Мистическая Каббала. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Мистическая Каббала.

Мистическая Каббала.

Аналогия с физиологией дает нам явное понимание смысла этих Сфирот. Метаболизм состоит из анаболизма (или переваривания) - усвоения пищи и построения из нее тканей и катаболизма (или разрушения) тканей в активной работе и при расходе энергии. Побочным продуктом катаболизма являются кенотоксины, вызывающие утомление, которые должны удаляться из крови в процессе отдыха. Жизнь является постоянным созиданием и разрушением, а Гебура и Гедула (синоним Хесед) представляют эти два процесса в Макрокосме.

Хесед, являясь первой Сфирой Микропрозопа - проявленной вселенной - представляет формирование архетипической идеи, конкретизацию абстрактного. Когда абстрактный принцип, образующий основу некоторой новой деятельности, формулируется в нашем сознании, мы работаем в сфере Хесед. Проясним это с помощью примера. Допустим, что исследователь осматривает с вершины горы вновь открытую землю и видит плодородные равнины, лежащие за прибрежными степями, видит реку, текущую через эти равнины в направлении моря через ущелье в цепи гор. Он размышляет о сельскохозяйственной ценности этих равнин, транспортировке грузов по реке, о гавани в устье реки, так как знает, что очистка реки позволит сделать канал, по которому смогут ходить суда. Умственным взором он окидывает пристани и хранилища, склады и дома. Его интересует, содержат ли горы минералы, он прочерчивает железнодорожную линию вдоль реки и ее ответвления по долине. Он видит приезжающих колонистов и понимает необходимость постройки церкви, госпиталя, тюрьмы, неизбежного питейного заведения. Его воображение намечает главную улицу местечка и, с точностью до межевых столбов, определяет районы, в которых он сможет преуспеть одновременно с процветанием всего поселка. И все это он видит, хотя девственный лес покрывает прибрежную полосу и закрывает горные перевалы. Но поскольку он убежден, что равнины плодородны и река протекает мимо гор, он конструирует все последующее развитие. Во время подобной работы разума он функционирует в сфере Хесед независимо от того, понимает он это или нет. То же самое происходит с теми, кто действует подобным образом и может предвидеть все обстоятельства задолго до их реализации в мире.

Подобным образом вся созидательная работа мира совершается умами, функционирующими в понятиях Хесед -Царя, сидящего на престоле со скипетром и шаром, повелевающего своим народом.

Оккультист, не имеющий посвящения Хесед, будет ограничен в своих действиях сферой Йесод - уровнем Майи (иллюзии). Астральные образы, отраженные в магическом зеркале подсознания, будут казаться ему реальностями. Он не будет делать попыток перевести их в понятия более высокого уровня и узнать, чем они являются на самом деле. Ему придется витать в сфере иллюзии и иметь дело с фантомами, которые он сам неосознанно создаст. Но если оккультист сможет функционировать в понятиях Йесод, он поймет, что архетипические идеи, лежащие в основе его магических образов, являются лишь тенями или символическими представлениями. Так из раба галлюцинаций он превратится во владыку сокровищницы образов. Он сможет пользоваться ими подобно математику, применяющему алгебру. Он прибегнет к магии как посвященный адепт, а не как всего лишь маг.

Мистик, функционирующий в центре Христа - Тиферет - и потерявший ключи Хесед, также будет обманут, но несколько иначе и более тонко. На этом уровне он поймет магические образы достаточно верно, осознав их истинную сущность ярлыков, что ясно показала Святая Тереза в своем "Внутреннем Храме". Но его ошибка в том, что воспринимаемые образы и переживаемые ощущения -всего лишь этапы Пути - являются результатом прямого личного контакта Бога с душой мистика. Он найдет личного спасителя в Богочеловеке, но не возрождающее воздействие силы Христа. Он будет поклоняться Иисусу из Назарета как Богу-Отцу, перепутав, таким образом, эти Личности.

Хесед является сферой формирования архетипической идеи, восприятия сознанием абстрактной концепции, которая последовательно нисходит на уровни и уточняется в свете опыта конкретизации аналогичных абстрактных идей. Равным образом - в макрокосмическом аспекте она представляет соответствующую фазу в процессе творения. В материалистических науках принято считать, что абстрактными являются только те концепции, которые формулируются в сознании человека. Эзотерическая наука учит, что Божественный Разум сформулировал архетипические идеи для того, чтобы субстанция могла принимать форму и что без таких архетипических идей субстанция была бы бесформенной и пустой - первичной грязью, ожидающей, когда в нее вдохнут жизнь, чтобы организовать ее в виде кристалла или клетки. Самые последние исследования в физике показали, что любое вещество без исключения имеет кристаллическую структуру и что линии напряженности, которые физик воспринимает как влияние эфира, фиксируются с помощью рентгеновских лучей.

