Дзогчен. Тантрическое Нёндро.
Дзогчен. Тантрическое Нёндро.
Учение Его Святейшества Дуджом Ринпоче.
Изложено Нгакчанг Ринпоче с устных поучений данных Его Святейшеством Джигдрал Йеше Дордже Дуджом Ринпоче, первого Патриарха Школы Ньингма Тибета в изгнании.
Какую бы практику мы не выполняли, относительная и абсолютные истины сосуществуют. Метод и мудрость сосуществуют. Опыт и пустота сосуществуют. Потому что такова природа переживаемой нами реальности в практике тантрического нёндро как метода реализации безначального состояния просветления.
Это завершающая стадия тантрического нёндро, Лама Налджор (Гуру-йога), является сущностью этого метода. В практике Гуру-йоги вы достигаете определенного уровня мудрости, когда Лама растворяется и становится с вами единым. В этот момент вы пребываете в абсолютной природе вещей, которая является актуальным состоянием в медитации «как есть» (в том виде, в котором она передается в учении Дзогчен).
В начале тантрического нёндро мы взываем к присутствию Ламы. С этого момента Лама является тем, кто является примером, как качеств Пути, так и качеств Плода, мы осознаем, что Лама есть начало и завершение всех практик.
После подобного осознания Ламы, мы осознаем сложность обретения человеческого рождения, параллельно с возможностью практиковать. Это тело является базисом для духовного пути освобождения и поэтому драгоценным и заслуживающим большого уважения. Если же вы не цените ситуацию, в которой обнаруживаете себя, тогда вы не извлечете пользы из этих полезных условий и большие возможности будут упущены.
Затем мы размышляем о непостоянстве и смерти. Всё что существует, является тем, что меняется и исчезает. Даже если вы умираете, вы не обретаете свободу, просто теряя своё физическое тело, вы просто впадаете в циклическое сансарическое видение, обретая бесчисленное количество других форм в соответствии с шаблонами вашего восприятия. Природа сансары это переживания страданий, которые возникают в попытках поддержки иллюзий двойственности. Мы размышляем об этом.
Затем мы смотрим со стороны на наши условия и шаблон нашего кармического видения. Мы распознаем, что способ нашего восприятия и реагирования, полностью ведом двойственными установками, которые сложно преодолеть.
Это называется Ло-тог-нам-жи - четырьмя мыслями, которые направляют ум к практике. Их цель состоит в том, чтобы отвратить внимание от невольного создания и подгонки привычных шаблонов восприятия. Очень важно опираться на практику Четырех изменений ума в начале практики для того, чтобы породить соответствующую мотивацию к практике.
Практикуя подобным образом, мы сглаживаем изрытую почву нашего ума для того, чтобы сделать её пригодной для сеяния. Затем нам необходимо посеять сами семена. Для того, чтобы их посеять, необходимо принять Прибежище, взращивать бодхичитту, сделать подношения мандалы(кйил-кор) для накопления причин ведущих к единению метода и мудрости, и также очищение через начитывания мантры Ваджрасаттвы (Дордже Семпа). Эти практики подобны засеванию семян в землю, подготовленной Ло-тог-намжи.
С точки зрения относительных условий, в которых мы себя обнаруживаем, невозможно реализовать абсолютную природу реальности без существования с тем, что относительно. Без использования относительных ситуаций как основы, вы не можете реализовать истинную природу Ума. Таким же образом, без относительных практик, вы не можете напрямую познать природу пустоты. Относительное и абсолютное сосуществуют – они идут рука об руку, и в действительности очень важно это понять.
Давайте теперь посмотрим на Прибежище. На внешнем уровне есть то, что называется Кон-чог Сум: Будда (сангье), Дхарма (чо) и Сангха(гендун). Будда является источником Дхармы. А те, чьи умы обращены к Дхарме, являются Сангхой.
По причине того, что мы существуем в двойственности, мы переживаем омраченное неудовлетворение. Поэтому мы принимаем Прибежище для того, чтобы освободиться от переживаний возникающего неудовлетворения. По причине непонимания нашей истинной природы, в связи с тем, что возникающие иллюзорные проявления, созданы соединением различных элементов по шаблонам наших двойственных заблуждений, это человеческое тело становится носителем для множества двойственных проекций. Оно становится источником привязанностей, в условиях поддерживания ложных взглядов на существование. Эти привязанности продолжают быть очень сильными, пока вы не увидите истинную природу существования. Пока вы полностью не освободитесь от заблуждения в том, что ваше тело определяет ваше существования, неудовлетворение будет постоянно окрашивать ваши переживания. По этой причине, Три Драгоценности (Кон-чог Сум), существует как объект Прибежища.
Поэтому с внешней точки зрения человек должен принять Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе с полной преданностью. Но с внутренней точки зрения, Будда, Дхарма и Сангха есть символы. Они являются мудрым и умелым путем, чтобы вывести нас из этой саморожденной (то есть рожденной из представления о «себе») иллюзии самсары.
‹ Как мы подрастаем Фалунь-Дафа ›« Аура. Происхождение энергоинформационных масс в ауре. | Сурья Намаскар для 33 знаков Зодиака. »