Духовное целительство.
Духовное целительство.
Целительство известно на Руси давно, но именно в последние десять лет это слово на слуху, что связано с появлением достаточно значительного числа людей, объявивших себя целителями. Научить настоящему целительству в общепринятом понятии обучения вряд ли возможно. По всей видимости, целительские способности заложены в каждом, и задача в том, чтобы инициировать их проявление. Кто способен заниматься такой инициацией и почему есть люди, обладающие даром целительства от рождения – отдельная тема, касаться которой в этом разговоре мы не будем.
Условно целительство можно разделить на два вида: простое и духовное, более высокого порядка. При простом целительстве используются некоторые действия, положительное влияние которых на здоровье определено самим целителем опытным путем. При духовном целительстве воздействие всегда осуществляется не на больной орган, а на высшее духовное начало, заложенное в каждом человеке. Основное практическое различие духовного и простого целительства – в силе и длительности целебного эффекта. По глубокому убеждению моему, настоящим духовным целительством способны заниматься лишь те, кто не ставили себе целью стать целителями, а стремились к высотам духа и на этом пути проявились их целительские способности.
Предлагаю читателям три медитации, созданные мною в свое время для себя и предназначенные, в том числе, для духовного самоисцеления.
Первая медитация "Восход Солнца":
"Раннее летнее утро.
Вы стоите на берегу моря, у самой кромки воды.
Едва заметные волны слегка касаются босых ног.
Вы вглядываетесь в горизонт, чувствуя небольшое радостное волнение.
Горизонт постепенно розовеет, и вот первые лучи восходящего солнца касаются вашего лица.
Тепло этих лучей струйками бежит от лица к каждой клеточке вашего тела.
Чувство легкого внутреннего восторга заполняет вас, вы представляете себя цветком, распустившимся навстречу солнцу и впитывающим его лучи Жизни.
Вы взлетаете к солнцу, и лучи его радостно ласкают вас.
Огромное и прекрасное солнце восходит все выше, вы возвращаетесь из полета на берег моря и медленно уходите, ощущая в себе частичку животворящего светила."
Медитация вторая "Маскарад":
"Летнее солнце только что зашло, сумрак разлился по холмистой местности.
Среди холмов выделяется один, самый высокий с крутыми склонами.
На вершине его виден замок, большие окна которого ярко освещены.
По крутому склону на вершину холма пытается взобраться человек.
В замке проходит маскарад, вокруг видны люди в необычных масках, слышны искристый смех и оживленный разговор, негромко звучит музыка.
В зал входит новый человек, тот самый, который добрался-таки до вершины холма.
Этот человек – вы, тайна влекла вас сюда, не давали покоя вопросы: каким образом возник этот замок в таком неприступном месте? Как оказались здесь эти люди, если ни одна тропа не ведет сюда?
Однако вопросы стали совсем не важными, когда вы встретились с этими чистыми, открытыми и внутренне одухотворенными людьми.
Вы ощутили неодолимое желание быть вместе с ними, быть таким же, как они, и ради этого готовы преодолеть любые препятствия.
Вы чувствуете, что сможете войти в их круг, если вам удастся прикоснуться к чему-то невыразимо высокому и прекрасному.
Встреча с этими людьми пробудила в вас сокровенное чувство внутренней радости, которое станет теперь путеводной звездой на вашем пути".
Медитация третья "Тибет":
"Вы стоите на краю большого зеленого плато.
Вокруг, вблизи и вдали , возвышаются величественные сияющие горные вершины.
Это Тибет, вы чувствуете, что само название производит на вас какое-то магическое действие.
Утро, солнце уже взошло, своими лучами оно пронзает туман, клубящийся у подножия стоящей невдалеке горы.
Все ваше существо охватывает неодолимое желание прикоснуться к туману, ибо великая Тайна заключена в нем.
Вы знаете, что Тайна не раскроется вам, поскольку человеку не дано постичь ее, однако вы ощущаете такую жгучую потребность прикоснуться к ней, что всей силой своего порыва устремляетесь к туману.
Вы стремительно летите навстречу туману и с легким внутренним восторгом улавливаете, как прикосновение к нему пробуждает в вас нечто такое удивительное и прекрасное, чему нет названия в человеческом языке".
***
К этим медитациям применимы некоторые общие правила их подготовки и проведения:
1. Заниматься следует не ранее, чем через два часа после еды, так как в противном случае острота впечатлений сильно притупляется. Время дня для занятий каждый может выбрать себе сам, с учетом образа жизни и имеющихся возможностей .
2. Поза должна быть максимально удобной и расслабленной, сидя или лежа. Желательно отсутствие шума, хотя небольшой фоновый шум допустим.
3. Непосредственно перед занятием необходимо постараться обрести состояние внутреннего покоя, которого, к примеру, можно достичь, удерживая некоторое время мысленный образ совершенно неподвижной глади океана.
Значительно содействующим успешному проведению медитации является такой, казалось бы не имеющий прямого отношения к занятию фактор, как сформулированная цель жизни с точки зрении духовного развития. Для облегчения достижения желаемого состояния при медитации часто используется музыкальный фон, при этом подбор мелодии производится самим человеком, собирающимся медитировать. Дело это достаточно тонкое и неподготовленному слушателю я бы, например, не советовал использовать для занятий мелодию известного композитора Санделана "Планетная медитация". Считаю полезным пояснить, какую музыку для своих медитаций использовал я. Для "Восхода Солнца" вполне возможно подобрать какое-то из сочинений московского композитора Андрея Климковского. Для "Маскарада" созвучной моему внутреннему настрою оказалась "Божественная гармония" того же Санделана. Создание медитации "Тибет" было навеяно мелодией австралийца Дэвида Парсонса "Тибетское плато", эту же музыку я успешно использовал для занятий. Здесь перечислены композиторы, специально пишущие музыку для медитации и релаксации, однако ограничиваться только ими, конечно же, не следует. Приведенный текст медитаций это канва, общее направление полета мысли, сознанию же гораздо легче создавать нужную картину при наличии большого числа подробностей и деталей, поэтому на первых порах неплохо иметь заинтересованного помощника, рисующего словами картину медитации, либо записать собственный голос для этой же цели.
Что может стать возможными результатами медитаций, выполнять которые сразу все три в течение одного занятия вовсе не обязательно? Уместным будет сказать, что сколько людей, столько и результатов, имея ввиду более всего результат внутренний, нежели внешний, хотя благотворное влияние на здоровье несомненно. Сами же медитации затрагивают столь глубокие духовные основы человека, что строить догадки о каких-то осязаемых результатах не имеет смысла. Единственно, в чем можно быть уверенным полностью, так это в том, что отрицательных последствий быть не может.
Невозможно вести речь о количестве занятий, после которого возможно появление неких зримых результатов. Нетерпение, попытки отыскать в себе новые свойства, как следствие проводимых медитаций, могут свести к нулю их положительное воздействие. Реальный результат может отсутствовать совсем, если не будет преодолена имеющаяся у некоторых привычка к сквернословию Нежелательно также и курение; с одной стороны, понятно и естественно желание человека посредством медитации прикоснуться к вершинам духа, с другой стороны, нежелание или неумение освободиться от наркотика, коим является табак, в сущности, говорит о неготовности прикоснуться к этим вершинам. То же и об алкоголе можно сказать. Некоторые могут сказать, не многовато ли условий и ограничений приведено автором? Для общества, в котором сквернословие и неуемное потребление спиртного, хотя бы и в виде пива, стало почти нормой повседневной жизни, может быть и многовато. Данная публикация не ставит целью в чем-то убедить, но обращена к тем, кто стремится определить свое истинное место в Жизни.
Можно с уверенность сказать, что если даже побудительным мотивом для проведения предлагаемых медитаций стала забота о своем здоровье, человек, сумевший с их помощью прикоснуться к своему истинному, сокровенному Я, уже никогда не вернется к прежнему восприятию Жизни.
Автор методик: Евгений Рогоцкий
« Крийя Йога, как предварительная ступень Йоги. | Методика выхода в астрал по Р. Вебстеру. »