Оккультное лечение. Йог Рамачарака. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

Оккультное лечение. Йог Рамачарака.

Оккультное лечение. Йог Рамачарака.

Глава пятая

ПРИРОДА ПСИХИЧЕСКОГО ВРАЧЕВАНИЯ

Как мы уже заявляли в конце прошлой главы, управление клетками, проявляющими физическое недомогание, производится личными способами психического врачевания. Их можно разделить на три вида:

1. Врачевание при помощи праны, или врачевание пересылкой праны к больным частям, возбуждая таким образом клетки и ткани к нормальной деятельности, вследствие чего негодное вещество выбрасывается из организма и, таким образом, восстанавливаются нормальные условия. Этот вид лечения известен на Западе под названием «Магнетическое врачевание». Многие были излечены таким способом, хотя многие целители не сознавали принципа, лежащего в его основе, несмотря на то, что они приобрели серьёзные познания в применяемом ими способе врачевания.

2. Врачевание мыслью, под которым понимается управление мышлением клеток прямым путем или же посредством подсознательного мышления больного. В этот вид врачевания включается то, что в западном мире известно под названием «Прямое или отвлеченное лечение мыслью: врачевание внушением». Сюда входят также и многие религиозные способы врачевания, которые являются способами того же врачевания мыслью, скрытого под покровом религиозных поучений и теорий.

3. Духовное врачевание, обозначающее возвышенный способ врачевания, исходящего от целителя, который достиг возвышенной степени духовного развития и изливает свет на мышление больного, обдавая его возвышенными мыслями и поднимая его собственное мышление на высший план бытия. Этот вид врачевания далеко не так распространен как можно было бы заключить из разговоров целителей и их пациентов. В сущности, он встречается очень редко и доступен лишь целителям, достигшим очень высокого духовного развития. Многие воображающие, что они владеют им, придерживаются обычно простых методов врачевания мыслью и не имеют ни малейшего понятия о том, в чем состоит истинное духовное врачевания. Но в этом нет вреда, раз они работают успешно, и мы упоминаем об этом лишь для того, чтобы читатель составил себе верное представление обо всём. Впоследствии мы по очереди обсудим каждый из этих видов «психического врачевания». Здесь следует запомнить главным образом то, что в сущности все виды психического врачевания осуществляются Мыслью. Даже лечение при помощи праны движемо Мыслью и, как мы вскоре увидим, является силой самой мысли, Болезнь или недомогание называется — «физическими», т. е. проявляются в клетках физического тела, но при точном рассмотрении мы увидим, что в действительности это есть недомогание мысли определенной, захворавшей клеточки. И, следовательно, единственный успешный способ лечения состоит в достижении частицы мышления этой клеточки и в приведении её в нормальное состояние. Этого можно достичь различными путями, но в конце концов пути составляют Пути Мысли, потому что не путь или способ производят лечение, а мысль, возбужденная путем.

Глава шестая

ОСНОВЫ ВРАЧЕВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПРАНЫ

Чтобы постичь что-либо с врачеванием при помощи праны мы должны понять. кое-что относительно самой праны. Философы Йоги называют праной «действующую силу» или энергию, находящуюся в теле всякого живого существа. Её можно назвать «Жизненной силой». Прана одарена способностью мыслить и представлять энергию общеуниверсального разума. Но во избежании всяких метофизических различий мы последуем общему примеру и обсудим прану как нечто неэависимое, как бы мы обсудили мысль или материю. По учению йогов прана есть всемирный принцип, нечто распространенное повсюду и составляющее вместе с мыслью и материей тройное представление Абсолюта.

Оставляя в стороне проявление праны в виде сил, известных как электричество, теплота, свет и т. п. мы хотим обсудить её в интересующем нас её проявлении, как жизненной силы. Прана есть сила, приводящая всё тело в движение, способствующая всяким действиям к проявлению всех признаков жизни. В других наших книгах мы подробно описали прану, поэтому не будем повторяться.

