Ида, Пингала, Сушумна, Кундалини, Чакры. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Ида, Пингала, Сушумна, Кундалини, Чакры.

Ида, Пингала, Сушумна, Кундалини, Чакры.

Чакры

Чакры снизу вверх: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишуддхи, аджна и сахасрара.

В разветвленной структуре пранической паутины каждая нади имеет свой маршрут. И там, где все нади встречаются вместе, формируются центры пранических и психических потоков или чакры. Слово чакра санскритского происхождения и означает круг, колесо и вращение.
В теле много чакр, но основные расположены вдоль позвоночника и составляют энергетическую цепочку из пяти нервных сплетений. Чакры являются посредниками, которые получают энергетическую информацию из более высоких уровней и передают ее уму и телу.
Вследствие физической близости и смежных функций основные чакры часто отождествляют с нервными сплетениями или даже с железами, но фактически они не являются ни тем и ни другим. Функции чакр обладают более высокой вибрацией и их специфические точки невооруженным глазом не обнаружить, хотя ученые заявляют, что их удалось зафиксировать при помощи очень чувствительной аппаратуры.
Чакры, локализованные в самой нижней части энергетической цепи, обладают более низкой вибрацией по сравнению с высшими чакрами в горле и голове. Частота вибрации в каждой чакре воздействует на функционирование желез и органов, с которыми они связаны, и при помощи которых управляют всем телом.
Пять, шесть или семь чакр?
В человеческом теле имеется семь главных чакр, расположенных вдоль позвоночного столба и в голове. Однако по всему телу распределено много других, менее значительных чакр. Они есть у животных, растений и даже в минералах. Вне головы человека, как бы в короне, над ним, нависает самая высшая чакра, которая уже принадлежит к божественной сфере.
Частотные характеристики каждой чакры постоянно меняют свой ритм и окраску. Риши, входившие в глубокую медитацию, обладали тонкой способностью восприятия и рассказывали своим ученикам, что чакры похожи на цветы лотоса с различными цветовыми оттенками и имеют различное количество лепестков. Поэтому в йогических текстах они описаны, как лотосы тела.
Самой низшей чакрой является муладхара, далее по позвоночнику вверх следуют свадхистхана, манипура, анахата, ви-шуддха и аджна. Если подниматься еще выше, мы войдем в са-хасрару. Наша муладхароа представляет сахасрару в животном мире. Однако именно в муладхаре сокрыта квинтэссенция человеческой энергии, которая может быть преобразована в духовную силу. Оттуда же восходят ида, пингала и сушумна. Расставаясь в начале цепи в муладхаре, они сливаются в конце этого пути в аджне и могут пройти дальше, в сахасрару.
Сахасрара абсолютно не связана ни с какой нади и потому ее не всегда рассматривают как чакру. Большинство авторитетных источников йоги упоминают пять основных чакр, другие включают еще аджну, но не многие говорят о сахасраре. Диапазон от муладхары до вишуддхи фиксирует пять основных элементов сотворения мира. Аджна занята умом и интуицией. Если в нижних чакрах материя постепенно уплотняется, а сознание тускнеет, то в высших чакрах, где преобладает сознание, материя все более и более рассеивается вплоть до сахасрары, которая является чистым сознанием, освобожденным от материи.

« 1 2 3

« ОТКРОВЕНИЯ 2007 Г. | Правое и левое полушария мозга. »