БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ И интелектуальная активность
В настоящее время не существует однозначного ответа на вопрос, какую роль в интеллекте человека играют, с одной стороны, биологические факторы, наследственность, а с другой — социальная среда, воспитание. Сторонниками преимущественного влияния на интеллект биологических факторов являются психофизиологи, их оппонентами обычно выступают психологи.
К первым примыкает известный ученый Г.Айзенк [1]: по его приблизительным подсчетам 70% интеллекта человека определяются биологическими факторами. Как доказательство этого он приводит эксперименты, выявившие достоверную корреляцию коэффициента IQ с физиологическими (слуховое различение, характеристики вызванных потенциалов в ЭЭГ, скорость двигательных реакций) и биохимическими (активность ацетилхолинтрансферазы, скорость утилизации глюкозы) факторами.
В проведенных нами экспериментах была обнаружена корреляционная связь между температурой в зоне биологически активных точек (БАТ) уха и данными психологического тестирования. Было выдвинуто предположение, что данный феномен связан с регуляцией кровообращения головного мозга и уха человека.
Целью проведенного нами исследования явилось сопоставление термо- и морфометрии ушей с типом мышления обследуемого, а также поиск температурного коррелята успеваемости.
Всего обследовано было более тысячи человек, в том числе 160 взрослых, 800 детей дошкольного и школьного возраста, а также 70 студентов колледжа. Обследование заключалось в следующем.
Тип мышления взрослых (левокортикальный, правокортикальный) определялся с помощью психологического теста Шалвена — Херманна. От испытуемых требовалось из предлагаемых ответов выбрать один, а затем подсчитать количество выбранных из правой и левой колонок ответов. Если ответов из левой колонки больше, то тип мышления определялся как левокортикальный, если из правой — правокортикальный.
Температура измерялась в симметричных БАТ передней поверхности ушей и в нескольких точках лба и носа с помощью малоинерционного термометра оригинальной конструкции [4]. Успеваемость школьников оценивалась по среднему баллу. Поиск точек, температура в которых коррелирует с успеваемостью, проведен с помощью многофакторного анализа. В качестве морфометрического параметра была выбрана длина ушей; регистрировалась разница в ней, т.е. асимметрия.
А.М. МУСТАФИН
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ И интелектуальная активность
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: moZg
Энергетическая модель китайской традиционной медицины - Ю. В. Хмелевский
Многовековая китайская традиционная медицина (КТМ) накопила богатейший опыт в сохранении и восстановлении утраченного здоровья. Многообразие способов коррекции здоровья в КТМ не позволяет в рамках данной статьи рассмотреть их подробнее. В отличие от современной медицины, китайские врачи научились восстанавливать утраченное здоровье с помощью жизненной энергии циркулирующей в так называемых каналах (меридианах по европейской терминологии) тела человека. Этой энергией можно эффективно управлять через биологические активные точки (БАТ) (на сегодняшний день насчитывается более тысячи). Рассмотрим более подробно общую энергетическую модель которой пользуется китайская медицина.
Из литературы известно что существует 12 основных энергетических каналов по которым циркулирует энергия с двухчасовым периодом. На каналах расположены биологически активные точки (“источники” энергии). 12 каналов входят (“впадают”) в восемь “озер энергии” т.н. чудесные меридианы (ЧМ). “Озера энергии” соединены с 4-мя “морями” (море энергии, крови, пищевое, костномозговое). “Моря” соединены с “океаном энергии”, где храниться и откуда пополняется энергия организма. Есть и более мелкие образования “ручейки энергии” т.н. ЛО-каналы. Все это составляет единую энергетическую сеть человека. Эффективное управление этой сетью позволяет китайским врачам добиваться высоких результатов без применения химиотерапии.