Цигун

Цигун

1. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ЦИГУНОМ

Содержание цигуна, кратко говоря, сводится к тренировке ци и тренировке воли (и). Иероглиф "ци" в сочетании "цигун" означает дыхание. Иероглиф "гун" означает непрерывное сознательное совершенствование дыхательных упражнений и движений. Упражняться в цигуне значит упражнять ци и упражнять и, т.е. с помощью и вызывать циркуляцию ци, что способствует насыщению ци соответствующих внутренних органов. Посредством таких процессов укрепляется изначальное ци (юань ци), за счет чего можно достичь исцеления от болезней. В зависимости от возраста, состояния здоровья, условий жизни люди применяют различные виды цигуна, достигая прочищения каналов и коллатералей, регулирования ци и крови, равновесия инь и ян, улучшения функций организма. Поэтому цигун, являясь функцией сознания и включая в себя методы аутотренинга тела и души, представляет собой особую отрасль науки. С его помощью осуществляются самонаблюдение и самоконтроль в процессе жизнедеятельности, что способствует здоровью и долгожительству.
Сейчас в России по моим наблюдением представлены для широкой практики 3 школы циун:
1. Чжун Юань Цигун -мастер Сюи Минтан. Центральный сайт школы
http://www.qigong.ru/index.php
Наиболее распространен по России. Идеология школы не имеет религиозной направленности. Пропагандируется как оздоровительная практика. Свои представительства есть во мнгоих городах России и ближнего зарубежья. В основном направлен на развитие 3 дань-тяней. Узконаправленных практик в России для большинства адептов не дается. Обучение состоит из 4 ступеней. Оплата за каждую ступень от 2500 до 4500 рублей. Последнюю 4 ступень дает только сам мастер, который каждый год весной приезжает в Москву и Киев. Большой плюс есть постоянные группы (по крайней мере в Москве) для закрепления пройденного материала на семинаре. Но занятия имеют статический характер.  Есть еще хороший курс целительства, основанный на применение мыслеформ. Проводятся хорошие ретриты по интересным местам. Хорошо подходят людям, уоторым цигун нужен только как общеоздоровительная система. Я сам занимаюсь по данной системе год. Добился неплохих результатов, но это вместе со своей духовной практикой бхакти-йогой.

2. Даосский цигун. мастер Мантэк Чиа. Хороший сайт по этой системе
http://www.daos.ru/
религиозная направленность ДАО. Отличается узконапрвленными практиками: железная рубашка, целительная любовь, космический цигун и другие.  Проводятся семинары по этим направлениям. Цена 2 дневного семинара в москве 3500 руб. Весной приехжает в Мскву мастер. Цена однодневного занятия мастера 6000 руб. К сожалению больше  распространен как "фитнес". Групповых постоянных занятий по различным узконаправленным практикам нет. Есть только индивидуальные занятия по соотвтетствующим ценам. Большой плюс - большое количество книг и видеоматериалов в интернете.
Сам проходил два семнара. Занятия проходят довольно  эффективно, в хорошей динамике.

3. Шаолиньский цигун. Состоит из следующих ступеней:
Начальный: комплекс БАДУАНЬЦЗИН система упражнений цигун «8 кусков парчи» (искусство создания основ)
Средний: комплекс ИЦИНьЦЗИН – древняя система управления сухожилиями (искусство изменения тела)
Высший: ЦЗИНГУН – изучение 12 великих техник Шаолиня.
Сайт  http://www.center-qigong.ru/practice/shao.html
http://www.vodao.com/ru/
Поделиться личным опытом не могу. Собираюсь только пройти обучение по начальному курсу.

Цигун

bhakta, а сами Вы отдаете предпочтение Цигун какой школы? Какое время Вы пратикуете цигун? Какой Ваш уровень практики?

