Тайное учение древности (ключ к загадкам жизни).
Тайное учение древности (ключ к загадкам жизни).
Я хочу поведать Вам, дорогой читатель, в кратких и простых словах, какой была моя жизнь до случайной встречи с тайным учением древности, и какие перемены произошли в ней после ознакомления с этим учением.
Как каждый из Вас, первую четверть жизни я провел в школе. В течение рядя лет я изучал массу _предметов_и наук, долженствующих обеспечить мне возможность зарабатывать средства к жизни. Эти науки должны были открыть мне доступ не к цели_ жизни, а к средствам для жизни, или вернее целью жизни стано- вилось получение средств к жизни.
Как я убедился на деле, ни одна из пройденных мною школ и ни одна из изучавшихся мною наук не научили меня науке жизни, т. е. не научила меня ясно и просто понимать смысл, цель и ценности земной жизни и не указала мне путей и средств к достижению целей жизни.
По окончании образования я стал зарабатывать свой хлеб. Но ведь, всякая тварь на земле, всякое животное тоже добывает себе пропитание. Как и все мои современники, с завязанными глазами я участвовал в бешеной погоне за так называемым земным счастьем, т. е. за удобствами, за уютом, за мишурным блес- ком, за удовлетворением малого тщеславия, за наслаждением, за накоплением предметов роскоши, в сущности совершенно излишних, но способных вызвать зависть других. Я был не лучше и не хуже окружающих меня вполне порядочных_людей и находил совершенно естественным, что раз жизнь есть борьба_за существование, я имею полное право не помогать другим, более слабым, бороться со всеми за только что перечисленные элементы. Преступлений и нарушений человеческих законов я на деле не совершал, но в мыслях своих я не щадил врагов, соперников, конкурентов на поприще погони за благами_жизни. Я считал, что иметь некрасивые и злобные мысли о других я могу, сколько хочу, ничуть не переставая быть честным и порядочным человеком, доколе я своих злых мыслей о ближнем не претворил в дела...
В этой слепой, неистовой и безумной погоне за чем-то неопределенным, неизвестным, вечно манящим и неизменно ускользаю- щим, я провел добрую половину жизни. Когда я очнулся от угара и оглянулся кругом, я увидел только пустоту вокруг меня и уныние внутри; я чувствовал только усталость, разочарование в жизни и в людях, на душе был только горький осадок от обманутых, поруганных надежд, ожиданий... Это - жизнь, - говорил я себе и спрашивал себя: стоит ли жить, если жизнь такая? В одну из минут уныния, в черную минуту, когда я уже отча- ивался, знакомый дал прочитать мне книгу. Из этой старой книги я понял, что в глубокой древности существовало и сохранилось отчасти до наших дней тайное учение о науке жизни, о происхож- дении, эволюции и назначении человека, о его земной и посмертной судьбе, о пути к достижению знаний_не только видимых явле- ний жизни, но и их причин и последствий и о верном способе за- воевать раз и навсегда душевный мир, покой и счастье на земле. Я бросился искать источники этого знания, переплыл море, искал истину на чужбине и на Родине. Я посетил памятники древ- ней Византии, несравненные по красоте античные памятники Эллады, божественный Акрополь в Афинах; не раз бывал в Александрии и в Египте, долго жил у подножья великой пирамиды в Гизе и перед величайшим памятником человечества - великим Сфинксом, я жил в развалинах величайших храмов в Карнаке и в Луксоре... Я посетил Азию и видел гору Синай, был на Цейлоне, в Индостане, в Индокитае, Японии, Китае, - повсюду вопрошая памятники ста- рины, храмы, святилища, беседуя с археологами, египтологами, спрашивая, прислушиваясь, читая, проверяя на месте прочитанное в книгах. Я говорил о монахах, арабах, профессорах, с брамина- ми, с факирами, с буддийскими бонзами и монахами. Я сам не то- ропясь, добросовестно, для удовлетворения собственной жажды знаний изучал, проверял эту сокровенную мудрость,_не щадя времени, трудов, здоровья и средств.
По мере углубления в сокровенные истины этой Тайной Науки я чувствовал, что постепенно расширяется мой кругозор и совер-шенно меняется моя жизнь, что она получила цель, смысл, что она наполняется _светом, глубоким духовным миром, полным отсутствием страха смерти, терпимостью к чужим верованиям и взглядам, ровным, доброжелательным ко всем отношениям, всегда ясным, бодрым и жизнерадостным настроением. Я чувствовал, что даже здоровье мое поправляется.
С этой поры моя жизнь изменилась и этой переменой я всецело обязан Тайному Учению_древности, тайной мудрости, капля за каплей накапливавшейся на протяжении тысячелетий и благодетельствующей человека, дающего себе труд познакомиться и сродниться с нею.
И вот я хотел, чтобы Тайное Учение древности, так много давшее мне, простерло свое благотворное влияние и на других. Как брат, приношу Вам то, что даровали мне старшие_ братья.
Так, как обыкновенно читают газету в наше время, эту книгу читать НЕЛЬЗЯ!
