АНТРОПОХРОННАЯ ПРОГРЕССИЯ
АНТРОПОХРОННАЯ ПРОГРЕССИЯ
Революционный метод астрологического прогнозирования, объединяющий в себе древние и современные подходы и позволяющий читать судьбу человека как открытую книгу
С самых первых лет изучения астрологии под руководством Павла Глобы в начале 1990-ых я открыл для себя один страшно неприятный факт: в современной астрологии отсутствуют реальные предсказательные техники. Наверняка среди астрологов найдутся те, кто сразу же начнет мне с негодованием возражать. Но, господа, давайте будем честными хотя бы перед собой. Сколько раз вы делали точный прогноз, указывая не только точное время события, но и точно описывая, что конкретно должно произойти? Если вы скажете, что таковыми были более 25% всех ваших прогнозов, притом, что вы использовали лишь стандартные прогрессии, дирекции и транзиты, то вы просто ясновидящий (возможно, бессознательный), использующий астрологию лишь как инструмент для настройки и включения видения! Почему я в этом так уверен? Именно об этом я и собираюсь рассказать в данной статье.
Начну издалека. Дискуссии на русскоязычных астрологических интернет-форумах, например, на Astrologer.ru, начиная еще с 1998 года показывают, что многие современные астрологи глубоко прониклись идеей австралийского астролога Росса Харви (Ross Harvey), опубликовавшего в томе VII N2 журнала Considerations за 1992 год материалы своих исследований, результат которых он назвал Life Span Revolutions (LSRev), что дословно означает «обращения продолжительности жизни». Идея Р.Харви сводилась к тому, что один оборот Земли (один день) необходимо приравнивать ко всей жизни человека. Поскольку в современной астрологии отсутствуют методы расчета продолжительности жизни, Харви предложил находить скорость LSRev-прогрессии эмпирически, подбирая такую продолжительность жизни, чтобы все наиболее важные события жизни человека совпадали с восходами, заходами и кульминациями планет в LSRev-прогрессии.
Идея Р.Харви безусловно хороша и продвигает нас на несколько шагов вперед к реальным прогностическим техникам. Однако Росс несколько поторопился и уж слишком сильно индивидуализировал прогностическую технику.
Чтобы разобраться, в чем заключена его ошибка, давайте обратимся к опыту древних: как они прогнозировали события, учитывали ли они продолжительность жизни при прогнозировании событий?
Ответ на этот вопрос достаточно интересен. Дело в том, что в древних астрологических системах -- и в индусской, и в арабской, и в греческой -- присутствуют хорошо разработанные методы расчета продолжительности жизни человека по натальной карте. Но парадокс заключен в том, что вычисленная продолжительность жизни никогда не учитывается непосредственно при прогнозе всех прочих событий жизни!
Вместо этого для прогнозирования конкретных событий жизни человека индусы использовали (и до сих пор успешно используют) систему планетарных периодов вимшоттари даша (санскр. ), где сумма продолжительности периодов планет и светил составляет ровно 120 лет1, арабы -- систему фирдаров (араб. ) с общей продолжительностью всех периодов 75 лет, а греки -- систему афезисов2 (греч. ), берущую начало по одним сведениям из Египта, по другим -- из Вавилона, с общей продолжительностью периодов планет 85 лет, и 129 лет с учетом Солнца и Луны.
Таким образом, все древние астрологи были едины в одном -- прогноз событий жизни должен строиться на основе номинальной продолжительности жизни человека как биологического вида. В Индии номинальный срок жизни человека приравнивался к 120 годам, в Греции, Египте и Вавилоне -- к 85, в арабском мире -- к 75.
Статистика продолжительности жизни известных людей за последние два века (результат анализа 8006 карт, взятых из Steinbrecher Astrological Data Collection, см. график на рис. 1) показывает, что пик смертности приходится на 76 лет (к этому возрасту умирают 68,5% людей), резкий спад количества смертей происходит к 84 годам (к этому сроку умирают уже 86,5% людей), а к 120 годам умирают фактически 99,99% людей.
