Тайное учение древности (ключ к загадкам жизни).
Тайное учение древности (ключ к загадкам жизни).
Глава V
То, что мы называем рождением_- не есть нарождение самого человека, а только нарождение для него новой оболочки, его те- ла. Ясновидящие, развившие в себе путем систематической трени- ровки способность видеть и слышать происходящее за невидимым загробном мире, все в один голос подтверждают, что по ту_сторону могилы находится не мрачная пропасть, а мир иной жизни, который может быть познан нами с такой же отчетливостью, как и земная жизнь.
Оказывается, что с человеком после смерти не происходит никакой внешней перемены: его жизнь в потустороннем мире лишь естественное продолжение земной жизни. В отношении сознания, свойств и сил человек остается после смерти таким же, каким был до нее. Умерший постепенно узнает совершившуюся с ним пе- ремену из того, что он больше не чувствует голода, холода, ус- талости, боли. Если бы мы знали это во время нашей земной жизни, то мы не боялись бы смерти, и может быть, поняли бы, что по правде сказать, именно мы - живые - являемся мертвецами, они - _покойники_- воистину живые, бесконечно более свободные и подвижные, чем мы люди.
То, что мы называем адом_и раем_- это не место, куда мы отправляемся после смерти, а состояние_нашего сознания. Рай и ад - находятся не где-либо, а могут быть переживаемы тут же, вокруг, около нас. Жариться на сковородке, гореть в пекле или жить в жемчужных садах - это плод воображения. Теряя со смертью свое тело, человек сохраняет в потустороннем мире все свои мысли, наклонности и страсти. Но с потерей тела он потерял возможность удовлетворять их. Ввиду невозможности осуществиться они мучают, жгут и грызут его, ненасыт- ные и неудовлетворенные. Для человека порочного и злого - невозможность в загробном мире осуществить свои пороки и злые мысли - и является настоя- щим адом.
В потустороннем мире нет и не может быть ни награды, ни наказания, налагаемых извне. Там человек получает лишь то, что он уготовил себе своей жизнью на Земле. От испытываемого стремления а также от всеисцеляющего времени пороки и страсти постепенно ослабевают, забываются, умирают - человек освобож- дается от них и очищается.
Подобно тому, как на Земле износилось, ослабело, состарилось и, наконец, умерло его физическое тело, высвободив человека в невидимый мир, так и в этом, невидимом мире, изнашивается, ослабевает, дряхлеет и, наконец, умирает его астральное тело, высвобождая человека в новый, более высокий мир - мир бескорыстной мысли.
Но этот новый мир новый опять-таки не где-либо в надзвездных краях и не является каким-либо определенным местом: он представляет собой только новое, более тонкое состояние нашего сознания, настолько тонкое, что даже не все люди на Земле обладают таким сознанием. Перейти в новый мир, в это высокое состояние сознания не могут те, кто настолько грубы и материальны, что за все время своей земной жизни ни разу не испытывали высокого духовного переживания, не имели ни одной бескорыстной мысли. Они остаются до следующего своего воплощения на Земле - в астральном плане - в состоянии мирного сна. Таков удел всех первобытных людей, недалеко ушедших от условий животной жизни. Так как все люди далеко не одинакового духовного развития, то в области высшего сознания после смерти каждый воспринимает как раз те вибрации, ту долю блаженства, на которые он способен откликнуться, до которого его дух дорос. В этот мир каждый приходит со своей чашей, великой и малой. Чем духовнее человек, тем больше он пребывает в этом состоянии. Таким образом, каждый определяет своими мыслями и делами в земной жизни каковы будут его страдания и муки в астральном мире, каков будет характер и какова продолжительность его не- бесной жизни. Семена того и другого он сеял_на Земле, а там он только соберет плоды того, что посеял.
Глава VI
Ни одна мысль, ни одно действие человека не остаются без последствий. Теперь своими мыслями и делами человек строит свое ближайшее будущее и даже следующую жизнь в новом теле на Земле. Надо иметь ввиду, что мысли человека важнее_по своим последствиям, чем его поступки. В мире духа о человеке судят не по его поступкам, а по его мыслям, чувствам и желаниям, как по единственным прочным данным. Судьба человека слагается из трех данных:
1. Из общего итога всех его добрых и злых дел и мыслей, накопившихся в течение всех его жизней и еще непогашенных им. Это - общий капитал (добро) и общий долг (зло), числящихся за человеком.
2. Из этой части общего итога, которую ему назначено изжить, погасить в настоящей жизни на Земле, берется его судьба. Эта часть и есть то, что мы называем слепая, непредотвратимая судьба - рок (карма - ред). Она предназначается ему при воплощении в новую жизнь, т._ е. при рождении.
3. Из тех мыслей и деяний, которые мы создаем в настоящий момент и будем создавать ежедневно - из них и создается наша судьба завтрашнего дня или позднейшая.
Жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой результат всех прежних его жизней и вместе с тем - семя будущих. Она не складывается случайно и слепо, а создается нами же каждую минуту, нашей мыслью, каждым нашим поступком. Человек_- _господин над своей судьбой. Врожденные свойства, качества, способности - только результат умственной работы человека в прошлых его жизнях на Земле.
Наши мысли строят наш характер. Наши желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни. Наши поступки устанавливают точный размер нашего счастья.
По мере сознательного_развития воли_человек может вводить (овладевать руководством) новые данные в свою слепую судьбу и может изменить ее. Познав истину_и развив_волю_до высшей степени, человек совершенно освобождается от тисков предопределения.
Познав же истину, человек должен и будет помогать всем и не думать о себе.
Пока человек находится в зависимости от желаний, он не освобожден, он находится в работе у материи. Когда пробуждающая к действию сила начинает исходить из самого человека, из его просветленного разума, она становится волей.
« Любовь и одиночество. Ошо. | Медитации. Самые распространненные и эффективные техники. »