Техники транса (холотропные состояния и планетарные транзиты).
Техники транса (холотропные состояния и планетарные транзиты).
И. Звягина. Техники транса (холотропные состояния и планетарные транзиты).
Идея написания этой статьи возникла во время транзита Нептуна по моей натальной Венере. К этому времени у меня уже был и собственный опыт работы с различными трансовыми техниками, и наблюдения коллег, и астрологические исследования наиболее интересных случаев. Именно анализ холотропных состояний в ракурсе астрологии представляет определенный интерес, т.к. показывает глубину и направленность переживаний в связи с важными планетарными транзитами.
Все техники, вызывающие состояние транса, - связное дыхание, применение психоделиков, НЛП, духовные практики (йога, тантра, дзен) - дают возможность войти в состояние "потока". А в потоке открываются как мощные психотерапевтические ресурсы, так и варианты личного творчества, поиска и самоактуализации.
Выбор времени проведения сеанса имеет не меньшее значение, чем выбор способа, средства воздействия или ситтера. Здесь включается процесс сложного взаимодействия планетного влияния со стороны транзитных планет и личных гороскопов участников сеанса.
Один и тот же ситтер может оказать совершенно разное влияние на участников холотропной сессии в силу особенностей его гороскопа. Наверное, тем, кто разбирается в астрологии и практикует связное дыхание, имеет смысл знать данные рождения ситтера и свою совместимость с человеком, которому доверяется доступ в бессознательное.
Первый собственный опыт холотропного состояния я получила в 1997 году во время участия в сессии с группой психологов. С работами Ст. Грофа познакомилась уже после первых сеансов, но в этом было и свое преимущество. Во-первых, чистота эксперимента - все переживания были творческим поиском собственного подсознания - и открытием совершенно нового мира внутренних ресурсов. Во-вторых, не так просто и приятно идет проработка травм рождения и освобождение психики от груза накопленных за жизнь стрессов. Как знать, согласилась ли я бы на такой эксперимент, знай о всех возможных издержках.
Все происходившее было результатом поразительного стечения обстоятельств, встречи людей, которые потом стали "попутчиками", столь же увлеченнными, как я сама, и очень важного для меня планетного транзита - в день первого сеанса была революция Марса - возвращение его в тот же градус, где он был в момент моего рождения. Это не планировалось заранее, но это и есть одно из проявлений синхронностей, о которых писал Юнг и которые стали объектом исследования Ст. Грофа и Р. Тарнаса.
Кроме своего собственного отчета о холотропном сеансе, я приведу несколько наиболее интересных случаев, к которым можно дать астрологические комментарии.
Я никогда так не реагировала на музыку. Восприимчивость обострилась до невероятных пределов. Музыка несет почти физическое наслаждение. Я сливаюсь с ней и ощущаю мощную силу вибраций, струящихся по моему телу. Мелодия пленительна и прекрасна. Я нахожусь в темноте, но чувствую, как во мне рождается энергия, струящаяся из моих рук.
Начинаю экспериментировать - энергия податлива, она легко свивается в кольца, струи пламени, рассыпается искрами. Любая мысль тут же воплощается. Возникает ощущение силы и сразу вопрос – есть ли грань возможностям. Похоже, что грани нет.
Неожиданно все меняется. Теперь музыка вызывает невыносимую Боль. Два полюса - Боли и Наслаждения – ощущаются настолько отчетливо, что это тут же взрывает все мысли и остается только протест и желание отказаться от всего сразу. Я не могу принять этот мир и хочу уйти из него. Где-то далеко вижу слабый свет, рвусь туда, но меня не пускают. Я плачу. Но меняется музыка - и отчаянье вновь сменяется наслаждением. Я опять экспериментирую с энергией. И все время наблюдаю за собой будто бы со стороны, какая-то часть моего сознания совершенно спокойна и изучает происходящее.
Музыка резко меняется. Что-то африканское, четкое и ритмичное. Я ощущаю горячий песок под ногами. Шаман бьет, но не в бубен, а в огромный барабан. Вижу себя как бы со стороны в круге танцующих людей какого-то племени.
Все меняется очень быстро - и я понимаю, что нахожусь внутри барабана. Каждый удар все глубже и глубже загоняет мне в голову стержень от виска к виску. Второй стержень входит в голову сверху вниз. Я вижу себя нанизанной на крест на крохотной планетке, которая плывет в пустом пространстве. Ощущение тоски и одиночества. Я пытаюсь и не могу сойти с креста - каждая перекладина фиксирует мое положение. Тогда я плавлюсь и стекаю, как воск.
