Движение "New age".
Движение "New age".
Другие названия: в переводе "New age" звучит как "Новое время", "Новая эра". Используется название "Эра Водолея".
Доктрина: основой для возникновения многочисленных доктрин "Нового века" явились теософия Блаватской и агни-йога Рерихов. Движение возникло в западном обществе как реакция на застой в религиозной жизни, на тот религиозный вакуум, в котором оказался протестантский и католический мир. Духовная неудовлетворенность, порожденная теми формами религиозной жизни, которые могли предложить современный протестантизм и католицизм, вызвали к жизни давно, казалось, ушедшие из жизни западных народов в небытие языческие культы, обряды и воззрения, которые оформились в конце прошлого века в теософию, в начале нашего века в "Живую Этику", а теперь давших бурную поросль доктрин "Нового века". Это движение соединило несколько чуждых христианству языческих верований и движений, таких как оккультизм, гуруизм, индуизм, буддизм. Разнообразные культы "Нового времени" имеют некоторые общие элементы. Во-первых, это ожидание неких великих преобразований, на пороге которых стоит современное человечество. Преобразования эти должны "вывести" из человечества особую новую расу сверхлюдей со сверхспособностями. Во-вторых, отрицание христианства как спасительной религии и христианского мировоззрения как истинного, чаяние нового всеобщего мирового учения, которое будет удовлетворять прогрессирующее человечество, якобы переросшее возраст христианства. Человечество эволюционирует, следовательно, должен эволюционировать и Бог, а, значит, должны меняться и богооткровенные истины. В-третьих, преобладание восточных техник медитаций, расширения сознания, магии, шаманизма. В-четвертых, присутствие специфических для ряда восточных учений понятий, таких, как реинкарнация и цикличность эволюционного развития мира, хотя в каждом учении "Нового века" этим терминам соответствуют свои понятия. В-пятых, наднациональный характер доктрин, ожидание устроения единого всемирного государства во главе с мировым правительством. Понятия нации, государства, национальных правительств должны постепенно исчезнуть, народы должны забыть про свои культурные и национальные традиции, со временем человечество должно слиться в единую "семью", управляемую мировым правительством. В-шестых, антипатриотический пацифистский настрой, преобладание установки непротивления злу, неприятие любых войн, в том числе и по защите "узких" национальных интересов.
В организационном плане движение "Новый век" - это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей цели - установление единой системы оккультных воззрений среди разных народов мира. В настоящее время существует около 5000 религиозных групп движения. Среди них есть совершенно безобидные, типа кружков по изучению индуизма, но есть и деструктивные, опасные для общества и личности группы - "сокрушители мозгов" оккультной и сатанистской направленности.
В России аванпостами оккультизма и движения "Новый век" являются в основном различные рериховские общества, которые по силе оказываемого отрицательного влияния на личность последователей и общество в целом к средним никак не отнесешь.
Серьезную опасность для общества представляет распространение оккультизма. Ок-культизм - это широкое движение, возрождающее древнее язычество. Духовная основа оккультизма сводится к двум основным положениям - поклонение твари (миру сотворенному) вместо Творца и самообожествление человека. В неоязыческих оккультных учениях проповедуется поклонение миру, "Космосу". Христианство же говорит о том, что мир есть творение Божие, некогда прекрасное и совершенное, но испорченное грехом человеческим. Поэтому, по церковному учению, использование "кос-мических энергий" опасно для человека, ибо уводит его от Бога к Его извечному противнику - сатане. Человек, по неоязыческим учениям, есть в себе уже Бог, и задача культов - развить в человеке сверхъестественные способности, уравнивающие его с Богом.
Христианский путь совершенства - смиренное следование за Христом по пути уподобления Христову самоотречению и жертве, по пути Креста. Оккультные же практики предполагают возвеличивание человека при помощи искусственных упражнений, за счет других людей. Сегодня оккультизм становится частью быта современного человека, все больше входит во все сферы жизни нашего общества, которое фактически участвует в чудовищном жертвоприношении, размах которого превы-шает все доселе известное, если принять во внимание убийства многих миллионов нерожденных детей во время абортов и людоедство, распространяемое под видом "фетальной терапии" (использование для изготовления лечебных и косметических препаратов тканей, извлеченных из живого человеческого эмбриона).
Оккультные группы внедряются в образование и медицину. Одним из видов оккультизма является "целительство" .
Целительство можно рассматривать в двух аспектах.
Практикующие целители, занятые зарабатыванием денег, использующие религиозные атрибуты и методы религиозного воздействия - молитвы или медитации, предметы религиозных культов, обожествление личности самого целителя (например, И.А.Васильева, клуб "Экология души человека").
Целительская практика, прикрывающая свое религиозное содержание, например "Храм Шеол", клуб "Факел" ("Экология поведения человека"), центр "Катарсис", дианетика Хаббарда. Здесь исцеление от болезней - лишь способ привлечь людей к участию в религиозной практике и работе в секте. Среди целителей и экстрасенсов множество шарлатанов. Но, говоря о тех, кто действительно смог продемонстрировать свои паранор-мальные способности, с точки зрения Православного Святоотеческого Предания можно констатировать, что их "достижения" - результат обращения к разрушительным, темным, демоническим силам. Большая часть всевозможных "школ" и "академий" парапсихологии и целительства имеют определенное религиозное содержание (например, "Храм Шеол", чье название переводится с древнееврейского языка как "храм ада", "храм сатаны").
Одна из опасностей оккультных практик в том, что здесь совершается изменение сознания участников. Исцеления у оккультистов основаны на вторжении в психику и изменении в сознании и подсознании. С целью воздействия используются также и религиозные символы, представляющие собой наиболее важные архетипы, т. е. базовые элементы духовного самосознания. Всякое оккультное воздействие на психику проходит через следующие этапы.
