Семь чакр, однако :-)

Семь, чакр, однако

Чакра - значит колесо. Вращающееся колесо, у которого не видно спиц. Чакру сравнивают с цветком, разноцветным, со многими лепестками. Цветок может быть сжат, закрыт, свернут в бутон, а может распуститься и раскрыться широко. Чакра может быть свернутой, но крепкой и сильной, а может быть маленькой и незаметной.

Чакра - это антенна, которая принимает и передает свои волны. Семь чакр - это семь разных антенн, семь радиотелескопов, глядящих в разные галактики.

Чакра раскрывается, колесо начинает вращаться, и огромный мир разворачивается. Если колесо вращается с перебоями - этот мир искажается.

Колесо теряет равновесие - это выход из колеи, крушение судьбы.

Итак, чакра, подобно антенне, настраивается на определенные волны.

Бессмысленно толкать, стимулировать чакру - настройка должна быть тонкой и аккуратной, иногда настройка требует много лет, настройка может совершенствоваться без предела. Но пойманная волна дает огромную силу, пробуждает сверхспособности. Хотя каждая чакра связана со своим собственным миром, все чакры влияют друг на друга, и равновесие, баланс чакры зависит и от других чакр. Развитие и согласование всех семи чакр - долгий путь к совершенству.

Пропорции и гармония во вращении колес - двигатель, раскрывающий беспредельное.
Медицинский комментарий.

Чакры связаны с областями головного и спинного мозга, управляющими эндокринной системой - железами внутренней секреции, вырабатывающими гормоны. При определенной настройке организма каждый гормон вызывает появление сверхспособностей своего типа.

Семь чакр, однако :-)

Муладхара-чакра

Муладхара-чакра - корень жизни. Эта чакра в самом низу, она - опора, фундамент всего существования. На муладхаре решается один вопрос - эить или не жить. Сильная муладхара - это в первую очередь умение выжить.

Цвет красный (малиновый), голос резкий, пронзительный, как бы исходящий из самого низа, у основания позвоночника. Первый крик ребенка, вопли избиваемого, устрашающий рев бандита - это голос муладхары-чакры. Но и обычная речь сельских жителей, кажущаяся громкой, резкой, визгливой - исходит из этой чакры.

Мир муладхары-чакры - мир борьбы за выживание. Муладхара сильна у тех, кто тратит на это существенную часть своей жизни. Очень развита муладхара в армии, у заключенных. Муладхара - это также радость жизни за то, что она есть. как радуется заключенный, которого выпустили на свободу. И муладхара - это страх перед смертью. Старики и тяжело больные перед угрозой смерти опускают свои интересы в мир муладхары. Спортсмены ради здоровья укрепляют свои мускулы.

Муладхара также - это любовь матери к ребенку, ибо мать дарует жизнь и агрессивно охраняет чадо от врагов.

Муладхара - это опора жизни. Когда муладхара крепкая, человек может иметь высшие интересы. Но какие могут быть интересы, когда к горлу приставлен нож ? Страх или напряженная борьба закрывает развитие высших сфер. В городских условиях, при относительном материальном благополучии и развитой системе удобств можно жить и со слабой муладхарой. Такой человек кажется беспомощным, неумелым, все из его рук валится - даже если он все умеет делать, он создает впечатление неприспособленного. Наоборот, крепкий армейский старшина или деревенский верзила производят впечатление "понимающего эизнь", быть с ним рядом - чувствовать опору, защиту, даже если терпишь от него побои.

Муладхара связана с копчиковой железой и с толстым кишечником, выходит на указательный палец руки.

Почувствовать муладхара-чакру можно, катаясь на американских горках или на русских санках с высокой горы. При потере равновесия - при ощущении падения в пропасть -одни испытывают страх, другие - особое удовольствие. Хочется кричать - и этот крик вылетает из муладхара-чакры.

Муладхару развивает жизнь в деревне, занятия спортом, простая пищв. Человек с гармоничной муладхарой должен быть уверен в жизни и безразличен к смерти.

Страх перед смертью, в противном случае, разобьет все - и желания, и карьеру, и науку, и любовь - и останется одно - ужас и отчаяние. На страхе перед смертью спекулируют многие - и государство, и полиция, и друзья, и политики, и учителя - это веревка, дергая за которую человека можно увести в любую сторону, сочетая угрозы и обещания, обманы и обучение самообману. Понимание жизни и смерти открывается само. Безразличие к смерти, как ни странно, единственный способ преодолеть смерть, ибо постоянный страх перед смертью означает, что допускается смерть духа вместе со смертью тела. Мысли о смерти часто могут повлечь дисгармонию сознания и содействовать его разрушению. Информационное содержание сознания никуда не может деться, организованное сознание не может исчезнуть, разрушившись просто так. Информация тем или иным способом (генетическим , через информационные поля или еще как-то) сохраняется, и в новые поколения неизбежно передается. Иначе откуда ребенок знает,что он может вырасти таким большим и сложным, откуда у него берется в готовом виде мощная структура себя ? Только от прошлых рождений. Глупо бояться помереть. Закон сохранения информации - такой же закон мироздания, как закон сохранения энергии. Все, что во мне - куда оно может деться ?

