ДУХ МАСОНСТВА | Путь Любви. Путь с Сердцем.

ДУХ МАСОНСТВА

ДУХ МАСОНСТВА

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Предмет происхождения масонства — это предмет нескончаемой полемики и ожесточенных дебатов. Относительно него имеется обилие мнений, и окончательное решение данного вопроса, видимо, дело далёкого будущего. Где правит мудрость, знание легко достижимо, — вот единственная мысль, которая дает надежду на то, что происхождение масонства будет когда-нибудь по-настоящему понято.

В наше время исследователи, в соответствии со своей точкой зрения, доказывают его безусловно современное происхождение, либо успешно демонстрируют себе его неизъяснимую давность. Любая точка зрения плюс уйма промежуточных соображений легко доказываются. Но какими бы они ни были, масонское делание вершится своим порядком и масоны по-прежнему встречаются на у..., сверяются с о... и стараются поверять свои дела наугольником, дабы исполнять каждое масонское и этическое обязательство. Мнения могут разниться, но масонство остается живым организмом, сохраняющим давние ландмарки и упорно выстраивающим Храм Господа. Несколько теорий о происхождении масонства подытожены в следующих выписках из "Энциклопедии Вольнокаменщичества" Маккея:

"Происхождение Вольнокаменщичества: Происхождение и источник, давший рождение институту вольнокаменщичества, каким он ныне является, возбуждает большой разнобой во мнениях и больше дискуссий среди масонских авторитетов, чем любая иная тема в литературе этого института. Те, кто писал об истории вольнокаменщичества, в разные времена относили его происхождение к следующим источникам: 1. К патриархальной религии. 2. К древним мистериям. 3. К храму царя Соломона. 4. К крестоносцам. 5. К рыцарям тамплиерам. 6. К римским коллегиям ремесленников. 7. К обычным каменщикам средневековья. 8. К розенкрейцерам шестнадцатого столетия. 9. К Оливеру Кромвелю. 10. К Претенденту, ратующему за восстановление династии Стюартов на британском троне. 11. К сэру Кристоферу Рену, построившему собор Св. Павла. 12. К д-ру Дезагюлье и его коллегам в 1717 г. Каждая из двенадцати теорий время от времени, а двенадцатая в последнее время поддерживается своими сторонниками с пылким рвением, если и не с большим на то основанием. Между тем, некоторые уже давно отставлены, остальные еще привлекают внимание и находят защитников".

Ваше внимание сейчас обращается на определение масонства, по которому оно является системой символов, сводом аллегорий и колоритной формой, вуалирующей, таящей, истину настолько общую и универсальную, что человек жить без нее не может. Аллегория — это иносказание, заключающее в себе два смысла: внешний, который пленяет воображение и поглощает внимание, и внутренний, передающий посвященному некую базовую космическую и человеческую истину, которой человек должен жить. Пример тому для всех подлинных м. к. — притча о настрое, смерти и воскресении нашего Великого Мастера Х... А... Он остался верен своему духовному предназначению и группе мастеров, которую он представлял ценою своей жизни. Это аллегория, которая, как мы позднее убедимся, не только воплощает возвышенную истину о человеческом бессмертии, но и отображает кризис, через который должен пройти всякий обязательный м. к. Один, без посторонней помощи, должен он встретить трех убийц, или негодяев, которые своим предательством отнимают у него жизнь.

Символ — это внешняя, зримая, форма, скрывающая, прячущая, внутреннюю духовную реальность. Масонское храмовое делание изобилует символами; через них познающему м. к. (который видит их в "свете") открывается его собственный прогресс, а также эволюционная история расы людей. Данная методика восходит к младенчеству расы, когда людей наставляли посредством символических форм и иносказаний. Нынче мы так приучены к формальной стороне откровения, что забываем об его внутреннем важном смысле.

Немало фантастического, притянутого за волосы понаписано о масонском делании; многие достойные люди тщатся доказать древность масонской традиции, но при этом нарушают границу между фактами и вымыслами и, как следствие, блуждают за завесой иллюзии. Интуитивно и рассудочно они понимают, что год от Р. Х. 1717, коим датируется начало современного масонства, не отражает происхождения этой древней системы. Проводя свои разыскания, они входят в поток масонской жизни, который относит их назад, в отдаленное прошлое, через мистериальные религии древнего мира, в кромешную ночь самого времени. В своем энтузиазме они иногда путают фикцию с фактом и желанное доказательство — с доказанной реальностью. Их обобщения могут быть корректными, но частности грешат ошибками, фантастическими домыслами, а отсутствие рассудительности вредит любимому делу. Другие, более прозаичные по своему темпераменту, видят лишь ближайший, передний, план масонского здания; им недостаёт заинтересованности углубиться дальше, чем за два последних столетия. Близорукость застит им истину. Истина есть, но они её не видят.

Между тем возможно, что нить масонского преемства простирается в туманное, седое прошлое и что современное масонство напрямую связано со строителями стародавних времен. Но если такая нить и будет когда-нибудь обнаружена, произойдёт это только благодаря принятию и проверке соответствующей гипотезы, чтобы в конце концов либо её доказать, либо развенчать и отбросить. Правда открывается не упёртой приверженностью догматическому верованию или яростными потугами фанатика доказать свою особую точку зрения. Поэтому всё, чего мы просим, — это на время в виде опыта принять надлежащую гипотезу.

Две основные проблемы требуется разрешить в связи с масонством, которые можно выразить в форме двух вопросов:

1. Восходит ли масонство к седой древности, унаследовали ли мы его из туманного, отдалённого прошлого?

2. Чем объясняется своеобразная еврейская окраска современного масонства?

Ответ на оба вопроса зависит от принятия базовой гипотезы, от некоторых широких обобщений, а также от открытости (пусть лишь временной) ума, свободы от предвзятых идей и предрассудков — расовых и религиозных.

Гипотеза, которая вам сейчас представляется и которую мы постараемся обосновать пространными умозаключениями, состоит в следующем (она вытекает из изучения ритуалов, символов и аллегорий посвящения):

« 1 2 3 4 5 6 7 »

« Наблюдение ауры при помощи цветных фильтров. | СОСРЕДОТОЧЕНИЕ »