ЛИЦЕДЕЙСТВО

ЛИЦЕДЕЙСТВО

Очевидно, что эти виды искусства также изменяют состояние человека, но делается это иначе т.к. цели, которые ставятся представителями этих направлений другие, чем те, что мы разбирали до сих пор. Собственно все виды искусства перекликаются в этом, все они меняют состояние человека, но делают всё это по разному.

Вот весенний хоровод и песни вокруг костра (огонь облегчает соприкосновение с тонкими мирами и поэтому он присутствует во всех церемониях у всех религий). Здесь вхождение в светлый поток для нормального течения жизни, плодородия земли, своевременных дождей, прироста скота и т.д. Вот пляска охотников перед охотой с пожеланием удачи, вот танцевальный ритуал над убитым зверем, над сжатым полем. Вот лихая военная пляска..(3) Во всех этих случаях люди из своей энергии либо создают сущность, которая помогает им выполнить задачу, либо включаются в поток, который способствует её выполнению. В строгом смысле наверное это нельзя назвать лицедейством т.к. здесь разделения на зрителя и исполнителя, все участники равны, все нужны. Т.е. лицедейство появляется тогда, когда происходит разделение на исполнителя и зрителя. Происходит это в том случае, когда общество становится сложнее стада, в нём выделяются люди умеющие управлять процессом перераспределения энергии между людьми. Напротив большинство людей эту способность утрачивают, передавая её таким образом тем, кто это выполняет лучше. Здесь началось разделение на священников и на искусство и видим, что они выполняют сходные, пересекающиеся функции, тем ни менее это не одно и тоже. В чём здесь дело?

В Древней Греции были жрецы и храмы, но жрец скорее следил за порядком в храме и помогал пришедшему если тот не знал ритуала, т.е. был консультантом. Здесь функции жреца минимальны, так это осталось во многих индийских, китайских, индокитайских и синтоистских храмах. На Дионисиях и Сатурналиях участвовали все, как и у славян например в ночь Ивана Купалы и они следовательно ближе к обрядовым пляскам первобытных племён. Однако фигура жреца тоже появляется достаточно рано, но исключительность его роли в обряде становится такой с появлением жертвоприношений, которые совершаются регулярно, с определённой целью. Т.е. когда возникает группа людей, которые заинтересованны в определённом упорядочении миропорядка: сначала это вожди, потом цари, потом государство. Театры тоже появляются тогда, когда люди переходят к гордскому периоду в своей истории. Театр выполняет роль перераспределения энергии между зрителями. Кроме того, что шло элементарное выравнивание энергии, перетекание от тех у кого избыток к тем, у кого недостаток она приводила людей к одному цвету, что давало ощущение культурной общности, создавало народ, нацию... Здесь сразу проявляются две наиболее заметные функции театра; первая как бы лечебная, собрать направленную на сцену энергию и возвратить её в зал обогащенной, насыщенной, сдобренной, очищенной. Отбирается чёрная - даётся светлая. Здесь актёр выполняет роль асенизатора, на неё нужны те, кто может без опаски аккумулировать тёмную энергию и отражать светлую обратно в зал. Отсюда и презрительное отношение к актёрам как к отбросам. Но что же здесь презирать? Впрочем люди любят оскорблять тех, кто приносит пользу и спасает их (например такие ругательства как "корова", "собака" - животные наиболее необходимые человеку). Во втором случае, актёр выбирает в зале цвет нужный для данной ситуации и использует его как прожектор, который светит на зеркальный шар, а тот разбрасывает световые зайчики по всему залу. Сам актёр - зеркальный шар. Выбор цвета и заражение им всех остальных зависит от него, отсюда ненависть к пьесам, театрам, спектаклям, артистам которые дают "неуставной" цвет. Следует сказать о том, что есть артисты, которые могут работать с любым цветом - их часто упрекают в конформизме. Есть артисты, которые могут работать всегда только с одним цветом - их называют принципиальными. Но я бы называл принципиальным того, кто владея всем спектром выбирает свой цвет не смотря ни на что.