Семь чакр, однако :-)

Свадхистхана-чакра

Свадхистхана-чакра - центр воли. Это вторая чакра снизу, на этой чакре возникают желания. Сваджистхана - это стремление добиться цели, это двигатель страсти. Сильная свадхистхана - этов первую очередь умение добиться своего.

Цвет - оранжевый, голос - ноющий, иногда гнусавый, просительный, иногда приказывающий, нетерпеливый, навязчивый. Голос исходит из полости ниже пупка.

Когда ребенок привык к миру и освоился, когда он узнал,что мир - не только грудь матери, сон и еда - у него возникают желания. У него появляется другой голос - капризный плач, ноющее "хочу!". Хочу машину! Хочу на самолете! Хочу чтобы мама читала! Каждое желание требует немедленного удовлетворения - иначе ребенок не успокоится. Потом уже взрослый ради своей цели готов разрушить горы, готов валяться в ногах и унижаться, клянчить и вымаливать, готов сражаться, хитрить и обманывать - лишь бы добиться своего. Стремясь к цели, он не беспокоится ни о чем другом, но когда добивается ее - тут же новая цель овладевает им, и он тупо, как бык, проламывает перед собой все препятствия.

Ставя свое желание в центр мира, человек рассматривает все сквозь призму этого желания. Сверхконцентрация всех сил разрушает все преграды. Огонь свадхистханы горит, пока светит сверху цель, пока живо жгучее желание. Здесь и сейчас, иначе - никогда! Свадхистхана - это сексуальные страсти, это "стадный инстинкт", управляесый рекламой и телевизором, это - инстинкт приобретательства, желание вкусно поесть. Но на свадхистхане могут возникнуть и другие желания, исходящие из высших центров. Для свадхистханы ценно то, что можно взять немедленно. Захотел - и выпил стакан сока. Захотел - и запел лихую песенку. Захотел - и овладел прекрасной женщиной. Захотел - и одел шикарный пиджак. То, что требует некоторого труда, уже теряет привлекательность, либо вызывает бурю негодования и нетерпения. Либо - если ужь очень хочется - стимулируется буря энергии, направленной на ускорение желаемого.

Песни, которые любят петь на свадхистхане - это песни на приятную мелодию, которые хорошо орать, ни о чем не думая. Слова не имеют значения. "Миллионы, миллионы, миллионы алых роз ..." Часто в таких песнях повторяется одно слово много раз, песня легко запомингается и легко поется.

Так как помимо своих желаний в жизни есть еще и другие дела, живущие на свадхистхане стараются свести их к минимуму. На работе они ждут одного - скорее бы кончился рабочий день, и готовы сделать что угодлно, лишь бы их раньше отпустили. Молоденькая продавщица в магазине грубит покупателям, и ждет только вечера - скорее бы кончилось то неинтересное, что заставляют ее делать в магазине ! На свадхистхане работу выполняют неряшливо, спустя рукава, стремятся схалтурить и скорее ее кончить, чтобы заниматься "настоящим" - стремиться к своей цели. Но наоборот, те дела, которые приближают как-то к цели, выполняются с польной творческой отдачей.

Толпой, живущей на свадхистхане, легко управлять. Важно понимать ее настроение, и привлекать красивой целью впереди - толпа по дороге способна разрушить все. Кроме того, стадный инстинкт засасывает еще и других.

Точно также алюбленный за любую весть от любимого человека, за любой способ с ним встретиться, готов выполнить все, что ему скажут.

Когда человек на свадхистхане принимент решение, он хватается за то, которое хотя бы как-то ассоциируется с его целью, обычно - инстинктивно. Когда же вопрос не связан с целью - выбирается первое попавшееся решение. Поэтому человеку на свадхистхане можно навязать любое мнение, любую политическую позицию.

Свадхистхана - это конкретное. Свадхистхана не понимает абстрактных терминов и рассуждений, понятно лишь то, что можно сразу же получть. Газеты, давая оценки политике, теории, учению, в первую очередь привлекают конкретные ассоциации, потому что толпа не будет вникать в содержание - толпа выберет тот путь, который ассоциируется с приятным.

Когда писателем или композитором движет свадхистхана, при отсутствии высших жизненных энергий это принимает форму жгучего желания что-нибудь написать - потому что нужно сдавать в редакцию, а иначе - не отстанут ! Или потому, что заплатят деньги, и можно будет купить машину. В таком случае автор косноязычно пишет первое, что ему приходит в голову. Часто до свадхистханы опускаются писатели, добившиеся положения, ресторанные музыканты, эстрадные певцы, графоманы - ученые.

Слабость свадхистханы приводит к тому, что человек оказывается подчиненным чужим желаниям - им все начинают понукать и гонять его по мелким капризам. Неуравновешенность свадхистханы приводит к нервным срывам, здобе, ревности, вспыльчивости - и к жизненным трагедиям за счет каскада неудовлетворенных страстей.