Следовательно, все три срока жизни, на основе которых строили свои системы планетарных периодов астрологи древности, вполне статистически обоснованы. Разница состоит лишь в подходе: пессимистическом (арабы), оптимистическом (индусы) и реалистическом (греки, египтяне, вавилоняне).
Как трезвомыслящие люди мы вслед за греками, египтянами и вавилонянами будем придерживаться реалистического подхода и примем 84 года в качестве номинальной продолжительности жизни человека как биологического вида. Тем более, что это единственный из перечисленных срок, совпадающий с чисто астрономическим циклом -- периодом обращения планеты Уран -- т.е. с одной из устойчивых, резонансных «частот» Солнечной системы. Автор уверен, что, если бы греки, вавилоняне или египтяне знали о существовании планеты с циклом 84 года, то в качестве номинальной продолжительности жизни человека они бы приняли именно этот срок, а не приближенный, эмпирически вычисленный ими интервал 85 лет.
Прогнозирование и астрология
Теперь необходимо сказать пару слов о прогнозировании вообще. Все прогностические задачи можно условно разделить на детерминированные и недетерминированные. Детерминированными, если рассуждать согласно принятой в современной науке классификации, являются процессы, закономерности которых строго определяются в терминах массы и энергии (т.е. в количественных параметрах3). Недетерминированными являются процессы, закономерности которых принципиально несводимы к количественным параметрам и определяются в терминах смысла, символа и информации (т.е. в качественных категориях, категориях информационной реальности4).
Астрология -- это древнейшая наука о смыслах, о символах, об информации и это единственный известный сегодня научный метод решения недетерминированных задач.
Самое жестокое заблуждение современных астрологов состоит в том, что большинство из них даже не задумывается о необходимости учитывать конкретные особенности исследуемой системы или объекта, прежде чем приступать к его астрологическому анализу. Астрологи практически полностью игнорируют детерминированные закономерности, ошибочно постулируя абсолютную власть недетерминированных (информационных) составляющих.
Однако, чтобы определить место падения брошенного камня, абсурдно строить хорар -- гораздо проще, эффективнее и точнее будет рассчитать траекторию его движения по строго детерминированным физическим законам.
Напротив, когда процесс или объект принципиально непредсказуем в терминах массы и энергии, т.е. когда его закономерности лежат в информационной реальности, за пределами материи, тогда и возникает реальная необходимость применения астрологических методов.
Здесь мы сталкиваемся с другим столь же жестоким заблуждением многих современных астрологов, делающих постоянные попытки свести астрологию к детерминированным законам и количественно описать их, что принципиально невозможно в силу природы изучаемых астрологией -- информационных, недетерминированных -- явлений и процессов.
Астрологические методы, информационные по своей природе, должны быть предварительно настроены на анализ и прогнозирование материальных процессов или объектов конкретного типа, например, фондовых рынков или судеб людей. Без такой настройки применение астрологических (информационных) методов к материальным объектам и системам невозможно в принципе и, по своей сути, напоминает сюжет басни «Мартышка и очки».
Если взглянуть с этой точки зрения на используемые в современной астрологии прогностические методы, то становится очевидна вся нелепость ситуации. Адекватно ли применять одну и ту же прогрессию, скажем, день=год для прогнозирования судьбы и человека, и муравья? Ведь если мы рассматриваем астрологию как науку, то методы астрологического прогнозирования должны быть, в своей основе, идентичны для всех видов исследуемых объектов и систем. И, если мы рассматриваем прогрессию день=год, то она должна либо иметь одинаковый смысл для всех объектов и систем, либо не иметь его вовсе.
