О НЕТРАДИЦИОННОМ ПИТАНИИ В ДАЛЬНИХ ПОХОДАХ

НЕТРАДИЦИОННОМ, ПИТАНИИ, ДАЛЬНИХ, ПОХОДАХ

Человечество неоднократно становилось свидетелем сокрытия и утери своих знаний, своей истории, а также их нового обретения и возрождения.

     Одной из главных проблем военных кампаний - это продовольственное обеспечение воинов, особенно в условиях дальних переходов в малонаселённых районах Земли. Недооценка этой проблемы заканчивается плачевно. Например, персидский царь Дарий Истасп при походе в Скифию с армией в 700 тысяч человек из-за голода и мелких стычек потерял 70 тысяч человек. Он ушёл из Скифии, не достигнув поставленной цели, оставив недостроенными восемь крепостей в районе современной Пензы.
     Второй полководец - Александр Македонский - в IV в. до н.э. тоже потерял много воинов, возвращаясь из похода в Индию по малонаселённым районам Азии. В разное время в армиях эта проблема решалась по-разному. Известно, что каждый воин армий Скифии и Чингисхана имел две небольшие сумки, притороченные к седлу, в которых находился неприкосновенный запас (НЗ) пищевых продуктов до 10 фунтов. НЗ включал сушёное мясо и сушёное молоко, которые использовались калмыками вплоть до XX в. Кроме того, имелся и сырой хлеб (тесто) завёрнутый в виде блинов, который нагревали (пекли) под мышкой у верблюдов, где зимой и летом поддерживается высокая температура, но нормальная для верблюда. Из коровьего молока путём окисления приготовлялся "арьян", а из кобыльего молока - кумыс. В них происходили молочнокислое и молочно-спиртовое брожения. Затем из них посредством варки-дестиляции через изогнутую трубку получали "арьку", опьяняющий напиток с содержанием до 15% молочного спирта. Кислое молоко сгущают долгим кипячением, избавляют от воды и сушат, разрезая затем на кубики. Это сухое молоко служит пищей у монголов зимой и сегодня. Мясо режут ломтиками и сушат в тени. После сушки, нарезав, хранят. Приготовленные таким способом впрок мясо и молоко не портятся. Эта пища использовалась калмыцкими воинами при завоевании Кавказа в 1806 году.
     В России казаки, уходя в дальние походы, приторачивали к сёдлам сумки с жареной мукой. Достаточно было к горсти такой муки добавить воды, чтобы получить съедобную лепёшку.
     В Тибете используют муку из ячменя. Сначала зёрна ячменя поджаривают до золотисто-коричневого цвета. Затем их размалывают в муку, которую снова поджаривают до золотистого цвета и ссыпают в мешки. Тибетцы в чашу с этой мукой (цампой) заливают чай с растопленным маслом. Содержимое в чаше круто замешивают и придают ему форму лепёшки, галеты. В чай заранее добавляют по вкусу соль, соду и масло яка. Сам чай обладает хорошими питательными свойствами, а с добавлением цампы становится основной пищей тибетцев. Монахи монастырей носят при себе в кожаных мешочках недельный запас этой муки.
     В восточных регионах России, начиная с Алтая, чай готовят из трав и корней, целебно тонизирующих растений, который придаёт людям силу, бодрость, устраняя усталость.
     Проблема питания также остро стоит перед путешественниками, геологами, охотниками-промысловиками, уходящими в малонаселённые и труднодоступные районы планеты (горы, пустыни, лесные дебри и т.д.). Они тщательно готовятся к таким мероприятиям, приготавливая особые виды пищи, ибо в дальних дорогах даже иголка тяжела.
     Так, например, в начале XX в. в Урда-Аге готовился караван Цыбикова В.Д. (1873-1930) в далёкую Лхасу - столицу Тибета, куда до него ни один учёный-востоковед России не мог проникнуть. День и ночь горели костры, гремели ступы. Для похода толкли сушёное мясо, варили саламат-муку с маслом. Шили одежду, снаряжали экспедицию. Пища должна быть калорийной, малогабаритной и относительно не тяжёлой.
     Не секрет, что известные путешественники, охотники в качестве добавок к питанию употребляют цеолитизированные земли (геофагию), обладающие целебными свойствами. Эти земли употребляют также животные и звери. (См. ст. "Земля целебная и съедобная".) Известны случаи, когда монахи, уединяясь для медитации в пещеры на месяц и более, питались только цеолитизированной глиной, которую брали со стен пещеры, подобно Будде. Геофагией пользуются многие народы на всех континентах планеты. В России минеральную пищу употребляют в районе Алтая у рек Катунь и Аккем и далее вплоть до Чукотки. На ощупь такая белая глина маслянистая, а во рту она расходится и делается мягкой, как студень. Вода от неё делается белой и сладкой. Подобные земли используют: кондитерская промышленность, религия, агрономия, ветеринария. В Африке работают заводы по добыче и переработке геофагии для использования в пище и в целебных целях, так как она способствует повышению иммунной системы в борьбе против болезней, в т.ч. и рака, радиационного облучения, истощения.
     В России цеолитизированных земель и белой глины много. Они могли бы быть использованы как гражданским населением, так и военными при нехватке продуктов питания при стихийных бедствиях (наводнениях, пожарах, землетрясениях. Население страны должно знать о минеральной пище и о её месторождениях. Необходимо составление карт этих месторождений для каждого региона.
     В ряде стран Америки (США, Канада…) имеются клубы геофагов, которые ведут изучение данной проблемы, её пропаганду, создают карты месторождений, издают ряд журналов по этой тематике, где сообщается о минеральной пище.
     В индийском городе Пуна обнаружен и изучается любопытный трактат - "Наука о пользе", который написан в IV в до н.э. правителем Каутильей. В одной из глав этого трактата даётся описание способа кормления воинов исключительно специальными травами и очищенным маслом, в результате чего они в течение месяца не будут ощущать голода и усталости. Сейчас индийские учёные сосредоточили свои усилия на изучении практики управления чувством голода в условиях больших физических нагрузок. В этом же манускрипте описываются некоторые виды психотренинга, которые позволяют человеку видеть в темноте, а также становиться невидимым. Из скандинавских источников известно, что их воины - берсерки после употребления настоя из особого вида грибов, не ведали усталости в течение суток. После чего долго восстанавливались от усталости.
     Известно, что древнегреческие боги Олимпа употребляли минеральную пищу, которая давала им вечную молодость (амброзия и нектар). Почти все они включая Крона, Зевса, Прометея, Ладу, Геракла, Хирона, Асклепия и других родились, получили прекрасное образование и жили в районе Урала-Таймыра среди близких и родных, придерживаясь традиций, в т.ч. в употреблении амброзии и нектара (АН), которые добывались там же подземным способом в достаточном количестве. Возродить бы их добычу. 


