Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
История 25-го кадра начинается с 1957 года. Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси серию экспериментов. Во время демонстрации кинофильма посредством дополнительного проектора в моменты смены кадра дополнительно проецировались кадры рекламы. В кино кадры сменяются 24 раза в секунду, поэтому такой способ «дополнительной» проекции получил название 25-го кадра. Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать и экспортировать.
Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя. В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.
Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах воздействия на сознание больших групп людей является следствием синдрома воздействия. Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового сознания – гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо влияние.
Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт, что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30% населения.
Существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие... Например, статья 10 закона о рекламе РФ.
Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре
Автор статьи | Прямой адрес публикации | Автор публикации: Гуру
Все эзотерические материалы