Правильный метод алхимии.
Правильный метод алхимии.
Как отличить подлинную алхимию от ее подделок? Это очень сложный вопрос и в этой статье мы постараемся найти ответ на него и понять отличие алхимии от других практик.
Прежде всего, нужно понять следующее. Знаете ли вы, отчего человек умирает, если у него нет болезней? «Конечно от старости», - скажете вы. Но почему она приходит эта старость, каков ее механизм?
Как бы это странно ни показалось, но человек стареет оттого, что у него есть возможность взаимодействовать с внешним миром. Именно из-за траты энергии человек стареет и умирает. Это похоже на батарейку в игрушке: батарейка новая, и машинка бегает, села - приехали… Что же это за" батарейка"? Современная наука считает, что эта "батарейка" находится где-то на генном уровне. Медики вообще склонны считать, что старение - своего рода программа, т.е. принципиально неизбежно.
Однако даосы были другого мнения. Почему? Потому что они сумели выявить эту батарейку. По представлению мастеров цигун "батарейки" находятся в почках. Если так, то встают несколько вопросов - что происходит: 1)если у человека вырезают почку и он живёт с одной почкой 2)если человеку трансплантируют почку другого человека? Иными словами, батарейки = почки или батарейки - это что-то рядом с ними?
По представлениям некоторых адептов цигун энергетическое тело первично, физическое вторично. В одной профанической книге есть упоминания о неком Райсе Харте, который исследует возможности отращивания лишенных конечностей и даже якобы имеет успешные практические результаты в этой области. Сомнительно конечно, что ему удалось добиться практических результатов, но теоретически допустить такую способность к регенерации вполне возможно. Так как энергетическая структура, определяющая построение физического тела, сохраняется даже при потере конечности.
Должен существовать механизм, с помощью которого можно поддерживать энергетическое тело в «заряженном» состоянии. Трансформация тела происходит, когда начинает доминировать не физический аспект, а энергетический. Но чисто зрительно это обнаружить нельзя. Тело выглядит таким же физически реальным. Правда, может исчезнуть тень, которое оно отбрасывает, или становится невозможным запечатлеть человека на фотопленку.
Каждый человек получает свою "батарейку" при рождении, эта батарейка зависит от того, что каждый из родителей может дать. Получил много - здоров и лидер, получил мало - как тот воробей-орел, который болеет...
Отдых, сон, еда, цигун дают нам ощущения восстановления, прибавления сил, но не возвращают "энергии молодости". Каждый может вспомнить свое самочуствие, работоспособность десяток лет назад - это состояние (к сожалению) ничем не восстанавливается.
Таким образом, при грубом делении, мы имеем два вида энергии. Один мы получаем при рождении и расходуем до полного "конца"... Потенциал второго сильно зависим от нашего образа жизни. Если больше тратим, то устаем, болеем и хотим спать. Если больше восстанавливаем, то здоровы, бодры и полны сил. При этом, чем больше тратим вторую энергию, тем быстрее заканчивается первая и наоборот. И повторюсь, к сожалению, к первой энергии можно применить только слово заканчивается...
Итак, батарейка - это нечто, расположенное на уровне живота (жизнь в русском языке). В китайской традиции это нечто называется "мин мэнь" или врата жизни. Мин - это и переводится жизнь, судьба. Очень близко к русскому "живот", неправда ли? Так вот, эта мин - батарейка иначе называется юаньци у медиков, а надо на самом деле (как у даосов) - изначальная ци. Вот она и тратится. А когда кончается, то и приходит "добрая" бабуля с косой…
Сразу появляются следующие вопросы: 1) второй иероглиф в названии батарейки медиками и даосами различается. А по-русски мы пишем в обоих местах "ци". С чем это связано? 2)В чем состоит разница в понимании этой батарейки даосами и медиками (ведь не зря же дается разное название)? 3) Тратится именно МИН или, всё-таки, ци? Если тратится ци, то почему батарейка = МИН? Ответы на них очень важны для понимания алхимии.