Свадхистхана, подчиненная высшим центрам, придает человеку большую силу.

Наоборот, неуравновешенность или слабость свадхистханы закрывает возможность гармоничного развития высших центров - о каком развитии может идти речь у человека, не решившего , например, сексуальных проблем ! Читая книжку, он будет думать только о сексе и выискивать там все, что о сексе. Мощная воля заключается не столько в подавлении желаний,( а подавление вызывает неуравновешенность и рано или поздно приводит к взрыву), воля заключается в концентрации энергии свадхистханы на высших целях, но так, чтобы не возникло дисгармонии между высшим и низшим.

Свадхистхана связана с надпочечником, косвенно - с печенью и селезенкой, а также с половой системой. Свадхистхана имеет сложную структуру.

Естественно, свадхистхана может развиваться гармонично только при отсутствии проблемы на самой нижней чакре - муладхаре. Переж страхом смерти, например, интересы свадхистханы парализуются интересами нижней чакры.

Отсутствие опоры в муладхаре или отсутствие внешней опоры при сильной энергии свадхистхана-чакры всегда приводит к неуравновешенности.

Семь чакр, однако :-)

Манипура-чакра

Манипура-чакра - центр деятельности. Это третья чакра снизу, чакра трудолюбия, старательности, аккуратности. Манипура - чакра самовыражения, это стремление выделиться в обществе, чакра оценки себя и других. Манипура - это стремление к справедливости, долгу, воздаянию по заслугам. Сильная манипура - это в первую очередь хорошие деловые качества.

Цвет - желтый, иногда тусклый, иногда сверкающий. Голос исходит от желудка и ото рта, интенсивно двигая челюстями и совершая жевательные движения, голос воспитателя, голос лектора. Манипура - желание непрерывно говорить, рассуждать, доказывать, объяснять, спорить, обосновывать.

Мир манипура-чакры - миир разнообразных дел, мир практичности. Ребенку развивают манипуру в школе, от него требуется послушание и аккуратность в учебе.

Человек на манипуре стремится к признанию. Для него ценны должности, деньги. Для него ценно внимание других. Наоборот, его оскорбляет, когда его никто не замечает, он не переносит, когда какие-то дела происходят без него.

Альтруист, "творящий добро"- тоже питается от манипуры, его авторитет среди приходящих и просящих - это его цель. Иногда альтруисты вмешиваются в чужие судьбы, пытаются помочь, навести порядок, а также - укрепить свое влияние.

Корыстолюбие, честолюбие, прожхалимаж - это тоже манипута, иногда в сочетании со свадхистханой. Манипура - это честный торговец, гордый за свой товар., это честный лодочник, с гордостью перевозящий других через реку.

Манипура - это стремление быть полезным, стремление взять под свой контроль дела других, стремление участвовать в делах других. Если не удается подняться по социальной лестнице, стать начальником или получить почетное звание, то манипура стремится опередить других в иных интересах - будь то наука, искусство, религия или просто клуб или кружок, среда знакомых. Манипура в коллективе - стремление к лидерству, если я не начальник, то я стремлюсь быть приближенным начальника. Если я не могу быть приближенным начальника, то стремлюсь возглавить оппозицию против начальника. Если оппозиция тоже имеет своего лидера, то я придумаю другую сферу интересов, в которой Я стану главным.

Так как манипура ценит больше всего внимание других, то человек на манипура всегда( в любой форме) говорит о себе. Слово Я - самое частое из его лексики.

Даже альтруисты пытаются всячески показать другим, как Я отвергая себя и раздаю другим Мою доброту. Манипура - это самоанализ, самооправлание, хвастовство, самовыставление, стремление к тому, чтобы Меня понимали. Другое слово, которое любит манипура - это "надо". Надо делать другим - во имя долга, во имя человечества, на благо общества... Манипура оперирует абстрактными понятиями, потому что манипура - стремление обобщать, возвышаться над конкретным. В стихах, статьях, рассказах, песнях, написанных на манипуре, почти не встречается конкретных образов - только абстрактные слова - люди, общество, мир, долг, любовь, труд, понимание, польза, идея, истина... В рассуждениях и нагромождениях рассуждений не встречаются жизненных примеров, а ексли и встречаются - конкретное утопает в море абстрактных категорий и рассуждений.

Манипура - чакра логики, стремление к строгости речи, речи с многочисленными оговорками и извинениями.

В песнях на манипуре главное - не мелодия, а слова. Музыка - беспокойная, будоражащая или прерывистая. Песни не "поются сами по себе", и невозможно представить, чтобы манипурные песни вопил пьяный на улице просто "от хорошего настроения". Стихи на манипуре - для них главное - содержание, они могут быть корявыми, но доносят мысль, идею, часто - учат, объясняют мораль.

Певец, двихимый манипурой, старательно выучивает и аккуратно, качественно исполняет песню, следуя формальным представлениям о том, какой должна быть хорошая песня.

Манипура - это также самовыражение в искусстве, и при сильных высших центрах манипура передает, доносит действительно высокие мысли, идеи, гармонию. Наоборот, при отсутствии высших центров манипура - это в конечном счете самолюбование и самовыставление демонстрация себя.

