Астросом. Материализация Астраля. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Астросом. Материализация Астраля.

Астросом. Материализация Астраля.

Астральное тело или астросом служит в человеке посредником между духовным принципом и физическим телом, так как дух слишком различен от материи, чтобы мог влиять на нее непосредственно.

Как мы говорили, дух человека создает себе сначала астросом, а потом астросом создает себе физическое тело, придавая ему, вследствие своей пластической способности, форму, данную ему принципом.
Астросом управляет органической жизнью нашего тела, происходящей независимо от нашей воли, а именно, он заведует дыханием, кровообращением, пищеварением и всеми желудочными процессами; он выделяет испорченные клеточки и заменяет их новыми; он восстанавливает ткани при легких ранах и уничтожает микробы.
Главный орган астросома есть большой симпатический нерв, со своими тремя центрами. Представитель астросома есть инстинкт.

Во время нашего сна астросом бодрствует и продолжает наблюдать за органическими функциями нашего тела. Если кто, засыпая, решит проснуться в известный час, то астросом разбудит его.
Чтобы ясно представить три части в человеке и их соотношение, возьмем в пример лошадь, запряженную в экипаж с кучером на козлах. Кучер есть дух, воля, разум, активное начало; лошадь есть астросом, инстинкт, пассивное и двигательное начало; экипаж есть физическое тело.
Между кучером и лошадью есть связь - вожжи; между лошадью и экипажем - оглобли и постромки, между кучером и экипажем - козлы.

Во время сна. а иногда и во время бодрствования, астросом выходит из тела и может даже значительно удаляться от последнего, но в этом случае между ними все-таки остается тонкая флюидическая связь, которую прерывает лишь смерть. Во сне постромки и вожжи только растягиваются, но при смерти кучер пересаживается на лошадь и окончательно останавливает экипаж, т. е. безжизненное тело.
Существование в человеке астрального тела ныне не подлежит сомнению и подтверждается даже опытами. Так, во Франции, когда г. Дарже фотографировал двух девочек Пинар, то получились, во-первых, две обыкновенные фигуры девочек, а рядом с ними две такие же туманные фигуры. Между тем, г. Дарже уверен, что во время сеанса ни аппарат, ни девочки нисколько не двигались. В данном случае на пластинке отпечатались экстеризованные, т. е. вышедшие из физического тела - астросомы девочек.
Иные болезни, как истерика, нерпы, объясняются ненормальным состоянием астрального тела. Некоторые думают, что истерический шар, который во время припадка подымается к горлу и душит больную, есть ни что иное, как сконденсированный астросом.

Когда человеку отрезают руку или ногу, то соответствующая часть астросома остается в человеке, и ввиду ее симпа-тическойой связи с физическим телом человек иногда испытывает боли и ощущения в отрезанном члене, как бы он был на месте.

Lermina в своей "Magie" цитирует случай пациента, который жаловался на боль от гвоздя в отрезанной руке. Руку отрыли и нашли, что. укладывая ее в ящик и заколачивая последний, в нее вбили гвоздь. Так как астросом составлен из астраля, т. е. из эфирной материи, то его молекулы могут исходить из тела. Это ис-хождение астральных молекул происходит преимущественно из пальцев и вокруг головы, но можно сказать, что и все тело человека испускает из себя лучи.

Рейхенбах один из первых отметил исхождение из человеческого тела лучей, которые он назвал одическими. Затем этим вопросом занимались полковник Роша, д-р Барадюк и многие другие. Барадюк воспроизвел немало фотографий и радиогравюр эманаций человеческого тела, например, эманацию руки, вполне сохраняющую форму последней, эманацию одической и нервной силы из головы во время неожиданного припадка гнева; здесь мы видим круговое облако газа.

Как известно, в последнее время ученые заняты исследованием лучей, испускаемых телом человека. Полковник Роша, составивший себе имя исследованиями по гипнотизму, производил интересные опыты экстериоризации чувствительности человека.