Антропохронная прогрессия
Наконец, мы пришли к однозначному и неизбежно вытекающему из всех предыдущих рассуждений выводу: все методы прогнозирования человеческой судьбы должны быть непосредственным образом настроены на человека как биологический вид. Это означает, что любой цикл, период или обращение, которое мы будем брать за основу любого прогностического метода, необходимо соотносить не с каким-либо другим астрономическим ритмом, а с номинальной продолжительностью жизни человека как биологического вида, то есть, как мы определили, с периодом 84 года.
Учитывая характер всего комплекса формируемых таким образом прогностических методов предлагается называть их «антропохронными» (от греческих слов -- «человек» и -- «время»).
В данной статье мы коснемся лишь двух видов антропохронных прогрессий -- назовем их условно «каузальной» и «астральной» -- причем подробно мы остановимся только на каузальной, использовав астральную лишь как вспомогательную.
Каузальная антропохронная прогрессия представляет собой расписание реализации заложенных в натальной карте событий. Примечательно, что в идеале, если человек не умирает ранее нормативного срока -- 84 года -- он проживает положение асцендента во всех 12-и знаках, положение каждой планеты в каждом из 12-и домов, восход, верхнюю кульминацию, заход и нижнюю кульминацию всех светил, планет и звезд, таким образом полностью реализуя и раскрывая потенциал своей натальной карты. Безусловно главными факторами, на которые необходимо обращать внимание в этой прогрессии, являются прогрессивные оси гороскопа (ASC-DSC, MC-IC, а также, по желанию, EP-WP, Vx-AVx). Однако не стоит обходить вниманием и Луну, которая легко может перейти из знака в знак или соединиться с какой-нибудь важной точкой гороскопа или звездой.
Астральная антропохронная прогрессия показывает, как меняется восприятие мира человеком в течение его жизни. Если человек проживает нормативный срок 84 года, он успевает пережить все возможные виды восприятия мира -- т.е. Луну во всех 12-и знаках. Безусловно главное внимание в этой прогрессии должно уделяться самой прогрессивной Луне -- ее знаку, дому и аспектам. Смена лунных дней здесь будет происходить примерно каждые 3 года, чем можно объяснить устойчивое желание сменить место жительства, любовницу/любовника, работу и т.п., возникающее, согласно опросам общественного мнения, более чем у половины людей раз в 2-4 года. Безусловно, причиной такой регулярности возникновения желания сменить привычную обстановку является изменение восприятия мира и включение иных эмоциональных реакций, обусловленное наступлением следующего лунного дня в астральной антропохронной прогрессии. Также здесь стоит обращать внимание на прогрессивное Солнце и минорные планеты, которые могут перейти из знака в знак и/или соединиться с какой-нибудь важной точкой гороскопа или звездой.
К вопросу о трактовке натальных карт
Прежде чем перейти к практическому примеру, необходимо сказать несколько слов о трактовке собственно натальных карт, умение читать которые, увы, оставляет желать лучшего даже среди людей, называющих себя «профессиональными астрологами».
Как читатели уже, наверное, поняли, автор является приверженцем древней (греческой/эллинистической, вавилонской, египетской) астрологии и резко отрицательно относится к новомодной современной астрологии, возникшей в XIX-XX веках на почве незнания, непонимания и неумения использовать древние астрологические методы.
Даже арабские астрологи, адаптируя греческие и вавилонские знания в VII-XI вв. н.э., уже тогда совершили ужасную ошибку, которая, без преувеличения можно сказать, завела и продолжает заводить в тупик всю современную астрологию. Речь идет о системах домов.
Изначально в вавилонской и греческой гороскопической астрологии использовалась одна единственная система, которую из современных астрологов унаследовали только индусы -- это система дом=знак. Суть этой системы состоит в том, что весь знак, в который попадает асцендент, считается первым домом гороскопа, весь следующий знак -- вторым и т.д.
Система дом=знак базируется на глубоком внутреннем понимании того факта, что каждый знак зодиака -- это отдельное самостоятельное смысловое ядро, являющееся базовым смысловым элементом. Из взаимоотношений знаков возникли понятия «дом» и «аспект». «Дом» -- отношение знаков к знаку, в который попал асцендент, «аспект» -- обобщенное отношение знаков между собой. Поэтому изобретение множества новых аспектов, отличных от «птолемеевских»5, есть полнейший нонсенс.