Установка на полное доверие руководителю сеанса, готовность выполнить любую его команду. Сеанс начинается всегда с рассказов о заслугах и достоинствах того, кто выступает в роли целителя. Личность ведущего всегда окутана тайной, он - представитель мира необычного, в котором обыденные моральные нормы не действуют.
Расслабление и снятие всех защитных духовных и нравственных ограничений в сознании участника сеанса. Человек готовится к принятию новых установок. Сознание с его "предрассудками" и "комплексами" должно быть максимально отключено. Часто для этого используется успокаивающая негромкая музыка и другие средства.
Обострение сенсорики, т.е. чувственного восприятия, готовность принять любую команду руководителя на бессо-знательном уровне. Ведущий призывает вообразить какую-либо картину, прислушаться к своим чувствам.
Манипулирование поведением. Участнику предлагается отвечать не задумываясь на вопросы, в порядке игры выполнять странные, нелепые и даже безнравственные действия. При этом внушается установка на то, что ответственность за эти "странности" берет на себя ведущий. Отказываясь от духовной и нравственной ответственности, человек отказывается от своей свободной воли, становясь объектом воздействия чужой воли.
Программирование сознания участника сеанса и его кодирование. В условиях частичного или полного отключения сознания и обостренной чувствительности вкладываются программы поведения, влияющие на психику, поведение, на физиологию человека.
Выход из сеанса, возвращение в сознание. В ходе сеанса воля пациента подчинена воле другого человека - целителя, учителя. В результате у человека появляются новые и часто неосознаваемые им самим мотивации его поведения.
Однако, выход из сеанса не является уходом от подчинения руководителю и его идеям. Человек выходит с зависимостью от учения, практики и личности учителя. Это, во-первых, психическая зависимость - устранение от нравственной ответственности за поступок, неспособность самостоятельно принимать решения и критически мыслить, потребность в постоянном участии в собраниях секты, в сеансах, в повторении психофизических упраж-нений.
Во-вторых, возникает физиологическая зависимость - эндонаркотическая, путем стимуляции эндорфинной системы раздражителями псевдорелигиозного содержания с формированием эндоморфинной эйфории, так что выход из данной практики сопровождается болезненным состоянием, сходным с постнаркотической абстиненцией.
Существенным моментом во вза-имоотношениях целителя с пациентом является таинственность. Если обычный врач может и обязан кратко объяснить больному стратегию и механизм лечения, действия лекарства, возможные последствия, то целители обязательно напускают искусственную таинственность Они не могут или не хотят открывать суть своих методов лечения. Экстрасенсы начинающие, не посвященные во все тайны своего "ремесла", и сами не знают, какой силой пользуются. Их рассуждения о "биополях" и "энергиях" лишь усиливают непонимание, поскольку ничего не объясняют, а лишь позволяют дать какие-то названия "исцеляющим" манипуляциям. Опытные же целители, по-священные в тайны и опирающиеся на "сильнейшие" источники, далеко не всегда могут открывать источник своих дарований, ибо он - демонический. Не раз на заданный целителям вопрос о том, кто дает им силу, кроме попыток уйти от ответа, часто звучит признание в том, что помогает им тот, кто назван в Священном Писании "князем мира сего" и "человекоубийцей искони", т.е. дьявол. Таинственность используется для установления отношений целителя с пациентом по принципу "кумир - почитатель", "учитель - ученик", "властелин - раб". А для побывавшего на приеме таинственность порождает чувство тревоги, особенно, если это человек впечатлительный, с лабильной, т.е. неустойчивой, податливой психикой, без твердых духовных и нравственных оснований, или ребенок. Так и не узнав ничего о характере воздействия, пациент в мыслях возвращается к визиту, вспоминает детали и начинает рассматривать не только самочувствие, но и всю свою жизнь, особенно ее духовное содержание, через призму общения со "сверхчеловеком". Впечатление от такого контакта оказывается навязчивым и непреходящим. И если даже впоследствии удается освободиться от нежелательных мыслей и воспоминаний, то в глубине души, в подсознании, таинственные события все равно оставляют след на всю жизнь. Память об этой встрече обеспечивает связь целителя и пациента. Для первого из них это реальный канал энергетической "подпитки", а для второго - источник неуверенности и тревожности, ведущий к невротизации. Но самое главное - человек, включающийся в контакты с магической окраской (даже если это только имитация магии), буквально приспосабливает себя к зомбированию, поскольку привыкает без осмысления подчиняться чужой воле. Сущность оккультного воздействия состоит в манипулировании нравственными ценностями, критерии которых оказываются в руках мага-оккультиста. Указанные механизмы - таинственность, лестница посвящения, подчинение воле лидера - позволяют говорить именно о тоталитарном характере оккультных групп (яркие тому примеры - деятельность целительницы И.Васильевой или "педагога" Т.Ф.Акбашева).
Согласно данным, приведенным на слушаниях в Судебной палате по информационным вопросам при Президенте России ежегодно в России умираеи в среднем 100 000 онкологических больных,поверевших в возможность излечения экстрасенсами и отказавшихся от нормальной медецинской помощи. Рекламируя своюдеятельность такие "целитили" нарушают законы "Об охране здоровья граждан", "о рекламе"(См. газету "Комсомольская правда", 30.05.1996г.).
Оккультные методы воздействия используются во многих сектах, на первый взгляд не связанных с оккультизмом, например в "Церкви Христа", секте Муна.
Из краткого справочника
"Религии и секты в современной России"
« Методики достижения внетелесных состояний. | Суть Бытия, Чакра-Муни. »