Из чего образуется материя.
Из чего образуется материя.
Древние мудрецы считали, что человеческое существо представляет собой микрокосмос, по своей структуре и проявлениям являясь копией макрокосмоса. Если вы пожелаете познакомиться с представлениями древних о структуре энергетики человека, вам придется заглянуть в йогическую космогонию индусов.
По их мнению, изначальная праматерия, именуемая Пракрити (Prakriti) - это недифференцированная первопричина, исходное состояние всего сущего. Состояние, в котором не существует чего-либо качественного и определенного.
Самым первым исходным продуктом трансформации праматерии Пракрити была Великая сущность Маха-таттва (Maha-tattwa), или принцип Целостного Единства. Это первая тонкая энергия, являющаяся изначальной энергией сознания, источником всех остальных тонких и плотных энергий проявленного бытия, а также сутью первосознания и самоосознания Вселенной и всего сущего. Эту энергию индусы называют "Хиранья гарбха" (золотой поток божественного сознания) и считают ее Богом-Творцом всего сущего, характеризующимся неомраченной радостью, блаженством и золотистым светящимся цветом. Восточные древние мудрецы еще называли ее Пустотой. В Пустоте все взаимно уравновешено, целостно и полноценно, там отсутствуют даже пространство и время.
Именно Пустота является причиной побуждения к дифференциальному творению. Посредством первоначального импульса она создает в себе Изначальную Силу и нарушает собственное внутреннее равновесие, разделить Великую сущность на чистую энергию (Ян) и чистое сознание (Инь) - два противоположных начала, творящих Бытия. Однако эти начала не отдельно существуют сами по себе, а рядом друг с другом в новой "структуре": чистое сознание составляет ядро, окутанное внешней оболочкой чистой энергии. Такое новое энергетическое образование есть Обособленная сущность или Его (Ахамкара - Ahamkara) - другого вида энергии сознания, серебристо-светящейся, более грубой, определяющей индивидуальность и волевую силу сущности Вселенной и всего сущего. Индусы считают ее Богом-Творцом Я.
Если первая сущность характеризует принцип Целостного Единства, то вторая - принцип Индивидуализации. Эти две изначальные тонкие энергии, два противоположных принципа, совершенно отличных, но дополняющих друг друга, определяют индивидуальность и целостность осознания всего сущего. Они составляют интегральную энергию сознания - духовную энергию,
Именно Обособленная сущность, или принцип Индивидуализации, определяет ход дальнейшего творения и заставляет чистую энергию и чистое сознание отделяться друг от друга. Однако эти два противоположных начала не могут оставаться неизменно в одной форме, они постоянно трансформируются друг в друга, в зависимости от своих собственных вибраций. Когда вибрация достигает определенной максимальной частоты, чистая энергия превращается в чистое сознание. А при снижении частоты вибрации чистое сознание превращается в чистую энергию.
После первого взрыва (первоначального импульса) постепенное снижение частоты вибрации энергии становится непосредственной объективной причиной дальнейшего творения, поскольку способствует не только трансформации освобожденного чистого сознания в чистую энергию, но и уплотнению чистой энергии в материю.
В конечном итоге, благодаря взрыву, образуется огромное количество чистой энергии, которая в свою очередь разделяется на две противоположные силы: сила абсолютной подвижности, именуемая Раджас, и сила абсолютной инертности Тамас - два первичных силовых потока Бытия, воплощения двух противоположных начала Ян и Инь. Их равновесие создает некую новую, более уравновешенную силу, именуемую Саттвой. И далее, эти три силы во взаимодействии образуют пять остальных сущностей - пять тонких энергий, изначальных субстанционных проявлений Вселенной.
Главнейшей, самой тонкой из этих пяти сущностей считается эфир -пространственно- временной континуум, исходный материал, который вместе с тремя магическими силами (Тамасом, Раджасом и Саттвой) образует все остальные тонкие энергии и, как клей, соединяет все поля остальных энергий, играя решающую роль в образовании Вселенной. Взаимодействие Саттвы и Раджаса с сущностью эфир порождает сущность воздух - Кхи (Прану). Сила самого Раджаса воплощается в сущность огонь. При взаимодействии эфира с сочетанием Раджаса и Тамаса образуется сущность вода. Взаимодействие эфира и Тамаса порождает сущность земля - первооснову вещественности материальных объектов.
Пять тонких первичных энергий под воздействием трех сил образуют пять плотных, более грубых энергий, составляя их сущность. А пять плотных энергий, в свою очередь, являются пятью первоосновными энергиями, дальнейшие сочетания которых образуют и мельчайшие вихри слабых вибрационных полей, и гигантские конгломераты грубой материи, составляющие в конечном итоге Вселенную.
Таким образом, феноменальный мир есть проявленное творение принципа Целостного Единства и принципа Индивидуализации в результате естественного взаимодействия пяти тонких энергий. Другими словами, вся материя во Вселенной состоит из пяти первоосновных, или плотных, энергий, которые, в свою очередь, формируются из семи тонких. Причем каждая из пяти последних тонких энергий определяет формы существования соответствующих плотных энергий и обеспечивает их функции в образованной материи.
Тонкие и плотные энергии не воспринимаются органами чувств обычных людей, но отнюдь не являются выдумкой древних мудрецов. Знания о них были получены в состоянии глубокой медитации и прошли "лабораторию тел медитирующих". Тонкие энергии были названы "сущностями", а плотные - "элементами". Чтобы различать их, индусы символически назвали элементы (и соответствующие сущности) так: эфир, воздух, огонь, вода, земля, а китайцы соответственно: металл, огонь, дерево, вода, земля. Из-за этого современные люди часто заблуждаются, путая энергии с материалами, тем самым уходя от понимания сути своего существования.
Параллельно материальному, видимому человеку миру, образованному пятью плотными энергиями, существуют семь невидимых энергетических миров, которые состоят из семи тонких энергий. Эти миры совершенно отличаются от материального мира, реальность в котором мы воспринимаем объектами. В энергетических мирах реальность неделима, не обусловлена и абсолютна. Именно такая недифференциальная реальность отражает сущность проявленного Бытия. Реальность же материального мира древние мудрецы считали всего лишь иллюзией, она делима, обусловлена и относительна.