Манипура в науке - это попытка выставить себя, изобретая новые понятия, формулы, "законы", переформулируя на свой язык, стремление к "точности", "четкости", "логичности" и "правильности терминологии". Это стремление к публикациям, ученым степеням, должностям. Это - попытка объяснить, навязать другим длинные рассуждения в специфических обозначениях, это - нагромождение формул, выводов, обобщений. Манипура стремится, решая задачу, выйти на высокий уровень абстракции - ввести формальные понятия, часто понятные только мне, и оперировать только ими. Ученый на манипуре обладает бездной трудолюбия, но еще не получает серьезных научных результатов - он видит только себя и не видит предмета, который он исследует. Однако ученый с развитыми высшими центрами, направляет манипуру на высшие интересы, и трудолюбиво доводит свои открытия до других людей, вырабатывает по-настоящему четкие формулировки, проводит исчерпывающую классификацию и разрабатывает выдающуюся идею.

Манипура в религии - это стремление поучать других, стремление выделиться и "извергать из себя истины", стремление трудиться и стараться, чтобы "научиться творить чудеса", чтобы "многого достичь", получить высокую оценку верующих.

Манипура - это стремление обратить неверующих в свою веру, объяснить, научить. Это - терпение при слушании наставлений учителя, но при этом - стремление спорить с учителем и отстаивать свою позицию. Манипура - это долг, послушание, воздаяние по справедливости. Манипура также - нетерпение к другим учениям и другим учителям, которые проповедуют другое, "непонятное Мне" учение - за то, что они не обращают на меня внимания, делая то, что Мне непонятно. Манипура - это напускная мистика, попытка дорого перепродать знания и истины, много тумана с целью придать себе важность, в глазах других, но манипура также - попытка разоблачения мистиков, опровержения других "учителей". Манипура - это стремление к навязчивому добру, навязыивая любовь ради оценки другими своих "достижеений". На манипуре всегда стараются делать добро заметно, а если в данном обществе ценится скромность - то стараются сделать скромно, но так, чтобы скромность была кем-то замечена и оценена.

Манипура - это постоянная оценка: хорошее, плохое, злое, доброе, высокое, низкое, нужное, ненужное, выгодное, невыгодное.

Манипура связана с поджелудочной железой, косвенно - с желудком, пищеводом, ртом, челюстями, выходит на пуп, на солнечное сплетение.

Манипура при слабых нижних центрах - это может быть трагедия непризнания, неудачная попытка навязать себя обществу. Манипура при слабой свадхистхане - это часто подчинение капризам другого, тихая, честная, правильная хизнь и выполнение того, что требует долг ( а этот долг обычно - лишь желание вышестоящих, сорфмулированное правильно и логически обоснованное). При сильных покровителях сверху при такой минипуре также можно многого добиться - но - пока живы покровители! Манипура при неуравновешенной сильной свадхистхане - острое честолюбие, приводящее к конфликтам и трагедиям.

Отсутствие манипуры или неуравновешенность манипуры - серьезная помеха для развития высших центров. Человек без манипуры не может ничего сделать, что требуюет терпения и старательности. В результате он ничего не добивается, и не может ничего логически объяснить. Человек с неуравновешенной сильной манипурой постоянно страдает из-за отсутствия надлежащего общественного признания - ему кажется, что он ничего не понимает, он изобюретает все более изощренные способы выставить себя, но его оценка другими кажется ему всегда недостаточной. Ему не хватает умения прислушаться к другим и посмотреть на себя снаружи, поэтому то, что ему кажеитя хорошим, кажется иногда другим странным и уродливым.

Наоборот, сильная, уравновешенная манипура - мощный двигатель высших интересов, умение учить, объяснять, создавать, творить, писать, убеждать. Это рациональность, трезвость оценки и трезвость самооценки.

Семь чакр, однако :-)

Анахата-чакра

Анахата- цветок любви. Это центральная чекра, четвертая снизу и четвертая сверху. Анахата - стремление к красоте, гармонии, равновесию. Анахата - видение красоты в других, в окружающем мире, в природе. Анахата - слияние с красотой, радость движения в потоке, любовь, лишенная ненависти.

Цвет - зеленый разных оттенков. При гармоничном сочетании с нижними чакрами - розовый. Голос ровный, красивый, исходящий от сердца, уверенный, но - мягкий, мелодичный, не будоражущий. Голос исходит из верхней области спины.

Мир анахата-чакры - поиск любви, поиск прекрасного во всем, что попадается на глаза, ощущение прекрасного и слияние с ним. Если для свадхистханы любовь - жгучая страсть, сильная привязанность (то, что хочу), для манипуры любовь - навязывание другим добра, если любовь на нижних центрах всегда существует вместе с ненавистью, то любовь анахаты - чистое восприятие, радость мелодии, ритму. На анахате не существует противоположностей -добра и зла, хорошего и плохого. На анахате существуют тольно ритмы, мелодии, гарминии, и противоположности принимаются обе вместе, как дополняющие друг друга.

