Религии, Учения
ФЭН-ШУЙ - ГЕОМАНТИЯ ЖИЛЬЯ. 100 главных Правил Фен-Шуй.
Ветры берутся с неба, воды приникают к земле, ветры-воды (по-китайски фэн-шуй) постоянно сопутствуют людям, их местам проживания и местонахождения. От силы, направленности и скорости ветра, а также от высоты, скорости, длины, ширины, глубины потока воды могут зависеть радости и грести, счастье и беды человека...
Тибетская книга мертвых
Нет, весь я не умру.
Душа в заветной лире
Мой прах переживет...
А. Пушкин "Памятник"
Говорю вам тайну:
не все мы умрем,
но все изменимся.
I Кор, 15:51
ПРЕДДВЕРИЕ
Книгу Мертвых, Бардо Тодол, Тибетскую священную книгу читают, как у нас псалтырь, над гробом умершего в течение 40 дней со дня смерти, исключая первые три дня. Конечно, когда померший беден, чтение укорачивают, а иногда и вообще лишь помянут, как у нас на третий день, девятый, двадцатый и сороковой. А то и просто положат под голову усопшему.
Иллюзии сознания, Шесть Совершенств и Восьмеричный Святой Путь.
Сознание человека страдает из-за иллюзий. Иллюзии - это то, что создаёт вектор, направленный прочь от собственной цели, от собственного блага человека. А то, что направляет этот вектор в сторону того, что для человека является пользой в подлинном смысле, – это Восемь практик и Четыре Безмерных Состояния Души.
Выразим это более конкретно. Прежде всего, любой человек хочет жить в счастье, и смысл этого так называемого «счастья» определяется степенью удовлетворения мирских желаний, на которые указывают нам наши чакры. А работа сознания по удовлетворению этих мирских желаний способствует развитию явлений в направлении, противоположном личному благу.
О Карме.
Условия, в которых оказываются люди, приходящие в этот мир, сильно отличаются. Например, некоторые родились дочерьми и сыновьями в богатых семьях, в то время как другие родились в бедных семьях. Некоторые, будучи в молодом возрасте, поднялись до высокого положения, в то время как другие должны находиться на дне общества, как бы упорно они ни работали. Некоторые могут строить хорошие отношения с другими людьми, а некоторые - нет.
Путь Бодхисаттвы.
Существует такой обет: "Я делаю свои страдания своей радостью, я делаю страдания других своими страданиями". Понять значение этого обета сразу довольно трудно. Но по мере того, как вы будете много раз подряд повторять его, вы поймете, что это - одно из лучших учений Будды. По мере духовного роста у практикующего возрастает восприимчивость к страданиям других существ. И когда страдания всех живущих уже неотделимы от его сущности, он становится Буддой Махаяны. Происходит это потому, что когда он осознает иллюзорность собственных страданий, вне зависимости от того, как много страданий он переносит, страдание на самом деле становится иллюзией. Давайте приведем пример. Как вы знаете, Будда Шакьямуни испытывал ужасные муки в последние часы своего пребывания в этом мире. Он отравился предложенным ему ядовитым грибом. Похоже, что многие современные учителя Буддизма не поняли сущности происшедшего. "Как могло случиться, что такой великий Будда, как Будда Шакьямуни, умер от отравления? - часто спрашивают они. Приведенная история - это подтверждение того, что Будда практиковал Махаяну. Он давал своим ученикам различные инициации и освобождал многих своих приверженцев от страданий. Но сами страдания не исчезали. Поскольку общее количество страданий на земле неизменно, страдания, от которых он избавил других, были в нем, когда он уходил. По-моему тот факт, что сознание его было спокойно, когда тело страдало, - это прекрасное доказательство того, что он был подлинным Буддой Махаяны.
Махаяна.
Махаяна - это направление в буддизме, иногда называемое "северным буддизмом". Именно этот вариант буддийского учения распространился в Китай, Тибет, Монголию, Корею и Японию.