Очень важную и совершенно неправильно понимаемую роль играют в Мистериях люди, которых обычно называют Учителями. В различных школах этот термин определяется по-разному, и некоторые включают в число Учителей живых адептов высокой ступени. Мы считаем, что следует различать воплощенного, или инкарнированного, и развоплощенного, или дезинкарнированного, Старшего Брата, поскольку их миссии и функции совершенно различны. Имя Учителя следует давать только тем, кто освобожден от круговорота рождении-смерти. Согласно терминологии западной эзотерической традиции ступень Адепт Освобожденный - или Адептус Экземптус - относится к Хесед, причем термин "Освобожденный" указывает на свободу от кармы - Круговорота или Колеса рождений и смертей. Я вполне сознаю, что другие могут вкладывать иной смысл в этот термин и что есть воплощенные, поднявшиеся на эту ступень. Те же, кто действительно достиг ее, свободны от кармы и перевоплощения. Они смело могут быть названы Учителями, поскольку их сознание находится на ступени Учителя. Но так как необходимо различать воплощенного и развоплощенного адептов, то лучше классифицировать по второму признаку, не наделяя людей званием, которого недостойна человеческая природа. Воплощенный адепт в определенной степени подвержен всем человеческим слабостям и ограничениям в связи с возрастом и состоянием здоровья. Пока он не свободен от Колеса и не начнет функционировать как чистое сознание - он не сможет уйти от крепостной зависимости наследственности и окружающей среды. Поэтому на него нельзя возлагать те же надежды, что и на истинных, развоплощенных Учителей.

Очень важной частью работы Учителей является конкретизация абстрактных идей, постигаемых сознанием Логоса. Медитация на Логосе порождает миры, а Его развертывающееся сознание есть эволюция. Можно сказать, что Логос воспринимает архетипические идеи из субстанции Непроявленного, если использовать метафору там, где невозможно дать определение. Эти идеи сохраняются в Космическом Сознании Логоса подобно семенам в цветке, поскольку отсутствует почва, в которую их можно посеять. Логоидное сознание как чистое существование не может на своем собственном уровне обеспечить формообразующий аспект, необходимый для проявления. Эзотерические традиции учат, что Учителя, являющиеся развоплощенными сознаниями, дисциплинированными формой, но в текущий момент -бесформенными, в своих медитациях на Божестве способны телепатически воспринимать архетипические идеи сознания Бога. На основе знания способа практического применения этих идей к уровням формы с учетом направлений развития этих уровней они могут продуцировать в своем сознании конкретные образы, используемые для внесения этих абстрактных архетипических идей на первый из уровней формы, называемый каббалистами Бриа.

Это та работа, которую Учителя выполняют в особой сфере - в сфере организующей, созидательной, конструктивной Хесед на Колонне Милосердия. В должном месте будет рассмотрена Работа Темных Учителей, выполняемая на Колонне Правосудия в соответствующей сфере Гебура. Эти Учителя не имеют ничего общего с Черными адептами. Точка контакта Учителей и их учеников находится в Ход - Сфире ритуальной магии. Из текста "Сефер Йецира" следует, что сущность Ход эманируется Гедула - Четвертой Сфирой. Подобные намеки, относящиеся к связи между отдельными Сфирот, очень важны в практическом оккультизме. Далее, Ход можно рассматривать как представительницу Хокма и Хесед на более низком витке, а Нецах - как представительницу Бина и Гебура. Эти вопросы будут подробно рассмотрены при изучении перечисленных Сфирот, но здесь пришлось на них остановиться, чтобы прояснить функцию Хесед.

Мистическим числом Хесед является четверка, которая часто представляется в виде четырехгранной фигуры - тетраэдра. В основе талисмана Юпитера всегда лежит эта фигура. Другим символом Хесед является твердое тело геометрически правильной формы. Это - естественное развитие символики, приписываемой Сфирот: точка приписана Кетер, линия - Хокма, двухмерная плоскость - Бина и трехмерное твердое тело естественно становится символом Хесед.