Так среди актёров есть истинные мастера, которые тратят на работу с залом огромные силы, добиваясь конкретного эфекта. Есть "коновалы", которые просто "пускают залу кровь", иногда это помогает и "фельдшер" насыщается выплеснутой энергией подобно настоящему упырю. Здесь страшно то, что зрители отдают всё добровольно, да ещё благодарны за пьянящую слабость "от потери крови". Такие формы характерны и для драматического театра и для оперы, и для балета, и для кукольного. Часто артисту удаётся создать мощную сущность и он становится её жрецом, который обеспечивает снабжение её энергией, тогда возникает звезда и её культ.

Театр от цирка отличает чёткое отграничение, вот зал, а вот сцена за которую зритель не заглядывает, он чем то схож с храмом (именно эта схожесть не нравится моралистам). В этом разница стадиона и театра. На стадионе идёт элементарная выжимка энергии и купание в этом потоке, кормёжка слетающихся сущностей. Собственно спорт и был задуман как сублимация самых низших инстинктов, для сброса излишней агрессивной энергии. Лучше так, чем настоящая война и в этом его огромное значение. Цирк занимает среднее между театром и стадионом, иногда он больше театр, иногда стадион. Получается, что основная разница между священником (жрецом) и артистом следующая; священник (в зависимости от вероисповедания) либо собирает энергию прихожан и перекачивает её по назначению, либо изливает поток на прихожан. (Возможно из-за сходства церковь и неодобряла театр, ведь люди оставляют там энергию, которую они могли бы принести в церковь.) Здесь диалог между тонкими мирами и людьми через посредника - священнослужителя. В театре диалог между актёром и зрителями и часто, благодаря артисту зритель беседует сам с собой т.е. зрительный зал эволюционирует. Различие стадиона и театра ещё и в том, что театр как правило вводит присутствующих в один цвет, создаёт одну форму. На стадионе всё подчинено "выжимке" энергии, здесь всё идёт в дело: низменная радость победителей и их болельщиков питает один мир (Дигм), скорбь, огорчение, уныние побеждённых - другой (Гашшарву). Идёт это ещё от римских цирков, да и от атлантских свирепых забав. Стадион, цирк мощный источник энергии, спортсмены или актёры - пейсмекеры и модуляторы. (4) Бывает, что и чистые миры могут получить поддержку со стадиона, если например там чистый детский праздник или артист редкого дарования. Впрочем, такое редкость, так как место устанавливает связь с определёнными сущностями, или мирами и они так просто своё не отдадут. Концерты на стадионах вредны именно по этой причине и никогда не дают такого эфекта как в театре, на сцене.

К особенностям циркового искусства надо отнести следующее: если театр работает в основном с психическими энергиями и через них выходит и на физическое, и на тонкие тела человека ,то цирк работает с праническим телом человека, с его энергиями и уже через них воздействует на всё существо человека. Лучше всего это выражено в акробатике. Акробат с идеальным состоянием пранического тела находится в фокусе зрителей, манипулируя праническими токами тела он проделывает то же самое и со всеми зрителями. От уровня его искусства зависит скольких людей он нормализует, здесь он подобен актёру. Есть циркачи которые работают с разными уровнями пранического тела. Например один работает с классическими китайскими меридианами, а другой с астральными (тонкоматериальными). У первого будет больше эффекта в области физического тела, а у другого кроме этого появится ещё и качество характера, ума.., которых раньше не было у его зрителей. Большой циркач иногда даже сможет напрямую связать человека с созвездием, потоком тонкой энергии. Как уже говорилось, здесь возможны разные комбинации и клоун в цирке как раз и осуществляет переключение с пранического плана на астральный. Если после него выходит высококласный акробат, то эффект от работы с астральными меридианами тут будет наивысшим.

К особенностям кукольного театра относится то, что здесь заранее, в отличие от драмтеатра, идёт создание сущности и поселение её в кукле. Расчёт на то, что когда кукла разрушится то, образованная сущность продолжит свою жизнь. Создавать опять же можно как светлые так, увы и тёмные. В театре кабуки, у древних греков с масками на лицах почти тоже самое.

Во всех лицедействах хорошо, когда оно использовано для обучения, развития способностей, раскрытия личности т.е. там где это Школа. Плохо там, где зритель становится пассивным или ещё хуже того, со временем становится зависимым от театрально-цирко-спортивных зрелищ, эдаким лицедейским наркоманом.


http://www.berdyansk.net/club/mist/nom_1/lic/liced.htm