ДУХ МАСОНСТВА
ДУХ МАСОНСТВА
Поэтому Они иногда известны как Просветленные и могут направлять прожектор истины туда, где его лучи нужны, чтобы вести странника по дороге. Они Риши восточной философии, Строители оккультной традиции и те наделенные выдающимися мудростью, силой и красотой характера Индивидуальности, Которые — Своими наставлением и примером — направляют спотыкающиеся шаги слепого, невежественного человечества. Они дарители привилегий и благ посвящения, Они готовят кандидата к крупным откровениям и расширениям сознания, которыми вознаграждаются все, упорствующие в поиске. то есть учащиеся работать в Храме Господа. Шаг за шагом ведут Они кандидата, пока тот не заслужит права встать на Востоке перед Присутствием, тем самым доказав братьям, что он посвященный. Этап за этапом Они содействуют расширению сознания кандидата, пока не настанет время, когда тот может "войти в свет" и, в свой черед, стать светоносцем, одним из Просветленных, который способен помогать Вышней Ложе доставить человечество к свету. Безмолвно, всё понимая, наблюдают Они, как посвященный спускается к вратам смерти, взыскуя Слова Мастера, и как его, защищающего свои идеалы, убивают те, с кем он работал. Тогда Они тоже спускаются в м..., где лежит мастер, и Своим соединенным усилием и напряжённым совместным усердием воскрешают его к полноте жизни и служения, и открывают тайну, дабы направлять его в поиске, пока в свое время раса (как единое целое) не покажет себя годной воспринять истинное П. С. Тогда человечество сможет быть допущено в тот высокий святой Храм, где царит Триединый Бог.
Обряды, церемонии и посвящения масонства можно полагать (и полагаются многими) слабыми олицетворениями, символическими отображениями, главных духовных посвящений, через которые должно пройти всякое человеческое существо, прежде чем достигнет своей цели — явленной божественности — и сможет, наконец, вступить за завесу, оставив нам пример стойкости и самоконтроля, который собратья его могут стремиться превзойти. Еще надо заметить: в долгой истории человечества никогда не было времени, когда бы в той или иной форме ни разыгрывались такие драматические эпизоды, как символические масонские посвящения, отзвуки которых прослеживаются там и сям в церемониалах и символизме древних обрядов расы.
Несмотря на их разнобой, несмотря на искажения и неверные представления, несмотря на различия в процедурах и терминологии, можно видеть, как золотая нить масонских учения и традиции тянется через мистерии канувших веков, через символизм мировых Писаний, через уйму мистических и оккультных выражений истины. Зыбкие следы ее можно обнаружить у первобытных рас; знаки, символы, мифы, иносказания, легенды и ритуалы, исторические организации и племенные мероприятия — все они доказывают, что история вечного человеческого поиска, свидетельства его видения, его цель и вехи его прогресса от тьмы к свету сохранялись на протяжении веков и могут быть открыты теми, кто заинтересован в подобных разысканиях. Что масонство, каким мы его знаем, может быть современным, недавним, образованием — несомненно верно. Однако то, что современное масонство — дитя прошлого и унаследовало тайную традицию, которая, под разновидными наименованиями, вела искателей прошлых веков, — столь же значительная правда.
Равным образом верно, что имеется многоцветье мистерий, связанных с масонством, и что куча проблем ждет своего разрешения, прежде чем суть преданий расы прояснится и обнажится перед глазами людей. Вместе с тем можно уверенно доказать тем, кто с открытым умом, отбросив предрассудки, вникает в нашу тему: свидетельства показывают, что масонство есть вереница символических событий (изображаемых в градусах и ритуалах), которые исторически верно отражают сознание расы. Можно уверенно продемонстрировать, что движение кандидата к свету, по мере его прогресса от одного этапа масонского делания к другому, передает истинную картину движения человечества к свету знания, и что опасности, встающие перед кандидатом, проблемы, которые ему приходится решать, символически присущи всем, кто пробивается к финалу. Можно также показать, что в з., п., р. и з. в символической форме заложены для искателя концепции, долженствующие вести его по пути.
Работа цеха и мероприятия ложи воплощают для изучающих человечество истинную природу групповой работы и необходимость для людей работать сообща, как братья в храме. Стало быть, в символизме, в значении инструментов умельцев, в убранстве и сокровищах л., в работе на полу храма можно проследить те направляющие вехи, что указывают дорогу на Восток, туда, где свет. Они помогают кандидату лучше уяснить свою проблему, как и проблему своих собратьев. В правлении ложи и в функциях её офицеров ему обнаружится многое, что просветит его ум относительно управления миром и В. М., которого в каждой ложе представляет Д. М. В то же время в духовных и этических задачах масонской традиции он черпает вдохновение, которое будет подкреплять его в поисках.
