Какова цель пения мантр? Медитация с мантрой.
Какова цель пения мантр? Медитация с мантрой.
Какова цель пения мантр?
Какова цель пения мантр? Конечная цель — безмолвие.
Состояние, к которому мы стремимся, называется «Анахат». Это слово часто переводится как «бесконечный звук, не имеющий источника» или состояние вибрации. Пение, повторение мантр — инструмент для настройки себя в унисон с состоянием, когда нервная система воспроизводит вибрации без ваших сознательных усилий.
Пребывание в этом состоянии раскрывает интуицию и дает внутреннюю силу. Человек становится полностью открытым и способен делать то, что является его истинным предназначением в этом мире. В этом состоянии человек спокоен, сострадателен, правдив и оно приносит ему наслаждение.
Когда мы повторяем мантру, мы воспроизводим вибрации Бесконечного, которые вне времени и пространства. Мантра является выражением этих вибраций в слове. В начале мы делаем это сознательно и вслух, затем мысленно. Если ритм повторения правильный, и мы полностью сосредоточены, то повторение происходит само собой, а вы просто слушаете.
Внутреннее безмолвие наступает, когда замолкает эго. Ум вибрирует молча в совершенной гармонии с бесконечным «я». Безмолвие наполнено вибрацией «Анахат».
Когда вы достигаете совершенства в практике мантры, подобно музыканту, мастерски владеющему своим инструментом, вы сможете извлекать из неё радость, исцеление, сострадание или любое другое состояние.
Медитация с мантрой
Мантры — это произносимые вслух либо про себя слова или фразы, которые являются объектами медитации. Зачастую эти мантры связаны с теми или иными буддийскими персонажами, чьи свойства можно в себе развивать, повторяя соответствующую мантру.
Вероятно, медитация с использованием мантр возникла несколькими столетиями раньше, чем сам буддизм. Происхождение мантр восходит, по крайней мере, к существовавшей еще до Будды ведийской традиции, где мантры использовали как заклинания, призванные оказывать влияние на богов или даже повелевать ими.
На протяжении всей истории народы верили в священную силу слова и полагали, что, произнося определенные слова или имена, можно влиять на внешний мир и повелевать незримыми силами, в том числе богами и духами, которые, согласно их верованиям, действовали в этом мире. В этом можно убедиться на примере английского слова spell, которое значит образовывать из букв слова, но еще и использовать слова как заклинания для воздействия на окружающий мир. Слова grammar (грамматика) и glamour (волшебство, чары) имеют одинаковый исходный смысл. Греческое слово gramma-techne означало науку или умение, связанное с буквами. В английский язык оно вошло как grammar, а в речь шотландцев — как glammer — зачаровать, наложить проклятье. В англизированном виде glammer превратилось в glamour и приобрело более современное, романтическое и эстетическое значение: обаяние, очарование (не так давно оно вошло в русский язык в виде терминов «гламур» и даже «гламурный» — прим. перев.). Как видите, в английском языке таятся древние представления о том, что слова могут оказывать магическое действие.
Особенно это относится к тем словам, которые мы называем именами. В древней Индии считали, что, зная подлинные имена богов, можно к ним обращаться и заставлять их выполнять свои приказы. Если, на ваш взгляд, это выглядит примитивно, вообразите, что бы вы почувствовали, обнаружив, что кто-то написал на листке бумаги ваше имя, а потом бросил в унитаз и спустил воду. Похоже, большинство из нас все еще верит в особую природу имен.
Хотя в раннем буддизме произнесение мантр использовалось в качестве одного из методов практики, а повторение стихов — как средство развития способности осознавать качества Будды (буддханусати), по-видимому, использование мантр вошло в буддийский обиход лишь с возникновением махаянской традиции, которая вобрала в себя элементы небуддийского подхода к духовной практике, именуемый Тантра. В Тантре мантры широко использовались как средство общения с богами и воздействия на них, и буддизм усвоил эту методологию, превратив ее в метод, позволяющий соприкоснуться с качествами просветления. В Махаяне уже существовал развитый пантеон символических персонажей, которые изображались в человеческом облике и олицетворяли все многообразие просветленного состояния. Если учесть тесный контакт с тантрийской традицией, вполне естественно, что этих архетипических будд и бодхисаттв стали ассоциировать с конкретными слогами и мантрами.
« Мантры Востока. Мантры Индуизма. | Великая Тибетская мантра ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ »