Меркаба.
Меркаба.
Меркаба состоит из солнечного и лунного тетраэдров.
Тэтраэдр это одно из платоновых тел.
Он сответствует первоэлементу акаша (эфир). У него 4 вершины и 4 стороны.
Вершины излучают, стороны поглошают энергию. Поэтому 4 - 4 = 0
Как известно из эфира произошли все остальные первоэлементы:огонь, вода, воздух, земля.
Каждая вершина тетраэдра сответствует конкретному первоэлементу
Какая вершина какому первоэлементу соответствует пока непонятно.
У тетраэдра есть 6 граней - связи между первоэлементами.
Список связей:
1 огонь - вода
2 огонь - воздух
3 огонь - земля
4 вода - воздух
5 вода - земля
6 воздух - земля
Эти связи сответствуют 6 меридианам в китайской медицине.
По теории У-син есть 12 меридианов:
6 янских - положительный заряд
6 инских - отрицательный заряд
Мер-ка-ба состоит из солнечного тетраэдра - грани которого есть янские мередианы лунного тетраэдра - грани которого есть инские мередианы.
Остается открытым вопрос конкрктного соответствия меридианов граням тетраэдров и взаимодействий стихий.
Если взять другие платоновы тела и проделать что-то аналогичное может что интерестное выйдет?
В каббале есть понятие камней и врат. Если его перенести на меркабу то камнями будут вершины тетраэдров, а вратами - грани.
Тоже самое можно сказать о кубе Метатрона камни - сферы, врата - линии их соединяющие.
Источник - Ссылка
Рисунок - Ссылка
МЕРКАБА
Автономия рассмотренного движения (его подчиненность собственному закону) не равнозначна его самодостаточности. Появление замкнутого временного потока, смещенного относительно начала координат, нарушает симметрию субъективного пространства и создает особую энергетическую посылку. Эта посылка формирует зеркально-симметричный процесс в системе координат –X, –Y, –Z (в отличие от своего прообраза, она оказывается уже «левой», а не «правой» – рис. 8). В результате нарушенное равновесие восстанавливается. (Заметим, однако, что полнота Целого при этом не достигается, поскольку абсолютной симметрией образованная структура еще не обладает.)
Это очень интересный момент. До сих пор мы не касались вопроса о том, что вынуждает субъекта «познавать», т.е. отражать в своем сознании, окружающий мир? Насколько это отражение соответствует «действительности»? Построенная схема кое-что разъясняет. Оказывается, реальное движение формирует свою точную (после уравновешивания) копию в каком-то непонятном, «отрицательном» пространстве. Непонятном потому, что отрицательная удаленность совершенно непредставима – это что-то скрытое глубоко внутри. Так может быть, совокупность подобных скрытых копий реальных движений и является тем сознанием, которое хранит внутри нас образ грандиозного Космоса? Хранит, подтверждая тем самым (можно сказать, обеспечивая) факт его существования! Уравновешивая и отображая отдельные движения, эти копии позволяют нам исследовать их независимо друг от друга, т.е. разбивать целостное бытие на фрагменты. Будем считать это предположение гипотезой и посмотрим, к чему оно приведет. Структуру, которую мы только что описали (и оригинал движения, и его зеркальное отображение) назовем меркабой (в переводе с древнеегипетского Мер – особое, вращающееся в противоположных направлениях, поле света, Ка – дух, Ба – интерпретация реальности).
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Рассматриваемая сама по себе, мэркаба оказывается уравновешенной «снаружи», но поляризованной «внутри». Смещение плоскостей 123 и 1'2'3' в разные стороны от начала координат инициирует выравнивающую процедуру, в ходе которой названные плоскости постепенно сближаются, сливаясь в одну, равнонаклоненную к осям и проходящую через их начало (на рисунке 9 эта плоскость совпадает с плоскостью изображения).В результате слияния плоскостей реализации взаимодополняющих движений, качественное различие между ними исчезает – все их характеристики последовательно меняют не только свою величину, но и знак. Это значит, что в уравновешенной меркабе оригинал движения («реальное») и его образ («идеальное») строго не разделены – «реальное» сейчас становится «идеальным» в следующее мгновение и наоборот. Наш опыт говорит о том же – реальность формирует мысль, а мысль порождает действие, меняющее реальность. Таким образом, попытка однозначного решения вопроса о первичности материи или сознания (действительности или ее образа) приводит к нарушению зыбкого равновесия между равно необходимыми аспектами бытия. (Отметим, что по такому пути идет анализирующее сознание.)