Хотя иероглиф читается ци и в первом и втором примере, но обозначает разную энергию. Медикам известна лишь энергия последующего неба - хоутянь, даосы же практикуют прежденебесное - сяньтянь... Хотя у нас существует известное преклонение перед иглотерапией и прижиганием, на самом деле это самый низший уровень в медицине... Поэтому медики, не понимая того, что находится в почках, ошибочно пишут. Мин и изначальная ци (даосская) это одно и тоже. Существует очень много названий обозначающих эту энергию. Разные школы называли ее по-разному.
Сяньтянь - прежненебесное, получается до рождения и не может быть изменено в сторону прибавления обычным человеком. Хоутянь - посленебесное, то что "питает" человека после рождения: пища, вода, воздух, внешняя ци, много чего, но главное - что она НЕ СПОСОБНА заменять прежненебесное. Мин находится не в почках, просто почки тесно связаны с ней, так как система почек является воспроизводяще-выделяющей, то именно почки ее и тратят напрямую для целей воспроизведения.
Мин - реально существующий объект и его можно почувствовать, развив определенную чувствительность. Восполнить же Мин может лишь одна наука - даосская алхимия (или другие традиции в которых есть подобные методы).
Как вы думаете, что означает по-японски: О-гэнки дэска? Как мы видим налицо медицинское написание. Японцы многое заимствовали у Китая ,в том числе и иероглифы. Они значат - Какпоживаете? - Каквашаизначальнаяци?
Это не удивительно, ибо изначальная ци и есть то, что по-русски называется "здоровье". Слово "умереть" в китайском так прямо и пишется : т.е. УТРАТИТЬ МИН, ПОТЕРЯТЬМИН.
Возможно ли указать область расположения МИН более точно? Нельзя. Сяньтяньци очень тонка и знание о ее локализации совершенно бесполезно. Если даже выявить ее местонахождение, то сосредоточение на ней ума ничего не даст, лишь увеличит траты. Наоборот в алхимии это проявится само собой и не нужно будет гадать. Поэтому и говорится: Никакого даньтяня у мирянина нет, есть лишь жжение кишечника. Сосредоточение на нем полезно для улучшения пищеварения и успокоения ума, регуляции внутренних органов и не более.
Но кроме Мин есть еще нечто. Находится в области груди, его так любят совершенствовать индийские традиции. У них все на это завязано. Вот общеизвестная фраза позднего Чань:
В ней говорится именно об этом (“Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”-Матф.5:8-=станут Буддой. Во многих традициях это одинаково).
Центром в груди любят заниматься любые духовные направления. Сюда и аппелируют все многочисленные медитации и моления, остановки диалогов. Механизм теоретически прост - нужно снизить колебания, убрать волну и постепенно дойти до полного покоя. Если продвигаться в этом еще дальше, то войдешь в стабильный покой, исчезнет дыхание, сердце почти перестанет биться и вот тогда из тела выйдет иньский призрак - Иньшэнь. Это, собственно, и называется просветлением в позднем чань. Кроме того такая работа может привести к развитию необычных способностей. Это то, что во многих культурах называется привидениями. Этот дух идентичен духу, который выходит из тела в момент смерти.
Однако в отличие от умирающего, у практикующего дух связан с телом. Когда это происходит и потом дух возвращается в тело, есть определенные признаки, говорящие о том, что это было на самом деле. Потому как многие современные практикующие не выходят из тела, а закрыв глаза путешествуют в своих мыслях, а это разные вещи. Называется это СИН . Переводится как природа. Природа сердца. Также называют. Все религии и позднейшие учения уповают на это, отсюда и такое внимание к МОРАЛИ. Укроти страсти - вот их основной призыв.
