Базовая практика алхимии по Школе У Чунсюя – Лю Хуаяна.
Базовая практика алхимии по Школе У Чунсюя – Лю Хуаяна.
Цзюяншэньгун – «Чудесная работа 9 ян.» Цзюяншэньгун это начальная работа. Процесс совершенствования школ алхимии в основном разделяется на начальную работу по заложению основы, основную работу по заложению основы, переплавку эссенции цзин в ци предшествующего неба, переплавку ци предшествующего неба в дух-шэнь, переплавку духа-шэнь в пустоту, переплавку пустоты и соединение с Дао – нескольких больших последовательных уровней. Но самыми важными являются начальная работа по заложению основы и основная работа по заложению основы. Позвольте спросить: Не имея фундамента каким образом можно возвести здание? Только после того как хорошая основа будет заложена, можно совершенствоваться в дальнейших уровнях мастерства. Если тело имеет болезни, если лета уже немолодые, то сначала нужно вылечить болезни, потом укрепить и оздоровить тело и восполнить уже растраченный юаньцзин.
Только это и является истинным путем, не бывает больных небожителей. Цзюяншэньгун как раз и является методом работы по излечению болезней и оздоровлению тела, он регулирует инь-ян, возникший дисбаланс приводит в гармонию. Цзюяншэньгун на первый взгляд напоминает самопроизвольный цигун (Цзыфадунгун), но на самом деле совсем не одинаков. Цзюяншэньгун не использует сознание, как только движения завершаются сразу очень быстро развивается движение, это мобилизация изначальной ци собственного организма, поэтому совершенно безопасно практиковать и не возникает отклонений, движение развивается само и сама собой производится завершающая работа, при возникновении мешающих факторов можно самому очень быстро произвести завершающую работу. Там где у практикующих есть болезни, там существует преграда для движения крови и ци и собственная истинная ци (чжэньци) естественно направляется туда для ликвидации таких преград. Как только прохождение будет восстановлено, каналы и органы начнут функционировать нормально и болезнь исчезнет сама собой. По отношению к таким, кто утратил регулировку физиологических функций, лечение произойдет еще более быстро. Как только механизм движения ци прежнего неба придет в движение, состояние дисбаланса физиологических функций сразу же обретет регулировку, после завершения работы практикующие ощутят многократное улучшение состояние и комфорт, и то что так будет проверено многовековым опытом. Цзюяншэньгун заставляет практикующих раскрыть скрытые возможности и использовать их для регулировки, укрепляет иммунитет к инфекциям. Как только механизм изначальной ци двинулся, сразу же рождается инь и ян. Инь восполняет дух шэнь, ян восполняет почки, и такая истинная ци (чжэньци) в процессе продвижения по собственному телу прочищает каналы всего организма, раскрывает каждую из полостей. Больные излечиваются. Поэтому Цзюяншэньгун обладает способностями восполнения почек и оздоровления мозга. Многие практикующие засвидетельствовали, что занятия Цзюяншэньгуном могут развить умственные способности и повысить способности понимания и памяти. Принципом механизма Цзюяншэнгуна является применение каждого из девяти методов, чтобы привести в движение механизм изначальной ци, превращаясь в чжэньци изначальная ци предшествующего неба движется в теле, в процессе движения регулирует инь ян, раскрывает заблокированные полости, когда она проходит заставы, у практикующих возникают самопроизвольные движения, это по сути и является механизмом изначальной ци, когда движение по телу закончится, механизм изначальной ци сразу вернется на сохранение в даньтянь, движения прекратятся. У людей пожилого возраста истинная ци – чжэньци сравнительно слаба, проявляющиеся движения маленькие и мягкие. У молодых людей чжэньци сильная, проявляются большие движения. Амплитуда движений, их сила или слабость, двигающиеся части тела – все это имеет тесную связь с состоянием здоровья практикующих, их полом и т.п. Некоторые главным образом лечат болезни, некоторые проявляют различные воинские позиции (ушу), сила ощущений ци у практикующего также зависит от самого человека. Развитие движений и завершающая практика Цзюяншэньгуна – все они являются самопроизвольными(автоматическими), не следует делать фактором –элементом человеческое намерение, в противном случае результат не сможет достичь наилучшего. Выполнение начальной работы по возведению-заложению основы – Цзюяншэньгуна имеет 9 последовательных уровней, каждый из уровней сам по себе имеет неограниченное чудесное использование, эффект каждого из них неодинаков, практикующий может самостоятельно прочувствовать и прояснить, если действительно практиковать их один за другим, мастерство также будет постепенно расти.
Материалы предоставлены центром Дао.
