Сенсорное голодание и перегрузка - на пути к ЯСНОВИДЕНЬЮ
Сенсорное голодание:
Сенсорное голодание чрезвычайно популярно в буддийских монастырях Тибета и Гималаев. Суть его заключается в том, что человека надолго (как минимум, на несколько месяцев) помещают в темное помещение без окон (иногда просто в яму, накрытую крышкой). Сильнейший стресс, вскоре наступающий в таких условиях, может либо разрушить психику добровольного заключенного, либо наделить его даром ясновидения. На языке местных мистиков это называется "открыть третий глаз". Иногда сенсорное голодание сопровождается дополнительными процедурами, которые закрепляют "духовное зрение" навечно. Адепт, обработанный таким образом, может стать не только прорицателем или диагностом, но и приобрести способности к телепатии, левитации и зримому проецированию своих видений.
Сенсорное голодание и перегрузка - на пути к ЯСНОВИДЕНЬЮ
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: moZg
Сенсорная перегрузка:
Сенсорная перегрузка - способ, прямо противоположный предыдущему: длительное воздействие громкими ритмичными звуками, мигающим светом, монотонными выкриками. Этот способ известен всем первобытным народом и лежит в основе так называемого "шаманского экстаза", позволяющего шаману совершать "духовные путешествия в иные миры".
"Ночью в присутствии тех, кто хочет иметь ответы от демонов, шаман начинает произносить свои заклинания и, держа бубен, ударяет им с силой о землю. Наконец он начинает бесноваться, и его начинают вязать. Тогда демон является во мраке, и шаман дает ему есть мяса, а тот дает ответы". Этой цитате не меньше 700 лет - она взята из мемуаров Гильома Рубрука, посетившего ставку Мангу-хана в середине XIII в. Но шаманский ритуал с тех пор ничуть не изменился, и даже напротив: приобрел популярность среди белых людей, доселе непричастных к шаманской культуре. Кроме того, в последнее время появились "новые шаманы", которые пытаются перевести "шаманский путь" на язык современных понятий. Одной из основ этого движения стала работа Майкла Харнера, бывшего члена Нового Института Социальных Исследований, который получил шаманское посвящение в амазонском племени кунибо и смог исключительно успешно перевести основные элементы шаманской реальности на язык современной науки. В ходе посвящения ему были даны те видения, какие обычно возникают у людей на пороге смерти.
На харнеровских семинарах часто можно услышать звуки большого кожаного бубна, который используется шаманами как транспортное средство для путешествий в мифический мир. Участники семинара сидят в расслабленных позах в темноте (или закрыв глаза) и воображают себе мировое древо, простершееся высоко в небеса и глубоко в землю. Они входят в дверь у подножия дерева и движутся вниз по главному корню. Корень превращается в туннель, в конце которого виден свет. Оседлав биение бубна, они въезжают в этот светящийся туман и зовут проводника (животное, духа или мифического персонажа), чтобы тот помог им исследовать область, которая вот-вот раскинется перед ними. Путешествие обычно длится около двадцати минут, хотя иногда бывает и дольше. Затем бубен изменяет ритм, созывая путешественников обратно; вернувшись, они стараются как можно подробнее вспомнить и записать все, что с ними произошло.
Еще один способ сенсорной перегрузки - пристальное созерцание мигающего света или быстро вращающихся предметов. В Древней Греции для этой цели использовался гончарный круг с куском глины; современные исследователи применяют стробоскоп (специальную лампу-мигалку) или кинопроектор с пустой раскадрированной пленкой. Этот способ довольно опасен: ведь у человека, предрасположенного к эпилепсии, он может вызвать достаточно сильный припадок. Впрочем, есть сведения, что древние специалисты сочли бы такой исход наиболее удачным: ведь видения, предшествующие судорогам, часто отличаются необыкновенной ясностью и несут в себе много предсказательной информации.
Коренные жители Африки предпочитают подвергаться всем разновидностям сенсорных перегрузок одновременно; вдобавок они еще и пляшут до упаду, а кроме того, принимают различные психостимулирующие или токсичные препараты. Ритуалы такого рода бывают чрезвычайно эффективны. Но человек, который участвует в них слишком часто, рискует утратить грань между реальным и воображаемым и перепутать реальность с видениями. Все это стоило бы знать и посетителям нынешних дискотек, которые во многом копируют африканские ритуалы.