О, Мила — 2008-10-06 09:41:30

Самоубийство всегда осуждается. В любой религии и атеистами тоже. Это один из немногих вопросов по которому люди проявляют редкое единодушие. Почему? Вообще-то если не забивать себе голову всяческими рассуждениями, то все достаточно просто. А кто налоги платить будет? Кто будет десятину выплачивать и требы приносить? Так дело не пойдет! Это дезертирство из мира живых и как любое дезертирство оно осуждается.
.            Меня в свое время заинтересовал этот вопрос тем, что максимальное число попыток самоубийства приходится как раз на период наибольших высот в развития личности. Что же открывается юной и чистой душе такого, что толкает ее на такой жуткий поступок. Получается, что это своеобразная инициация во взрослость. Выдержал, прошел, значит крепкий и можешь оставлять потомство, оно тоже будет крепким. Если слаб и покончил с собой, то стало быть потомства не оставил. Биологическая целесообразность этого испытания таким образом ясна.
           Очень интересен вопрос о корреляции между попытками самоубийства и предшествующими абортами у матери самоубийцы. Накапливается материал, который позволяет сделать такой вывод. Если мать делала аборт перед рождением ребенка, то в таком случае, риск самоубийства, или попытка самоубийства, более вероятна, чем в том случае, когда женщина выносила ребенка нормально. На последующие роды это уже не влияет. Влияние наблюдается только в том случае если, перед рождением ребенка был сделан аборт. Нормальные роды реабилитируют матку. Совершенно не важно какой по счету ребенок. Важно только был ли аборт перед зачатием. Если был, то вероятность суицида существенно выше, чем у других.
           Объяснять эту закономерность можно «биохимической памятью», микротравмами матки, которые исправляются при нормальных родах. Можно оккультными причинами, что в такое лоно приходят души, которые надеются быстро пройти очередное воплощение на земле. Отсюда их разочарование, в нарушении планов и попытка добиться желаемого результата.
           Если человек уходит из мира полный разочарования, или, как это часто бывает у молодых, чтобы что-то кому-то доказать, то такой человек становится неприкаянным голодным духом (прета). И такой дух все время вертится возле живых и провоцирует их на аналогичные акты.
           Из всех религиозных конфессий, только джайны, как впрочем и в остальных своих доктринальных положениях остаются последовательными до конца. У них разрешена добровольная смерть в том случае, если двенадцать лет самосовершенствования не дали подвижнику результата. И это должна быть голодная смерть. То есть добровольная смерть от голода. За человеком как бы оставляется право вернуться, если он передумает и такая форма самоубийства гарантирует от отчаяния, а также от прокормки «голодных духов». Подвижник, который умирает с голоду, не даст ни капли энергии ни одному из страдалищ.
           И, наконец, «Бусидо» - кодекс самурая. «Из двух путей неколеблясь выбирай тот, который ведет к смерти. Подумай о том, как жалка участь человека, который не достиг цели и продолжает жить. Непрерывно, утром, днем и вечером освежай свой ум мыслями о смерти». Противоречие, со всем выше сказанным? Посмотрим. В северном буддизме считается, что человек после смерти пройдя через бардо, на «шестой день появляется лучистый свет соединенных Пяти Мудростей Дхьяни-Будды, защищающие божества (привратники мандалы) и Будды Шести Областей… Одновременно с лучистым светом соединенных пяти мудростей появляется тусклый свет шести областей.» Обычно человек боится яркого света и бежит от него во тьму, тем самым обрекая себя на новое рождение. От какого цвета убежал, определяет область мира, в которой человек рождается (боги, демоны, люди, асуры, прета, животные). Если же человек не боится и входит в яркий свет, то он соединяется со соответствующим буддой и прерывает цепочку перерождений. В этом то все и дело! Если, человек кончает с собой из страха перед реальностью, из-за неспособности преодолеть трудности, то он бежит и от яркого света. Если он пришел туда не ведая страха, то его Путь в яркий свет. Именно поэтому самоубийство самурая с помощью кинжала, строго определенным ритуалом, не только разрешается, но даже предписывается. И, то что его друг стоит рядом и с помощью меча прекращает страдания, тоже очень понятно. У души нет зла на оказавшего помощь и друг ни чем не рискует. В самурайской традиции голодные духи остаются голодными. А душа такого самоубийцы не пополняет ряды прета.


http://www.berdyansk.net/club/mist/nom_14/frustr.htm