Очищение чакр. Раскрытие духовного сердца.
Очищение чакр. Раскрытие духовного сердца.
Очищение чакр. Раскрытие духовного сердца.
Вслед за освоением сказанного можно приступить к очистке и приведению в порядок чакр.
Всего чакр семь. Иногда называют иное их число, что вызвано недоразумениями. Так например, к чакрам могут относить иные энергетические центры или же искусственно создаваемые в теле или даже за его пределами энергоструктуры.
Также существуют ошибочные мнения о локализации чакр. Например, в ряде некомпетентных изданий анахата (вместилище духовного сердца) оказывается в области желудка, а манипура “отъезжает” к пупку.
На самом деле чакры расположены так:
Сахасрара — подобная лежащему диску чакра, находящаяся под теменной костью. Её диаметр — около 12 см, высота — около 4 см. Это — область полушарий переднего мозга.
Аджня — расположенная в середине головы крупная чакра. Ей пространственно соответствуют центральные отделы головного мозга.
Вишудха — чакра, расположенная в нижней половине шеи до уровня ключиц.
Анахата — чакра грудного отдела туловища.
Манипура — чакра верхней половины живота.
Свадхистана — чакра нижней половины живота.
Муладхара — чакра, расположенная в нижней части таза между копчиком и лобковой костью.
Степень развитости отдельных чакр совпадает с психологическими особенностями конкретного человека. Так, при хорошо развитых:
сахасраре — наблюдается выраженная способность к “стратегическому” мышлению, т.е. мысленному охвату всей ситуации в целом “единым взглядом”, “сверху”, что позволяет таким людям быть широкомыслящими руководителями;
аджне — способность к “тактическому” мышлению, позволяющая успешно справляться с решением “узких”, “частных” вопросов в науке, производстве, быту;
вишудхе — способность к эстетическому восприятию: хорошие художники, музыканты и другие служители искусства — люди с хорошо развитой вишудхой;
анахате — способность к эмоциональной любви (любви не “от ума”, а “от сердца”);
манипуре — способность к энергичным действиям; но также часто отмечается склонность к доминированию эмоций раздражения и других проявлений гнева;
свадхистане — хорошо выраженная репродуктивная функция;
муладхаре — психическая устойчивость в разнообразных жизненных ситуациях.
Состояние чакр тесно взаимосвязано с теми органами, которые находятся в соответствующих каждой чакре участках тела. Чакры участвуют в энергообеспечении этих органов, а заболевания органов пагубно отражаются на состоянии чакр.
Например, в “сфере ответственности”
— анахаты оказываются сердце и лёгкие, также руки и молочные железы,
— манипуры — в том числе, желудок и ряд других структур пищеварительной системы,
— свадхистаны — в том числе, половые органы и мочевой пузырь, а также ноги,
— сахасрары — полушария переднего мозга,
— аджни — весь остальной головной мозг, а также глаза, уши, нос и носоглотка,
— вишудхи — в том числе, вся шея, щитовидная железа, также обе челюсти с их зубным аппаратом. (Граница между “сферами влияния” аджни и вишудхи проходит по нёбу).
* * *
Начнём работу с чакрами. Существуют определённые сочетания звуков (разновидность мантр), пение которых способствует, благодаря возникновению резонансных вибраций, развитию чакр. Мантры также помогут нам добиться чёткого ощущения своих чакр. Эти мантры следующие:
для сахасрары — ам,
для аджни — вом,
для вишудхи — хам,
для анахаты — ям,
для манипуры — рам,
для свадхистаны — вам,
для муладхары — лам.
Будем хором, протяжно, нежно, на высоких звуковых частотах (ориентируясь по высоте на женские голоса), негромко петь мантры с одновременной концентрацией в соответствующих чакрах. При переходе из чакры в чакру заходим в них сзади, со спины или затылка, как бы проникая в ячейки или ниши.
Повторим весь цикл мантр несколько раз. Добьёмся чёткого ощущения вибрации во всех чакрах.
Обязательно будем практиковать это упражнение каждый день. При отсутствии возможности петь мантры вслух — пойте их про себя, но лишь после чёткого овладения пением вслух.
Работе с анахатой и сейчас, и в дальнейшем будем уделять максимальное внимание — и уже только от этого ваша жизнь станет светлей и радостней.
Если не освоить очень тонкое и нежное пение мантр для чакр — дальше ничего не получится. Особенно часто такие трудности бывают у незнающих утончённости мужчин. Им может помочь следующий приём. Возьмите в рот глоток воды и полощите им горло. Так, чтобы был булькающий звук. Продолжая, опускаем глоток всё глубже в горло, звук при этом становится выше. Пусть он станет предельно высоким. Вот от этих-то нот и нужно петь мантры для чакр.