     В легендах древней Греции (как летописи истории) сообщается, что ещё 5 тысяч лет назад в Золотом веке люди жили в радости, благоденствии и мире. Питались они чудными плодами садов, лесов и плантаций, мёдом, молочными продуктами, минеральной пищей.
     Затем настал Серебряный век, в котором люди начали питаться хлебом. С наступлением Медного века люди стали есть мясо, рыбу. Любили воевать. Ездили по многим странам, отнимая у людей всё, что им понравится. Примером тому являются кровавые "подвиги" древнегреческих "героев" Геракла, Тезея, Ясона, Одиссея и других.
     Наступил Железный век. Люди стали нечестивыми к родителям, несправедливыми, завистливыми…
     Имеющиеся знания указывают на то, что с периодичностью в 5 (2,5)тысяч лет происходят значительные изменения в питании людей. Причины разные. Сюда можно отнести изменения в мировоззрении и духовности людей, качественного состава биосферы и атмосферы Земли, а также великие переселения народов с земель, уходивших под воду, в районы, освободившиеся от воды, льда и вечной мерзлоты. На новых землях ещё не было садов и плантаций. Поэтому люди обращали свои взоры на высокоэнергетичную минеральную пищу, которая залегала в корковой части пластов земли, и находили её. Люди видели как птицы и животные с удовольствием употребляли такую землю во всех районах Земли. Наблюдательность всегда выручала. Изменение в питании людей в тысячелетиях можно видеть на прилагаемом графике. 

http://tayni.nm.ru/Stat/o_netradits.htm