Что происходит в дальнейшем с человеком, получившим выход Иньшень? Душа это и есть Иньшэнь. Если такой человек еще не достиг мастерства, то он, как и все умершие души, уходит в худший мир (ад - по христианской терминологии). Память у обычного человека не сохраняется, у достигшего совершенства в иньшэнь – сохраняется, только он ничего с этим поделать не может, не может и переродиться. Учителем для него может быть лишь иньский же Учитель, т.е. существо из низших миров, верхние миры для иньшэня закрыты. Таким образом получается, что достижение "Призрачного бессмертия" - даже хуже обычной смерти, как некая ловушка. У обычным образом умершего человека есть шанс родится вновь (пусть и не скоро) в образе человека, тогда как у призрачного бессмертного - его нет. В этом согласно даосизму и заключается опасность этого пути - призрак бессмертный (т.е. вечный призрак (привидение-навь-черт)) обречен. Поэтому в даосизме это и не практикуют. Теперь становится понятным, почему в известной книжке "Ден мин дао", учитель останавливает ученика от "ухода". По-видимому, это как раз пример выхода иньского духа и достижение Призрачного бессмертного.
Посмотрим на следующую фразу: Совершенствовать Син не совершенствуя Мин - это болезнь совершенствования №1. Источник: Люй Дунбинь.
Итак мы выяснили, что согласно традиции существуют два неких образования – Син и Мин. Теперь вопрос: почему невозможны истинные достижения в статичной медитации? (А именно на нее уповают практически все современные течения: цигуны, йоги, остановки диалогов и т.п.) Все дело в том, что Син и Мин являются разделенными частями изначального Единства. Если Син это иньская часть, то мин – янская. Дух инь (т.е. Син) инертен и лишен силы, а потому и не может взойти в высшие миры. Ему нужна энергия, как ракете топливо для взлета. Вспомним спор Чжан Бодуаня и чаньского Динхуэя о том, кто лучший в методе. Использование одной медитации и любых методов с Син лишь изменяет иньские характеристики, но не дает качественного изменения. Древняя же даосская Традиция использует энергию Мин для слияния с Син. Таким образом получается янский Дух – зародыш Дао, который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры.
Соединение души Син с энергией Мин – вот суть алхимии.
Однако в этом есть большая трудность и мы ее разберем. Когда говорят, что человек - это "смесь" инь и ян, имеют в виду Син и Мин? Почему тогда говориться о янском духе, если он есть Cин+Mин? Да, человек и есть смесь Син и Мин. Когда говорится о Яншэнь, то имеется в виду Шэнь (иньский) в который добавлен Ян (Мин). Кроме того, этот дух получается с помощью Ян процесса - Хохоу (периоды или фазы огня).
Что имеется в виду под статичностью? Внешняя, внутренняя? Упражнение "свая"/"большое дерево" относится к методам работы с Син? Бывают разные сочетания, но полная это и внутренняя и внешняя. Пример: Чаньцзо. Большое дерево - сингун плюс заполнение тела внешней ци. Вообще, все известные в миру методы есть не что иное, как работа с Син (сингун) и попытка воздействовать на Мин, но используя внешние энергии, что и не дает результата.
Можно ли сказать, что суть алхимии до или на этапе получения зародыша или алхимии вообще – соединение син и мин, иными словами: соединил Син с Мин = достиг цели? Это не так, после соединения СинМин есть и еще большие достижения. Высшего достижения достигли немногие: Бодхидхарма , Люй Дунбинь. Заключительный этап сложен.
Итак, почему же трудно это осуществить, в чем причина?
Посмотрим , что говорит по этому поводу Традиция :
Оставим пока на потом эти интереснейшие и важнейшие отрывки о принципе передачи и внутренней работы. Выделим в них лишь то главное, на что нужно обратить внимание: Син можно понять самому или из книг, Мин можно получить ТОЛЬКО в устном наставлении от Учителя. И вот самый главный вопрос: почему так? Нужно понять, что:
Тайна Мин есть тайна Жизни и Смерти! Выполняя практику Мин человек нарушает природный закон (вспомним "учиться у природы"). А закон этот устанавливает, что обычный человек должен РОДИТЬСЯ, ВЫРАСТИ, ОСТАВИТЬ ЛИБО НЕТ ПОСЛЕ СЕБЯ ПОТОМСТВО И ДЕЛА, СОСТАРИТЬСЯ И УМЕРЕТЬ.
