САМАДХИ ЙОГА. Учение тибетских лам. | Путь Любви. Путь с Сердцем.

САМАДХИ ЙОГА. Учение тибетских лам.

САМАДХИ ЙОГА. Учение тибетских лам.

Поза для медитации (Дордже-поза)

Сесть, скрестив ноги: левую ступню положить на правое бедро, а затем правую ступню на левое.
Положить кисти рук горизонтально, ладонями вверх, точно ниже пупка, запястья прижать к бёдрам. Средний палец одной руки и средний палец другой касаются кончиками, а большие пальцы сложены у основания указательных пальцев.
Выпрямить позвоночник.
Расширить диафрагму до максимальной полноты.
Прижать подбородок к горлу.
Прижать кончик языка к мягкому нёбу позади того места, где оно граничит с твердым.
Сфокусировать пристальный взгляд на расстоянии ~1,7 м., глазами не моргать и не двигать.

Правила медитации

Не разговаривать.
Не думать о том, что видишь, не думать о доносящихся звуках, запахах и т.д.
Расслабиться.
Ни о чём не думать.

Не рассматривать пустоту, как бессодержательную.
Помнить о контроле над телом, чувствами и сознанием.
«Дароносные волны»

- это духовное влияние, которое телепатически передаётся от Божественных Гуру к ученикам на Земле. Божественные Гуру (учителя) существуют в сверхчеловеческих сферах (не на Земле).
Йога Сосредоточенности

Упражнение №1: Сосредоточение на шарике
Положить перед собой маленький шарик или маленький кусочек дерева.
Смотреть на этот кусочек, не отводя глаз.
Не считать себя этим кусочком.
Вообразить над теменем своей головы Будду.
Молиться ему: «Мы, материи, равные по бесконечному числу небесам по бесконечной протяжённости, всех чувствующих существ,

Ищем прибежища в Гуру, Будде и Дхарма-Кайа,

Мы ищем прибежища в Гуру, как Сабхога-Кайа,

Мы ищем прибежища в Гуру, милостивом Нирвана-Кайа,

Мы ищем прибежища в Будде, Драгоценном Едином.

Да будет сознание всех чувтвующих существ обращено к этому учению,

Да рассеятся заблуждения на Пути.

А заблуждения сами да преобразуются в Мудрость.

Удостой меня Твоими «дароносными волнами», чтобы я смог достичь наивысшего блага Маха-Мудры».
Погрузить в себя «дароносные волны».
Вообразить, что своё сознание слилось с Божественным Сознанием (Будды).
Оставаться в этом состоянии как можно дольше.

Упражнение №2: Сосредоточение на Будде 1
Поставить перед собой статуетку или рисунок Будды (или вообразить Будду).
Умственно сосредоточиться на нём.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.


Упражнение №3: Сосредоточение на Будде 2
Вообразить перед собой Луну размером с ноготь, над ней надпись «Хум», начертанная толщиной в волос.
Умственно сосредоточиться на этом воображении.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.

Упражнение №4: Сосредоточение на Будде 3
Вообразить семя, как яйцо размером с горошину, красивое и светящееся.
Умствено сосредоточиться на нём.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.

Упражнение №5: Сосредоточение на Дордже декламировании 1
Сосредоточиться на каждом вдыхании и выдыхании.
Подсчитать в уме количество дыханий в течении суток.

Упражнение №6: Сосредоточение на Дордже декламировании 2
Сосредоточиться на том, сколько проходит времени между выдохом и вдохом.
Сосредоточиться на том, каким образом входит вдыхаемый воздух.
Сосредоточиться на том, входит ли вдох в более чем одну часть тела.
Сидеть и наблюдать так некоторое время.

Упражнение №7: Сосредоточение на Дордже декламировании 3
Сосредоточиться на дыхании.
Наблюдать, как вдох проходит от носовых отверстий до нижней части лёгких.
Наблюдать, сколько времени воздух держится в лёгких до выдоха.
Сидеть и наблюдать так некоторое время.