Анахата - принятие мира целиком и не оценка и деление мира на плохое и хорошее.

Анахата-чакра не ставит целей, анахата видит прекрасное везде, анахата следует прекрасному, и на анахате все получается само, без логических рассуждений, без борьбы. Когда у человека с проблемами на манипуре открывается вдруг анахата - он вдруг замечает, что признание другими приходит само, без искуственных вывертов, изобретательности исамовыставления - и это наступает, как только возникает ощущение, видение окружающих. Те проблемы, которые требовали многолетнего упорного труда - вдруг сами решаются. Те цели, которые требовали борьбы и упорства свадхистханы, неожиданно достигаются без крови, просто и естественно. Человек с сильной анахатой радуется всему - что бы он не делал, где бы он не находился; он воспринимает не цели, не достижения - а сам процесс, бесконечный ритм, бесконечную музыку, в которой одна тема плакно сменяется другой.

Как долго нужно учиться, сколько правил запоминать, чтобы выучить музыкальное произведение! И как быстро, с одного прослушивания хапоминает его музыкант-профессионал, во всех нюансах! А если ноты записать в цифрах - то столько информации нельзя было бы выучить и запомнить никогда! Анахата приводит в равновесие все сферы жизни, а равновесие определяется по ощущению, бессознательно. Когда найден определенный ритм - как трудно бывает с него сойти, подняться выше! Так как человек на анахате удовлетворен тем, что он видит, он не движется вперед, он живет тем, чем живет, он становится частицей внешнего мира и следует ему.

Музыка на чистой анахате - утонченная красота, плавность, камерность. Песни - это слияние слов и мелодии. Произведения искусства на чистой анахате кажутся игрушечными, хрупкими, лишенными силы, жизненности, опоры - порхающие, плавные. Силу в них добавляет энергия нижних чакр, глубину - верхние центры.

Рассказы и повести на анахате - это потоки красивых наблюдений, они ритмичны, как стихи, кпждое слово естественно следует из предыдущего. Анахата не удивляет неохиданным, анахата - это радость самому процессу. Искуство анахата-чакры - это чистое искусство.

Анахата в науке - это восприятие объекта исследования, его ощущение, понимание. Ученый на анахате сливается с предметом своей науки, растворяется в нем. Он не объясняет, он живет этим. Манипура в сочетании с анахатой - это умение чувствовать ии объяснять, трудолюбие и понимание задачи. Только имея сочетание этих двух чакр, ученый может быть квалифицированным специалистом.

В религии анахата- чистая вера, чистая любовь, не омраченная сомнениями, отрицанием, ненавистью. Анахата - это ощущение единения с братством, с природой, с Богом, с учителем. Сердце само подсказывает, где - добро. На анахате не спорят, не доказывают - только передают красоту мыслей, красоту образов, красоту логических построений. Беседа на анахате -взаимное удовольствие от общения. В то время как беседа на манипуре - спор, который кончается либо ничем, либо выработкой компромисса. А беседа на свадхистхане - либо борьба за свои цели, либо выражение поддержки другому при борьбе за общие цели.Анахата- умение воспринимать другие учения, любовь ко всем, даже не принадлежащим своему кругу. Анахата - это естественность.

Анахата связана с железами на уровне сердца, с самим сердцем, и косвенно - с печенью. Анахата выходит на средний палец руки и на мизинец. Анахата имеет сложную структуру, и иногда рассматривается как несколько различных энергетических центров.

Анахата при слабых нижних центрах возможна, когда общество, родители, религиозная группа и т.п. ставят человека в тепличные условия - когда не нужно бороться. Такая анахата - хрупкость, оторванность от жизни, готовность зависнуть на первом, что попалось на глаза. Анахата и муладхара - устойчивое сочетание для сельских жителей - радость жизни, здоровый труд, любовь к природе, христианская любовь. Анахата и свадхистхана - жгучее стремление к красивым целям, наслаждение достигнутым, радость борьбы. Анахата и манипура - любовь к труду, логике, рассуждением, самозабвенная отдача себя работе, долгу, справедливости, обучению других. Анахата при неуравновешенной свадхистхане - удовольствие в вине, наркотиках, зависание на низких целях и потом - тяжелое похмелье, "любовь пьяного".

Отсутствие анахаты при сильных высших центрах может превратить человека в злодея. У такого человека исчезает видение внешнего мира, исчезает адекватность восприятия, и он начинает творить наперекор. Анахата, подчиненная неуравновешенным нижним центрам, приводит к сильным трагедиям, и в конечном итоге может закрыться. Так, раскрытие анахаты под воздействием наркотических препаратов, вызывает волны подъема и депрессии. При подъеме анахата становится активна, высасывая внутренние резервы организма, а при депрессии она может ослабнуть и закрыться. В конечном счете наркоман может получать удовольствие от собственного разрушения, пока болезни не лишат его этого удовольствия, и он не спустится к одному - страху смерти. Анахата при неуравновешенной манипуре - это упоение своими "достижениями", и в конечном итоге - срыв и деградация, и закрытие той же анахаты.