Освоим ещё один приём для развития чакр. Создадим образ белой светящейся объёмной фигуры, образованной четырьмя треугольниками, соединёнными сторонами. Эта фигура (тетраэдр) знакома нам по форме бумажных пакетов, в которых продавалось молоко. Будем вводить такой “пакет” сзади в каждую из чакр поочередно одним углом вперёд (кроме сахасрары и муладхары) и быстро вращать его вокруг горизонтальной оси, проходящей сзади вперёд, в направлении против часовой стрелки, если смотреть сзади. Для двух крайних чакр вращение тетраэдра надо осуществлять вокруг вертикальной оси, причём для сахасрары — одним углом вверх, а для муладхары — вниз. Направление вращения для последних случаев — против часовой стрелки, если смотреть из тела. Выполнение упражнения облегчается, если сочетать его с как бы “вдуванием” в чакру соответствующей ей мантры.
Все рассмотренные упражнения с чакрами (а затем и с меридианами) удобно проводить именно стоя. А следующее упражнение — и во время неспешной ходьбы по дорожкам в парке или в лесу.
Но надо предупредить, что данные тренировки повышают чувствительность практикующих к энерговоздействиям других людей, к информации, которую могут привносить духи разного уровня развития. Поэтому есть опасность, что люди, ещё не созревшие интеллектуально и этически, не смогут адекватно реагировать на такие воздействия, особенно в реальных или мнимых угрожающих ситуациях.
По этой причине не следует заниматься такой работой тем, кто не достигли хотя бы 20-летнего возраста. Да и среди взрослых она показана лишь немногим.
Психоэнергетические тренировки, приводящие к высоким степеням утончённости сознания и — как следствие — к ощущению его “обнажённости”, ни в коем случае не могут носить массовый характер, быть доступными для всех желающих. На них должны допускаться только избранные. Остальные же люди имеют возможность повышать свой интеллектуальный и этический потенциал в условиях экзотерической духовной работы над собой: в приобретении новых знаний, в служении другим, в укреплении своей веры.
Но есть одно достаточно простое упражнение с духовным сердцем, которое может попробовать каждый — без каких-либо условий. Ощутим свою голову перемещённой в грудную клетку. Почувствуем нос, лоб, губы. Пошевелим губами. Чтобы голова не “всплывала” на своё прежнее место, ощутим на ней кепку. Затем — самое главное: надо открыть глаза, “похлопать” ресницами... И теперь будем учиться смотреть на внешний мир глазами из груди. Он будет ощущаться теперь совсем иначе: не жестким и враждебным, а тонким, нежным, отзывчивым для эмоций любви.
Вот это и есть раскрытие духовного сердца. Как видим, это делается весьма просто. Было бы только желание!
В дальнейшем надо будет научиться смотреть из анахаты не только вперёд, но и назад.
А затем — все то же — и из всех остальных чакр. (“Окна” двух крайних чакр направлены соответственно вверх и вниз. Но сквозь них можно смотреть также и вперёд и назад).
Назад надо научиться смотреть не только ради развития чакр, но и потому, что, глядя вперёд, мы приучили себя видеть мир материальных объектов, позади же — чистые и тонкие эоны с Сознанием, обитающим в них.
И более того, этим упражнением мы сейчас готовимся к тому времени, когда будем выходить за пределы тела. И это тоже следует делать именно назад — назад из анахаты.
Духовное сердце — орган любви
Принципиальнейшей вехой в начале духовного Пути для нас становится реализация функций духовного сердца (энергии чакры анахаты, среднего дань-тяна). Эта энергоструктура организма является именно органом, продуцирующим эмоции любви.
Очень мало людей обладает развитой анахатой “от рождения” (т.е. ещё от прошлого воплощения). Некоторым женщинам удается достичь “раскрытия” функций этого органа через гармоничное супружество, ибо женский организм с характерными для него гормонами, с эрогенностью молочных желёз, напрямую связанных с анахатой, с возможностью совершенствовать свою любовь в заботе о детях, — даёт душам, воплощённым в женские тела, несравненное преимущество перед “сильным” (в грубости и насильственности) полом.
Для остальных же людей единственной возможностью радикально преобразить себя остаётся применение специальных психотехник, которые были разработаны духовными Школами и индуизма, и даосизма, и буддизма, и христианства, и ислама, и других религиозных традиций. (В соответствующих главах этой книги будет представлена разработанная в нашей Школе последовательность приёмов, дающая, на наш взгляд, оптимальный по скорости освоения и прочности эффект).
