Самурай — 2007-02-09 17:45:02

Эдгар Кейс. Чтения: вопросы здоровья

Информация по вопросам здоровья, содержащаяся в чтениях, заключает в себе простое предположение о том, что каждый из нас может оставаться здо- ровым. Многие рекомендации, получаемые при чтениях, в том числе и те, ко- торые относились к вопросам профилактики, поистине намного опережают свое время.

Эти основные принципы включают в себя такие пункты, как:

      соблюдение сбалансированной диеты
      необходимость регулярных упражнений
      роль чувств и эмоций в поддержании хорошего здоровья
      значение отдыха и развлечений для сбалансированной жизни
      а также необходимость постоянного очищения тела (как снаружи, так и
изнутри).

Эдгар Кейс. Чтения: вопросы философии и реинкарнации

В 1901 году, в возрасте 24 лет, Эдгар Кейс провел одно из первых сво- их чтений, относящихся к состоянию здоровья и диагностике. Но до 1923 года (когда в Огайо вышла первая печатная работа на эту тему) вопрос реинкарна- ции не освещался Эдгаром Кейсом в печати. Любопытно отметить, что эта кон- цепция как-то упоминалась в одном из предыдущих чтений - в 1911 году. Од- нако ни один из сотрудников Кейса не бьш знаком с этой идеей на протяжении двух десятилетий. Позднее предмет был освещен в мельчайших деталях в 2000 чтении, которые получили название "Чтения жизни". Эти вопросы стали основ- ной темой исследований спящего Кейса. Что такое реинкарнации? Это вера в то, что каждый из нас проходит сквозь череду жизней рада духовного развития и роста. Подход Эдгара Кейса исключает такое понятие, как трансмиграция - то есть представление о том, что человек может возродиться в виде животного. Согласно материалам Эдгара Кейса, человеческие души могут занимать лишь человеческие тела на протяже- нии всего времени. По сути, подход Кейса к вопросу реинкарнации основан на практических способах обращения с реальной жизнью. В нем исповедуются идеи развития и служения другим существам. Для него не имело особого значение то, кем был когда-то человек (или даже то, чем он занимался в прошлых жизнях) - глав- ным для Эдгара Кейса было то, как этот человек поступает в трудных ситуа- циях и использует возможности здесь и сейчас. В перспективе кейсовских чтений прошлое просто обеспечивало человека возможностями и вероятностями. Решения, поступки и свободная воля в насто- ящем определяют его сегодняшний опыт. Это не фаталистический подход к жиз- ни - в нем содержатся безграничные возможности. Однако Эдгар Кейс был знаком и с менее позитивными аспектами этой фи- лософии. Он соглашался с тем, что такие концепции могут порождать неверное толкование целей, стоящих за реинкарнациями. Собственно говоря, подход к реинкарнациям, при котором не принимается в расчет свобода воли, создает то, что Эдгар Кейс называл "кармической букой". Такое заблуждение не дава- ло возможности свободной воле проявить себя во всей полноте. В его понима- нии индивидуальности во многом являлись активными участниками своих жиз- ненных путешествий, а не сторонними наблюдателями. Однако до наших дней теория реинкарнации ложно толкуется как некое фаталистическое путешествие сквозь переживания, которые становятся нашими по воле "кармы". В свете этих воззрений все решения, принятые нами в прош- лом, остаются словно высеченными на камне в нашем будущем. Таким образом, жизнь становится просто механическим передвижением. Безусловно, это не кейсовский подход к карме. Слово карма на санскрите означает "действие", "работу", "поступок". Этот термин также можно интерпретировать как "причину и следствие". Чтения Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию: было дано определение кармы как памяти. Не существует "долгов" из прошлых жизней, которые следует платить по Вселенским Счетам, добрые и злые пос- тупки далекого прошлого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это память. Огромное количество информации из прошлого переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательными. Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому человеку, являет ся столь же "кармическим", как и бессознательная враждебность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем и паже то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас. Согласно Эдгару Кейсу, после того как индивид умирает, следующее пе- ревоплощение не происходит мгновенно и его душе дается возможность переос- мыслить все то, что она узнала. Таким образом, она сама может решать, ка- кие уроки ей следует пройти, чтобы стать более полноценной сущностью. Обычно душа решает воплотиться вновь среди людей, знакомых ей по прошлым жизням. Душе также предстоит решить, в каком теле - мужском или женском - ей предстоит войти в следующую жизнь, или "реинкарнацию", как называл ее Эдгар Кейс. Выбор делается с учетом того, какие уроки являются наиболее ценными для души на данном этапе. Душа избирает то окружение (родителей, родственников, место и время рождения), которое предоставит ей максимум возможностей пройти необходимые уроки и осуществить намеченные цели. Ос- новной целью души на земном плане является выражение любви при любых испы- таниях, предлагаемых ей жизнью. Однако наши переживания зависят от выбора, сделанного свободной волей. Благодаря свободной воле мы можем обратить трудности, которые посыла- ет нам жизнь, в ступени, по которым будет подниматься вверх наша душа, но можем также и видеть в них лишь преграды и камни преткновения. В любом случае, мы пожинаем то, что сеем. Мы постоянно сталкиваемся с последствия- ми предшествующих поступков и решений. Одним из интересных аспектов реинкарнаций является тот факт, что та- ланты и навыки никогда не теряются. Человек, научившийся чему-нибудь в своей жизни, сможет воспользоваться своим умением при следующем воплоще- нии. Например, многие вундеркинды - скажем, юные музыкальные дарования - родились с осознанными воспоминаниями о своих способностях, развитых в прошлых жизнях. Если человек становится в этой жизни прекрасным учите- лем-лингвистом, возможно, в прошлой жизни он был драматургом, еще раньше - историком и, вероятно, писцом в далеком прошлом. Способности человека нап- равляются в том направлении, где он может наилучшим образом выполнить цель своей жизни. Еще одним важным философским вкладом кейсовских чтений является идея о том, что не существует кармы "между" двумя людьми - карма является стро- го индивидуальной. Однако хитрость состоит в том, что мы лучше всего при- ходим к пониманию своей кармической памяти или "встречаемся с самим собой" благодаря интеракциям с другими людьми. Именно благодаря этому драматичес- кому процессу "встречи с собой" посредством знакомства с другими людьми человек часто начинает усматривать угрозу и основание для беспокойства в "них", вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность. И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одно- му, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам, позволяющим ему встретиться с собой при особых обстоятельствах. Эти же личности и группы, в свою очередь, испытывают тягу к определенным людям, чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью. Любопыт- но то, как индивид принимает решение "встретиться с собой", которое опре- деляет ход всей его жизни. Эти кармические группы часто организуются в семьи, между которыми возникают связи иногда даже в национальном масштабе. Кейс утверждал, что мы никогда никого не встречаем "случайно" в своей жизни. У нас никогда не возникает эмоциональных связей с другими людьми (как "положительных", так и "отрицательных") при первой встрече. Взаимоотношения - беспрерывный про- цесс обучения. Основной идеей обучения души является то, что душа, желая "встретить- ся с собой", постоянно переживает последствия ранее принятых ею решений. Эта концепция в библейской терминологии звучит как "Что посеешь, то и пож- нешь", а среди учеников реинкарнаций известна как "Подобное притягивает подобное".