Упражнение №8: Сосредоточение на Дордже декламировании 4
Сосредоточиться на твёрдых веществах в своём теле.
Сравнить скорость дыхания при этом с обычной скоростью (если не было бы этого сосредоточения).
Сосредоточиться на жидкостях в теле.
Сравнить скорость дыхания с обычной скоростью.
Сосредоточиться на тепле тела.
Сравнить скорость дыхания с обычной скоростью.
Сосредоточиться на газах в теле.
Сравнить скорость дыхания с обычной скоростью.
Сосредоточиться на своих психических силах.
Сравнить скорость дыхания с обычной скоростью.

Упражнение №9: Сосредоточение на Дордже декламировании 5
Вообразить вдыхаемый воздух в виде надписи «Хум» голубого цвета.
Вообразить задерживаемый воздух в виде надписи «Ах» красного цвета.
Вообразить выдыхаемый воздух в виде надписи «Аум» белого цвета.
Повторять так много раз.

Упражнение №10: Сосредоточение на «форме Горшка»
Выдохнуть до конца воздух.
Сделать 2-ое усилие – больше выдохнуть воздух.
Сделать 3-е усилие – ещё больше выдохнуть.
Вдохнуть через ноздри, расширяя лёгкие до самого низа.
Сжать диафрагму – втянуть воздух вверх лёгких, подняв грудную клетку.
Задержать дыхание как можно дольше.

Упражнение №11: Подавление процесса мышления
Сделаться бдительным к возникновению мыслей.
Как только мысль начинает возникать, удалить её в корне.
Таким способом некоторое время предотвращать возникновение мыслей.

Упражнение №12: Нереагирование на мысли
Не препятствовать мыслям.
Сделаться безразличным к мыслям.
Сделать сознание независимым наблюдателем за мыслями.
Мысли перестанут возникать.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.

Упражнение №13: Прядение Брахманического шнура
Предотвращать возникновение мыслей (упр.№11).
Когда устаёшь от подавления, позволить мыслям возникать, оставаясь безразличным к ним (упр.№12).
И так далее чередовать эти процессы равномерно, и не перенапрягаясь.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.

Упражнение №14: Разъединение соломенной верёвки
Ни о чём не думать, не далая для этого никаких умственных усилий.
Сознание будет отделено от мыслей, как разорванная верёвка.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.

Упражнение №15: Умственная живость ребёнка
Не привязываться к мыслям, ни подавлять их.
Постоянно находиться в ожидании: какая мысль следущая?
Сидеть в таком состоянии некоторое время.
Будет экстаз и видения.

Упражнение №16: Безразличие слона
Сосредоточиться на ожидании возникновения мыслей (упр.№15).
Настороиться, чтобы к возникновению каждой мысли автоматически проявлялось полное безразличие.
Мысль пытается возникнуть, но автоманически не получает внимания, и затухает.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.

Упражнение №17: Конечный покой
Постараться ни о чём не думать.
Не обращать никакого внимания на возникновение и исчезновение мыслей.
Сидеть в таком состоянии некоторое время.
Йога Несозданного

Упражнение №18: «Движущееся» и «Недвижущееся»
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Что реальная сущьность «Недвижущегося» (или Сознания) проявляется, когда оно является недвижимым;

Как оно сохраняет недвижимость;

Как оно выходит из состояния недвижимости;

Когда оно движется, сохраняет ли оно своё спокойствие недвижимости;

Движется ли оно как-либо, полностью сохраняя состояние недвижимости;

Является ли «Движущееся» чем-либо другим, чем «Недвижущееся»;

Чем является реальная сущьность «Движущегося» (или мысли), и наконец,

Как «Движущееся» становится «Недвижущимся».
Если это понять не удаётся, попробовать поразмышлять:

Является ли Разум, который смотрит, другим, чем «Движущееся» и «Недвижущееся»;

Или он является самой сущьностью «Движущегося» и «Недвижещегося».
Поняь это неудастся, потому что «Цель за границами Ума».