Если рассматривать образованную структуру снаружи, можно подобрать систему отсчета, в которой все задающие движение отрезки будут иметь «реальную» (положительную) величину. (Разглядывая рисунок, мы находимся в центре одной из таких систем.) В этой ситуации две «реальные» точки поворачиваются вокруг общего центра, причем знаки их координат изменяются синхронно – если у одной он положителен, то у другой отрицателен. Иначе говоря, уравновешенные точки попеременно находятся то в режиме «оригинала-источника», то в режиме «отражения-приемника». В переводе на физический язык это значит, что две взаимосвязанных материальных точки обмениваются периодическими воздействиями, меняющими состояние партнера. Формальное смещение начала отсчета в одну из них (наделение ее правами «субъекта»), заставляет вторую поворачиваться вокруг первой (превращает ее в «объект»). При этом движение каждой из них по-прежнему определяется все теми же тремя ключевыми величинами. Вокруг них мы и будем выстраивать дальнейшие рассуждения.
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ
При большом количестве материальных точек, каждая из которых оказывается инициатором движения (как активная воплощенная троица), формальное описание процесса наталкивается на ряд существенных неопределенностей. Во-первых, не известно положение точки, породившей исследуемый процесс – к примеру, на рисунке 10 показаны две системы координат, задающие одно и то же движения, причем в одной из них оно оказывается простейшим. Во-вторых, точка-инициатор может перемещаться, откликаясь на воздействия других материальных образований. Наконец, активных троиц и порождаемых ими движений много, а обобщающее описание должно быть одно. В этой связи приходится различать локальную (задающую конкретную элементарную частицу) и глобальную (описывающую все их многообразие) системы отсчета. Глобальное описание можно составить при условии, что удастся отвлечься от специфики локальных систем и выявить в движениях то главное, что от этой специфики не зависит.
ИНВАРИАНТЫ
В любом процессе что-то остается неизменным – то, что связывает его в целое и отличает от альтернатив. Величины, не меняющиеся при тех или иных преобразованиях, называются «инвариантами» (от лат. invarians – не изменяющийся). В нашем случае каждый из базовых параметров (расстояние, время, воздействие) последовательно меняет свое значение, а потому, на роль инварианта не подходит. Зато сумма (J1=t+r+F=X+Y+Z) и произведение (J2=trF=XYZ) этих значений действительно остаются неизменными, а значит, могут выступить в роли индивидуализирующих движение величин. (Для тех же целей можно использовать и другие симметричные относительно базовых параметров выражения, но это усложнит уравнения движения.) Фактически приведенные соотношения восполняют наше незнание о мгновении – с их помощью можно определить значения двух скрытых параметров по величине одного известного. В результате формируется целостное представление о процессе, а его прогнозирование становится возможным. Поскольку, для привязки отдельного мгновения ко всей временной цепи достаточно лишь трех ключевых величин (их значения как раз и отражают координаты X, Y, Z), указанные инварианты будут справедливы не только для движения в целом, но и для каждого из его фрагментов.
Тут правда возникает одна неувязка – записанных соотношений оказывается не достаточно для исчерпывающего описания движения. К примеру, для выбранных нами значений координат (1, 2, 3) оба инварианта равны 6. Задавшись величиной X=1 и проанализировав соответствующие уравнения, мы получаем два возможных решения: Y=2, Z=3 или Y=3, Z=2. Обусловлено это тем, что из любого состояния во времени можно двигаться в двух противоположных направлениях. В приложении к рассматриваемому движению эта альтернатива сводится к двум направлениям вращения системы координат. Чтобы учесть ее, приходится использовать еще одну формальную характеристику.
Направление движения определяется не величинами координат, а характером их изменения. Не трудно заметить, что произведение таких изменений ?X?Y?Z=(X–Z)(Y–X)(Z–Y) остается постоянным по величине, но меняется в знаке при изменении направления вращения. (В нашем случае оно равно –2 для первого и +2 для второго решения). Это значит, что такое произведение можно использовать в качестве третьего инварианта (J3=?t?r?F=?X?Y?Z=const), чувствительного к временнй ориентации процесса.
Надо сказать, что для фиксации направления вращения достаточно задать лишь знак величины J3. В этой связи, третий инвариант можно сформулировать и в более «мягкой» форме: sign(?X?Y?Z)=const. Но эта форма не учитывает некоторые важные эффекты, о которых речь пойдет ниже. (Забегая вперед, отметим, что дальнейшие рассуждения вынудят нас свести обе эти формы к одному промежуточному варианту.)
‹ Родовое поместье. Сибирский шаманизм. ›« ПЕРЕХОД В ГОЛОГРАФИЧЕСКУЮ ВСЕЛЕННУЮ | Янтра, Мандала. Мантра. »