Изначально буддизм Тхеравады был сосредоточен на медитации и концентрации, восьмеричном святом пути; в результате центральным моментом была монастырская жизнь и, как следствие, медитации отнимали черезчур много времени. Такое положение дел оставляло мало возможностей большинству людей для того, чтобы приобщиться к нему, поэтому в первом столетии нашей эры в рядах будистов произошел раскол, причем была предпринята попытка переформулировать учения Будды с тем, чтобы адаптировать их для большего количества людей. Они называли свой новый Буддизм "Большей колесницей" (буквально - "Большой воловьей повозкой"), или Махаяной - так как к нему могло приноровиться больше людей и больше верующих разного общественного положения. Они делали различие между собой и основным потоком буддизма тхеравады, пренебрежительно называя его Хинаяной или "меньшей колесницей".
Зрелость Души.
В учении буддизма проповедуется о том, что мы можем стать счастливыми в подлинном смысле этого слова, если приведём свои души к зрелости. А для достижения этой зрелости существует тренировка четырёх прекрасных состояний души.
Во-первых, это Беспристрастие. Беспристрастие - это такая работа души, когда на любого человека можешь смотреть как на самого любимого, независимо от того, близок он тебе или же далёк.
Жизнеописания Святых: Сергий Радонежский.
По древнему преданию, главным образом из сообщений Епифания, ученика Преподобного Сергия, первого его жизнеописателя, мы знаем, что Великий Светильник Земли Русской родился в 1314 году в семье именитых бояр ростовских Кирилла и Марии и был наречен Варфоломеем. Вотчина родителей Сергия находилась в четырех верстах от Ростова Великого, по дороге в Ярославль.Родители его, Кирилл и Мария, были бояре знатные и богатые, но потом обедневшие и отличались добродетельною жизнию. Еще до рождения преподобного начался ряд знамений, указывавших на его особенное предназначение. Однажды, когда мать его была в церкви за литургиею, он трижды прокричал во чреве ее: в первый раз - пред чтением Евангелия, в другой - еще сильнее - при начатии херувимской песни, так что голос его слышен был по всей церкви и мать пришла в ужас; в третий раз - после возгласа священника: "Святая святым",- и опять с такою силою, что устрашенная мать едва не пала на землю, заливаясь слезами. После этого мать в остальное время чревоношения не употребляла ни мяса, ни молока, ни рыбы, ни вина, а питалась только хлебом и семенами и пила одну воду. Когда младенец родился, вскоре заметили, что он не касался сосцов матери, если она питалась мясом, а в среды и пятки оставался вовсе без пищи. Достигнув семилетнего возраста, Варфоломей (так назван был преподобный Сергий в крещении) отдан был на обучение книжное вместе с двумя братьями своими, старшим Стефаном и младшим Петром. Но те учились успешно, а Варфоломей, при всех усилиях и побуждениях, крайне плохо. И только по молитвам одного неизвестного старца-черноризца, которого он случайно встретил в поле и которому поведал свою скорбь о безуспешности своей в учении, внезапно открылся у отрока смысл к пониманию грамоты.
Жизнеописания Святых: Серафим Саровский.
Предисловие
Из выступления священника Георгия Кочеткова
на международной конференции,
проходившей в Бозе, Италия, 19-21 сентября 1996 г.)
Св. Серафим Саровский — основатель именно русского типа старчества, он, по выражению о. Валентина Свенцицкого, “старец всея России”. Он верил, как жил, и жил, как верил, — в правде, мире и радости во Святом Духе. Он на деле, в служении показал свое старшинство в церкви. Он же — основатель и монастыря в миру.
Жизнеописания Святых: АЮ КХАДРО.
ПРОЛОГ
Эта история является также как бы обобщенным примером жизни множества великих йогинов и йогинь, оставшихся в относительной безвестности. Кроме того, здесь мы можем видеть, как традиция Мачиг Лабдрон, передаваемая из поколения в поколение, дошла от XI века до наших дней. Большую часть жизни, до ухода в свое последнее длительное затворничество (тиб. "ритод"), А-ю Кхадро вела образ жизни чодпа (человека, практикующего систему Чод), странствуя от одного священного места к другому и периодически ненадолго останавливаясь для выполнения практики. Читая эту биографию, мы снова можем почувствовать духовную свободу и независимость тибетской йогини.
« ‹ … 9 10 11 12 13 14 15 16 17 › »