Глава I
Оккультные традиции, или тайное учение, всегда утверждали, что наша планета существует уже более сотни миллионов лет, что стала подтверждать современная наука.
С того отдаленного времени, когда поверхность материков достаточно охладилась, чтобы на ней могла появиться растительность и могли воплощаться люди, - они всегда находились под надзором и опекой Провидения. Эта опека была особенно заботлива в ту раннюю пору, когда человечество находилось еще в младенческом периоде своего умственного развития. На заре человеческих рас, когда они ежечасно нуждались в защите и поддержке. Провидение им посылало наставников, духовных учителей и пророков.
Эти люди, старшие _братья, потомки рас, жившие раньше на других планетах и уже достигшие совершенства, воплощались на нашей земле в разных странах, в разное время, среди различных народов: они обучали их познанию Божества, иерархии небесных сил, земледелию, ремеслам, науке и искусствам. Самые способные и усердные ученики становились жрецами.
Мыслители, философы, ученые группировались вокруг храмов и святилищ, являясь сосредоточением религии и всех наук, центром, из которого излучались свет духовный -_религиозное учение и свет умственный - всякого рода знания, отвлеченные и практические. Люди, жаждавшие знаний, устремлялись в ограду храмов и там находили просвещение. Все великие религии имеют и всегда имели внешнюю_историю и историю внутреннюю:_первая - видимая, вторая скрытая. Под внешней_историей надо понимать догматы и мифы, преподаваемые в школах и храмах публично и вошедшие в обряд религии. Под внутренней_историей надо понимать и разу- меть науку глубокую, тайную доктрину, оккультную деятельность великих учителей, пророков и реформаторов, создавших и поддерживавших живой дух великих религий. Первая, официальная история, которая может быть всюду прочтена, протекает при дневном свете, тем не менее она темна, запутанна и противоречива. Вторая, которую можно назвать сокровенным или тайным преданием или учением Мистерий, - трудно распознаваема, ибо она протека- ет в глубине святилищ и храмов, в замкнутых братствах. Ее самые важные тайны сохранились верховными учителями и жрецами, которые не доверяли их книгам и пергаментам, а передавали на ухо своим приемникам.
История эта - это устное предание, ныне восстановленное, является историей, полной света, внутренней связи и гармонии. Ее можно назвать также историей единой всемирной и вечной_религии; в ней проявляется внутренняя суть вещей, истинное содержание человеческого сознания, тогда как внешняя история по- казывает только его земные формы.
Тайная история или вернее ее результат - тайное учение_и является предметом настоящей книги.
Истоки тайного учения находятся в Индии, в Ведах. Не менее поразительная древность священной доктрины в Египте в свитках папируса Книги мёртвых. Тайное учение ярко сквозит в очаро- вательной мифологии Эллады: оккультные традиции Израиля сохранены под покровом туманных форм Каббалы, сокровенная мудрость Христианства сияет в Евангелиях, она бьет ключом из живого родника притч Христа. Мудрецы, пророки и великие учителя всех времен и всех стран пришли к одинаковым заключениям относительно основ, относительно первичных_и_последних_причин путем глубокого внутреннего размышления и созерцания, при полном закрытии всех чувств земным впечатлениям. Они стали величайши- ми благодетелями человечества, вырвав его из бездны жизней, животной природы, отрицания и постепенного поднимания его к вершинам идеала.
Изучение внутренней_истории всех великих религий приводит к результату величайшего значения: оно устанавливает незыблемый факт - глубочайшую древность, непрерывность основного единства тайного учения.
Священные писания всех великих религий дают вдумчивому читателю нечто большее, чем в них выражено буквами и словами, нечто больше того, что когда-то было обнародовано для широкой публики.
Каждая великая религия всегда признавала, что она существует для различных между собою классов людей и что она должна быть способна удовлетворять умственным и духовным запросам каждого из этих классов, находящихся на разных ступенях интеллектуального развития. Знание есть сила, великая сила. Знание в области невидимого мира - великое_могущество. Лица, которым открываются высшие знания, берут на себя моральные гарантии и известные обязательства в части применения их на благо человечества. Нет религии выше Истины. Сокровенное знание, унаследованное нами от глубокой древности, не противоречит ни одной из великих религий, наоборот, оно поясняет и объединяет их всех вместе. Оно считает, что все религии стремятся к установлению одних и тех же основных истин, отличных друг от друга по форме и по названию только потому, что были провозглашены различными учителями в разные эпохи истории мира и были даны различными народами, стоящими на разных ступенях развития.
Адепты сокровенного знания считают, что истина, лежащая а основе всех религий, вполне доступна разуму человека. Они называют значение этой истины божественной мудростью_или мудростью_богов, т. е. людей, достигших высшей ступени (грани) совершенства на земле, иначе сказать сверхчеловеков, и каждый может вполне исполнить свое назначение на земле - быть челове- ком_в полном смысле этого слова.
« Любовь и одиночество. Ошо. | Медитации. Самые распространненные и эффективные техники. »