ШАКТИ.
ШАКТИ.
ШАКТИ (др.-инд. ?akti, «сила»), в индуистской мифологии творческая энергия божества, персонифицированная в образе его супруги. В индийских мистических учениях женское начало рассматривается как активный принцип; благодаря ему бог-супруг манифестирует свои потенциальные качества. Дуальная концепция пассивного и активного, скрытого и явного, созерцательного и творческого аспектов божественной пары в первую очередь прилагается к Шиве и его супруге. Культы, известные как шактистские, обычно рассматривают в качестве верховного божества - Ш., одну из ипостасей жены Шивы (Деви, Сати, Дургу, Парвати и т. д.), и почитают женское начало во всех его проявлениях. Ш. считается воплощением супружеской верности (Сати) и сексуальной, плодотворящей страсти (йони, женский орган, - важнейший символ Ш.), творческой (Джаганматри - богиня-мать) и разрушительной (Дурга, Кали) силы.
Динамическая йога - практики ШАКТИ:
Йога в танце - это динамические практики осознанного регулирования дыхания, которые помогают сгармонизировать эмоциональное, энергетическое и физическое состояние человека. Эти практики нацелены на работу с внутренней энергией (работа с чакрами и тонкими телами) и на ее взаимодействие с окружающей средой.
«Шакти - космическая энергия (первичная сила Кундалини), пребывающая в спящем состоянии в каждом из людей. Посредством фокусирования сознания на абсолюте происходит пробуждение этой силы внутри, после чего она устремляется к центру сознания. Если человек приходит в контакт с этой силой, он легко может достичь наивысшего уровня сознания. Те, кто не пробуждает в себе этой силы Шакти, так и остаются чувственными и невежественными».
--------------------------------------
Духовный опыт Свами Рамы «Жизнь среди гималайских йогов».
Восточные практики балансировки, дыхательная гимнастика:
Дыхательная гимнастика (сферическое дыхание) - это источник жизни и лекарство от многих заболеваний. Поэтому столь важное место в энергетических практиках занимают дыхательные упражнения и медитации. Пранаямы способствуют проникновению в организм человека живительной энергии - праны. Прана - это жизненная сила, которая играет важную роль для нашего существования. Она необходима для активной жизнедеятельности каждого человека. Взаимодействие с этой тонкой энергией позволяет увеличить энергоемкость организма и расширить сферу восприятия. Прана способствует полноценному функционированию наших энергетических каналов - происходит очищение и укрепление физического тела (как впрочем, и всех остальных).
Осознанные движения и сферическое дыхание открывают для нас уровень восприятия, где мы ощущаем себя не как отдельного человека, а как целостную сущность во взаимосвязи и взаимодействии со всем миром.
ШАКТИ (SAKTI)
Богиня-Мать.
Группа «Даша Махавидья» (десяти проявлений).
Гневные ипостаси: Кали, Тара, Чиннамаста, Багала, Дхумавати, Бхайрави, Матанги.
Милостивые ипостаси: Бхуванешвари, Камала, Содаси.
Группа богинь «Даша Махадивья» (Десять проявлений).
Эта группа из десяти богинь очень важна в индуизме и считается разными проявлениями высшего божества. Не существует последовательного описания божеств этого класса. Некоторые из них, например, богини Кали и Тара, имеют сложный многогранный образ, свою собственную череду воплощений. Ниже приведены наиболее типичные описания богинь этой группы.
Кали (Kali). Грозная богиня, обитель которой находится там, где предают тела усопших огню. Её изображают обнаженной, в руках она держит отсечённые человеческие головы и окровавленный топор. Атрибутами этой богини, помимо топора, могут быть блюдо, ножницы и лотос (падма). Кали часто изображают беременной женщиной, стоящей посреди пламени погребального костра. Смех её ужасен.
Тара (Tara). Её образ практически идентичен образу Кали. Темнокожая богиня, которую изображают стоящей на мертвеце, одетой в тигровую шкуру, на её шее висит ожерелье из отрубленных голов. В руках она может держать топор (парашу), лотос (падма), ножницы или блюдо.
Чиннамаста (Chinnamasta). Эту богиню традиционно изображают попирающей ногами тела Камы и Рати. Она живет на земле, где кремируют усопших. В одной её руке — меч (кхаджа), которым она отрубила себе голову, а в другом — блюдо с отсеченной головой. Три струи крови стекают по её шее в уста двух демониц — Дакини (Dakini) и Варнини (Varnini).
Багала (Bagala) (Стамбхини, Питамбара, Варахи, Вартали). Иногда можно встретить изображения этой богини с головой аиста. Кожа у неё жёлтая, она восседает на троне, украшенном драгоценностями. Изображается одетой в жёлтое сари. Одной рукой она держит булаву, которой карает врага, а другой вырывает его язык.
Дхумавати (Dhumavati). Это бледная богиня высокого роста. На её лице суровое выражение, она измучена жаждой и голодом. На ней грязное вдовье одеяние, её волосы спутаны, а грудь обвисла. Этой богине приписывают сварливый характер. Её вахана — корова.
Камала (Kamala). Богиню изображают красавицей с золотой кожей. Камалу окружают слоны, поливающие её водой. Она восседает на лотосе (падма), в руках у неё также два цветка лотоса. Образ Камалы близок образу Лакшми.
Содаси (Sodasi) (Трипур Сундари (Tripur Sundari)). Обычно её изображают шестнадцатилетней девушкой, сидящей верхом на Шиве. У неё красная кожа. Шива и Содаси находятся на пьедестале, который поддерживают Брахма, Вишну, Рудра и Индра.
Бхайрави (Bhairavi). Это богиня с кожей красного цвета, её шея украшена ожерельем из отсеченных голов. В двух руках она держит чётки (акшамала) и книгу (пуштака), а другими руками благословляет верующих. Её грудь залита кровью.
« Топ Эзотерик. Какие сайты вы посещаете чаще? | Исполнение Желаний. Ритуалы. »