Самурай — 2007-02-09 17:46:15

По сути, это означает, что каждый индивидуум должен пережить то, что пережили другие в результате решений, некогда принятых им. В этом нет пре- допределенности - человек продолжает контролировать свою жизнь (и ее осоз- нание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать на ситуации, в которые он сам себя вовлекает. В конечном счеге все переживания необходимы для развития личности, а все переживания созданы нами самими. В практическом отношении мы не всегда можем понять то, почему мы при- тянули к себе определенную ситуацию, но это "почему" не играет решающей роли в том, как МЫ на нее реагируем. Важно здесь то, как мы ведем себя в данной ситуации. Например, двое людей могут столкнуться с одинаковой жиз- ненной ситуацией - скажем, с потерей работы - и все же каждый из них может повести себя не так, как другой. Один из них может истратить много сил и энергии, проклиная жизнь и озлобляясь на людей, тогда как другой увидит во всем случившемся прекрасную возможность "начать все заново" и заняться тем, чем всегда мечтал заниматься. И хотя ситуации очень схожи, каждый че- ловек реагирует по-своему. Характер реакции на создавшуюся ситуацию опре- деляег следующее переживание. Концепция перевоплощений присутствует не только в восточной филосо- фии, но и во всех величайших мировых религиях. Эта идея позволяет нам чувствовать большее сострадание по отношению друг к другу. Благодаря ей мы можем увидеть цель жизни во всех ее гранях. Однако нас не должно волновать то, верят ли в эту идею другие. Одних реинкарнации приводят в замешатель- ство, иные находят эту идею утешительной. Вера в перевоплощения не должна служить нам для того, чтобы погружаться в прошлое или хвастаться тем, что некогда мы были знамениты. Мудрецам известно, что в предыдущих воплощениях каждый из нас пережил как высшие, так и низшие минуты. Вот как выразил эту идею сам Кейс в одном из своих чтений: "При изучении знайте, где вы собираетесь... обнаружить, что вы только жили, умерли и были похоронены под черешней в саду, принадлежав- шем вашей бабушке, что не делает вас ни на йоту лучшим соседом, гражда- нином, матерью или отцом! Но знание того, что говорили не по-доброму и пострадали из-за это- го, а сейчас можете исправиться, став добродетельным - это чего-то да стоит!" (5753-2)