Еще раз вспомним даосскую фразу: Моя судьба (МИН!!!) во мне самом, а не в Небе! Т.е. даос вовсе не "следует Природе ", а наоборот преодолевает, идет против нее. Метод, переданный Учителем не так уж сложен, поэтому каждый может менять свою судьбу - Мин. Не нужно особой морали, нужно лишь трудолюбие и упорство. Обычному человеку, даже талантливому не хватает времени, чтобы сотворить слишком много - хоть доброго, хоть злого. Детство, юность - еще много неосознанного, автоматического. Зрелость, только вошел в силу - уже пошли болезни и угасание. Достиг вершины понимания, но нет уже сил, чтобы осуществить. Как хорошо писал Чжан Бодуань: Жизнь человека - что пузырь на воде, вчера еще был на коне, а сегодня лежит в гробу труп, погруженный в смертный сон. "Помни о смерти " - один из принципов древней традиции. А так можно будет менять судьбу, продлевать жизнь. Что это означает для человечества? Возможно ли это без ответственности? Пофантазируйте на эту тему сами.
Вот мы и подошли к завершающему и самому главному...
Первое. О Син. Почему можно понять Син самому или из книг. Потому что психика работает достаточно проявленно, если чуть понаблюдать за собой, то можно понять что полезно не быть излишне эмоциональным, покой дает чистоту и отдых и т.п. Если пойти еще дальше, то можно даже самостоятельно вывести из тела дух (иньский естественно ). Однако делать это нужно осторожно, ибо если человек сильно болезненный, то дух не вернется в тело и наступит смерть. Поэтому и говориться - можно самому или из книг.
Что же касается Мин, то тут человеку ничего не понятно. Он может лишь ощущать разницу молодых лет и прочих, но ему трудно определить вытекает ли энергия или наоборот поступает. Чтобы видеть все эти процессы явно нужно уже быть существом с космическим уровнем мышления. Каждую секунду жизни пребывая в иллюзии статичности, мы на самом деле крутимся на шарике. Что происходит со Вселенной, как меняются энергии, кто это понимает ныне? Чтобы заполнить вновь Мин нужно уметь меняться вместе с космосом, причем выбирая то что способствует этому и отбрасывая иное. Это и есть Учение о переменах древних китайцев. Как могут понять это современные люди, живущие по безликим часам и также и занимающиеся? В любом современном цигуне вам скажут что время и пространство не важны, что вы мол выходите за пределы закона. И это обычные люди, которые от законов жара-холода и пищи-голода не могут избавиться, а тут "избавились от влияния Космоса"!!!
Поэтому то и нет у современного человека иной возможности, как искать прямую передачу, идущую с тех пор, когда было ясное понимание космических законов. Конечно можно допустить, что может родиться подобный человек семи пядей во лбу, но тогда ему вообще ничего не будет нужно, не то что передачи. Ну а системы "самоделкиных" понятно обычно являются лишь проекциями их ума и не имеют ничего общего с космическими законами.
Вот отсюда и проистекает необходимость личной передачи. Тогда во-первых не будет искажений, во-вторых для каждого типа человека будет свой тренинг. В-третьих, практика во избежание отклонений будет проводиться под наблюдением Учителя (а не как сегодня, на стадионах, где кто в лес, кто по дрова). Ну и главное, такой обряд есть обязательство Учителя лично отвечать за своего ученика, отвечать в том числе и своей судьбой. Случалось ли, что один из Учителей допустил "ошибку" в отношение выбора ученика, как он ее потом исправлял? По рассказам настоятелей были такие случаи, вплоть до отлучения или умерщвления учеников.
Материалы предоставлены центром Дао.
« Записки выжившего в 90-е об отношениях материи и духа. | Базовая практика алхимии по Школе У Чунсюя – Лю Хуаяна. »