Упражнение №19: Сверхземное сознание
Позволить мыслям возникать.
Но не учавствовать в процессе мышления.
Спокойно наблюдать за возникновением мыслей.
Делать так некоторое время.
Мысли станут видны в их настоящем виде.

Упражнение №20: Молитва к Божественному Гуру
Когда выполняешь «Сверхземное сознание» (упр.№19), в ближайшие дни надо молиться:

«Что бы не появилось на Пути, да ни отброшу, ни приму Я.

Удостойте «дароносными волнами», О Гуру, чтобы феноменальное и существующее

Мог бы ясно осознать как, Три Составных части Космического Целого.»

Упражнение №21: Медитация над временами
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Прошедшая мысль уже исчезла;

Будущая мысль, будучи ещё не рождённой, ещё не стала существовать;

Настоящая мысль не может быть зафиксирована как являющаяся настоящей.
Вывод: все вещи – это иллюзия (обман зрения).

Упражнение №22: Рождение, смерть и время
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Если рождение в материи сделать нейтральным подобно небу,

Что останется, чтобы быть рождённым, когда материя откинута прочь!

Естественным состоянием с безначального времени было Нерождённое Состояние;
Вывод: рождение, смерть и время – это иллюзия.

Упражнение №23: Сознание и материя
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Является ли собственное сознание вещью, которая «Есть» как составленная из материи, или оно является вещью, которой «нет», как не составленная из материи?

Если оно материально, из какой оно материальной субстанции?

Если оно объективная вешь, какой оно формы и цвета?

Если это способность познавания, является ли оно просто эфемерной (преходящей) вещью, подобной мысли?

Если оно нематериально, как получается, что оно принимает различные аспекты?

И кто создал его?
Вывод: сознание ни материальная вешь, и ни нематериальная вещь.

Упражнение №24: Единственность и Множественность
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Является ли сознание единственной вешью?

Или это множественная вещь?

Если Он является единственной вещью, как происходит такое видение, что Он проявляет себя множественно?

Если Он представляет множество вещей, как Он может быть таким, поскольку все из них должны быть обязательно неразделимыми единством по их сущьности?
Вывод: сознание – не множество вещей.
Йога соединения внешнего опыта и сознания

Упражнение №25: Медитация над сном
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Всё, что видится во время сна, не является чем-то отдельным от сознания.

Аналогично весь опыт бодрственного состояния суть ничто иное, как содержание сновидений из Сна Помрачающего Неведения. Помимо Сознания, которое даёт ему иллюзорное бытиё, опыт не имеет никакого существования.
Вывод: внешний опыт и собственное сознание – это одно целое.

Упражнение №26: Вода и лёд
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Так как все внешние опыты, которые возникают, не представляют никакой реальности сами по себе, они как говорят, обусловлены представлениями. Хотя не оформившиеся во что-либо, они всё же придают форму всему. Таким образом имеет место то, что внешние опыты и представления находятся всегда в единении, и, как сказано, имеют одну природу. Они, например, подобны воде и льду (два аспекта единой вещи).
Вывод: все вещи – это иллюзия.

Упражнение №27: Вода и волны
Некоторое время не обращать внимания на мысли («Конечный покой» упр.№17).
Размышлять некоторое время:

Как волны вызываются из воды самой, так аналогично следует понимать, что все вещи представляют порождения Сознания, которое по своей собственной природе есть Пустота.
Осознать Пустоту в каждом состоянии сознания в качестве Плода Знания.
Йога Немедитации

Упражнение №28: Немедитация
Когда иллюзии Созданного Мира при помощи предыдущих упражнений сняты, перестать медитировать.
Достигается Непребывающее Состояние Нирваны.

Составил руководство – Лёша Трифонов.

« Что такое СОВЕРШЕНСТВО? | Китайская медицина. »