Всё же скажем вкратце, что прана есть тот жизненный принцип, который можно найти в воздухе, в воде, в пище и т. д., поглощение которых служит для действия тела и, чтобы получить более точное понятие о пране, мы советуем прочесть книгу «Наука о дыхании» или «Хатха-йога», В этих двух книгах мы указали на многие упражнения, способствующие накоплению праны и способы употребления праны. Принципы пранического врачевания основаны на том, что прану можно различным способом перевести или передать от одного человека к другому. Самый обычный и действительный способ состоит в пассах движения рукой по телу больного, направляя в то же время ток праны на больное место, вследствие чего ленивые клеточные группы снова оживают и приходят в движение. Прана, передаваемая таким образом, действует на пациента как укрепляющее средство, питающее его энергией, что и способствует излечению больного места.

Прану можно передать и в форме возбуждающей энергии мысли, направленной врачом на больного. Этот способ мало известен, но мы подробно изучим его в следующей главе при обсуждении пранического врачевания. Этими методами, оставляя в стороне другие силы врачевания, можно достигнуть поразительных результатов.

Учащиеся заметят, что мы не теряем времени на обсуждение теории — мы делаем это преднамеренно, чтобы эта книга была книгой практических фактов и обучения, тем кто читал наши прежние книги большинство теорий известно, хотя эти книги не посвящены специально теме о врачевании или психических рецептах. Исцеление больных посредством «наложения рук» известно с древних времён. Следы его можно найти с самого начала истории и весьма вероятно это лечение практиковалось и раньше, когда события ещё не записывались. В наши дни оно распространено повсюду, даже среди диких племен. Люди как бы инстинктивно чуют, что следует искать исцеление в этом направлении.

Индусы, египтяне, евреи, китайцы древних времён хорошо знали этот способ врачевания. Древние египетские гравюры на камне изображают целителей, которые держат одн руку на животе, а другую на спине больного. Древние исследователи Китая сообщают, что и там было распространено такое же лечение.

В Ветхом завете много примеров приводится такого же исцеления, говорится о том и в Новом Завете. Сообщается, что св. Патрик, исцеляя слепых в Ирландии, накладывал руки на их глаза, Говорят, св. Бернард в один день исцелял одиннадцать слепых и восемнадцать увечных, и что он исцелил в Кёльне двенадцать хромых, трёх немых и десять глухих посредством наложения рук. История древней церкви пестрит такого рода примерами и допуская, что они частично до известной степени приукрашены, как всегда бывает в таких случаях, всё же ясно, что таким путем достигнуто много успеха в этом направлении.

В истории есть указание, что Змирский царь Пирр обладал способностью исцелять спазму и хандру, дотрагиваясь до больных и слепых наложением рук. Андрион исцелял страдающих водянкой, накладывая на них кончики пальцев. Король Олаф моментально исцелял больных наложением рук. Древние английские и французские короли лечили Королевским прикосновением от зоба и всяких других болезней горла. В Англии существовал недуг, называемый «королевским злом», и считали, что он излечим только королевским прикосновением. Рассказывают, что Габсбургские графы обладали способностью исцелять от заикания посредством поцелуя. Плиний говорил, что в древние времена некоторые люди вылечивали своим прикосновением змеиные укусы. Многие знаменитости от духовной среды лечили наложением рук.

В Англии Гретрекс произвёл сенсацию и подвергся преследованию. Таким образом, различные недуги, поддавались лишь королевскому прикосновению, поэтому многие решили, что он претендует на королевский престол. В семнадцатом столетии некий садовник по имени Леврет успешно исцелял больных на улицах Лондона, поглаживая их рукой. В 1817 г. сицилийский содержатель гостиницы излечил 1000 людей наложением рук.

Из всего этого видно, что праническое врачевание проявлялось с древнейших времен среди всех народов, и что тех, кто обладал достаточной уверенностью в самом себе, в своих целительных способностях, считали особенно даровитыми людьми. Но в действительности этот «дар» всеобщий, и всякий, кто обладает достаточной уверенностью и достаточной серьезностью, чтобы всей душой отдаться делу, может проявить его.

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »

« Шамбала Сияющая. Николай Рерих. | Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис. »