себя управление его функциями.
Реактивный ум - эта та часть ума, которая накапливает инграммы, а вместе с ними содержащуюся в них физическую боль, болезненные эмоции и бессознательность. Реактивный ум действует на основе раздражительно-ответного механизма ниже уровня сознания, он не способен делать рациональные заключения. Получив определенный раздражитель, реактивный ум выдает определенный ответ. В нем находятся те аберрирующие (*4) импульсы, которые рассматриваются как личные странности, эксцентричное поведение, невротические или психотические реакции. Именно здесь, в реактивном банке, содержится все то плохое, что произошло с человеком в моменты опасности. В случае, когда человек морально или физически ослаблен, находится в частичной или полной бессознательности, руководство действиями человека берет на себя реактивный ум. В аналогичных ситуациях реактивный ум может заставить человека действовать по имеющейся схеме поведения так, как записано в инграмме, он диктует действия, которые считались безопасными когда-то ранее. Но это не аналитические действия, не разумные, а действия с отклонениями от нормы поведения, вызывающие сбои в функционировании организма, приводящие к психосоматическим заболеваниям.
Первоначально реактивный ум помогал выживанию, в какой-то степени был полезен. В ситуации опасности он заставлял действовать - нападать или отступать, бежать с поля схватки. Но после того, как человек стал пользоваться языком, инграммы стали опасными. Любые фразы, содержащиеся в инграмме, могут заставить человека производить действия даже вопреки его аналитическому расчету, так как инграмма грозит болью в случае неповиновения. Реактивный ум совершенно буквален в своей интерпретации слов и действий, любая фраза, полученная при неблагоприятных обстоятельствах, может быть буквально истолкована реактивным умом и начинает в дальнейшем действовать на тело.
Когда возникает ситуация, похожая на ту, в которой человек получил травму, человек испытывает неприятные эмоции, страх, возникает некоторая степень ослабления аналитической силы ума и подключается в действие инграмма, которая предоставляет запись прошлой подобной ситуации. Для реактивного ума любой аспект, который содержится в инграмме, равен любому другому, он отождествляет мысли, слова, сказанные в момент записи, людей, предметы друг другу, когда в действительности сходства очень мало или оно вообще отсутствует. Для реактивного ума все равно всему.
|