Мистическая Каббала.
Мистическая Каббала.
Каждой планете приписаны добродетель и порок. Другими словами, каждая планета может влиять, как говорят астрологи, в хорошем или плохом аспекте, может благоприятствовать или противодействовать. Мы не можем не заметить, что в жизни у людей бывают недостатки, вытекающие из их достоинств; иначе говоря достоинства, доведенные до крайней степени, превращаются в недостатки- Аналогична ситуация с семью планетарными Сфирот; им присущи свои хорошие и плохие аспекты в определенных пропорциях. Когда равновесие теряется из-за нескомпенсированной силы конкретной Сфиры, мы испытываем неблагоприятное влияние этой Сфиры. Например, Сатурн проглатывал своих детей! Смерть начала уничтожать жизнь до того, как жизнь выполнила свои функции. Поэтому ни одна из Сфирот не является целиком и полностью плохой. даже Гебура, являющаяся персонифицированным разрушением. Все они одинаково необходимы в схеме вещей как целом, и их относительное положительное или отрицательное влияние зависит от пропорций достоинств и недостатков. Недостаток влияния некоторой Сфиры приводит к усилению влияния противоположной Сфиры. Избыток становится позитивным вредным влиянием - вредной передозировкой.
Достоинством Бина считается Молчание, а ее пороком - Скупость. Здесь мы вновь видим проявление влияния Сатурна. Ките говорит о "седом Сатурне, молчаливом, как камень". С помощью этих нескольких слов поэт вызывает в воображении Магический Образ начального периода и тишину, в которой действует Сатурн. Сатурн действительно один из Старых Богов и связан с минеральным аспектом земли. Его престол находится на самых древних скалах, еще не поросших растениями.
Именно молчание всегда считалось особенно желательным достоинством женщины. Как бы там ни было, несомненно, язык является ее самым опасным оружием, а молчание указывает на восприимчивость. Если мы молчим, мы можем слушать, но когда говорим, ворота на входе сознания закрыты. Именно сопротивление и восприимчивость Бина являются ее основными качествами. И эти достоинства в результате их избытка порождают недостаток - скупость, отказ слишком во многом и удерживание даже того, в чем нет нужды. Когда скупость преобладает, нам необходимо использовать влияние щедрых Гедула-Гебура, Юпитера-Марса, чтобы убить старого бога, убийцу своих детей и взять у него бразды правления.
Магическими символами Бина считаются йони и Внешняя Мантия Тайного Убежища, причем последний термин - гностический, а первый - индийский, означающий женские половые органы, негативное соответствие фаллоса в женщине. Менее известный термин Ктеис - европейский эквивалент йони. В индийской религиозной символике йони и лингам появляются очень часто, поскольку идея жизненной силы и плодовитости является ведущей в этой религии.
Идея плодовитости является главным мотивом в аспектах Бина, проявляющихся в мире Асиа -на материальном уровне. Жизнь не только входит в материю для обучения, но и с триумфом выходит из нее, увеличившись и умножившись. Аспект плодовитости, уравновешивая аспект Время-Смерть-Ограниченность, является существенным для нашей концепции Бина. Время-Смерть косит своим серпом пшеницу Цереры, но и Время, и Церера являются символами Бина.
Идея Зримого Одеяния Тайного Убежища ясно говорит о материи и скрытом под Внутренним Одеянием Славы принципе жизни. Как прозрачно соединение этих двух идей представляет нам концепцию тела, в которое дух вдохнул душу! Незримое Одеяние Духовной Славы тела сокрыта от всех глаз внешней оболочкой плотной материи. Вновь и вновь медитируя на этих тайнах, мы достигаем просветления с помощью этого, казалось бы случайного, набора символов, относящегося к каждой Сфире. Мы уже видели ранее, что ни один символ не используется сам по себе, и что любое постижение с помощью интуиции и воображения способствует раскрытию длинных цепочек переплетенных связей между ними.
Бина присвоены четыре Тройки карт Таро, и действительно - число три тесно связано с идеей проявления в виде материи. Две противоположные силы находят разрешение в равновесии -третьем элементе, проявляющемся на более низком уровне, чем родительский. Треугольник является одним из символов, приписанных Сатурну как богу самой плотной материи, и этот треугольник искусства (как его называют) используется в магических ритуалах при намерении призвать духа в видимом проявлении на уровне материи. Для других планов проявления используется круг.