Сегодня в мире человеческих дел всё тайное и сокровенное, всё, лежащее в основе внешних форм, начинает проступать в свете дня. Субъективная жизнь, качество форм, признается мотивирующим принципом, стоящим за тем, что явлено. Как бы мало люди это ни сознавали, видно: то, что сейчас возникает и подспудно приходит в движение, является более духовным и живым, чем то, чем люди доселе занимались, исполняя свои осязаемые, внешние, задачи. Хотя многие тайные силы, мотивы и способности, которые ныне раскрываются, могут быть злыми, нечистыми, неверно мотивированными, а следовательно, нежелательными, олицетворяя собою аккумулированное зло прошлого, — они все же сравнительно верхушечны. Глубоко под поверхностью вещей, за непосредственно явленными формами жизнь божественная пробивает себе дорогу. Сокровенные духовные реальности, лежащие в основе явлений, находятся на грани откровения. Божественность, выражающаяся как истина и красота, слава и сияние света знания (разгоняющего мглу невежества) мотивируют всё, что мы видим, как бы слабо это ни сознавалось.
В основе всех форм стоит План великого Строителя Вселенной. За каждым храмом жизни, большим или малым, можно видеть цель Великого Мастера Вышней Ложи, направляющего человека на протяжении веков. Постепенно строительные силы и развивающиеся аспекты вселенной начинают пониматься. Подпись В. М. различается на всех формах. Формы управления утверждались и исчезали; формы религии множились и дробились; формы жизни во всех царствах природы появлялись, усложняясь, играя свою роль и демонстрируя цель и проступающие планы В. А. В. Завершающий Храм еще не построен. Лишь остов и общие контуры Храма можно пока видеть. Но планы уже расчерчены на Т.., а подготовка камней в каменоломне мира и подбор материала упорно продвигаются вперед. У. и п. заняты этой подготовкой, обрабатывая неотесанные камни и совершенствуя материал. Один за другим, там и здесь те, кто вошел и углубился в пределы Храма, нарабатывают качество для высшего опыта и градуса м. к., и принимаются интенсивно работать в самом Храме, тем самым ускоряя процессы возведения.
Ряды м. к. мира быстро возрастают в численности, работа строительства стремительно ускоряется. Когда реальность, скрытая за внешней формой, тайна жизни, завуалированная материальным устроением, будет должным образом распознаваться, традиция и работа масонства обретут новый размах, а назначением его будет признана могучая творческая активность. Последняя станет подстегиваться и разрастаться, когда каждый м. к. будет стараться совершенствоваться в работе и постигнет смысл и красоту деятельности, в которой он так часто механически участвовал.
В заключение отметим: (в ходе раскрытия того, что сокровенно, тайно) некоторые нежелательные аспекты масонского делания и организации неизбежно должны сойти на нет. Наклонности искателей экстраординарного, частные политические махинации некоторых масонских групп, чисто социальные и коммерческие инициативы, ощутимо олределяющие политику масонов во многих регионах, должны прекратиться. Они лишь марают честное имя глубоко духовной организации. Мистерия духа, мистерия света, мистерия нашей связи с Богом и друг с другом, мистерия наших поисков правды и божественные переживания, мистерия бессмертия и воскресения обязаны занять свое должное место. Политические аспекты, коммерческие расчеты, социальные цели и незаконные тайные затеи должны быть отброшены, изжиты. Старое пройдет. Былые злонамеренные виды активности отпадут. Давние невежественные интерпретации уступят место правде и свету. Эгоизм, амбиции, обособленность, неверные мотивы и политическая пропаганда обязаны сойти на нет. Они противоречат многоплановому божественному Замыслу.
На Т... В. М. нет замыслов, в которых было бы место человеческому эгоизму, и Храм, который в процессе строительства, достаточно широк, достаточно протяжён, достаточно высок, чтобы вместить всех кандидатов на божественность и занять их с выгодой для цеха и с пользой для человечества. Все вступили в Храм жизни; многие прошли в мир учения и умножения знания, некоторые воскресли из мертвых и активно надзирают за работой. Последняя зиждется на свободе, которую способен принести практический самоконтроль; на равенстве, которое исходит из признания нашего божественного происхождения, и на братстве, которое признается вытекающим из Отцовства Бога и которое, стало быть, неизбежно должно выражаться в верности божественной цели и друг другу как к братьям-кандидатам и масонам.
« ‹ 1 2 3 4 5 6 7 › »« Наблюдение ауры при помощи цветных фильтров. | СОСРЕДОТОЧЕНИЕ »