Он доказал, что в глубоких стадиях гипноза из человека исходит флюид, имеющий чувствительность и располагающийся поясами вокруг тела субъекта на расстоянии 4-5 сантиметров один от другого. Как и Рейхенбах, Роша назвал этот флюид одическим. Вода, воск, желатин способны пропитываться этим флюидом. Если в пояс воздуха, наполненный одическими лучами субъекта, поставить стакан воды, то она насыщается этими лучами, и тогда между этой водой и субъектом устанавливается связь. Так охлаждение воды вызывает в субъекте озноб, погружение в нее кинжала причиняет субъекту боль, как от удара, и он надает с криком на пол.

Однажды Роша сделал фигурку из воска и приставил к ней прядь волос, взятую у г-жи Л. Когда он после загипнотизировал г-жу Л. и насытил восковую фигурку ее одическими лучами, то прикосновение к фигурке вызывало соответствующие ощущения у г-жи Л., причем последние даже локализовались совершенно одинаково. Так, укол булавкой в руку фигурки причинил боль R руке г-жи Л., с появлением даже знака укола. Такие же опыты Роша проделывал с фотографическими пластинками. Он пропитывал их желатиновую поверхность одическими лучами субъекта, а затем снимал на них субъекта и по проявлении и фиксаже негативной пластинки прикосновение к ней г-на Роша (но не кого-нибудь другого) вызывало чувствительность в соответствующем месте у субъекта.

Воздействие на астросом человека сказывается и на его физическом теле. Этим объясняется влияние воображения беременной женщины на младенца, которого она носит, а также разные знаки (стигматы), появляющиеся на теле человека.

Известно, что в средние века, под влиянием религиозной экзальтации, у иных монахов и монахинь получались на руках и ногах кровавые знаки крестных страданий Иисуса Христа, как бы от прободения их гвоздями.

Ликантропия

В средние века повсюду существовала вера в оборотней, т. е. думали, что колдуны и ведьмы, оставляя свое тело, как бы во сне, сами скитались по дорогам в виде какого-нибудь зверя, обыкновенного волка, и, нападая на людей, преимущественно на детей, убивали их. Это явление называется ликант-ропией.

Оккультизм объясняет его выходом человека в астросоме и последующей материализацией в виде волка. В подтверждение этого заметим, что все рассказы о ликантропах сходятся в следующих пунктах:

1. Люди, на которых нападали оборотни, умирали только от задушения, без раны и без пролития крови, т. е. на самом деле от извлечения их нервной силы оборотнем (это входит в категорию вампиризма, о чем мы будем говорить ниже).

2. Хотя оборотням наносили и огнестрельные и режущие раны, но они никогда не были убиты на месте.

3. При нанесении оборотню раны, человек, бывший в образе волка, неизменно также оказывался раненым. Надо сказать, что астросомы иных людей вообще принимают форму животных, инстинктам которых наиболее отвечает характер этих людей. Поэтому ясновидящий Сведенборг видел многих своих знакомых в виде животных. Ликантропы по кровожадности, очевидно, походили на волка.

Но при выходе в астросоме опасность грозит не только последнему, а также и физическому телу человека. В астрале есть масса лярв, а также элементеров (духи умерших), желающих продлить свое существование и материализоваться, и они могут воспользоваться удалением хозяина, т. е. души человека в астросоме, чтобы завладеть его инертным телом.

Тогда представляются три исхода:

Душа в астросоме, почувствовав завладение своим телом, обыкновенно вступает в борьбу из-за обладания им. Если ей удастся выгнать лярву, то человек возвращается в нормальное состояние.
В противном случае, пли душа и астросом входят в тело и остаются там вместе с лярвой, образуя нечто вроде кондоминиума, - тогда это сумасшествие, прерываемое проблесками рассудка; или душа вовсе покидает свое тело и лярва остается в нем полновластным господином: тогда это полный идиотизм и безумие. Характером лярвы объясняются и различные мании: так, если в теле человека засела лярва честолюбия и тщеславия, то у него будет мания величия.