Тройка Жезлов называется Господином Утвержденной Власти. Здесь снова появляется идея силы, находящейся в равновесии, столь характерная для Бина. Жезлы, как известно, представляют динамическую силу Йод. Эта сила в сфере Бина перестает быть динамической и становится связанной.
Чаша или Кубок являются символами Бина и, по существу, женской силой, поскольку они тесно связаны с йони в эзотерической символике. Поэтому для Тройки Чаш Бина является домом, и здесь эти два набора символик подтверждают одна другую. Тройка Чаш, названная, кстати, Изобилием, представляет плодовитость Бина в аспекте Цереры.
Тройка Мечей, однако, называется Страданием, и ее символом в колоде Таро является сердце, пронзенное тремя мечами. Читатель вспомнит пронзенное мечом сердце Девы Марии в католической символике; что имя Мария происходит от Мара, горькое, Море. "Аве Мариа, стелла марис!"
Мечи являются, конечно, картами Гебура, и как таковые представляют деструктивный аспект Бина в качестве Кали -супруги Шивы, индийской богини разрушения.
Круги; или Пентакли, являются картами Земли и, как таковые, родственны Бина - форме. Тройка Пентаклей является поэтому Владыкой Материальных Творений, или активности на уровне формы.
Подобно тому как планеты оказывают усиливающее влияние, когда находятся в тех знаках Зодиака, которые называются их собственными именами, так и карты Таро представляют активный аспект воздействия, когда значение Сфиры совпадает с духом масти. Когда же Сфира и масть представляют различные воздействия, соответствующая карта является неблагоприятной. Например, карта огненного Меча в сфере влияния Бина является картой дьявольского знака.
Между Высшей Троицей и следующей парой уравновешивающихся Сфирот на Древе имеется большой разрыв, который мистики назвали Бездной. Следующие шесть Сфирот - Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод - образуют так называемое Малое Лицо Микропрозопа: Адама Кадмона, Царя. Царицей - Невестой Микропрозопа - является Малкут, Физический Уровень. Таким образом, у нас есть Отец (Кетер), Царь и Невеста В этой конфигурации Древа используется отработанная символика, имеющая большое практическое значение как для философии, так и для магии.
Бездна, разрыв между Макропрозопом и Микропрозопом - демаркационная линия в природе бытия, в типе существования, преобладающего на этих двух уровнях. Именно в этой Бездне расположена Даат - Невидимая Сфира, которую можно интерпретировать также как Восприятие, Постижение, Осознание.
Эти два типа существования - Макропрозоп и Микропрозоп - служат для выражения потенциального и актуального. Актуальное проявление, постигаемое нашими ограниченными умами, начинается с Микропрозопа. Первым аспектом Микропрозопоса, проявляющимся в существующем, является Хесед -Четвертая Сфира, расположенная непосредственно под Хокма - Отцом - в центре Колонны Милосердия. Она уравновешивается на Древе Гебура - Строгостью. Эта пара - Гебура и Гедула - образует "Силу и Славу" заключительной фразы Молитвы Господней, а "Царством", конечно, является Малкут.
На основании вышесказанного мы можем многое узнать о Хесед. Это - любящий отец, защитник и хранитель, являющийся, аналогично Хокма, Всеобщим Прародителем. Она продолжает работу Хокма, организуя и храня все, порожденное Всеобщим Отцом. Ее милосердие уравновешивается строгостью Гебура. Она анаболична,. или созидательна, то есть противоположна катаболичной (или разрушительной) Гебура.
Эти два аспекта очень хорошо выражены Магическими Образами, приписанными этим Сфирот. Это два царя: царь Хесед находится на престоле, а царь Гебура - на колеснице. Другими словами - это правители царства во время мира и во время войны, один - законодатель, а другой - воитель.
« ‹ 1 2 3 › »« Смерть как советчик. Русский Кастанеда. Беседы с шаманом. | Родовое проклятие. Астральные нападения. Защита. »