Стабильная анахата подчиняет себе все нижние центры, она требует для опоры высокую нижнюю энергетику, и она же вносит гармонию в деятельность нихних чакр. Но при отсутствии пропорций между анахатой и ниэними чакрами, или при отсутствии внешней опоры, компенсирующей недостаток низких энергий - живущий на анахате кажется глупым, грязным, беспомощным, но - счастливым, счастливым там где он находится. Не у всех анахата стабильна, иногда она открывается под воздействием хорошей музыки, красивой природы, хороших друзей, красивых результатов работы - а потом снова закрывается, и человек снова погружается в мир нижних центров и лишается счастья.

Семь чакр, однако :-)

Вишудха-чакра

Вишудха-чакра - это видение самой сути, ощущение главной точки. Вишудха- это пятый центр, горловой. Вишуддха - это центр творческого прозрения, центр экстаза, центр пророческих видений, центр таланта. На вишудхе возникают гениальные догадки.

Цвет - голубой, голом - горловой. Иногда - тонкий, высокий. Иногда - картавый.

Вишудха - зто вопль "Эврика!", вишудха - это стон экстаза, вишудха - это торопливость, это крайняя степень сосредоточенности и возбуждения.

Вишудха - это видение краеугольных камней, на которых можно возвести огромное здание, это видение больных точек, ударив по которым можно обрушить большу. сложную и стройную машину, вишудха - это те "изюминки", которые придают произведению искусства характер гениального, это находки, это блистательные идеи. Вишудха - это видение дисгармонии в слоэном ритме, и это - умение одним движением исправить дисгармонию. Вишудха - безощибочный поиск выхода в запутанном положении. Вишудха - это всплеск, это сверхпонимание и сосредоточенность на основном.

На вишудхе пишется лучшая музыка - музыка, которая приводит в экстаз. Вишудха - двигатель таланта. На вишудхе открываются физические законы - короткие формулы, позволяющие разобраться в сложном явлении. Одно меткое слово, сказанное на вишудхе, может убить. Математик при активной вишудхе безошибочно находит одну простую формулу, которая сразу же решает задачу. Но при отсутствии вишудхи он долго будет находить решение, утопая в нагромождении выкладок!

Вишудка связана со щитовидной железой, косвенно - с легкими, выходит на большой палец руки.

Вишудха - "сухая" чакра, она, выхватывая самое главное, пренебрегает второстепенным. Поэтому при слабости нихних чакр сильная вишудха приводит к меланходии и разочарованию - человеку кажется, что он все знает в этом мире, и ничего более интересного быть не может - все лучшее уже достигнуто. Вишудха при слабой анахате может превратить человека в злодея. Вишудха с неуравновешенной свадхистханой - это капризный человек, который ради своих прихотей лезет напролом, разрушая все; который знает, как добиться всего, что он хочет. Вишудха и манипура - это умение "творить чудеса", этьо обретение силы, которая дает общественное признание. Вишудха при неуравновешенной манипуре - это "непризнанный гений", он делает открытия, которые отвергает общество (хотя открытие на самом деле истино), такая вишудха тоже вызывает разочарования и конфликты.

Подлинное творчество - это гармония трех чакр - манипуры, анахаты и вишудхи - трудолюбие, любовь и видение главного. Слабость или неуравновешенность любой из этих трех чакр снижает силу художника, ученого.

Вишудха в религии - это озарение. Путь к открытию вишудхи - это вход в экстаз от пения молитв, от ритуальных танцев, от медитации. Вишудха может открыться по мере развития анахаты как надстройка, как сила, управляющая сердцем. Вишудха может развиваться и через манипуру - в процессе обучения.

Тогда учитель должет взять на себя развитие анахаты. Если же учитель не предусматривает развития анахаты, то тогда его школа рискует превратиться в шайку бандитов, не важно при этом, под какими лозунгами действует школа - устанавливать справедливость, делать добро, "исправлять" людей или учиться творить чудеса.

У некоторых людей вишудха не открывается - они "блуждают в потемках". Они могут быть старательными, добрыми, приятными, но, оттого что они не видят главного, они не могут без посторонней помощи выйти из мира своих повседневных представлений. Но редкие проблески, редкие озарения - и им окрывается глубина, суть, и они сразу же поднимаются выше.

Другие могут постоянно жить с открытой вишудхой. Если у них имеется опора внизу, то это - выдающиеся люди, им принадлежат крупные открытия, изобретения. Они свободно разбрасываются идеями, не всегда заботясь о их реализации.

Сильная неуравновешенная вишудха - источник больших бед и конфликтов, равно как и вишудха, подчиненная интересам нестабильных нижних центров.

Семь чакр, однако :-)

Аджня-чакра

Аджня-чакра - дворец знания. Это шестая чакра, находится в голове ("третий глаз"), это - центр сверхинтуиции, всеобщих, глубинных представлений о мироздании. Сильная аджня-чакра - знание абсолютео всего, до мелочей, знание без размышлений и без эмоциональных переживаний.

Цвет - сильный, голос - резонирующий в черепной коробке, спокойный, рассудительный, уверенный.