Цигун

Китайское сокращённое написание имени буддийского монаха Бодхидхармы, прибывшего примерно в 520 г. в монастырь ШАОЛИНЬСЫ из Индии. Первый патриарх чань-буддизма. Считается, что он создал или передал несколько гимнастик внешней школы ВАЙЦЗЯ-ЦЮАНЬ, оставив два тайных трактата: один о внутренней работе "Основы промывки костного мозга" "СИСУЙЦЗИН", где костный мозг - нечто самое внутреннее сокровенное, другой - о внешней работе: "Основы преобразования связок" "ИЦЗИЦЗИН". До наших дней дошёл лишь второй. Бодхидхарме посвящено множество легенд. Полное его китайское имя - ПУТИДАМО. Он пришел из Южной Индии, предположительно из Мадраса. Легенды рассказывают, что Дамо был сыном богатого индийского принца (предположительно, третьим сыном). Как царевич он принадлежал к варне воинов-кшатриев и прошел основательную боевую подготовку. Однако он оставил светские дела и посвятил себя буддийскому учению.

В 520 г. (называют разные даты этого события - 486, 526, 527 г., во время правления династии Лян), в возрасте 28 лет, уже монахом, Дамо прибыл в Китай и там прошел всю страну с юга на север, распространяя и совершенствуя своё учение. Существует легенда о его беседе с императором У-ди из династии Лян. Этот правитель, построивший много буддистских храмов и памятников, спросил Дамо о том, как будут оценены его личные заслуги перед Буддой, явно напрашиваясь на похвалу. Однако суровый наставник ответил, что все эти деяния - суть суета и прах. Надо самому пройти путь самосовершенствования. Обидев таким образом императора, Пути-Дамо удалился в буддийский монастырь Шаолинь-сы. (Тогда это была небольшая обитель, построенная недалеко от Лояна в провинции Хэнань на горе Суншань в уезде Дэнфэн).

Пещера дамо, где по преданию Дамо провел 9 лет.(По другим сведениям, Дамо был приглашен правителем государства Северная Вэй в Китай. Однако добрые отношения между ним и императором не сложились. Буйный нрав и правдивая, категоричная оценка монахом "праведности" жизни императора не позволили ему долго оставаться при дворе).

"Согласно легенде, прибыв в монастырь, Дамо увидел, что монахи там выглядят слабыми и болезненными и не могут постоять за себя в опасных для жизни ситуациях. Тогда, Дамо добровольно уединился в крохотной пещере на горе недалеко от монастыря, чтобы решить эту проблему. Вновь объявившись после девяти лет добровольного заточения, он создал два трактата: "Ицзинь-цзин" ("Трактат об изменении мышц и сухожилий") и "Сисуй-цзин" ("Трактат о промывании костного мозга"), в которых соединил некоторые буддийские и даоские представления о человеке.

Статуя дамо на вершине горы перед монастырем Шаолинь.По преданию, он также показал монахам несколько комплексов боевых упражнений, которые легли в основу подготовки всех последующих поколений шаолиньских бойцов. В число упражнений, ведущих своё начало от Дамо входит медитация в позе столба (дерева, всадника). В отличии от медитации в позе лотоса она укрепляет мышцы ног и позволяет заниматься медитацией на природе в холодное время года. Да Мо создал новое направление в буддизме - чань (по-японски - дзен) и стал первым патриархом этого направления, в котором широко использовались методы индийской йоги и китайского даосизма.

Дамо считается покровителем боевых искусств и медитативных техник. Многие стили кунгфу возводят корни своей школы к Дамо.

Дамо также считается покровителем школы Чжун Юань Цигун.

Скончался патриарх в 536 году. "
_________________________________________________

В принципе неверно делить цигун на "школы"...направлений невероятно много, как чисто семейные, секретные, так и
освещённые некоторыми мастерами для запада, вобравшие в себя фрагменты из совершенно разных первоисточников;
плюс - чисто медицинский цигун, включающий аспекты
всех доступных практик, направленных на излечение конкретных патологий (аналог йоготерапии, аюрведы)

А направлений лучших или худших не бывает!)
Есть те, которые вам не понятны или вами плохо освоены; или те, в которых первоначальный упор (линия старта) на одно, в других - на другое)
Конечная цель - общая.
Так что, выбирайте то, что вам более доступно в своём классическом формате и представлено наиболее серьёзными посредниками;)