Как мы знаем, безумие и идиотизм иногда являются вследствие или сотрясения мозга или сильного душевного потрясения. Это потому, что в такие минуты легко происходит выход в астросоме, причем дух человека, будучи сильно поражен, не в состоянии помешать лярве завладеть физическим телом. Поэтому при потере человеком сознания не следует оставлять его одного, а надо любовью и заботами дать силу его духу и астросому.
Прибавим, что сознательный выход в астросоме требует продолжительной и особой тренировки. Особенно искусны в этом индийские йоги и факиры.

Древние маги, например, жрецы в Египте и Ассирии, были знакомы с выходом в астросоме, но при экстериоризации принимались различные предосторожности. Тело адепта обертывалось в шерстяные одеяла, и несколько жрецов бодрствовали над ним, образуя магическую цепь, как для отражения лярв, так и для поддержания своей нервной силой и волей экстериоризованного адепта.

Материализация Астраля (вызов духов)

Для того, чтобы астральный образ или обитатель астра-ля стал видим нашему физическому зрению, он должен материализоваться. Процесс материализации производится конденсацией астраля и привлечением к себе жизненных атомов, из коих данное астральное существо делает себе как бы одежду. Для этого процесса астральному существу необходима жизненная сила, которую оно получает различными способами.

Человек в астросоме обыкновенно почерпает эту силу из своего физического тела, однако, в этом случае материализация астросома подвергает немалой опасности физическое тело, так как в нем остается слишком мало жизненной силы, и жизнь почти замирает.

Очень часто астральные существа извлекают жизненную силу для материализации из живых людей.
С этой именно целью привидение поражает человека ужасом: под влиянием страха человек теряет жизненную силу, которую астральный фантом быстро поглощает. Человек же холодеет, как говорят, от страха, а на самом деле от потери жизненной силы.

Однако уменьшение веры в привидения и в духов и отсутствие страха перед ними препятствуют их материализации, так как тогда им трудно воздействовать на человека, с целью похищения его жизненной силы. Этим отчасти объясняется, что в нынешний позитивный Я неверующий век действительно нет ни оборотней, ни вампиров, ни привидений.

На спиритических сеансах, во время материализации Духов, также замечается понижение температуры. Медиум - это человек, страдающий истечением жизненной силы особенно во время транса. Можно однако сказать, что он добровольно предоставляет обитателям астрального мира свой запас жизненной силы для материализации и произведений различных феноменов. Зато сам он после сеанса часто совсем обессиливает.

Так как во время сеанса все спириты соприкасаются пальцами, то между ними образуется связь и как бы ток жизненной силы, который собирается в медиуме и из него выходит в астральный мир, где ассимилируется астральными существами.

Из замечательных случаев материализации духов можно отметить многократные явления духа Katty King знаменитому ученому Круксу.
При вызове духов колдуны и ведьмы (черные маги) обыкновенно совершали кровавое жертвоприношение, так как кровь заключает в себе жизненную силу, необходимую для материализации духа.

Гомер картинно описывает вызов духа Тирезия Одиссеем. Принеся жертвы, Одиссей пролил их кровь в яму, и духи жадно устремились к ней, чтобы напиться крови и таким образом проявиться на земле, но Одиссей отгонял их острием меча, пока дух прорицателя Тирезия не напился крови и не дал ответа на все вопросы. Заметим, что адепты черной магии на земле часто поддерживают постоянную связь с агрегорами зла и другими астральными существами и предоставляют в их распоряжение запас жизненной силы, дабы они могли действовать и в материальном мире.

Кроме того, при вызове духов адепты магии обыкновенно курят ладаном или благовонными травами, что способствует коагуляции астраля.

Но главными факторами при вызове духов являются воля и воображение адепта. Поэтому предписываемые для этого правила и обряды имеют целью прежде всего возбудить и напрячь волю человека. В числе подготовительных условий для вызова духа умершего человека рекомендуется пост в течение известного срока, уединение и сосредоточение мыслей на покойном.

Однако, часто колдун или маг видит перед собой не самый дух покойного, а лишь его отпечаток в астрале, или даже созданный самим адептом астральный образ покойного.

В 1854 г. Элифас Леви вызвал в Лондоне в семье романиста Бульвера тень оккультиста древности Аполлония Тиан-ского и получил от него ответ на два своих вопроса.

« Незримое влияние Луны | Астросом и Медитация »