Аджня-чакра - это не столько само знание, сколько хранилище для него.

Аджня-чакра - умение видеть как бы снаружи, систематизировать знание, раскладывать, структурировать, но умение - бессознательное, которое осуществляется внутри мозга без всяких образов, эмоций, реакций, рассуждений.

Аджня-чакра работает сильно и стабильно при большом жизненном опыте - тогда человек, как выясняется, знает существенно больше того, что он видел и пережил в своей жизни. Интуиция подсказывает ему решение в тех ситуациях, в которых он никогда не бывал. Он знает "все", видит даже мелочи, тонкости, частности, которые он никак не мог встретить до этого. При сильной чакре можно точно предсказывать будущее, можно видеть, что происходит с другими людьми, моно "угадывать" значения непонятных слов на иностранном языке,. Иногда аджня открывается у стариков, такие называются мудрецами, к ним идут за советами издалека, и мудрецы знают все о каждом - даже короткая беседа с мудрым стариком может изменить жизнь к лучшему, помочь в трудном деле. Человек знания может вылечить болезнь, о которой не слышал до этого ничего, он может вникнуть в древнюю наука и понять ее лишь по нескольким фразам из старой книги.

Откуда берутся такие сверхспособности ?

Помимо информации, котору. мы воспринимаем непосредственно, осознаем и ощущаем, есть также информация, воспринимаемая автоматически, минуя сферы мозга, отвечающие за взаимодействия во внешнем мире - периферийная информация. Если интеллект развит, внутри складывается способность структурировать и усваивать периферийную информацию, и человек непроизвольно оказывается знающим о большем, чем то, что он видел и чему учился. Аджня-чакра - это аппарат интеллектуального восприятия всего мира целиком, умение видеть в мире внутреннюю структуру, но не осознавая ее. (Анахата-чакра, в отличии от аджни,- аппарат эмоционального восприятия всего мира целиком, как систему гармоничных образов). Аджня-чакра, как внутренняя способность, развивается в процессе медитаций. Однако содержание "внутренней модели мира" на аджня-чакре формируется из жизненного опыта, и не может быть адекватной без активной деятельности нижних центров.

Аджня-чакра, развитая искуственно - под воздействием упражнений, или наркотических средств - и не основывающаяся на достаточном жизненном опыте, может привести к сильным психическим расстройствам, в частности - к шизофрении. Мощный аппарат интеллекта, не имея выхода, обращается к уродливому опыту бытовых переживаний и к нестабильному внутреннему миру, пытается его объединить, структурировать, обобщить. В результате человек оказывается завернут, законцентрирован на некотором личном мироощущении, и в конце концов отрывается от мира, действует неадекватно ситуации, обретая неустойчивое равновесие. Сильная концентрация на однобоком мировоззрении делает человека непонятным окружающим и мешает общению. Однако, обладая знаниями, такой человек может серьезно повлиять на окружающий мир и нанести ощутимый вред.

Аджня-чакра связана с гипоталамусом, ее ассоциируют с "третьим глазом" - с точкой между бровями, она выходит на тыльную часть головы в ямке-углублении. Следует не путать знания аджня-чакры от знаний манипуры. Знания манипуры - это логические приемы рассуждений, часто - способы обосновывать свои практические цели, это - практические навыки, приемы самооправдания и убеждения других. Знание аджни - это чистое знание, не имеющее практической ориентации - это просто передача видения мира таким, каким он есть, видение как-бы со стороны, объективно, бесстрастно.

Аджня-чакра очень нуждается в силе нижних чакр. Человек с аджней и манипурой может объяснить свои знания другим, изложить их в книге, прочесть лекцию, вести группу учеников. Человек с аджней и вишудхой может выделить в знании главное, дать почувствовать другим эти знания на образных примерах, структурировать знания и сформулировать физические законы. Аджня в сочетании с анахатой - полная гармония интеллектуального и эмоционального мировосприятия, возможность связать структуру мира с музыкой, красотой, это также глубина, насыщенность произведений искусства.

Наоборот, аджня при нестабильности нижних чакр имеет тяжелые последствия, или вызывает диспропорции в развитии. Аджня без анахаты - это мрачный стратег, мрачный гений, подавляющий, пренебрегающий прекрасными сторонами мира.

Две практики развития аджни-чакры - концентрация и медитация.

Концентрация - сосредоточение всех сил на одном деле, благодаря свадхистхане обеспечивается сверхразвитие вишудхи, и знания переходят на более высокий уровень. Медитация - это расконцентрация, снятие напряжений, способность выйти из сконцентрированного состояни и дать возможность интеллекту без всяких помех найти себе лучшую форму, лучшую структуру. Чем больший покой удастся создать, чем больше освободиться от страстей, переживаний, внутреннего диалога, навязчивых цепочек образов - тем больше возможностей открывается перед интеллектом переработать информацию и принять лучшую структуру.

Развитие аджни-чакры приводит к раскрытию высшего центра - сахасрары-чакры.