* * *
Бог есть Любовь. Он Сам утверждает это [7-9,14]. То же самое может подтвердить любой, кто действительно познал Бога. И нам, чтобы стать подобными Ему, тоже надо научиться быть в прямом смысле Любовью.
Это начинается с того, чтобы приучить себя “прочно” жить концентраций сознания в своей чакре анахате, при этом энергия сознания входит в состояние любви. Затем мы постепенно расширяемся в этом состоянии так, чтобы стать сначала намного больше тел, затем охватываем духовным сердцем всю Землю, потом, утончив себя до должного уровня, обнимаем собой-Любовью Бога... Так мы становимся “космическими духовными сердцами” и затем вливаемся в Океан Вселенского Творца.
* * *
Но, чтобы претворить в жизнь эту простую схему, надо сделать очень много. Вся проблема здесь в том, что Он не подпускает к Себе недостойных.
И вот теперь мы начнём говорить о реализации приведённой схемы постепенно, с самого начала, — так, чтобы недостойные тоже смогли стать достойными полной духовной Самореализации уже в этой земной жизни.
“Формула Бабаджи”
Мы уже рассматривали весь духовный Путь человека в терминах схемы Патанджали [11]. Чтобы не повторяться, поговорим о том же самом через анализ формулы духовного развития, предложенной Аватаром Бабаджи [14,16,18,37]. Эта формула такова: “Истина — Простота — Любовь — Карма-йога (Служение) — Уничтожение своего низшего “я” ради слияния с “Я” Бога”.
* * *
Пришествие на Землю во плоти Посланца Бога-Отца Иисуса Христа неоднократно предсказывалось еврейскими пророками. Но пришёл Иисус — и лишь часть евреев признала Его за Христа; именно они стали первыми учениками и распространителями нового для того региона Земли Учения Бога. Но официальная синагога так и не признала Иисуса Посланцем Бога-Отца и... вот уже почти две тысячи лет с тех пор ждёт Христа другого (см., например, [29]).
Сходное явление мы наблюдаем и теперь во всех массовых организациях, именующих себя христианскими: здесь тоже не замечают Бога, предстающего пред людьми в человеческом теле на Земле.
Сам Иисус Христос предсказывал: “Когда вы увидите Того, Который не рождён женщиной, — падите ниц и почитайте Его: Он — ваш Отец” (Евангелие от Фомы, 16; см. [6,14]). Но пришёл на Землю в 1970 году именно так Аватар Бабаджи [14,16,18,37] — и Его “христиане” не узнали.
(А ныне действует на Земле ещё один Аватар — Сатья Саи [8,14], снова проповедует то же самое Единое и Вечное Учение Бога-Отца — и опять Его не признают иерархи ни одной из массовых церквей!).
Бог стал Конкурентом для многих религиозных организаций: ведь Он может “переманить к Себе” их “паству”. Кто же тогда будет содержать всех тех, кто кормятся от церквей? Поэтому, например, кое-кто пугает своих прихожан: “Всё, что с Востока, — то от дьявола”, “Будете не с нами — в ад попадёте”...
Но Иисус Христос воплощался на “Ближнем Востоке” — в Иудее. И Кришна, и Бабаджи, и Сатья Саи — тоже с Востока. Итак, Бог — “с Востока”?
Не пора ли одуматься?
* * *
Бабаджи — это один из представителей Бога-Отца, Его Часть. Он периодически воплощается на Земле ради помощи людям в качестве Аватара. Одно из Его воплощений было в конце 19 века, оно описано Йоганандой [25]. Другое состоялось с 1970 по 1984 годы снова в северной Индии, где Он явился людям, материализовав Себе сразу взрослое тело и прожив в нём 14 лет.
Бабаджи и сейчас, вместе с Иисусом Христом, Сатья Саи, Кришной и другими Божественными Учителями, являющимися личностными Проявлениями Бога-Отца, помогает достойным ученикам Бога — но теперь из невоплощённого состояния.
От своего последнего земного Воплощения Бабаджи оставил людям краткий и яркий вариант Учения Бога, “ядром” которого является именно приведённый выше лаконичный и исчерпывающий перечень всего, что мы, люди, должны сделать. Главное теперь для нас — правильно понять, что стоит за этими словами, а затем всё исполнить.
Книга Владимира Антонова "Духовные практики. Учебное пособие".
« Падмасамбхава: Побуждение к духовной практике. | Всё о чакрах и кундалини. »