Для греческого или вавилонского астролога разделять понятия «знак» и «дом», равно как «знак» и «аспект» и считать «дома» и «аспекты» отдельными от знаков самостоятельными смысловыми ядрами, было бы полнейшим абсурдом и ересью! На эту тему в журнале «Астрология» NN3-4 за 2000 год была опубликована замечательная статья Роберта Хэнда (Robert Hand) «Старейшая система Домов: Полнознаковые Дома», с которой автор рекомендует ознакомиться всем практикующим астрологам.
С момента открытия для себя системы дом=знак (примерно за год до публикации статьи Роберта Хэнда), автор и его коллеги-единомышленники раз и навсегда избавились от каких бы то ни было проблем с прочтением, подчеркиваю, именно с "прочтением" натальных карт.
Парадокс состоит в том, что астрология -- это крайне простая наука, и самое сложное в ней -- именно ее простота и красота, понять и принять которые есть главная задача ученика. После того, как он их понял и принял, он становится учителем.
При использовании системы дом=знак никто, разумеется, не отрицает необходимости учета осей гороскопа как важных точек карты -- соединяясь с ними планеты приобретают так называемое «акцидентальное достоинство» (от лат. accidens -- «случайный признак», «побочное обстоятельство») или, говоря по существу, увеличивают свою силу влияния на события, получая возможность создавать, генерировать их.
В такой системе трактовки всё встает на свои места. Оси акцентируют планеты, делая их событийно значимыми, а смысл происходящего извлекается из расположения планет в знаках, в частности, относительно знака асцендента и относительно друг друга.
Также невозможно спокойно пройти мимо широко распространенной ныне системы «управителей знаков» или «обителей», включающей в себя Уран, Нептун, Плутон, а иногда еще и гипотетические планеты с астероидами, которая также является полной ересью. Не вдаваясь глубоко в детали, скажем лишь, что идеология системы обителей заключена в установлении соотношения Семи Небес6 со знаками зодиака. Если кому-то уж так хочется дополнить эту схему Ураном, Нептуном и Плутоном, то для этих планет необходимо вставить еще шесть дополнительных знаков между Козерогом и Водолеем и наслаждаться работой с 18-и знаковым зодиаком7. Правда, даже к современной новомодной астрологии подобный авангардизм будет иметь весьма далекое отношение.
Отдельная большая тема -- это выбор зодиака: тропический или сидерический. Несмотря на то, что древние астрологи (Вавилон, Греция) пользовались для составления личных гороскопов сидерическим зодиаком, практика показывает, что характер и судьба человека гораздо точнее описываются гороскопом, построенном в тропическом зодиаке. Тот факт, что древние астрологи работали с сидерическим зодиаком, вполне может быть объяснен тем, что в исторический период становления гороскопической астрологии (т.е. на рубеже нашей эры) сидерический и тропический зодиак различались всего на 5° и сближались друг с другом, поэтому обнаружить астрологическое различие между ними было весьма затруднительно. Примерно тысячелетием позже, когда тропический и сидерический зодиаки уже удалялись друг от друга и разошлись более чем на 10°, арабы успешно решили проблему выбора зодиака для гороскопической астрологии, остановив свой окончательный выбор на тропическом зодиаке8.
Итак, трактовать карту нужно: (а) в системе дом=знак, (б) в тропическом зодиаке, (в) с учетом только птолемеевских аспектов, (г) используя в качестве управителей знаков только септенер. После того, как это сказано, можно приступать к анализу практического примера.
Альберт Тимашев
‹ Истинная Трутина Гермеса или Закон Реинкарнаций. Слушая небесные ритмы. Астрология Ицзина. ›« Египетский бог солнца - Ра. | Система закаливания Иванова Порфирия Корнеевича. »