Семь чакр, однако :-)

Сахасрара-чакра

Сахасрара-чакра - тысячелепестковый лотос, звезда пророков. Это высшая чакра, центр "управления делами вселенной", центр творческого миросозидания.

Сахасрара- способность контроллировать, балансировать, созидать, быть богом, всеведущим, вездесущим, и управлять сложным механизмом - государством, министерством, религиозной традицией, научным направлением, дирижировать оркестром, возводить дворцы и города. Величайщие пророки - Будда, Конфуций, Христос, Магомет, и величайшие политики - от Цезаря до Наполеона, а так же Ленин, Мао, и такие злодеи, как Гитлер, Цинь Ши-Хуан - все имели сильнейшую сахасрару, которая позволяла им управлять колоссальными народными массами или определять культурный путь народов на сотни и тысячи лет.

Сахасрара ассоциируется с фиолетовым цветом. Голос - приказывающий, внушительный, или озаренный, пророческий, внушает немедленное повиновение.

Источник голоса - впадинка на самой макушке головы.

Человек на сахасраре-чакре сам становится немного Творцом, он теряет ощущение границы между собой и Вселенной, и постоянно активно обновляет мир, и мир сам подчиняется ему, естественно следуя его пути. Другое свойство сахасрары - большое доверие к миру, подобно доверию ребенка. Так, высшее творчество оказывается связанным с высшим доверием - границы между мной и миром исчезают в обе стороны. Как я могу творить мир, так и мир может творить меня. Сахасрара иногда временно приоткрывается во время сильных катастроф - тогда человек отдает себя на волю судьбы и надеется на Божию помощь. В такое жа состояние попадает человек, приходя в другой, незнакомый мир открытым и полным доверия. Сахасрара - это чакра новорожденного, непосредственно воспринимающего мир. А творческое воздействие на мир сильного возможно только в состоянии полной открытости.

Энергия сахасрары - это особое качество, которого иногда бывают лишены даже мудрецы.

Далеко не всегда сахасрара открывается у мудрых, сильных, добрых, любящих и справедливых. Иногда сахасрара не имеет достаточной поддержки внизу - на аджне, вишудхе, анахате, и "пророк" лишается полной гармоничности.

Ослабленность и нестабильность центральных чакр - манипуры и анахаты - рождает величайших злодеев, жестоких и безжалостных тиранов. Искуственная стимуляция сахасрары приводит также к серьезным психическим расстройствам.

Сахасрара-чакра связана с шишковидной железой, которая управляет гипотоламусом.

Раскрытие сахасрары-чакры это высшее достижение пути совершенствования чакр. Чтобы сахасрара была сильной и стабильной, требуется немалых усилий, много лет и много перерождений. Китайские и индийские духовные школы содержат практики медитаций и саморазвития для раскрытия сахасрары, но полное понимание не передается словами - оно оттачивается за тысячелетия традициями. Подключение к традициям позволяет избежать многих лет бесплодных поисков - но тоже не всегда гарантирует успех.

Но мы, утопающие в ежедневной суете, даже не можем себе представить, какие миры открываются при совершенствовании своего сознания, возмжности которого воистину неограничены. Пусть одни думают, что это - приближение к Богу, другие - что это райское блаженство, третьи - Нирвана, четвертые - Бессмертие. Каков будет дальше Путь - покажет сам Путь.

Семь чакр, однако :-)

Семь чакр
Муладхара - это опора жизни, это пронзительный крик рождающегося ребенка, это материнская любовь, здоровье, спорт, это физический труд, но также - страх страх неизвестного, страх смерти, это армия, полиция, тюрьма.
Свадхистхана - это воля, жажда, страсть, нетерпение, это жажда наслаждений, жгучая любовь, привязанность, это целеустремленность, упорство, это также хамство, грубость, зависть, ревность, неряшливость, попрошайство, надоедливость.
Манипура - это аккуратность, опрятность, трудолюбие, справедливость, закон, долг, норма, мораль, отношения в обществе. Это - альтруизм, эгоцентризм, честолюбие, гордость, практичность, деловитость. Это - желание обучать, управлять, обобщать, рассуждать, объяснять, это - жажда внимания к себе, изобретательность, лицемерие, самолюбование, самовыражение.
Анахата - это любовь, гуманность, понимание, ощущение красоты, ощущение музыки, восприятие, принятие всего, соглашение со всем, это стабильность, равновесие, консервативность, инертность, это также радость глупого, умиление пьяного, это - блаженство, счастье, чистота.
Вишудха - это прозрение, озарение, экстаз, сверхвозбуждение, открытие, видение сути, видение главного, стремление к высшему, стремление к совершеннейшему; это также сухость, меланхолия, хандра, торопливость, пренебрегание малым.
Аджня - это всезнание, всеаедение, интуиция, интеллект, мудрость, целостность мировосприятия, глубина и сила. Это также концентророванность, зацикленность на внутреннем мире.
Сахасрара - это управление ходом мироздания, это благородство императора, сила полководца, учение пророка, созиание во вселенских масштабах. Это стирание границ между мной и окружением, и доверие ребенка к Богу и к окружению.