Перечисленные соответствия означают, однако, нечто большее, чем просто случайную последовательность символов. В нашем трехмерном сознании именно твердость существенным образом представляет проявленное. Мы не можем постичь одно- или двумерное существование иначе, чем математически или символически. Хесед, как уже отмечалось, является первой проявленной Сфирой. Поэтому здесь символ твердого тела естественно вписывается в общую схему всей остальной символики. Твердым телом Хесед, отражающим ее нумерологическое качество, является пирамида - четырехгранное тело с тремя боковыми сторонами и основанием.

Кроме Креста Голгофы христианских Мистерий существует много различных аспектов креста как важного символа Мистерий вообще. Тип этих крестов представляет различные формы Священных Имен Бога. С Хесед связан крест с четырьмя равными плечами, символизирующий равновесие четырех Стихий и подразумевающий управление природой посредством синтезирующего влияния, приводящего все вещи в полную гармонию.

Шар, жезл, скипетр и посох, приписанные этой Сфире. настолько совершенно выражают различные аспекты милостивой царской власти Хесед, что по этому поводу не требуется комментариев.

Четыре карты Таро, помещаемые на Хесед при использовании колоды для прорицаний, в этом сопоставлении отражают идею правления. Четверка Жезлов символизирует Совершенную Работу, прекрасно представляя достижения царя, милосердно правящего в хорошо управляемом царстве в мирное время. Четверка Чаш называется Владыкой Удовольствия и согласуется с именем Величие и сиянием Ангельского Чина Хесед. Четверка Мечей указывает на Отдых от Борьбы и полностью согласуется с образом восседающего на престоле правителя. Четверка Кругов является Владыкой Земной Силы, и эта символика настолько очевидна, что не требует пояснений.

Под сенью и управлением Второй Триады Третья Триада занимается собственно построением посредством инкарнации с использованием Малкут в качестве физической основы. Сознание мозга принадлежит Малкут, и это все, чем мы обладаем, пока являемся пленниками Малкут. Но в наши дни двери Малкут не закрыты наглухо, и многие могут проникнуть через щель в фантасмагорию астрального уровня и пережить чувственно-образное осознание Йесод. Когда это достигнуто, открывается дорога к более высоким психическим состояниям, к истинному пророчеству, которое является отличительной характеристикой сознания в Тиферет.

Поэтому наш первый опыт достижения высших психических состояний вначале выражается в терминах низших психических состояний. Мы лишь приподнялись над поверхностью Малкут и смотрим вверх на солнце Тиферет из лунной сферы Йесод. Поэтому мы слышим голоса внутренним слухом и наблюдаем видения внутренним глазом, но они отличаются от обычных психических восприятий, потому что являются не явными представлениями астральных форм, а символами духовных вещей в астральном сознании. Это нормальное функционирование подсознания. Важно хорошо понимать это, поскольку на этом этапе ложные представления могут привести к очень серьезным проблемам и даже к психическому расстройству.

Тем, кто знаком с каббалистической методологией, известно, что первым из больших посвящений считается достижение способности наслаждаться знанием и общаться со своим святым -Ангелом-Хранителем. Следует помнить, что Ангел-Хранитель является нашим собственным Высшим Я. Главной характеристикой данного высшего способа мышления является именно это чистое осознание, не связанное ни с голосами, ни с видениями. Это - интенсификация восприятия. Благодаря ему развивается особая способность к озарению и проницательности - высоко развитая интуиция. Высшее осознание никогда не бывает чувственно-образным, оно всегда является интуитивным - не содержащим образности. Именно это отсутствие чувственных образов является для опытного посвященного подтверждением его выхода на высший уровень осознания.

Древние понимали это и отличали методы ворожбы (связанные с преисподней) от божественного опьянения мистерий. Менады, мчащиеся в свите Диониса, наслаждались возвышенным сознанием и ощущением радости жизни, что давало им возможность демонстрировать удивительные силы.

Все динамичные религии содержат этот аспект Диониса. Даже в христианской религии многие святые оставили записи о поклонении распятому Христу, явившемуся им в виде Божественного Жениха. Говоря об этом божественном опьянении, сошедшем на них, они используют в качестве подходящих метафор слова, выражающие человеческую любовь: "Как прекрасна ты, моя сестра, моя супруга", "Ослабевший от поцелуев Бога ...". Это говорит об очень многом для тех, кто понимает.

« 1 2 3

« Смерть как советчик. Русский Кастанеда. Беседы с шаманом. | Родовое проклятие. Астральные нападения. Защита. »