Как бы со стороны вижу мужчину и женщину, стоящих на зеленой траве. Тела совершенно прозрачны. В теле мужчины возникает голубой стержень, в теле женщины светло-зеленый. Стержни сплетаются в спиральный ствол, уходящий вверх, в бесконечность. А внизу из этих стержней растут корни, которые оплетают всю планету. Масштабы явно нарушены, но все воспринимается вполне естественно. Над головой мужчины раскрывается светло-золотая корона. Понимаю, что женщина - это я. Мелькает мысль, почему такой короны нет у меня?
Все происходящее напоминает опыт осознанных сновидений, но сценарий разворачивается с неожиданными поворотами – я успеваю только принимать новые правила игры. Удивляюсь и чувствую, как что-то подхватывает меня, и я струюсь вверх по спиральному стволу. Удивительное ощущение прорыва - и меня выносит в океан света. Я расслабленно лежу в его волнах, энергия стекает с рук и падает вниз синими лепестками. Ощущение невероятное, компенсирующее все пережитое.
Революция Марса на момент проведения сеанса была не единственным точным аспектом, обусловившим динамику и сюжет переживаний. Соединение транзитного Нептуна с натальным Меркурием - это необычный способ получения информации, когда границы реального мира размываются. Архетип Нептуна дает "необычайную ясность мистического переживания. Это архетип телесного и психологического целительства, духовных поисков, повышенной интуиции, экстрасенсорного восприятия и творческого воображения" (С.Гроф).
Подобный транзит может быть только раз в жизни, и то, что он имел место на момент сеанса, - большая удача (и все то же проявление синхронностей). Но можно специально подобрать время проведения сеанса с транзитом Меркурия по натальному Нептуну, который имеет место каждый год, но взаимодействуют те же самые архетипы.
Еще один аспект - соединение Плутона и Меркурия транзитных в точном секстиле к натальной Венере - придал переживаниям эротический оттенок и привел к проработке тех блоков, которые вытеснялись в подсознание, рационализировались, но не исчезали.
Архетип Плутона - вселенская жизненная сила, которая движет эволюцией в природе и управляет основными биологическими процессами рождения, половой жизни и смерти, возрождения и трансформации.
Плутон движется по эклиптике крайне медленно, и его точные аспекты к Венере складываются только несколько раз в жизни. Гармоничная природа секстиля дала глубокую силу переживаний и конструктивное высвобождение психических и инстинктивных энергий.
Но синтез архетипов Венеры и Плутона во время холотропного сеанса может дать импульс к серьезному обострению перинатальных переживаний, привести к патологическим проявлениям сексуальной динамики.
Грофом в "Психологии будущего" был описан случай острейшего духовного кризиса у пациентки, в гороскопе которой было соединение Венеры, Меркурия, Марса и Плутона в узком диапазоне 8 градусов. И здесь же, в знаке Льва, в натальной карте было соединение Солнца с Ураном. Вся эта группа планет была активизирована транзитом Плутона, который образовал квадратуру к соединению Солнца и Урана. Одновременно Уран активизировал стеллиум из 4-х планет. Характер трансформации был драматичным и неистовым. Пациентку охватывали последовательные переживания, окрашенные элементами зла, сексуальной агрессии, демонических проявлений. Подробно описание кризиса и его проработки можно найти в "Психологии будущего" С Грофа.
Еще один отчет из практики холотропного дыхания относится к проработке перинатальных матриц. Он предоставлен женщиной, которая имела серьезную родовую травму в анамнезе, нарушение черепно-мозгового кровообращения, асфиксию, вывих тазобедренных суставов. Только вмешательство опытной акушерки предотвратило трагедию.
"...Я увидела перед собой лестницу. Это была крутая лестница, наподобие пожарной. Я понимала, что мне нужно подняться по ней как можно скорее, но это оказалось невозможным. Руки не слушались меня, они были как бы зафиксированы над головой, и как я ни старалась, но не могла пошевелить ни одним пальцем.
1 2 › »« Жизненный путь как нить с узелками синастрий. | Буддизм. Великая Пустота. Запредельность НИЧТО. »