Особенности пракики Цзюяншэньгун
Цзюяншэньгун имеет следующие особенности: 1. «Великое Дао крайне просто и легко», метод Цзюяншэньгун соответствует этому принципу. Методы чрезвычайно просты, движений мало, легки в изучении и овладении. Начинающие обретают немедленные и ощутимые результаты, в пределах 10 минут возможно обрести телесный опыт ощущения ци последующего неба , непосредственное переживание приведения в движение механизма ци предшествующего неба, возникновения движений, вызывающих саморегулирование. В случае болезней, в местах непроходимости в каналах тела, изначальная ци предшествующего неба устраняет их, достигая эффекта излечения болезней и их предотвращения. После завершающих упражнений , занимающиеся чувствуют себя во много раз лучше. Особенно те, кто достиг проявления самопроизвольных движений.(прим. переводчика – принцип «Великое Дао крайне просто и легко» указывает на различие настоящих методов центрального ядра даосизма – алхимии нэйдань и всех прочих второстепенных школ. Нэйдань работает с механизмом изначальной ци предшествующего неба уже с самых базовых методов, поэтому методы просты и легки, результат быстро проявляет себя. В противовес алхимии, методы даоинь(современный цигун, голодание, диета и т.п. – в даосизме насчитывают несколько тысяч подобных методов, древние мудрецы говорили о них так : «Действенность любых других из 3600 побочных школ и 96 разновидностей внешних путей иллюзорна, и они ни в коем случае не одинаковы с Великим Дао, таящим принципы взращивания изначальной ци предшествующего неба, исчерпания природы син и завершения судьбы мин» ” ) не имеют доступа к работе с изначальными энергиями организма, поэтому их методы трудны и требуют большого количества времени на ежедневную проработку. Эффект подобных упражнений ( такие как стоячая свая чжуангун или сидения в медитации цзинцзо) непостоянен и требует постоянного поддержания, в случае даже кратковременного прекращения результат быстро исчезает. Подробно об этом базовом отличии настоящих даосских школ и их общераспространенных двойников можно посмотреть например в трактате Учжэньпянь – «Главы о прозрении истины» Чжан Бодуаня в переводе Е.А.Торчинова. 2. Данный метод не имеет специальных требований к месту для занятий, практиковать можно на маленьком пространстве. Можно заниматься на работе и в небольших помещениях, например спальне, кухне и т.п. Не нужно выходить на улицу, подыскивать подходящий парк или подбирать наилучшее окружение. Таким образом можно избежать зимнего холода, затяжного дождя и прочих вредоносных влияний погоды на практикующих. 3. Данный метод не имеет специальных требований к времени занятий, можно практиковать в любое время суток. Если позволяют условия, то выработав привычку заниматься в часы Инь (3-5 утра) и Ю (17-19 вечера), или Цзы ( 23-1) и У (11-13), можно добиться наилучших результатов. (прим. переводчика – при исчислении времени для наших условий следует учитывать декретный час, перевод летнего времени и местную разницу с московским временем, т.е. заниматься по солнечному времени). 4. Для практики достаточно короткого промежутка времени, завершающий метод очень прост. При обычных обстоятельствах завершение происходит автоматически (прим.перев. т.е. энергия сама возвращается после прохождения этапа проработки организма). Однако в условиях сильных отвлекающих и мешающих факторов, когда необходимо завершить практику (прим.перев. т.е. механизм энергии из-за помех не может самопроизвольно завершить упражнение) занимающиеся могут завершить его намеренно в любой момент, используя методы регулировки механизма изначальной ци предшествующего неба. Таким образом, не возникнет нехороших последствий, поэтому данный метод совершенно не подвержен воздействию помех и внешних воздействий и невозможным является проявление отклонений из-за мешающих факторов. В случае возникновения такой ситуации можно мгновенно воздействовать на механизм изначальной ци, возвратив ее в даньтянь для сохранения. (прим.перев. Если изначальная энергия распространяется по телу и в этот момент начинают воздействовать сильные внешние факторы, например сильный шум со стороны соседей, музыка и т.п., то это окажет влияние на энергию и она станет дисгармоничной, что в свою очередь отразится на здоровье и самочувствии занимающегося. Чтобы избежать такого влияния и существует специальный метод завершения практики). 5. Данный метод в высшей степени безопасен, за многолетнюю историю не было ни одного случая отклонений в результате практики, тем более он в принципе не может привести к общеизвестному отклонению практики цигуна, известному под названием «хождение огня и впадение в умопомрачение» ( прим. перев. Данное отклонение очень часто возникает в результате практики современных систем цигуна. Оно характеризуется нарушением нормального хода энергии, что приводит к ощущению жара и перемещений «огня» по всему телу. Большинство практикующих не знает природу этого отклонения и восторженно принимает такие ощущения за признаки продвижения в практике и увеличения количества энергии. Впоследствии перегруженный дисгармоничной ци мозг начинает выдавать всяческие галлюцинации и видения – «тигров», «драконов», «шамбалу», «иные миры», «выходы из тела», что приводит заболевающих еще в больший экстаз. Наиболее часто итогом такого « продвижения» становится сумасшествие в той или иной степени и форме. В Китае существуют спецклиники для такого контингента. В России уже известны случаи такого помешательства в результате практики цигун.)
Источник: daode.ru
1 2 › »