Три Сокровища – Тъинь, Кхи, Тхан.
Три Сокровища – Тъинь, Кхи, Тхан.
Приступая к практике КХИ-КОНГ, необходимо понимать смысл и взаимосвязь «Трех Сокровищ» жизни – Тъинь (семени-сущности), Кхи (внутренней энергии) и Тхан (духа). Без этого невозможно получить ключ к пониманию ни теории, ни практики КХИ-КОНГ.
Основные цели практики – сохранение тъинь, управление и регуляция кхи, а также просветление тхан. Для достижения этих целей надо научиться регулировать тело, ум и дыхание.
Регулирование тела означает его «укоренение» - умение центрироваться, приводить в равновесие и, что наиболее важно, умение расслабляться.
Регулирование ума означает умение сохранять ум в спокойствии и умиротворении, и в тоже время в сосредоточении для того, чтобы объективно оценивать окружающие ситуации, направляя кхи. Ум является главным ключом к успеху в практике КХИ-КОНГ.
Регулирование дыхания означает умение дышать так, чтобы дыхание и ум соответствовали и «сотрудничали» друг с другом. Таким образом ум быстрее возвращается в состояние спокойствия и концентрируется на управлении кхи.
Регулирование кхи – наиболее важная цель практики КХИ-КОНГ. Для эффективного управления кхи необходимо учиться правильно управлять телом, умом и дыханием.
Для буддийских монахов, стремящихся к просветлению Будды, регулирование тхан является конечной целью практики. Обычный человек ставит перед собой более скромные цели. Он «поднимает свой тхан» для увеличения способности концентрироваться и укреплять жизненную силу. Это дает возможность эффективно направлять кхи по всему телу для выполнения своей управляющей и охраняющей функций, тем самым сохраняя отличное здоровье и замедляя процесс старения. Если понять эти принципы, то возможно достаточно быстро освоиться в мире КХИ-КОНГ. Но без этих важных элементов практика не будет эффективной и может превратиться в напрасную потерю времени.
Итак, приступая к практике КХИ-КОНГ, Вы должны понять смысл Трех Сокровищ: - тъинь, кхи и тхан.
Тъинь – это «сущность», «семя», «квинтэссенция». Это первоисточник и фундаментальная часть каждого живого существа, определяющая его природу и качества, корень всей жизни.
Кхи – внутренняя энергия. Кхи образовывается отчасти при преобразовании тъинь, полученной от родителей, отчасти из воздуха и пищи.
Тхан – центр Вашего существа, это то, что делает Вас человеком. Животные не имеют тхан. Тхан в теле обеспечивается кхи, или энергией. Если кхи наполнена, тхан оживлен.
На Востоке, практикующие медитацию и КХИ-КОНГ, считают, что в теле содержится два основных типа кхи. Первый - Пренатальная кхи, которая происходит из трансформированной Изначальной сущности, полученной в момент Вашего зачатия. Второй тип называется Постнатальная кхи, и рождается из тъинь пищи и воздуха, которые поступают в наш организм извне. Кхи, направляемая в мозг, наполняет энергией тхан и душу. Наполненный энергией и поднятый тхан может направлять кхи в любую точку тела. Каждый из трех элементов имеет свой корень. Необходимо знать эти корни, чтобы уметь укреплять и защищать Три Сокровища.
1. Тело нуждается во многих типах тъинь, за исключением Изначальной. Все остальные типы тъинь получаются из пищи и воздуха. Изначальная – наиболее важна, это корень жизни, Ваша основная сила. Если родители были сильными и здоровыми, это положительно влияет на Вашу Изначальную тъинь. На Востоке верят, что для того, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь, необходимо защищать и поддерживать именно эту тъинь. После Вашего рождения Изначальная тъинь находится в почках, которые и считаются корнем Вашей тъинь. Сохраняя и укрепляя именно этот корень, возможно обеспечить тело достаточным количеством Изначальной тъинь. И хотя невозможно увеличить количество уже имеющейся Изначальной тъинь, возможно улучшить качество при помощи практика КХИ-КОНГ.
2. Кхи получается как из родительской тъинь, так и из полученной из потребляемой Вами пищи и воды. Кхи, полученная из Изначальной тъинь, называется Изначальная кхи. До рождения у человека нет собственной кхи и он пользуется материнской. После рождения создает собственную кхи из Изначальной тъинь, полученной от родителей. Эта кхи называется Пренатальной или Изначальной. Еще ее называют Прежденебесная кхи, так как она происходит от Изначальной, которую Вы получили еще до рождения. Если Изначальная тъинь – важнейший тип тъинь, то Изначальная кхи – важнейший тип кхи. Она чиста и высококачественна, в то время как кхи, получаемая из пищи и воздуха, может сделать тело чрезмерно положительным или слишком отрицательным в зависимости от качества пищи и воздуха. Сохраняя и защищая Изначальную тъинь, Вы обеспечиваете чистый и непрерывный поток Изначальной кхи. Если Вы практикуете КХИ-КОНГ, то должны уметь превращать Изначальную тъинь в Изначальную кхи плавным и ровным потоком. Так как Изначальная кхи происходит от Изначальной тъинь, они имеют общий корень, который находится в почках. Если почки здоровы, Изначальная тъинь сильна так же, как и получаемая из нее Изначальная кхи. Эта кхи находится в точке в области живота. Научившись трансформировать Изначальную тъинь, Вы поучаете возможность обеспечить тело необходимым количеством кхи.
3. Тхан – это сила, лежащая в основе человеческой жизни. Дух-тхан нематериален, однако именно он помогает выражению и проявлению семени-тъинь. Тхан также центр управления кхи. Если тхан силен, кхи также будет сильной и эффективно управляемой. Корень духа-тхан находится в Вашем И – «уме мудрости», воле или намерении. Если мозг наполнен КХИ и стимулирован, ум более подвижен и способен к наиболее интенсивной концентрации, и соответственно тхан будет подниматься. Опытные адепты КХИ-КОНГ считают, что мозг всегда должен быть снабжен достаточным количеством кхи, так как именно она придает уму ясность и способность к концентрации. При обильном снабжении кхи ум легко энергетизируется и позволяет поднимать тхан и увеличивать жизненную силу. Более глубокие уровни практики КХИ-КОНГ включают превращение тъинь в кхи и ее направление в мозг для поднятия тхан. Этот процесс называется «возвращение сущности-тъинь для питания мозга». Когда энергия кхи направлена в голову, то она собирается в точке центра лба, эта точка и является местопребыванием тхан. Кхи и тхан взаимосвязаны. Если тхан слаб, слаба и кхи, также и тело ослабевает. Тхан – своего рода штаб кхи. Кхи, в свою очередь, поддерживает тхан, энергетизируя его и придавая ему ясность и силу. Если кхи слаба, то и тхан также будет слабым.
« ТРАТА И НАКОПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | Ли Кэрролл, канал Крайона. »